Презентация Организация игровой деятельности в ДОУ с учетом рекомендации ФГОС ДО
презентация

София Хамзетовна Тамбиева

Организация игровой деятельности в ДОУ с учетом рекомендации ФГОС ДО

выполнила : воспитатель Тамбиева С.Х.
Детский сад №48 "Незабудка" г.  Невинномысск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tambieva_s.h.pptx883.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

выполнила: воспитатель Тамбиева София Хамзетовна МБДОУ № 48 «Незабудка» г. Невинномысск 2023 Организация игровой деятельности в ДОУ с учетом рекомендации ФГОС ДО

Слайд 2

«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский

Слайд 3

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Определение ведущего вида деятельности дано А.Н.Леонтьевым: это деятельность, развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка.

Слайд 4

Функции игры: развлекательная; коммуникативная; терапевтическая; самореализации; социализации.

Слайд 5

Факторы реализации игры: -установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой; -включение всех видов игр в педагогический процесс; -своевременная организация развивающей предметно-игровой среды; -квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру; -индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности; - перспективное планирование развития игры (комплексный метод); -использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры

Слайд 6

Условия эффективности развития игр: - свободное и добровольное включение детей в игру; -дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли; -игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников; -достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла; -при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей; -осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением

Слайд 7

ФГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка: - в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами…; - в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками… общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого…; - для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками).

Слайд 8

Существует несколько классификаций игр . Игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей): Самостоятельные игры: Игра – экспериментирование Самостоятельные сюжетные игры : Сюжетно – отобразительные Сюжетно – ролевые Режиссёрские Театрализованные 2.Игры, возникающие по инициативе взрослого: Игры обучающие: Сюжетно-дидактические Подвижные Музыкально-дидактические Досуговые игры Игры – развлечения Интеллектуальные Празднично – карнавальные Театрально – постановочные 3) Игры, идущие от исторически сложившихся традиций: Традиционные или народные

Слайд 9

Планирование игры по видам деятельности в течение всего образовательного процесса может быть организовано следующим образом : • Непрерывная непосредственно образовательная деятельность будет включать в себя разнообразные дидактические игры в соответствии с содержанием образовательной работы по соответствующим областям. • Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами, а также организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей. • Самостоятельная деятельность сопровождается организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований), а также организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ею".

Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. Игра- лучшее средство удовлетворения интересов и потребностей ребенка, реализации его замыслов, желаний и стремлений. Че...

презентация "Организация игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО"

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО...

Статья "Организация игровой деятельности младших дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования"

В данной статье раскрыто понятие игры в свете ФГОС. Игра - не развлечение, а особенный метод вовлечение детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности....

Методическая разработка по организации образовательной деятельности в ДОО с учетом требований ФГОС дошкольного образования

Методическая разработка по организации образовательной деятельности в ДОО с учетом требований ФГОС дошкольного образования...

презентация "Организация игровой деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Данная презентация поможет педагогам организовать игровую деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и повысить статус игры как основного вида деятельности детей дошкольного возраста....

Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"

В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...

Практика организации игровой деятельности старших дошкольников с учетом гендерного подхода.

Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола: «Я - девочка, я – мальчик, и так бу...