Консультация "Подготовка, организация и проведение праздников в детском саду"
консультация

Бычкова Евгения Владимировна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Подготовка, организация и проведение праздников в детском саду»

Подготовила:

 музыкальный руководитель

 Бычкова Е.В.

Яркость и богатство впечатлений детства часто остаются в памяти человека на всю жизнь.

Праздники детства…

Праздник – это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. 

Праздник – это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения. 

Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности. 

Праздники связывают их участников с жизнью страны, развивают творчество, эстетические и нравственные качества. 

Праздники обогащают жизнь яркими, образными переживаниями, дают возможность детям и взрослым содержательно и весело отдохнуть.

Совместные переживания сплачивают ребят в дружный коллектив, вызывают чувства индивидуальной и коллективной ответственности.

Праздничный утренник – это своеобразный итог определенного периода общевоспитательной работы с детьми всего педагогического коллектива, а не только музыкального руководителя. 

Здесь можно увидеть их достижения: насколько выразительно звучит песня, пластичны и точны движения в танцах и играх, разнообразны интонации при чтении стихотворений. На утренниках закрепляются и углубляются представления о явлениях общественной жизни, полученные из бесед с педагогами.

Подготовка к праздникам проходит на разных занятиях, в разных видах художественной и творческой деятельности. С детьми беседуют о предстоящем празднике, читают соответствующие рассказы, разучивают стихи, тексты песен, отражается в рисунках, аппликациях (тогда, как на муз. занятиях работают исключительно над образом и их характером. На музыкальных занятиях осуществляется лишь часть общевоспитательной работы в связи с предстоящим праздничным утренником.

За утренники в каждой группе детского сада отвечают воспитатели данной группы совместно с музыкальным руководителем. Это значит, что воспитатели тоже волнуются о том, как будут выглядеть сказочные персонажи, сюрпризы, они подбирают тематические стихи и учат их с детьми, придумывают для аттракционов атрибуты и готовят все необходимое для них, считают количество стульчиков в музыкальном зале перед утренником, думают о том, кто зажжет елку и откуда будет заходить Дед Мороз. Все вопросы обсуждаются с музыкальным руководителем – но по необходимости.

Подготовку к празднику музыкальный руководитель начинает с разработки сценария, просмотра и анализа музыкального и литературного материала, тщательного отбора подлинно художественных музыкальных произведений и музыкального оформления.

Распределение номеров праздничной программы среди детей представляет наиболее тонкую и трудную задачу для педагогов: надо предложить каждому ребенку выступление по его силам. В этом случае более способные дети находятся в лучших условиях: им поручают наиболее ответственные номера, и они успешно, конечно не без помощи педагогов и родителей, с ними справляются. Труднее обеспечить участие в празднике тех детей, которые еще не достигли необходимого уровня музыкального развития, не уверены в себе, застенчивы, не проявили каких-либо способностей. Однако, и они должны выступить, пусть с более легким, но интересным для них заданием – в игре, конкурсах, нетрудном групповом танце, чтении стихов. Главное, чтобы ребенок не почувствовал обидной снисходительности, недоверия к его возможностям.

Родители, доверяя детскому саду своего ребенка, надеются, что каждый из них получит всестороннее воспитание и развитие. Поведение, и отношение к саду самих родителей – это отдельная тема для разговора.

Поэтому так важно участие в празднике каждого ребенка. Он должен чувствовать себя равным среди равных в коллективе веселых и дружных сверстников, радоваться вместе со всеми.

Деятельность воспитателя при подготовке и непосредственно на празднике очень разнообразна и ответственна. Правильно то, что праздник – дело общее. Но для того, чтобы вместе хорошо сделать любое дело, надо иметь единомышленников. В первую очередь, в лице воспитателей, желающих устраивать праздник, дарить детям радость. Ведущий…

Да, ведущий – это душа праздника, это, можно сказать – половина его успеха. Он обязательно должен иметь пространство для импровизации, непосредственного реагирования на ситуации. Его эмоциональность, живость, умение непосредственного, свободного общения с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов – во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать (а не читать) сценарий праздника, но и уметь «заполнять собой» возникшие паузы.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игр, танцев, сценок, чтении стихов.

Утренник должен проходить в хорошем темпе. Растянутость выступлений, паузы – расхолаживают детей, утомляют, нарушают единую линию эмоционально-физической нагрузки.

Избежать этого позволит прежде всего активное участие взрослых, их степень ответственности к подготовке, не за неделю до праздника, а с момента получения на руки сценария. При обсуждении сценария и определяется роль каждого воспитателя, его обязанности, и, подключение всего коллектива педагогов.

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа.

  1. этап: «воспитатель как ребенок» (первые 4-5 недель

подготовки к утреннику). Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и дети: разучивает мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра. Времени на это у воспитателя-4 занятия, или 2 часа. Цель – понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать им помощь на утреннике.

  1. этап: «воспитатель как ведущий» (6-7 неделя подготовки

утренника). Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит построениями- перестроениями, т.е. готовит себя и детей к проведению утренника. Цель – понять и решать организационно-сценические и коммуникативные проблемы.

  1. этап: «воспитатель как актер» (за неделю до утренника).

Музыкальный руководитель может давать новый, не связанный с проведением репертуар (чтобы праздничный репертуар не надоел детям), работая больше с подгруппами детей. Воспитатели осваивают без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Цель – работа над решением собственных сценических, речевых организационных проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции-указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале.

Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда праздник пройдет без стресса как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя.

И еще… По окончании праздника недопустимо делать вид, что ничего не произошло. Ведь зачастую администрация и коллеги, присутствующие на празднике, молча встают и расходятся по своим рабочим местам. Но ведь каждый педагог знает, сколько усилий стоит проведение открытого занятия (т. е. с присутствием посторонних, и каждый ждет оценки своего труда. А праздник – разве не открытое занятие, только более масштабное, на котором присутствуют родители, коллеги-педагоги, администрация детского сада?

Любому, и ведущему, и музыкальному руководителю, и актерам приятно услышать слова признательности и благодарности за работу, тем более, если она выполнена успешно. Ну, а если были ошибки, тоже ничего страшного, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает, главное, чтобы они были учтены и не повторялись впредь.

И мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение прогулки в детском саду

Данная презентация поможет старшему воспитателю в работе с молодыми педагогами, а также может быть использована при проведении семинаров по  теме: "Организация прогулки в ДОУ"....

Презентация "Организация и проведение прогулки в детском саду"

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и  умственное развитие детей, восстановление сниженны...

организация и проведение прогулки в детском саду

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и  умственное развитие детей, восстановление сниженны...

Консультация и интерактивная игра «Организация и проведение прогулки в детском саду» для воспитателей детского сада

Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель - обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп...

Организация и проведение праздников в детском саду.

Консультация для родителей об организации и проведении  детских праздников....

Обобщение опыта "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ"

Методические рекомендации по организации и проведению праздников и развлечений в ДОО....

"Квест как современный подход к организации и проведению праздников в детском саду"

Представляю Вам опыт своей работы по теме: "Квест как современный подход к организации и проведению праздников в детском саду"....