Краткосрочный проект: "Неделя безопасности"
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект
«Неделя безопасности»
Воспитатель: Агеенко О.А.
Творческий проект в подготовительной группе МБДОУ-детский сад №8 «Тополек» г.Клинцы.
Тема: «Неделя безопасности».
Воспитатель: Агеенко Ольга Александровна.
Описание: Предлагаю вам творческий проект по обучению детей дошкольного возраста неделя безопасности. Данный материал подходит воспитателям детских садов, детям 6-7 лет.
Тип проекта: информационно-творческий.
Место проведения: МБДОУ-детский сад №8 «Тополек» подготовительная группа.
Срок действия: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатель.
Актуальность проблемы: современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный. Мы видим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Огромную роль в образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Проблема:
В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о безопасности носят отрывочный, бессистемный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о безопасности».
Цели проекта:
- познакомить детей с профессиями в системе МЧС.
- получение знаний о безопасности дома, на улице, в детском саду.
Задачи:
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут
возникнуть в быту, на улице, в детском саду;
- закрепить знания о профессиях в системе МЧС.
- закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;
- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от
совместной работы;
- использовать полученные знания в повседневной жизни,
творческой деятельности.
1 этап: подготовительный
-подготовка наглядного иллюстративного материала.
- подбор необходимой литературы.
- разработка мероприятий работы с детьми.
2 этап: основной
- беседы с детьми;
- просмотр иллюстраций, картин;
-игры (сюжетно – ролевые, дидактические);
-выставка рисунков;
- чтение художественной литературы, стихов и загадок;
3 этап: заключительный.
-памятки для родителей;
-Викторина «Что такое безопасность»
Ожидаемые результаты
в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:
-Дети: получают знания о профессиях в системе МЧС
России, получают и закрепляют на практике правила
безопасности во всех сферах жизни человека.
-Педагоги: продолжение освоения метода
проектирования – метод организации насыщенной
детской деятельности, который дает возможность
расширять образовательное пространство, придать
ему новые формы, эффективно развивать творческое
и познавательное мышление дошкольников.
-Родители: расширяют возможности сотрудничества
со своими детьми, сотрудниками ДОУ.
Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках подготовительной группы МБДОУ-детский сад №8, в совместной деятельности педагогов и детей.
Продукт проектной деятельности: Совместные игры, ситуации, беседы, творчество, рекомендации для родителей.
Понедельник
«Профессия спасатель»
- Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций
«Спасатель – профессия
века».
- Рисование и выставка
«Служба спасения».
- Сюжетно – ролевые игры
«Спасатели»,
«Поисковый отряд» и т. д.
- Чтение сказки о
непослушном
медвежонке.
Вторник
«Безопасность на улице»
- Рассматривание
иллюстраций «Этих людей
не нужно бояться».
- Оформление плаката «Я
знаю, что нельзя…».
- Чтение познавательных
сказок, стихов, загадывание
загадок о безопасности.
Среда
«Безопасность дома и в
детском саду»
-Создание стенда «Опасные
предметы».
- Игра – ситуация «Первая
помощь», сюжетно –
ролевая игра «Скорая
помощь», проигрывание
ситуации «Если мамы дома
нет».
- Настольно-печатная игра «Безопасность».
Четверг
«Пожарная безопасность»
- Беседа о причинах пожаров.
Правила поведения при
возникновении пожаров.
-Памятка для детей и
родителей «Пожарная
безопасность».
- Просмотр мультфильма
«Кошкин дом»
- Рассматривание и
обсуждение иллюстраций
«Правила пожарной
безопасности».
Пятница
«Безопасность на дороге»
-Беседа о правилах
дорожного движения и
важности их соблюдения.
- Рассматривание и
обсуждение стенда «Советы
светофора».
- Сюжетно – ролевая игра
«ПДД», настольные,
дидактические игры по
«ПДД».
-Памятка для детей и
родителей «Знай правила
дорожного движения».
Приложение к проекту «Неделя безопасности».
Беседа с детьми «Профессия — спасатель».
Цель:
Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.
Задачи:
-Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».
-Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности
-Научить детей правилам вызова служб специального назначения.
-Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.
-Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
-Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.
-Расширить словарный запас детей
-Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
-. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Предварительная работа
-Беседа, рассматривание иллюстраций, игры, игровой тренинг,
чтение художественной литературы,
Материал: иллюстрации работы спасателей МЧС России,
- иллюстрации транспорта специального назначения,
-телефоны,
-карточки с номерами телефонов специальных служб,
-сигнальная карточка зеленого цвета,
-эмблема службы спасения.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии Спасателя. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).
В МЧС России - объединяются много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики. Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб. (Рассматривание иллюстраций о работе МЧС ( о работе в горах, обрушение дома при взрыве газа, помощь тонущим людям , человек провалился под лед, снимает котенка с дерева, открывает захлопнувшую дверь ) рассказ воспитателя
Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.
Воспитатель: Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а как же нам вызвать МЧС?
Дети: Надо позвонить.
Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.
(Читаются стихи, и выставляется иллюстрация данного вида транспорта с его номером телефона.)
ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.
У тебя стряслась беда?
Загорелась вдруг плита?
Время даром не теряй
И пожарных вызывай!
