Календарно-тематическое планирование 2022-2023 год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарь тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе на 2021/2022 учебный год.
Месяц/ неделя | Тема | Цели и задачи | Формы |
Сентябрь | |||
1 неделя | День знаний. Детский сад | Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представление о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник) | Фотовыставка «Я и моя группа» |
2 неделя | Ягоды | Расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть ягоды. | Аппликация «Ягода-малина» |
3 неделя | В лес за грибами | Расширять представления о мире грибов. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе | Викторина «Съедобное-несъедобное» |
4 неделя | Игрушки | Научить выделять составные части, форму, цвет, материал; знать назначение игрушек. Составлять описательные рассказы по игрушкам. Развивать зрительную и слуховую память; активизировать словарь. | Игра-путешествие «Путешествие в мир игрушек» |
Октябрь | |||
1 неделя | Осень. Природа. Погода. | Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. | Праздник осени. Мини-выставка «Дары осенней природы» |
2 неделя | Овощи | Закрепить знания детей об овощах; учить составлять описательные рассказы; рассказать детям о пользе овощей для человека, как источнике витаминов. Познакомить с заготовкой овощей на зиму. | Театрализованная игра «Огород» |
3 неделя | Фрукты | Закрепить и уточнить знания детей о фруктах, знать когда их заготавливают как, где хранят, что можно из них приготовить; упражнять в составлении описательных рассказов по схеме. | Комментированное рисование «Верни фрукты на дерево» |
4 неделя | Сад. Огород | Учить классифицировать овощи и фрукты, называть их обобщающим словом; различать овощи и фрукты по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь. | Конкурс: «Собираем урожай на даче» Дидактическое упражнение: «Узнай овощи и фрукты по вкусу, запаху и на ощупь» |
Ноябрь | |||
1 неделя | Символы России. День народного единства. | Познакомить детей с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна, о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна | Прослушивание мелодии гимна, рисование российского флага |
2 неделя | Берегите животных! | Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Развивать творчество, инициативу, умение работать в коллективе, в процессе создания плаката «Берегите животных» | Создание плаката «Берегите животных» |
3 неделя | Обувь, одежда, головные уборы | Расширять представления детей о разнообразии одежды, головных уборах и их назначении. Уточнять представления о сезонной обуви. | Игровое упражнение «Оденем Машу и Машеньку» |
4 неделя | Моя семья. День матери | Закреплять представление о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представление о родословной. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к членам семьи. | Домашнее задание родителям «Древо моей семьи». Чтение стихотворений о маме. |
Декабрь | |||
1 неделя | Зима. Природа. Погода | Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о деятельности людей. О безопасном поведении зимой. | Театрализованная игра-ситуация «Кому зимой хорошо». |
2 неделя | Как звери к зиме готовятся | Дать представление о лесе как среде обитания диких животных. Познакомить с приспособлением разных животных к зимним условиям. | Дидактическая игра «Кто где живет». Инсценировка по сказке «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная». |
3 неделя | Готовимся к Новому году | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности | Разучивание игр «Дед Мороз и дети», «Не выпускай». Рисование «Наша нарядная елка». |
4 неделя | Новогодний праздник | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его поведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. | Дидактическая игра «Назови елочное украшение» Упражнение «Какой, какая, какое, какие» Конкурс «Лучшее елочное упражнение» |
Январь | |||
1 неделя | Рождественские каникулы | ||
2 неделя | Человек. Как мы устроены | Уточнить представление о внешнем облике человека, частях тела, лица. Закрепить знания об органах чувств, их роли. Формировать представление о строении тела. Закрепить представление о своей гендерной принадлежности | Дидактическое упражнение «Закончи предложение», дидактическая игра «Органы чувств». |
3 неделя | Зимующие птицы | Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Особенности поведения птиц во время зимовки. Развивать умение сравнивать образ жизни зимующих птиц в лесу и в городе. Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание, желание помочь птицам выжить. | Развлечение «Мы -друзья птиц» |
4 неделя | Дикие животные | Закрепить и пополнить знания о диких животных, учить находить знания в книгах. Развивать и поощрять познавательную активность, умение делать умозаключения, строить высказывания типа рассуждений | С/р игра «Юные защитники природы» |
Февраль | |||
1 неделя | Животные жарких и холодных стран. Зоопарк | Выявить имеющиеся у детей знания о животных жарких стран. Углубить представления о льве, тигре, слоне, обезьянах, кенгуру. Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Дать сведения о заповедниках и зоопарках. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Выявить имеющиеся у детей знания о животных холодных стран. Углубить представления о пингвине, белом медведе, тюлене, олене, песце, зайце. Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Дать сведения о заповедниках | Театрализованное представление «Где обедал воробей» Просмотр видеофильма «Умка» |
