Монопроект "Большие права - маленького человека"
проект
Монопроект по теме:
«Большие права – маленького человека».
Актуальность проекта
Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.
В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т.д., подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами.
Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать, и воспитывать вместо них. Иногда можно услышать от родителей такие слова: «Мы вам его привели, вот и воспитывайте!», «Я хочу, чтоб вы его сделали послушным, приветливым, активным и т.д.»
Существует и такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.
Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.
Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.
Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на мой взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.
Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И я убеждена, что, воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.
Цель проекта: формировать у ребенка дошкольного возраста готовности отстаивать и защищать свои права в процессе освоения культурных практик.
Задачи проекта:
- Познакомить детей, в соответствующей возрасту форме, с основными документами по защите прав ребенка.
- Познакомить детей с их правами и обязанностями, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
- Формировать доброжелательность и чуткость к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
- Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности, закреплять полученные знания в повседневной жизни.
- С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанников, повысить правовой уровень культуры родителей.
- Подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребёнка, ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Принципы:
- Системный подход;
- Планомерность и непрерывность;
- Развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных потребностей ребенка;
- Целостность подхода педагогов и родителей к формированию правового сознания детей дошкольного возраста.
Практическая значимость проекта заключается в создании единого воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Продукты реализации проекта могут быть использованы педагогами в работе с детьми по воспитанию правовой культуры.
Основные виды детской деятельности:
- Игровая;
- Познавательно-исследовательская;
- Восприятие художественной литературы и фольклора;
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд;
- Конструирование;
- Изобразительная;
- Музыкальная;
- Двигательная
Методы, приемы и формы работы с детьми.
Словесные: беседы, рассказ, чтение.
Наглядные: наблюдение, демонстрация, использование ТСО.
Практические: творческий метод (рисование, аппликация, лепка);
игровой (дидактические игры, игры-ситуации)
Приемы: упражнения, наблюдения, повторения, разъяснения.
Формы работы с родителями:
- Индивидуальные беседы;
- Консультации;
- Анкетирование;
- Рекомендации;
- Семейные презентации.
Результативность проектной деятельности:
Предполагаемый результат проекта для детей:
- осознание ребенком того, что он обладает теми же правами, что все люди;
- обогатились представления дошкольников о Конвенции ООН и её содержании;
- повысился уровень знаний у детей о социальных нормах;
- сформировалось положительное отношение к окружающим людям, желание помогать и заботиться о тех, кто в этом нуждается;
- дети познакомились с художественной литературой, в которой отражены права детей, научились анализировать, рассуждать и делать выводы.
Родители:
- убедились в важнейшем значении правового воспитания для формирования социально-нравственных качеств личности ребенка;
- восполнили знания о правах своих детей.
Педагоги:
- мотивация к использованию метода проектов в педагогической деятельности;
- повышение профессионального мастерства;
- обогащение предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей знакомство детей с основами правового воспитания.
Ресурсное обеспечение
- Специальная литература
- Методическое и технологическое оборудование
Исполнители проекта: педагоги, дети, родители.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: Групповой
По продолжительности: долгосрочный декабрь 2020г по декабрь 2021г.
Этапы реализации проекта:
Срок | Формы и методы реализации | Цели |
Декабрь 2020г.
|
Рассматривание иллюстраций к Конвенции о правах ребенка.
| Разработать программу проекта «Ваши права, дети!» по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка
|
Январь 2021г. |
Дидактические игры «Разрешено-запрошено» «Придумай правовой конец сказки» «Права детей и взрослых» «Я имею право…»
| Познакомить детей с понятиями «права» и «обязанности». |
Февраль 2021г.