Телефон пожарной службы 01
Не забывай!
ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.
Если помощь вам нужна?
Набирай скорей 02!
Полицейская служба
Днем и ночью круглый год
Службу трудную несет!
ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.
Если с горки ты упал,
Ногу, руку ты сломал.
Попроси скорей людей,
Чтобы вызвали врачей!
Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!
Помни телефон 03!
ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!
У них на сборы лишь минута
У них на всех закон такой!
За друга друг и брат за брата.
И это знают под землей,
И на земле в них верят свято!
А телефон у них такой—Служба спасения(112)
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.
Воспитатель: А сейчас мы ребята познакомимся с порядком, правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.
1. Набрать необходимый номер.
2. Назвать свое имя, фамилию.
3. Указать, что именно произошло.
4. Сообщить адрес происшествия.
(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)
Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается - хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).
Запрещается:
– Бросать горящие спички в помещении.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Отставлять без присмотра топящиеся печи.
– Оставлять открытые двери печей.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
– Играть спичками.
– Оставлять не затушенные костры в лесу.
– Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:
– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
– Набросить покрывало на пострадавшего.
Воспитатель: А в завершении вам ребята я прочитаю стихи о «Спасателях».
Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя, жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, дисциплинированными и осторожными! А в конце нашего занятия мы с вами посмотрим мультфильм Спася и его друзья».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Спасатель МЧС» в подготовительной группе.
Цель: создание условий для закрепления знаний о спасателе МЧС в рисунках.
Задачи:
1. способствовать совершенствованию умения выполнять рисунки цветными карандашами;
2. совершенствовать развитию умения рисовать человека в движении;
3. воспитывать интерес к изображению профессиональной деятельности взрослых.
Материалы: иллюстрации, листы формата А4, цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
Вводная часть:
В.- Знаете ребята, сегодня мне одна знакомая рассказала одну историю, которая с ней произошла. Её маленький котёнок залез на дерево, а оттуда ну никак! Как вы думаете, что могла сделать моя знакомая? (ответы детей)
А вот как она поступила, как уже кто-то предположил: она позвонила спасателям. Они то ей помогли. Давайте посмотрим с вами вот такие иллюстрации.
(показ)
Мы с вами уже немного узнали об этих смелых и отважных людях. Кто же они такие? (ответы детей.)
Они в любой ситуации могут приехать на помощь. И не только когда котенок на дереве. Мы уже с вами разговаривали о таких ситуациях. А что бы нам лучше запомнить, как выглядят спасатели, и в какой ситуации они могут нам помочь, что мы можем сделать?
Основная часть:
Давайте мы с вами нарисуем спасателей. Устроим выставку и каждый, расскажет о своем рисунке.
Итак, давайте вспомним, как мы рисуем человека. (Ребенок называет последовательность изображения, я показываю на доске в крупном варианте)
Вот мы и вспомнили, как нарисовать правильно. А теперь приступайте работе, если нужна помощь, я подскажу.
(Выполнение работ)
Заключительная часть:
- Сейчас я проходила и увидела насколько разные у всех рисунки. Теперь будем прикреплять рисунок и каждый расскажет о том, что он изобразил.
(Рассказы детей.)
Очень хорошо постарались, чей рисунок понравился больше и почему?
Все ваши рисунки мы разместим на нашем стенде, как и всю информацию о профессии с которой мы знакомимся- спасатель МЧС!
Правила пожарной безопасности для детей.
Уважаемые взрослые!
Пожалуйста, изучайте с детьми правила пожарной безопасности!
Пожарная безопасность дома.
1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.
2. Не играйте со спичками и зажигалками, аэрозольными баллончиками. Это может стать причиной пожара.
3. Уходя из дома или из комнаты, не забывайте выключать электроприборы. 4. Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.
5. В деревне или на даче без взрослых не подходите к печке и не открывайте печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
6. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.
Пожарная безопасность при пользовании газовой плитой.
1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым. Срочно проветрите комнату.
2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей.
3. Не играйте на кухне, особенно при включенной газовой плите.
4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые конфорки.
5. Никогда не висите на газовых трубах.
Пожарная безопасность при пользовании электроприборами.
1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами.
2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.
3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.
5. Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы.
Правила поведения во время пожара.
1. Если огонь небольшой и горит не электроприбор, можно попробовать сразу же затушить пламя, набросив на него плотную ткань, одеяло, или залив водой.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану или попроси об этом взрослых.
3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, где и что горит). После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих криком «Пожар!»
4. Если под рукой нет телефона, и ты не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды, закрой дверь в комнату, в которой ты находишься.
5. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше.
6. При пожаре никогда не садись в лифт, он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.
7. Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой рот и нос влажной тканью. Если есть вода – лей на пол. Тебя обязательно спасут.
8. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Пожарная безопасность в лесу.
1. Пожар - самая большая опасность в лесу, поэтому не разводите костер без взрослых.
2. Никогда не балуйтесь в лесу со спичками. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
3. Не выжигайте траву под деревьями, на прогалинах, на полянах и лугах.
4. Не оставляйте на полянах бутылки или осколки стекла.
5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер.
6. Выйдя из леса, обязательно сообщите о пожаре взрослым.
Читаем детям.
Баданов М. "Костер".
