Консультация для родителей "Учимся наблюдать за окружающим миром весной"
консультация (старшая группа)

Материал для родителей, как правильно проводить прогулки с ребенкои в весенней период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vesna.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей

 "Учимся наблюдать за окружающим миром весной"

Уважаемые родители!

Учите ребёнка наблюдать. Именно наблюдательность помогает ребёнку развиваться в этом сложном мире. Наблюдение способствует развитию внимания, усидчивости, любознательности, мышления, сенсорного восприятия и речи, у ребёнка формируются нравственные качества. 
Наблюдая, у ребенка развивается речь, ведь он не может наблюдать молча. Поэтому, учите ребёнка рассуждать, устанавливать причинно- следственные связи.
В прекрасные весенние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры. Но, всё же, отправляясь с ребенком на прогулку или выезжая за город, постарайтесь использовать любую возможность, чтобы понаблюдать за живой и неживой природой.

 Итак, за чем же можно наблюдать в природе?


Сезонные явления. Можно наблюдать за безоблачным небом, легкими пушистыми облачками. Развивайте фантазию ребёнка. Наблюдая за облаками, предложите ему игру “На что похоже”. Придумайте сказку с “облачными” героями. Запишите её, а вечером прочтите сказку бабушке, дедушке, папе. Но вот появятся вдруг огромные тучи, налетит веселый дождик-шалунишка, всех разгонит, пошумит и умчится.
Обратите внимание ребенка на теплый ласковый ветерок, что играет с листьями, цветами, травой. Внезапно налетел сильный порывистый ветер, зашумел в верхушках деревьев: «Ветер, ветер, ты могуч…»


 Трава и цветы. На лужайке блестит на солнце зелень травы. Мама предлагает провести рукою, почувствовать, какая нежная травка-муравка, шелковая.
На зеленом ковре ярко выделяются цветы. В начале лета – одуванчики, затем ромашки, колокольчики, полевая гвоздика. На что похожи одуванчики? Мама думает, что на цыплят, а малыш – что на солнышко. Пусть будет так, нужно считаться с мнением других. У ребенка вырабатывается самооценка, он чувствует себя равноправным членом семьи.
Папа достает лупу, чтобы получше разглядеть тоненькие лепестки гвоздички. Рассмотрели и ромашку. Мама говорит, что у нее лепестки, как реснички. Интересное сравнение. А какие ресницы у папы? Мама с улыбкой предлагает: «Отгадайте мою загадку: «Стоят в поле сестрички – желтый глазок, белые реснички».
И каждый раз можно упражняться в одном и том же с неиссякаемым интересом: где нарцисс, где тюльпан? Найди тюльпаны разной окраски и назови ее. Проводя пальчиком снизу вверх, называй: стебель, лист, цветок. Одни цветы высокие, другие низкие, у одних пушистые головки, у других – крохотные, но такие пахучие.  


Шишки, желуди. Вместе с мамой так интересно рассматривать их, сравнивать по величине. Чей желудь крупнее? А шишка? Какой желудь на ощупь? Похож на камешек, гладкий. А если взять в руки и камень, и желудь, можно отличить? Конечно, камень тяжелее. Шишки колючие. А мама расскажет, кто питается желудями и почему шишки такие колючие. Она все знает.


Куст и дерево. Идя по парку обращайте внимание на деревья. Одни высокие, другие низкие. Знаешь, как отличить деревья от кустов? Проведи рукой – это ствол, он шершавый. Достал до листьев? Нет? Это дерево. У него ствол, ветки и листья высоко. А у куста ствола нет, ветки низко, можно дотянуться и до листьев. Стволы тонкие и толстые, даже папа не обхватит ладонями. Можно найти самое высокое дерево.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

Беседа "Как предсказать погоду, наблюдая за окружающим миром"

Беседа с детьми по итогам прочтения рассказа М.Пришвина "Золотой луг" призвана развить их интерес к наблюдениям за окружающим миром....

«Учимся наблюдать за окружающим миром весной».

    Природа предоставляет широкий простор для наблюдений. Помогает обогащать знания ребёнка о предметах и явлениях. Гуляя с ребёнком в парке, в саду или просто по улице вы можете...

«Учимся наблюдать за окружающим миром весной».

Уважаемые родители!Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая его кормит. Подрастая, он внимательно наблюдает за движе...

Консультация для родителей дошкольников "Учимся наблюдать за окружающим миром"

Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Подрастая, он внимательно наблюдает за движениями, мимикой тех, кто его окружает, затем начинает сам подражать увиденному...