Большие права маленького человека
план-конспект занятия на тему
Цель: обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах и обязанностях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konventsiya_2.docx | 439.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
Государственное бюджетное образовательное учреждение
прогимназия «Интеллект»
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы
по реализации образовательной области «Познание» на тему:
«Большие права маленького человека»
Воспитатель – Валиева Н.Х.
Цель: обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
«Познавательное развитие»
Задачи:
- сформировать элементарные знания о правах ребёнка ;
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений детей.
«Речевое развитие»
Задачи:
- развивать умение рассуждать и сопоставлять, делать выводы;
доброта, щедрость).
« Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- воспитывать чувство ответственности за свои действия, самоуважения и уважения к другим людям, их правам.
- формирование содержательности и связанности речи (диалога и монолога).
- Развитие речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения).
- Формировать у дошкольников навыки сотрудничества в различных видах деятельности, проявлять инициативу.
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Использование музыкальных произведений как средство обогащения образовательного процесса.
- Использование продуктивных видов деятельности и чтение художественной литературы как результатов восприятия области познания.
«Физическое развитие»
Задачи:
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей через подвижные игры.
Материал и оборудование:
- Конвенция о правах ребенка;
- Мультимедийная презентация ;
- Медальки;
- Чемодан;
- Коллаж ;
- Картинки.
Предварительная работа:
- -чтение сказок и рассказов, где нарушены права героев;
- - рассматривание иллюстраций к сказкам, где нарушены права героев;
- - просмотр мультфильмов ;
- - беседа о правах и обязанностях человека;
- - разучивание стихотворений и сообщений и игровых упражнений.
Технологическая карта.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1-й | - Ребята, посмотрите как много сегодня в нашем зале гостей, а гости – это радость.Давайте поприветствуем наших гостей на родном языке. - Друзья мои, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! - А благодаря кому вы появились на свет? Родители таксчастливы, что у них есть вы. - У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. - Посмотрите, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. - Может кто-то из вас знает, как она называется? - Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». -Как вы думаете, о чем можно узнать из этой книги? Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права. - Друзья мои, вы согласны, если мы сейчас отправимся в необычное путешествие по страницам этой книги. - А вот и первая страница этой книги. - Ребята, как вы думаете, какое право детей здесь нарушено? - А что это за право такое, когда оно дается ребенку? - Какой документ вы получаете при рождении? - Давайте сейчас поиграем в игру «Назови ласково». - Каких людей нашей Республики, прославивших свое имя, вы знаете? - Старайтесь так жить, чтобы прославить свое имя. - Подойдите к столам, послушайте задание. Вам нужно в середине медальки написать свое имя. - Покажите нашим гостям, что у вас получилось. - А какое же задание нас ждет на следующей странице? - Вам нужно выбрать картинку и назвать права ребенка. Мальчики отберут картинки с правами, а девочки картинки символы с обязанности. - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете свои права и обязанности. - А на следующей странице, кто это появился? Они просят о том, чтобы мы помогли восстановить справедливость. Для этого вы должны выполнить два задания: 1. Назвать сказку; 2. Определить, какое право нарушено, и щелчком отправить к нужному знаку. Предлагаю работать в парах. 4. Физкультминутка : Мы права свои все знаем (шагают) Потому, что изучаем (, часики ") И себя мы защитим, и в обиду не дадим (, Силачи ") Будем мы дружить с правами (руки в стороны) Выполнять обязанности . Для того, чтоб вместе с вами Жить в тепле и радости! (руки вверх, потянуться, опустить) - Я очень довольна вами, с такими знаниями можно поиграть в игру которая называется «Юридический Хоккей». - 20 ноября во всем мире отмечают «День ребенка». - О истории возникновения праздника расскажет Лина. -А как вы думаете, родители знают ваши права и обязанности? Предлагаю сделать коллаж для родителей. - Покажите нашим гостям, что у вас получилось. - Посмотрите это не простой чемодан, а чемодан знаний, и с сегодняшнего дня мы будем в него складывать свои знания. - Возьмите картинку и опустите в чемодан. -Артем прочитает стихотворение.
- Попрощайтесь с нашими гостями. | Дети входят в зал с воспитателем, здороваются. Психологизация Маме и папе Сюрпризный момент Ответы детей Ответы детей ( На интерактивной доске изображение детей, двое детей с подписанными именами, а третья девочка – без имени) Право на имя. Имя дается ребенку при рождении. Ответы детей. (Свидетельство о рождении) Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого приводят в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами, особенно всем нравится, когда их называют ласково. (Дети встают в круг и называют своего соседа ласковым именем). - А вы уже знаете, что каждое имя может прославить или обесславить человек, который его носит. К.Хетагуров, Исса Плиев,Батырбек Туганов, ЕлбиздикоБритаев борцы Сослан Рамонов, ХетагЦаболов, ХаджимуратГацалов , Алан Хугаев. Хаджумар Мамсуров. Дети пишут свои имена. Дети пишут свои имена вешают медальки на шею. Кластер «Конвенция» Дети выполняют задние. Игра «Анализ Ситуации» На интерактивной доске сюжеты сказок. Дети разбиваются на пары, один ребенок называет сказку, а другой называет какое право нарушено в той или иной сказке и щелчком отправляет к нужному знаку. Дети делятся на две команды, команда нападающих и команда защитников. Нападающие задают вопрос, защитники отвечают и наоборот. - До какого возраста человек считается ребёнком? (с о до 18 лет) - Где можно прочитать о правах ребёнка? (в Конвенции о правах ребёнка) - Могут ли ребенка отобрать у родителей? Да, если жизни ребенка или его здоровью угрожает опасность. - Если ребенок заболел, на что он имеет право?На бесплатную медицинскую помощь. - Назовите дату принятия Конвенции о правах ребенка 20 ноября 1989 год. Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Работа в группах. (мальчики и девочки ) Интерактивный метод «Чемодан» Мы на свет родились, чтобы радостно жить. Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить. Чтобы горе исчезло, пропала беда. Чтобы счастливы были мы с вами всегда! Дети уходят в группу. - |
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"
Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....
Родительское собрание "Большие права маленького человека"
Знакомство родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....
"Большие права маленького человека"
Права и обязанности ребенка и родителей...
Большие права маленького человека
Большие права маленького человека.Ребенок учится тому, чему его учит жизнь (Барбара Л. Вульф) Документы, регламентирующие Права ребенка: - Декларация прав ребенка;- Конвенция ООН о правах ребенка; - В...
Буклет "Большие права маленького человека"
Ребенок учится тому, чему его учит жизнь (Барбара Л. Вульф) Документы регламентирующие Права ребенка: - Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В нашей стране, кроме эт...
Большие права маленького человека.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28131760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]10 декабря мировое сообщество отмечает День прав человека , официально...
Родительское собрание в форме деловой игры с родителями «Большие права маленького человека»
Деловая игра подготовлена к с целью повысить уровень знаний родителей в области правового воспитания, напомнить содержание статей Конвенции о правах ребенка, развивать способность конструктивного взаи...