Барто Д. "Гроза".
Волынский Т. "Кошкин дом".
Гардернес Э. "Старший брат".
Голосов П. "Сказка о заячьем теремке и опасном коробке".
Дмитриев Т. "Тетя Варя - электросварщица".
Жигулин А. "Пожары".
Житков Б. "Пожар в море", "Пожар", "Дым".
Зуев К. "Машину проверяю".
Ильин Е. "Солнечный факел".
Иоселиани О. "Пожарная команда".
Куклин Л. "Сталевар. Кузнец. Пожарный".
Маршак С. "Кошкин дом", "Вчера и сегодня".
Михалков С. "Дядя Степа" (отрывок).
Новичихин Е. "Ноль – один", "Спички".
Оленев К. "Красная машина".
Орлова Д. "Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел".
Пермяк Е. "Как Огонь Воду замуж взял".
Смирнов О. "Степной пожар".
Сухомлинский В. "Воробышек и огонь".
Толстой Л. "Пожар", "Пожарные собаки".
Фетисов Т. "Куда спешат красные машины".
Холин И. "Как непослушная хрюшка едва не сгорела".
Хоринская Е. "Спичка-невеличка".
Цыферов Г. "Жил на свете слоненок".
Чтение детям загадок о безопасности.
1. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
2. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … спичками
3. Летала мошка - сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела (спичка)
4. Спят смирно дочки.
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь (спички)
5. Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться. (искра)
6. Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня. (искры)
7 . И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу - много горя принесу. (искра)
8. Что бывает, если птички зажигают дома спички? (огонь)
9. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. (огонь)
10. С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
11. Без рук, без ног, а бушует (огонь)
12. Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает (огонь)
13. Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь. (огонь)
14. Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь. (огонь)
15. Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом, заклятым! (огонь)
16. Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится. (огонь и дым)
17. Он таким бывает разным -
Белым, голубым и красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может. (огонь)
18. Гривастый, словно рыжий конь,
В камине прыгает … огонь
19. Жар – птица летает,
Золотые перья роняет. (огонь)
20. Он поглощает всё вокруг,
Когда бушует, озверев.
А дома он - хороший друг,
Даёт и свет, и обогрев. (огонь)
21. Он может сильно бушевать
И все вокруг испепелить.
Не хочешь если жертвой стать,
Так поспеши водой залить. (огонь)
22. Все меня любят и все меня губят. (огонь)
23. Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся -
Могу пожаром обернуться! (огонь)
24. Чуть родился – он забавный,
Тихий, слабый, но коварный.
Подрастет – трещит и жжется,
Роем искр опасно вьется
И, танцуя на углях,
Вызывает часто страх. (огонь)
25. Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит. (огнетушитель)
26. В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать! (огнетушитель)
27. Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – (огнетушитель)
28. Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – (пожарный)
29. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
30. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… пожарный
31. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
32. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
33. Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
34. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… водой
35. Лезет в пламя напролом
Инвентарь пожарный ...лом
36. Наставление сыну (двойная загадка)
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там (пожар).
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по (ноль-один)
37. Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!
Памятка для родителей и детей по ПДД
Уважаемые родители!
Используйте любой подходящий момент для ознакомления детей с правилами уличного движения.
Гуляя с ребенком по городу, по дороге в школу и домой обратите его внимание на то, как много машин, автобусов, трамваев ездит по улицам. А какой порядок! Это потому, что люди выполняют правила дорожного движения.
Расскажите ребенку о сигналах светофора.
Красный свет - запрет движенья.
Желтый свет – предупреждение.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Запомни значение каждого света!
Тебе пригодится на улице это.
Очень важно, чтобы ваш ребенок не только запомнил, но и хорошо понял, что выполнять правила движения нужно всегда и всюду.
Расскажите о том, что машины идут по одной стороне мостовой, что люди ходят по тротуару. Переходя с ребенком улицу покажите ему, объясните, что надо внимательно посмотреть налево, потом направо и переходить улицу прямо, а не наискось. Помните, что автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай спереди!
Очень важно, чтобы ваш ребенок понял, а не только запомнил, что выполнять правила движения нужно всегда и всюду. Поэтому личным примером показывайте ему, как надо вести себя на улице. Отпускайте детей одних в школу только тогда, когда твердо будете уверены, что они хорошо усвоили и выполняют правила движения.
Светофор и ребенок (памятка родителям).
Ваш малыш стал совсем большой и самостоятельный. Он ходит в школу и гордится
Этим. Но существует опасность, которая чаще других подстерегает ребят. Это движущийся транспорт.
Есть детские книжки, детский театр, детское кино, детские игрушки. Но нет и быть не может "детского дорожного движения".
Безопасному поведению на дороге надо учить. Но заученные, как стихи, Правила не уберегут ребенка от беды. Поэтому наряду с изучением Правил дорожного движения надо действовать личным примером.
Надо объяснять ребенку, что Зеленый сигнал светофора не означает, что дорогу можно переходить без оглядки.
Он лишь РАЗРЕШАЕТ переход дороги. Безопасность пешеход должен обеспечить себе сам. Для этого нужно узнать, как переходить дорогу по зеленому сигналу светофора и научиться это делать на практике.