2 неделя | Опасности вокруг нас. | Уточнить правила обращения с опасными предметами. Познакомить с правилами пожарной безопасности. Закрепить представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожным. | Дидактическая игра «Что для чего нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», дидактическая игра «Разрешается – запрещается». Совместная деятельность родителей и детей – опасные предметы вокруг нас |
3 неделя | День защитника | Закрепить знания о родах войск, службе в армии. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как мы чтим их память. Воспитывать уважение к людям военных профессий | Фото-выставка «Мой папа – солдат». Праздничный концерт. Лепка «Пограничник с собакой». |
4 неделя | Широкая масленица | Познакомить детей с традициями и праздниками русского народа. – Масленица. Дать знания о том, почему пекут блины, сжигают чучело Масленицы, о закличках, потешках, с видами устного народного творчества | Фольклорный праздник «Широкая масленица» |
Март | |||
1 неделя | Мамин праздник | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Дидактическое упражнение «Назови ласково». Праздничный концерт. Изготовление подарков для мам |
2 неделя | В гости к мастерам Земли русской | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрёшки – городецкая, богородская, бирюльки) Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта. | Фольклорный праздник Выставка детского творчества |
3 неделя | Как человек охраняет природу. | Дать представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Познакомить с красной книгой, рассказать о самых охраняемых растениях и животных региона. Воспитывать желание заботиться о природе, охранять ее. | «Плакат о защите обитателей леса». |
4 неделя | Весна. Природа. Погода | Формировать обобщенное представление о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны (прилет птиц, тает снег, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени) | Чтение стихотворений о весне. Слушание музыкальной композиции «Песня о весне». Исполнение песни «Весна». Коллективная аппликация «Весенний ковер». |
Апрель | |||
1 неделя | Вода – волшебница. Вода и ее обитатели | Дать знание о значение воды в жизни человека, растений и животных, о ее состояниях. Уточнить знания о водных обитателях. Дать знания о правилах безопасного поведения на воде. Уточнить знания о водных видах спорта и пользе водных процедур для здоровья | Д/и «Кто живет в воде». Д/у «Назови водные виды спорта». Отгадывание загадок. Подвижная игра «Морская фигура». |
2 неделя | Опасности вокруг нас. | Уточнить правила обращения с опасными предметами. Познакомить с правилами пожарной безопасности. Закрепить представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожным. | Дидактическая игра «Что для чего нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», дидактическая игра «Разрешается – запрещается». Совместная деятельность родителей и детей – опасные предметы вокруг нас. |
3 неделя | О первых полётах в космос и первом космонавте | Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики. Первым космонавтом был гражданин России – Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных конструкторов, механиков, врачей. | Спортивное развлечение «Готовимся к полёту» |
4 неделя | Лес весной. Первоцветы | Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её. Расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни. Учить любоваться растущими цветами, видеть и понимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Объяснить детям, что сорванный цветок семян не оставляет. | КВН «Знатоки цветов» |
Май | |||
1 неделя | Этот День Победы. | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Чтение стихотворений. Пение военных песен. Игровые упражнения «Кто быстрее?», «Ловкие ребята». Рисование «Салют победы». |
2 неделя | Насекомые | Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. | КВН «Наши шестиногие друзья» |
3 неделя | Путешествие в страну здоровейка | Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. Развивать креативность, творческую активность детей. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. | Музыкально-спортивное развлечение |
4 неделя | Лето красное. Природа расцветает | Формировать у детей обобщенное представление о лете как о времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей. | Коллективное рисование «Бабочки летают над лугом». Театрализованная игра-ситуация «Летом закаляйся». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование 2022-2023
Планирование 2022-2023 год...
комплексно-тематическое планирование 2022 - 2023 уч.гг. (5-7 лет)
комплексно-тематическое планирование 2022 - 2023 уч.гг. (5-7 лет)...
Ежедневное планирование.Тематическое планирование 2022-2023 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ашкаульский детский сад ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ГОДс 01.09.2022 по 31.05.2023 года Разновозрастная группа (4 – 7 л...
Комплексное тематическое планирование 2022-2023 учебный год
Перспективный план 2022-2023 г.г....
Перспективное планирование 2022-2023 учебный год
Перспективное планирование "Тико-мастера" 2022-2032 учебный год...
Календарно тематическое планирование 2022 - 2023 учебный год
ПЛАНВоспитательно - образовательной работыв старшей группе Б «Мечтатели».Декабрь 2022 - 2023 учебный год...
Планирование 2022-2023
Планы...