|
Развлечение «Праздник имени»
| Закрепить знания о том, что у каждого человека есть имя; дать понятия о том, что такое отчество и фамилия и познакомить с их происхождением; воспитывать чувство патриотизма; подвести к выводу: каждый человек имеет право на имя. |
Март 2021г. |
Создание альбома «Профессии мам и пап» Анкетирование родителей «Определение детско-родительских отношений», «Роль отца в семье»
| Закрепить и расширить представление о семье; дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи; воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким людям, потребность радовать их своими добрыми делами. |
Апрель 2021г. |
| Рассказать о том, что человек должен сохранять наш общий дом – Землю и своё жилище. Учить беречь всё, что создано природой и человеком. Уважать и ценить труд других людей. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, родительскому дому. |
Май 2021г. | Организованная образовательная деятельность «Право на обучение» Беседы: «Как важно быть грамотным», «Откуда люди получают знания», «Роль информации в современном мире», «Река времени», «Откуда пришла книга», «Как надо относиться к книге» Экскурсии: в детскую библиотеку, в школу Составление рассказов из опыта: «Как мы ходили в школу», «Что такое библиотека?» «Расскажи, какие детские журналы ты любишь и почему» Художественная литература: энциклопедические словари для дошкольников, Л. Толстой «Два товарища» - Л. Толстой «Филиппок», чтение отдельных глав из художественных произведении: «Незнайка», «Буратино».. Просмотр мультфильмов: «Вовка в Тридевятом царстве», «Козлёнок, который умел считать до 10» Слушание песен о школе Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Школа» Дидактические игры «Что изменилось», «Сосчитай-ка!», «Чего не стало?», «Найди два одинаковых предмета», «Рифмы», «Читаем сказку – учим право». Игры-ситуации: «Порвал книгу», «Мешал слушать сказку» Ручной труд «Реставрация книг» Аппликация: «Школа» (из геометрических фигур) Опытно-экспериментальная работа: «Узнай сам и расскажи другому» Консультация для родителей «Речевое и интеллектуальное развитие детей», «Что должен знать ваш ребенок, перед школой», «Скоро в школу»… | Формирование у детей представления о значимости образования в жизни каждого человека; расширить представления о возможности получения информации из разных источников, развитие любознательности. Подвести детей к пониманию того, что они имеют право на образование. |
Июнь 2021г. |
| Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, личное положительное отношение каждого ребёнка к здоровью.
|
Июль 2021г. |
Книжно-иллюстративная выставка «Ваши права, дети»;
Консультация для родителей «Семья глазами детей»
|
Раскрыть понятие «Жизнь» объяснить, что во всех странах жизнь человека охраняется законом. |
Июль 2021г. |
| Дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; ввести понятия «пассивный отдых» и «активный отдых». |
Август 2021г. |
Оформление в родительских уголках информации «Защити меня» (проблемы жестокого обращения с детьми). Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», |
Побуждать детей к знакомству с произведениями художественной литературы.. Способствовать формированию у детей представлений о правовом равенстве людей в частности детей. |
Сентябрь 2021г. |
Художественная литература Русская народная сказка «Лиса и заяц», «Три поросенка», «Теремок», «Зимовье друзей».
Дидактические игры «Ваши права, дети», «Если чужой стучится в дверь», Кто где живет?», «Каким может быть дом, в котором живет человек», «Жилое нежилое», «Строим дом». Консультации для родителей «Жилищные права детей», «Как защитить права детей на жилье?». | Создавать условия для знакомства детей с содержанием статей конвенции о правах ребенка гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища.
Побуждать интерес к знакомым произведениям, способствовать тому, чтобы дети самостоятельно анализировали их и сравнивали. |
Октябрь 2021г. |
| Обобщить знания детей и родителей об их гражданских правах и обязанностях. Анализ, оценка совместной работы. Выявить и оформить проблемы на следующий год. |
Ноябрь Декабрь 2021г. |
Викторина «Права литературных героев» Спортивно – музыкальное развлечение «Каждый ребенок имеет право». Игра «Спиной друг к другу».
Мониторинг родителей «Искусство быть родителем»;
| Обобщить знания детей и родителей об их гражданских правах и обязанностях. Анализ, оценка совместной работы. Выявить и оформить проблемы на следующий год. |
Список литературы:
- Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы».
- Голицына Н.С., Огнева Л.Д. «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка».
- Голицына Н.С «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью»
- Давыдова О.И., Вялкова С.М. «Беседы об ответственности и правах ребёнка».
- Журавлёва Л.С. «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет».
- Журнал «Дошкольная педагогика» № 7-2010.
- Журнал «Методическая работа» № 2-2006.
- Журнал «Работа с кадрами» №7-2007.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России. Гражданско0патриотическое воспитание дошкольников».
- Махаева М.Д. «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие».
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой»»
- «Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары-практикумы, занятия, игры /авт.-сост. Т. А. Харитончик.
- «Реализация Конвенции о правах ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях» /авт-сост. Соловей С.А., Львова Т.Н., Дубко Г.И.
- Селихова Л.Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи».
- Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребёнка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет».
- Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет».
- Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений литература.
- Журин А.А. «Самый современный самоучитель работы на компьютере».
- Журнал «Справочник педагога-психолога», 2011.
- Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monoproekt_po_teme.docx | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Монопроект по теме:
«Большие права – маленького человека».
Актуальность проекта
Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.
В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т.д., подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами.
Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать, и воспитывать вместо них. Иногда можно услышать от родителей такие слова: «Мы вам его привели, вот и воспитывайте!», «Я хочу, чтоб вы его сделали послушным, приветливым, активным и т.д.»