Правила перехода дороги на регулируемом пешеходном переходе:
Остановись на краю тротуара, не наступай на бордюрный камень.
Дождись зеленого сигнала. Если он мигает, переходить не следует, хотя переход и разрешен - можно попасть в опасную ситуацию.
Посмотри по сторонам. Транспортные средства стоят, и водители пропускают пешеходов? Переходи дорогу, придерживаясь правой стороны перехода.
Иди быстро, но не беги.
Если при подходе к середине проезжей части загорается красный сигнал, остановись. Не делай лишних шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающим транспортом слева и справа.
Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал и транспортные средства стоят.
С сентября у Вас, дорогие мамы и папы, начнутся весьма непростые испытания. Главным учителем безопасного поведения детей на проезжей части будет не школа, а именно Вы. Какие бы занятия с вашим малышом там ни проводили, школа может лишь закреплять те нравственные навыки, устойчивые привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, которые вы сформируете в семье.
Пока, к глубочайшему сожалению, педагоги вынуждены переучивать первоклассников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, привитых детям взрослыми. Главным в воспитании законопослушного гражданина, в том числе как участника дорожного движения, для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено правилами. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторяемые слова «не ходи на красный свет».
Дорожное движение начинается не с проезжей части дорог и улиц, а с тротуара. Поэтому, отправляясь в школу с ребенком, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых шагов от подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и ненавязчивого показывайте наиболее опасные участки.
Если в первом классе большинство из вас провожают и встречают ребенка из школы, то во втором классе многие дети предоставлены сами себе, не научившись оценивать ситуацию и планировать свои действия. При этом они имеют весьма малый опыт самостоятельного перехода проезжей части дороги.
Социологические исследования, проведенные специалистами психологического центра МГУ показали, что:
- второклассники составляют самую большую группу риска, подвергающую свою жизнь опасности;
- именно среди второклассников самое большое количество ребят называют наиболее безопасным способом переход дороги без сопровождения взрослых;
- только ученики вторых классов считают, что безопасно переходить дорогу в любом месте.
РОДИТЕЛИ, ОБРАТИТЕ НА ЭТО ВНИМАНИЕ!!!
Вовремя дайте своим детям необходимые знания и умения, чтобы им не пришлось приобретать нужный опыт общения с дорогой самостоятельно.
Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные "ловушки".
Главная опасность - стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.
"Пустынную" улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Обучающиеся, будьте дисциплинированы на улице!
Ходите только по тротуару!
Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели
перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.
Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!
На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите
проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или
разрешающем жесте регулировщика.
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках
на проезжей части улицы!
7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям
не моложе 14 лет.
8. Соблюдайте правила пользования городским транспортом.
9. Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а
безопасной.
Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!
Рекомендации для родителей
Переходя любую дорогу, необходимо посмотреть сначала налево, потом направо.
Ребенок должен знать, что даже если машин не видно, но на светофоре горит красный сигнал, идти нельзя ни в коем случае - это работа родителей, показывать пример.
Переходить дорогу следует аккуратно, внимательно и быстро. Довольно часто дети роняют свою ручную поклажу - игрушки, сумки, билетики, и часто это происходит на дороге. Упавшую при переходе через дорогу вещь не стоит поднимать, это довольно опасно, и ребенок должен осознавать это. Пусть один раз придется оставить любимого пластикового поросенка среди машин, объяснив ребенку, что в будущем вещь нужно либо крепко держать, либо передать на "временное хранение" старшим. Это же касается пассажирского транспорта, железнодорожных переходов, и даже трамвайных рельс. Обязательно приучите ребенка переступать через рельсы, а не ходить по ним - в раннем возрасте сложно понять, как отличить обычное пересечение рельсов от места перевода стрелки. И конечно, классическое предостережение о том, что дорога (пешеходный переход, рельсы, причал катеров, остановка транспорта) - не место для игр.
Конечно, не всегда на перекрестках есть светофоры, а зачастую светофоры не работают вовсе. Ребенок должен знать, что переходить дорогу можно по пешеходной зебре, в особо опасных для перехода местах есть либо подземные, либо надземные переходы. Нельзя переходить дорогу в местах с плохим обзором местности. Трамвай всегда обходят спереди, троллейбус и маршрутное такси - сзади (именно так водители и люди, переходящие дорогу, получают максимальный обзор пространства).
Довольно сложным может стать для ребенка переход, когда одновременно разрешен проезд машин и горит зеленый свет для пешехода. По правилам, водитель обязан пропустить пешехода, но идти на зеленый свет, не оглядываясь, все же не стоит. У машины могут отказать тормоза, может ехать машина с сигнальными маячками и сиреной, которую обязаны пропускать все, и водители, и пешеходы (полицейские машины, скорая помощь и т.п.).
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При движении по тротуару:
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу:
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При посадке и высадке из транспорта:
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Будьте аккуратны на дорогах! Берегите себя и близких!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Неделя безопасности" | 43.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Неделя безопасности»
Воспитатель: Агеенко О.А.
Творческий проект в подготовительной группе МБДОУ-детский сад №8 «Тополек» г.Клинцы.
Тема: «Неделя безопасности».
Воспитатель: Агеенко Ольга Александровна.
