НОД:"Что можно сделать за 5 минут?" - сомнения
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме
«занятия – сомнения» в подготовительной группе
по теме: «Что можно успеть сделать за 5 минут?»
Цель: Расширение и закрепление представлений о времени.
Задачи:
Образовательные:
- дополнить и уточнить знания детей о времени, текучести, переодичности,
необратимости.
Развивающие:
- побуждать детей к проведению познавательной деятельности посредством исследования, используя разные способы получения информации.
- развивать чувство времени;
- развивать любознательность, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему, исследовательской деятельности;
- формировать умение ценить время.
Оборудование: песочные часы, схемы методов исследования, номер газеты «Маленькая страна», материалы и оборудование к аппликации: листы бумаги, готовые цветы, клеящей карандаш, салфетки, клеенки, мультимидийное оборудование, видеоролик «5 минут», диктофон.
Предварительная работа: формирование у детей первичных представлений о времени посредством дидактических игр: «Части суток», «Сначала и потом», «Живая неделя», моделирование времен года, части года, экспериментирование, чтение художественной литературы, знакомство со способами исследования, знакомство с песочными часами и оформление мини – музея «Часы» и др.
Словарная работа: исследование, эксперимент
Ход НОД
- Вводная часть
Психогимнастика «Доброе утро»
Дети приветствуют друг друга.
Внесение элемента новизны
Воспитатель: Ребята, у меня в руках свежий номер газеты детского сада «Маленькая страна». В ней страничка для вас ребята и в ней тетушка Сова рассказывает о мальчике, который ничего не успевал делать, ему всегда не хватает времени и который думал, что за 5 минут сделать ничего не успеешь. И тетушка Сова задает вопрос: «Дорогие ребята, пожайслуста, ответьте мне на вопрос: «Что можно успеть сделать за 5 минут?» Что бы ответить на этот вопрос я предлагаю вам провести исследование.
- Актуализация знаний.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что это такое? Давайте вспомним, какими способами можно провести исследование?
Предположительные ответы детей
Дети называют способы, воспитатель выставляет на доске схемы:
- подумать самостоятельно;
- провести эксперимент;
- спросить у других людей;
- найти информацию в книгах или в сети Интернет.
Воспитатель: Вот у нас появился план нашего исследования «Что можно успеть за 5 минут?»
- Практическая часть
Воспитатель: 1 способ. Подумать самостоятельно.
Дети высказывают свои предположения и совместно решают можно ли сделать то или иное дело за 5 минут.
2 способ. Провести эксперимент.
Предложить детям проверить, можно ли сделать аппликацию за 5 минут. Как вы считаете - успеем или нет?
Воспитатель: Итак мы начинаем эксперимент- успеем или нет сделать аппликацию? Запускаем песочные часы на 5 минут, они помогут нам отследить время. Дети выполняют аппликацию.
Время закончилось, отложите свои работы. Поднимите руку те, кто не уложился в отведенное время. Как вы думаете, почему не хватило времени? (выслушать ответы и предположения детей)
Воспитатель: Вывод: если не отвлекаться, не тратить время на разговоры можно успеть сделать несложную аппликацию.
3 способ. Спросить у других людей.
У нас сегодня гости, предлагаю спросить у них, что они могут сделать за 5 минут. Дети опрашивают гостей. Что удалось выяснить?
- Динамическая пауза (физминутка)по выбору детей
- Практическая часть (продолжение)
Воспитатель: 4 способ. Запрос в сети Интернет
Запрашиваем Гугл: «Что можно сделать за 5 минут?» Предлагаю посмотреть ролик «5 минут для дела».
6. Рефлексия.
Воспитатель: Наша исследовательская деятель подошла к концу, и мы можем дать ответ тетушке Сове, что за 5 минут можно успеть сделать много интересных дел. Предлагаю записать на диктофон и отнести запись редактору газеты. Что мы можем сказать?
Дети высказывают свои мнения. И завершить наше исследование хотелось бы мудрыми словами: «Потерянную вещь можно найти, а потерянное время никогда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» в подготовительной к школе группе
«Если человек не перестанет загрязнять природу, то его занесут в красную книгу» ...
Конспект занятия "Что можно сделать за минуту?"
Ознакомление детей с 1,2, 3-х минутным интервалом времени....
Что можно сделать из песка
Ознакомление детей со свойствами песка....
Презентация "Что можно сделать из бросового материала"
Что можно сделать с детьми и для детей из бросового материала!...
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...
По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули ли почки на знакомом кустарнике… А можно легко и
По дороге в детский сад можно сделать массу полезных вещей. Можно поговорить, каким был день ребёнка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не л...
Новый год – период чудес и самое интересное то, что каждый может сделать что-то. Поделки своими руками не требуют много свободного времени и больших трат на материалы. Многое можно сделать из подручного, порой даже бросового материала.
Цель: Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек. ...