Существует и такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.
Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.
Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.
Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на мой взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.
Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И я убеждена, что, воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.
Цель проекта: формировать у ребенка дошкольного возраста готовности отстаивать и защищать свои права в процессе освоения культурных практик.
Задачи проекта:
- Познакомить детей, в соответствующей возрасту форме, с основными документами по защите прав ребенка.
- Познакомить детей с их правами и обязанностями, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
- Формировать доброжелательность и чуткость к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
- Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности, закреплять полученные знания в повседневной жизни.
- С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанников, повысить правовой уровень культуры родителей.
- Подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребёнка, ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Принципы:
- Системный подход;
- Планомерность и непрерывность;
- Развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных потребностей ребенка;
- Целостность подхода педагогов и родителей к формированию правового сознания детей дошкольного возраста.
Практическая значимость проекта заключается в создании единого воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Продукты реализации проекта могут быть использованы педагогами в работе с детьми по воспитанию правовой культуры.
Основные виды детской деятельности:
- Игровая;
- Познавательно-исследовательская;
- Восприятие художественной литературы и фольклора;
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд;
- Конструирование;
- Изобразительная;
- Музыкальная;
- Двигательная
Методы, приемы и формы работы с детьми.
Словесные: беседы, рассказ, чтение.
Наглядные: наблюдение, демонстрация, использование ТСО.
Практические: творческий метод (рисование, аппликация, лепка);
игровой (дидактические игры, игры-ситуации)
Приемы: упражнения, наблюдения, повторения, разъяснения.
Формы работы с родителями:
- Индивидуальные беседы;
- Консультации;
- Анкетирование;
- Рекомендации;
- Семейные презентации.
Результативность проектной деятельности:
Предполагаемый результат проекта для детей:
- осознание ребенком того, что он обладает теми же правами, что все люди;
- обогатились представления дошкольников о Конвенции ООН и её содержании;
- повысился уровень знаний у детей о социальных нормах;
- сформировалось положительное отношение к окружающим людям, желание помогать и заботиться о тех, кто в этом нуждается;
- дети познакомились с художественной литературой, в которой отражены права детей, научились анализировать, рассуждать и делать выводы.
Родители:
- убедились в важнейшем значении правового воспитания для формирования социально-нравственных качеств личности ребенка;
- восполнили знания о правах своих детей.
Педагоги:
- мотивация к использованию метода проектов в педагогической деятельности;
- повышение профессионального мастерства;
- обогащение предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей знакомство детей с основами правового воспитания.
Ресурсное обеспечение
- Специальная литература
- Методическое и технологическое оборудование
Исполнители проекта: педагоги, дети, родители.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: Групповой
По продолжительности: долгосрочный декабрь 2020г по декабрь 2021г.
Этапы реализации проекта:
Срок | Формы и методы реализации | Цели |
Декабрь 2020г.
|
Рассматривание иллюстраций к Конвенции о правах ребенка.
| Разработать программу проекта «Ваши права, дети!» по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка
|
Январь 2021г. |
Дидактические игры «Разрешено-запрошено» «Придумай правовой конец сказки» «Права детей и взрослых» «Я имею право…»
| Познакомить детей с понятиями «права» и «обязанности». |
Февраль 2021г.
|
Развлечение «Праздник имени»
| Закрепить знания о том, что у каждого человека есть имя; дать понятия о том, что такое отчество и фамилия и познакомить с их происхождением; воспитывать чувство патриотизма; подвести к выводу: каждый человек имеет право на имя. |
Март 2021г. |
Создание альбома «Профессии мам и пап» Анкетирование родителей «Определение детско-родительских отношений», «Роль отца в семье»
| Закрепить и расширить представление о семье; дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи; воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким людям, потребность радовать их своими добрыми делами. |
Апрель 2021г. |
| Рассказать о том, что человек должен сохранять наш общий дом – Землю и своё жилище. Учить беречь всё, что создано природой и человеком. Уважать и ценить труд других людей. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, родительскому дому. |
Май 2021г. | Организованная образовательная деятельность «Право на обучение» Беседы: «Как важно быть грамотным», «Откуда люди получают знания», «Роль информации в современном мире», «Река времени», «Откуда пришла книга», «Как надо относиться к книге» Экскурсии: в детскую библиотеку, в школу Составление рассказов из опыта: «Как мы ходили в школу», «Что такое библиотека?» «Расскажи, какие детские журналы ты любишь и почему» Художественная литература: энциклопедические словари для дошкольников, Л. Толстой «Два товарища» - Л. Толстой «Филиппок», чтение отдельных глав из художественных произведении: «Незнайка», «Буратино».. Просмотр мультфильмов: «Вовка в Тридевятом царстве», «Козлёнок, который умел считать до 10» Слушание песен о школе Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Школа» Дидактические игры «Что изменилось», «Сосчитай-ка!», «Чего не стало?», «Найди два одинаковых предмета», «Рифмы», «Читаем сказку – учим право». Игры-ситуации: «Порвал книгу», «Мешал слушать сказку» Ручной труд «Реставрация книг» Аппликация: «Школа» (из геометрических фигур) Опытно-экспериментальная работа: «Узнай сам и расскажи другому» Консультация для родителей «Речевое и интеллектуальное развитие детей», «Что должен знать ваш ребенок, перед школой», «Скоро в школу»… | Формирование у детей представления о значимости образования в жизни каждого человека; расширить представления о возможности получения информации из разных источников, развитие любознательности. Подвести детей к пониманию того, что они имеют право на образование. |
Июнь 2021г. |
| Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, личное положительное отношение каждого ребёнка к здоровью.