Описание: Предлагаю вам творческий проект по обучению детей дошкольного возраста неделя безопасности. Данный материал подходит воспитателям детских садов, детям 6-7 лет.
Тип проекта: информационно-творческий.
Место проведения: МБДОУ-детский сад №8 «Тополек» подготовительная группа.
Срок действия: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатель.
Актуальность проблемы: современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный. Мы видим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Огромную роль в образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Проблема:
В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о безопасности носят отрывочный, бессистемный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о безопасности».
Цели проекта:
- познакомить детей с профессиями в системе МЧС.
- получение знаний о безопасности дома, на улице, в детском саду.
Задачи:
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут
возникнуть в быту, на улице, в детском саду;
- закрепить знания о профессиях в системе МЧС.
- закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт;
- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от
совместной работы;
- использовать полученные знания в повседневной жизни,
творческой деятельности.
1 этап: подготовительный
-подготовка наглядного иллюстративного материала.
- подбор необходимой литературы.
- разработка мероприятий работы с детьми.
2 этап: основной
- беседы с детьми;
- просмотр иллюстраций, картин;
-игры (сюжетно – ролевые, дидактические);
-выставка рисунков;
- чтение художественной литературы, стихов и загадок;
3 этап: заключительный.
-памятки для родителей;
-Викторина «Что такое безопасность»
Ожидаемые результаты
в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:
-Дети: получают знания о профессиях в системе МЧС
России, получают и закрепляют на практике правила
безопасности во всех сферах жизни человека.
-Педагоги: продолжение освоения метода
проектирования – метод организации насыщенной
детской деятельности, который дает возможность
расширять образовательное пространство, придать
ему новые формы, эффективно развивать творческое
и познавательное мышление дошкольников.
-Родители: расширяют возможности сотрудничества
со своими детьми, сотрудниками ДОУ.
Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках подготовительной группы МБДОУ-детский сад №8, в совместной деятельности педагогов и детей.
Продукт проектной деятельности: Совместные игры, ситуации, беседы, творчество, рекомендации для родителей.
Понедельник
«Профессия спасатель»
- Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций
«Спасатель – профессия
века».
- Рисование и выставка
«Служба спасения».
- Сюжетно – ролевые игры
«Спасатели»,
«Поисковый отряд» и т. д.
- Чтение сказки о
непослушном
медвежонке.
Вторник
«Безопасность на улице»
- Рассматривание
иллюстраций «Этих людей
не нужно бояться».
- Оформление плаката «Я
знаю, что нельзя…».
- Чтение познавательных
сказок, стихов, загадывание
загадок о безопасности.
Среда
«Безопасность дома и в
детском саду»
-Создание стенда «Опасные
предметы».
- Игра – ситуация «Первая
помощь», сюжетно –
ролевая игра «Скорая
помощь», проигрывание
ситуации «Если мамы дома
нет».
- Настольно-печатная игра «Безопасность».
Четверг
«Пожарная безопасность»
- Беседа о причинах пожаров.
Правила поведения при
возникновении пожаров.
-Памятка для детей и
родителей «Пожарная
безопасность».
- Просмотр мультфильма
«Кошкин дом»
- Рассматривание и
обсуждение иллюстраций
«Правила пожарной
безопасности».
Пятница
«Безопасность на дороге»
-Беседа о правилах
дорожного движения и
важности их соблюдения.
- Рассматривание и
обсуждение стенда «Советы
светофора».
- Сюжетно – ролевая игра
«ПДД», настольные,
дидактические игры по
«ПДД».
-Памятка для детей и
родителей «Знай правила
дорожного движения».
Приложение к проекту «Неделя безопасности».
Беседа с детьми «Профессия — спасатель».
Цель:
Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.
Задачи:
-Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».
-Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности
-Научить детей правилам вызова служб специального назначения.
-Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.
-Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
-Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.
-Расширить словарный запас детей
-Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
-. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Предварительная работа
-Беседа, рассматривание иллюстраций, игры, игровой тренинг,
чтение художественной литературы,
Материал: иллюстрации работы спасателей МЧС России,
- иллюстрации транспорта специального назначения,
-телефоны,
-карточки с номерами телефонов специальных служб,
-сигнальная карточка зеленого цвета,
-эмблема службы спасения.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии Спасателя. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).
В МЧС России - объединяются много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики. Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб. (Рассматривание иллюстраций о работе МЧС ( о работе в горах, обрушение дома при взрыве газа, помощь тонущим людям , человек провалился под лед, снимает котенка с дерева, открывает захлопнувшую дверь ) рассказ воспитателя
Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.
Воспитатель: Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а как же нам вызвать МЧС?
Дети: Надо позвонить.
Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.
(Читаются стихи, и выставляется иллюстрация данного вида транспорта с его номером телефона.)
ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.
У тебя стряслась беда?
Загорелась вдруг плита?
Время даром не теряй
И пожарных вызывай!
Телефон пожарной службы 01
Не забывай!
ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.
Если помощь вам нужна?
Набирай скорей 02!
Полицейская служба
Днем и ночью круглый год
Службу трудную несет!
ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.
Если с горки ты упал,
Ногу, руку ты сломал.
Попроси скорей людей,
Чтобы вызвали врачей!
Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!
Помни телефон 03!
ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!
У них на сборы лишь минута
У них на всех закон такой!
За друга друг и брат за брата.
И это знают под землей,
И на земле в них верят свято!
А телефон у них такой—Служба спасения(112)
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.
Воспитатель: А сейчас мы ребята познакомимся с порядком, правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.
1. Набрать необходимый номер.
2. Назвать свое имя, фамилию.
3. Указать, что именно произошло.
4. Сообщить адрес происшествия.
(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)
Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается - хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).
Запрещается:
– Бросать горящие спички в помещении.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Отставлять без присмотра топящиеся печи.
– Оставлять открытые двери печей.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
– Играть спичками.
– Оставлять не затушенные костры в лесу.
– Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:
– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
– Набросить покрывало на пострадавшего.
Воспитатель: А в завершении вам ребята я прочитаю стихи о «Спасателях».
Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя, жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, дисциплинированными и осторожными! А в конце нашего занятия мы с вами посмотрим мультфильм Спася и его друзья».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Спасатель МЧС» в подготовительной группе.
Цель: создание условий для закрепления знаний о спасателе МЧС в рисунках.
Задачи:
1. способствовать совершенствованию умения выполнять рисунки цветными карандашами;
2. совершенствовать развитию умения рисовать человека в движении;
3. воспитывать интерес к изображению профессиональной деятельности взрослых.
Материалы: иллюстрации, листы формата А4, цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
Вводная часть:
В.- Знаете ребята, сегодня мне одна знакомая рассказала одну историю, которая с ней произошла. Её маленький котёнок залез на дерево, а оттуда ну никак! Как вы думаете, что могла сделать моя знакомая? (ответы детей)
А вот как она поступила, как уже кто-то предположил: она позвонила спасателям. Они то ей помогли. Давайте посмотрим с вами вот такие иллюстрации.
(показ)
Мы с вами уже немного узнали об этих смелых и отважных людях. Кто же они такие? (ответы детей.)
Они в любой ситуации могут приехать на помощь. И не только когда котенок на дереве. Мы уже с вами разговаривали о таких ситуациях. А что бы нам лучше запомнить, как выглядят спасатели, и в какой ситуации они могут нам помочь, что мы можем сделать?
Основная часть:
Давайте мы с вами нарисуем спасателей. Устроим выставку и каждый, расскажет о своем рисунке.
Итак, давайте вспомним, как мы рисуем человека. (Ребенок называет последовательность изображения, я показываю на доске в крупном варианте)
Вот мы и вспомнили, как нарисовать правильно. А теперь приступайте работе, если нужна помощь, я подскажу.
(Выполнение работ)
Заключительная часть:
- Сейчас я проходила и увидела насколько разные у всех рисунки. Теперь будем прикреплять рисунок и каждый расскажет о том, что он изобразил.
(Рассказы детей.)
Очень хорошо постарались, чей рисунок понравился больше и почему?
Все ваши рисунки мы разместим на нашем стенде, как и всю информацию о профессии с которой мы знакомимся- спасатель МЧС!
Правила пожарной безопасности для детей.
Уважаемые взрослые!
Пожалуйста, изучайте с детьми правила пожарной безопасности!
Пожарная безопасность дома.
1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.
2. Не играйте со спичками и зажигалками, аэрозольными баллончиками. Это может стать причиной пожара.
3. Уходя из дома или из комнаты, не забывайте выключать электроприборы. 4. Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.
5. В деревне или на даче без взрослых не подходите к печке и не открывайте печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
6. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.
Пожарная безопасность при пользовании газовой плитой.
1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым. Срочно проветрите комнату.
2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей.
3. Не играйте на кухне, особенно при включенной газовой плите.
4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые конфорки.
5. Никогда не висите на газовых трубах.
Пожарная безопасность при пользовании электроприборами.
1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами.
2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.
3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.
5. Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы.
Правила поведения во время пожара.
1. Если огонь небольшой и горит не электроприбор, можно попробовать сразу же затушить пламя, набросив на него плотную ткань, одеяло, или залив водой.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану или попроси об этом взрослых.
3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, где и что горит). После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих криком «Пожар!»
4. Если под рукой нет телефона, и ты не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды, закрой дверь в комнату, в которой ты находишься.
5. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше.
6. При пожаре никогда не садись в лифт, он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.
7. Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой рот и нос влажной тканью. Если есть вода – лей на пол. Тебя обязательно спасут.
8. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Пожарная безопасность в лесу.
1. Пожар - самая большая опасность в лесу, поэтому не разводите костер без взрослых.
2. Никогда не балуйтесь в лесу со спичками. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
3. Не выжигайте траву под деревьями, на прогалинах, на полянах и лугах.
4. Не оставляйте на полянах бутылки или осколки стекла.
5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер.
6. Выйдя из леса, обязательно сообщите о пожаре взрослым.
Читаем детям.
Баданов М. "Костер".
Барто Д. "Гроза".
Волынский Т. "Кошкин дом".
Гардернес Э. "Старший брат".
Голосов П. "Сказка о заячьем теремке и опасном коробке".
Дмитриев Т. "Тетя Варя - электросварщица".
Жигулин А. "Пожары".
Житков Б. "Пожар в море", "Пожар", "Дым".