|
Июль 2021г. |
Книжно-иллюстративная выставка «Ваши права, дети»;
Консультация для родителей «Семья глазами детей» | Раскрыть понятие «Жизнь» объяснить, что во всех странах жизнь человека охраняется законом. |
Июль 2021г. |
| Дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; ввести понятия «пассивный отдых» и «активный отдых». |
Август 2021г. |
Оформление в родительских уголках информации «Защити меня» (проблемы жестокого обращения с детьми). Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», | Побуждать детей к знакомству с произведениями художественной литературы.. Способствовать формированию у детей представлений о правовом равенстве людей в частности детей. |
Сентябрь 2021г. |
Художественная литература Русская народная сказка «Лиса и заяц», «Три поросенка», «Теремок», «Зимовье друзей».
Дидактические игры «Ваши права, дети», «Если чужой стучится в дверь», Кто где живет?», «Каким может быть дом, в котором живет человек», «Жилое нежилое», «Строим дом». Консультации для родителей «Жилищные права детей», «Как защитить права детей на жилье?». | Создавать условия для знакомства детей с содержанием статей конвенции о правах ребенка гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища. Побуждать интерес к знакомым произведениям, способствовать тому, чтобы дети самостоятельно анализировали их и сравнивали. |
Октябрь 2021г. |
| Обобщить знания детей и родителей об их гражданских правах и обязанностях. Анализ, оценка совместной работы. Выявить и оформить проблемы на следующий год. |
Ноябрь Декабрь 2021г. |
Викторина «Права литературных героев» Спортивно – музыкальное развлечение «Каждый ребенок имеет право». Игра «Спиной друг к другу».
Мониторинг родителей «Искусство быть родителем»;
| Обобщить знания детей и родителей об их гражданских правах и обязанностях. Анализ, оценка совместной работы. Выявить и оформить проблемы на следующий год. |
Список литературы:
- Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы».
- Голицына Н.С., Огнева Л.Д. «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка».
- Голицына Н.С «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью»
- Давыдова О.И., Вялкова С.М. «Беседы об ответственности и правах ребёнка».
- Журавлёва Л.С. «Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомление с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет».
- Журнал «Дошкольная педагогика» № 7-2010.
- Журнал «Методическая работа» № 2-2006.
- Журнал «Работа с кадрами» №7-2007.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России. Гражданско0патриотическое воспитание дошкольников».
- Махаева М.Д. «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие».
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой»»
- «Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары-практикумы, занятия, игры /авт.-сост. Т. А. Харитончик.
- «Реализация Конвенции о правах ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях» /авт-сост. Соловей С.А., Львова Т.Н., Дубко Г.И.
- Селихова Л.Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи».
- Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребёнка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет».
- Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет».
- Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений литература.
- Журин А.А. «Самый современный самоучитель работы на компьютере».
- Журнал «Справочник педагога-психолога», 2011.
- Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"
Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....
Большие права маленького человека
Цель: обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах и обязанностях...
Конспект занятия для старших дошкольников по правовому воспитанию из проекта "Права маленького Человека"
Данное занятие направлено на формирование правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Может быть использовано в рамках деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательно...
Родительское собрание "Большие права маленького человека"
Знакомство родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....
Консультация для родителей "Права маленького человека".
laquo;Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообщес...
"Большие права маленького человека"
Права и обязанности ребенка и родителей...
Большие права маленького человека
Большие права маленького человека.Ребенок учится тому, чему его учит жизнь (Барбара Л. Вульф) Документы, регламентирующие Права ребенка: - Декларация прав ребенка;- Конвенция ООН о правах ребенка; - В...