Зуев К. "Машину проверяю".
Ильин Е. "Солнечный факел".
Иоселиани О. "Пожарная команда".
Куклин Л. "Сталевар. Кузнец. Пожарный".
Маршак С. "Кошкин дом", "Вчера и сегодня".
Михалков С. "Дядя Степа" (отрывок).
Новичихин Е. "Ноль – один", "Спички".
Оленев К. "Красная машина".
Орлова Д. "Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел".
Пермяк Е. "Как Огонь Воду замуж взял".
Смирнов О. "Степной пожар".
Сухомлинский В. "Воробышек и огонь".
Толстой Л. "Пожар", "Пожарные собаки".
Фетисов Т. "Куда спешат красные машины".
Холин И. "Как непослушная хрюшка едва не сгорела".
Хоринская Е. "Спичка-невеличка".
Цыферов Г. "Жил на свете слоненок".
Чтение детям загадок о безопасности.
1. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
2. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … спичками
3. Летала мошка - сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела (спичка)
4. Спят смирно дочки.
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь (спички)
5. Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться. (искра)
6. Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня. (искры)
7 . И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу - много горя принесу. (искра)
8. Что бывает, если птички зажигают дома спички? (огонь)
9. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. (огонь)
10. С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
11. Без рук, без ног, а бушует (огонь)
12. Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает (огонь)
13. Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь. (огонь)
14. Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь. (огонь)
15. Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом, заклятым! (огонь)
16. Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится. (огонь и дым)
17. Он таким бывает разным -
Белым, голубым и красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может. (огонь)
18. Гривастый, словно рыжий конь,
В камине прыгает … огонь
19. Жар – птица летает,
Золотые перья роняет. (огонь)
20. Он поглощает всё вокруг,
Когда бушует, озверев.
А дома он - хороший друг,
Даёт и свет, и обогрев. (огонь)
21. Он может сильно бушевать
И все вокруг испепелить.
Не хочешь если жертвой стать,
Так поспеши водой залить. (огонь)
22. Все меня любят и все меня губят. (огонь)
23. Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся -
Могу пожаром обернуться! (огонь)
24. Чуть родился – он забавный,
Тихий, слабый, но коварный.
Подрастет – трещит и жжется,
Роем искр опасно вьется
И, танцуя на углях,
Вызывает часто страх. (огонь)
25. Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит. (огнетушитель)
26. В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать! (огнетушитель)
27. Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – (огнетушитель)
28. Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – (пожарный)
29. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
30. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… пожарный
31. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
32. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
33. Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
34. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… водой
35. Лезет в пламя напролом
Инвентарь пожарный ...лом
36. Наставление сыну (двойная загадка)
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там (пожар).
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по (ноль-один)
37. Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!
Памятка для родителей и детей по ПДД
Уважаемые родители!
Используйте любой подходящий момент для ознакомления детей с правилами уличного движения.
Гуляя с ребенком по городу, по дороге в школу и домой обратите его внимание на то, как много машин, автобусов, трамваев ездит по улицам. А какой порядок! Это потому, что люди выполняют правила дорожного движения.
Расскажите ребенку о сигналах светофора.
Красный свет - запрет движенья.
Желтый свет – предупреждение.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Запомни значение каждого света!
Тебе пригодится на улице это.
Очень важно, чтобы ваш ребенок не только запомнил, но и хорошо понял, что выполнять правила движения нужно всегда и всюду.
Расскажите о том, что машины идут по одной стороне мостовой, что люди ходят по тротуару. Переходя с ребенком улицу покажите ему, объясните, что надо внимательно посмотреть налево, потом направо и переходить улицу прямо, а не наискось. Помните, что автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай спереди!
Очень важно, чтобы ваш ребенок понял, а не только запомнил, что выполнять правила движения нужно всегда и всюду. Поэтому личным примером показывайте ему, как надо вести себя на улице. Отпускайте детей одних в школу только тогда, когда твердо будете уверены, что они хорошо усвоили и выполняют правила движения.
Светофор и ребенок (памятка родителям).
Ваш малыш стал совсем большой и самостоятельный. Он ходит в школу и гордится
Этим. Но существует опасность, которая чаще других подстерегает ребят. Это движущийся транспорт.
Есть детские книжки, детский театр, детское кино, детские игрушки. Но нет и быть не может "детского дорожного движения".
Безопасному поведению на дороге надо учить. Но заученные, как стихи, Правила не уберегут ребенка от беды. Поэтому наряду с изучением Правил дорожного движения надо действовать личным примером.
Надо объяснять ребенку, что Зеленый сигнал светофора не означает, что дорогу можно переходить без оглядки.
Он лишь РАЗРЕШАЕТ переход дороги. Безопасность пешеход должен обеспечить себе сам. Для этого нужно узнать, как переходить дорогу по зеленому сигналу светофора и научиться это делать на практике.
Правила перехода дороги на регулируемом пешеходном переходе:
Остановись на краю тротуара, не наступай на бордюрный камень.
Дождись зеленого сигнала. Если он мигает, переходить не следует, хотя переход и разрешен - можно попасть в опасную ситуацию.
Посмотри по сторонам. Транспортные средства стоят, и водители пропускают пешеходов? Переходи дорогу, придерживаясь правой стороны перехода.
Иди быстро, но не беги.
Если при подходе к середине проезжей части загорается красный сигнал, остановись. Не делай лишних шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающим транспортом слева и справа.
Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал и транспортные средства стоят.
С сентября у Вас, дорогие мамы и папы, начнутся весьма непростые испытания. Главным учителем безопасного поведения детей на проезжей части будет не школа, а именно Вы. Какие бы занятия с вашим малышом там ни проводили, школа может лишь закреплять те нравственные навыки, устойчивые привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, которые вы сформируете в семье.
Пока, к глубочайшему сожалению, педагоги вынуждены переучивать первоклассников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, привитых детям взрослыми. Главным в воспитании законопослушного гражданина, в том числе как участника дорожного движения, для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено правилами. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторяемые слова «не ходи на красный свет».
Дорожное движение начинается не с проезжей части дорог и улиц, а с тротуара. Поэтому, отправляясь в школу с ребенком, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых шагов от подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и ненавязчивого показывайте наиболее опасные участки.
Если в первом классе большинство из вас провожают и встречают ребенка из школы, то во втором классе многие дети предоставлены сами себе, не научившись оценивать ситуацию и планировать свои действия. При этом они имеют весьма малый опыт самостоятельного перехода проезжей части дороги.
Социологические исследования, проведенные специалистами психологического центра МГУ показали, что:
- второклассники составляют самую большую группу риска, подвергающую свою жизнь опасности;
- именно среди второклассников самое большое количество ребят называют наиболее безопасным способом переход дороги без сопровождения взрослых;
- только ученики вторых классов считают, что безопасно переходить дорогу в любом месте.
РОДИТЕЛИ, ОБРАТИТЕ НА ЭТО ВНИМАНИЕ!!!
Вовремя дайте своим детям необходимые знания и умения, чтобы им не пришлось приобретать нужный опыт общения с дорогой самостоятельно.
Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные "ловушки".
Главная опасность - стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.
"Пустынную" улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Обучающиеся, будьте дисциплинированы на улице!
Ходите только по тротуару!
Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели
перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.
Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!
На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите
проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или
разрешающем жесте регулировщика.
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках
на проезжей части улицы!
7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям
не моложе 14 лет.
8. Соблюдайте правила пользования городским транспортом.
9. Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а
безопасной.
Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!
Рекомендации для родителей
Переходя любую дорогу, необходимо посмотреть сначала налево, потом направо.
Ребенок должен знать, что даже если машин не видно, но на светофоре горит красный сигнал, идти нельзя ни в коем случае - это работа родителей, показывать пример.
Переходить дорогу следует аккуратно, внимательно и быстро. Довольно часто дети роняют свою ручную поклажу - игрушки, сумки, билетики, и часто это происходит на дороге. Упавшую при переходе через дорогу вещь не стоит поднимать, это довольно опасно, и ребенок должен осознавать это. Пусть один раз придется оставить любимого пластикового поросенка среди машин, объяснив ребенку, что в будущем вещь нужно либо крепко держать, либо передать на "временное хранение" старшим. Это же касается пассажирского транспорта, железнодорожных переходов, и даже трамвайных рельс. Обязательно приучите ребенка переступать через рельсы, а не ходить по ним - в раннем возрасте сложно понять, как отличить обычное пересечение рельсов от места перевода стрелки. И конечно, классическое предостережение о том, что дорога (пешеходный переход, рельсы, причал катеров, остановка транспорта) - не место для игр.
Конечно, не всегда на перекрестках есть светофоры, а зачастую светофоры не работают вовсе. Ребенок должен знать, что переходить дорогу можно по пешеходной зебре, в особо опасных для перехода местах есть либо подземные, либо надземные переходы. Нельзя переходить дорогу в местах с плохим обзором местности. Трамвай всегда обходят спереди, троллейбус и маршрутное такси - сзади (именно так водители и люди, переходящие дорогу, получают максимальный обзор пространства).
Довольно сложным может стать для ребенка переход, когда одновременно разрешен проезд машин и горит зеленый свет для пешехода. По правилам, водитель обязан пропустить пешехода, но идти на зеленый свет, не оглядываясь, все же не стоит. У машины могут отказать тормоза, может ехать машина с сигнальными маячками и сиреной, которую обязаны пропускать все, и водители, и пешеходы (полицейские машины, скорая помощь и т.п.).
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При движении по тротуару:
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу:
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При посадке и высадке из транспорта:
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Будьте аккуратны на дорогах! Берегите себя и близких!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики».
Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...
Презентация краткосрочный проект " Неделя безопасности"
Работа с детьми по безопасности в течении недели....
Краткосрочный проект "Неделя безопасности"
quot;Чтобы не было беды"...
Краткосрочный проект «Неделя безопасности»
Краткосрочный проект в старшей группе "Неделя безопасности"...
Краткосрочный проект «Неделя безопасности»
- познакомить детей с профессиями в системе МЧС.- получение знаний о безопасности дома, на улице, в детском саду....
Краткосрочный проект «Неделя безопасности»
Краткосрочный проект "Неделя безопасности"...
Краткосрочный проект «Неделя безопасности»
Краткосрочный проект «Неделя безопасности»...