Игра путешествие
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Авторская образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой.
Возрастная группа: старшая
Тема:
(в соответствии с комплексно-тематическим планированием)
Нравственно- патриотическое воспитание
Тема НОД: «Игра- путешествие: по родному городу»
( социально-коммуникативное, познавательное)
(с указанием ведущей образовательной области)
Цель: Воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину и привязанности к родному городу.
Задачи:
- Обучающая: Сформировать понятие о «малой Родине».
Формировать умение использовать и применять имеющиеся знания о родном городе.
2.Развивающая: Развивать знания детей о памятных местах родного города.
Закрепить знания о гербе города.
3.Воспитательная: Воспитывать любовь к Родине, родному городу.
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
Оборудование: фотографии с видами города, набор карточек для игры «Четвертый лишний», ватман, презентация о достопримечательностях города, выставка «Мой родной Пугачев».
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о родном городе, рассматривание фотографий и буклетов.
Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательности города, пугачевцы.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Дети входят под музыку. Вводная часть (мотивация) День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас. Для умной игры собралась детвора, Путешествие начинать нам настала пора. У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете - Есть Родина своя. И там, где мы родились, Где радостно живём, Края свои родные Мы родиной зовём. 1-А как называется наша страна? Правильно, Россия- это наша «большая Родина». 2-Как называется наша область? (Саратовская) 3- Как называется наш город? (Пугачев). Пугачев- наша «малая Родина». 4- Как называются жители нашего города? (Пугачевцы). Мы с вами- пугачевцы. 5- На берегу какой реки расположен наш город? (река Большой Иргиз)Наша река очень красивая и самая извилистая в мире. Воспитатель: Мы с вами живем в Пугачеве, а чтобы лучше его узнать, давайте совершим путешествие по городу Пугачеву, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком и будем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фрагмент изображения. И только собрав все части вместе, вы узнаете, что же там изображено. (герб Пугачева) Сейчас прослушайте правила путешествия: 1.Уважайте друг друга. 2. Слушайте вопросы внимательно. 3. Не выкрикивайте, не подсказывайте 4. Отвечайте четко, полным ответом. | ||
Основная часть | ||
Воспитатель: Ну, что ж, прежде, чем мы отправимся в путь, предлагаю вам посмотреть фильм о нашем городе. В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово? Что такое достопримечательность? Это значит- достойный, памятный. Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, красивыми зданиями. Их показывают гостям города. Присаживайтесь на стульчики. Первое наше задание называется: «Четвертый лишний». Вам нужно выбрать изображения, которые относятся к достопримечательностям нашего города. Но одно изображение- лишнее. Какое? Почему? Памятники: В.И Чапаеву, Плясункову , А.Н Толстому и А.С Пушкину. Здания: техникум, налоговая, церковь, мельница. Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и за ваши старания получаете первую часть изображения. (закрепить на мольберте) Воспитатель: следующее задание: «Любимые места отдыха пугачевцев». Мы с вами- пугачевцы. Куда вы любите ходить всей семьей? Давайте соберем картинки, на которых изображено, где любят отдыхать пугачевцы, то есть мы с вами. У вас в розетках лежат изображения, разделенные на части. Когда вы их соберете, то увидите, что получилось. Парк, фонтан, детская площадка, площадь, кинотеатр. Получайте вторую часть изображения. А теперь мы с вами немного разомнемся. Физминутка. По Пугачеву мы идем, Звонко песенку поем (покачиваем головой вправо-влево) По Пугачеву мы шагаем Ноги ровно поднимаем. Делай шаг- раз, два Взмах руками- три, четыре Повертели головой Влево- вправо. Хорошо Прыгаем вместе высоко И побегаем легко. Присядьте на стульчики. Воспитатель: наше следующее задание- «Загадки». Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,
Не сидят без дела, курс леченья назначают эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, в городскую, областную, детскую…/больницу/
Молодцы! Я вижу, что вы очень любите и знаете свой город. Нашу малую родину. И вот еще одна часть изображения. Воспитатель: - Если к вам приедут гости, то какие достопримечательности нашего города вы бы показали? Куда бы вы повели всей семьей своих гостей. Что бы посоветовали посетить? Я предлагаю вам выложить картинки тех достопримечательностей, куда бы вы повели своих гостей. На столе выложены картинки- выбирайте и закрепляйте. - Что ты выбрал?.. Почему? У нас получилась схема для гостей нашего города. А теперь посмотрите, что получилось- все части вместе. Что это? Воспитатель: Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Пугачева. А что такое герб? Это символ нашего города. Это то, чем славится наш город. Скажите, что изображено на гербе? На гербе нарисованы два снопа пшеницы, накрест положенные и перевязанные червленою лентою. Как вы думаете – почему именно снопы пшеницы? (потому что вокруг нашего города много полей, на которых выращивают рожь и пшеницу- из которых потом пекут хлеб) . Этим славится наша Пугачевская земля. | Просмотр фильма «Город Пугачев».(ЭОР) Дети работают с картинками. Работа детей за столами- собирают целое изображение из частей. Ребенок: Можно поиграть на спортивной площадке: покататься на качелях, спуститься с горки… Ребенок: Отдохнуть около фонтана, вокруг него растут замечательные голубые ели. Ребенок: В парке можно покататься на роликах, погулять по аллеям, поиграть на спортивной площадке, понаблюдать за белками в вольере, покататься на каруселях. Ребенок: Можно отдохнуть на Соборной площади- там можно покататься на велосипеде, роликах, самокате. А еще посмотреть концерт. Ребенок: Можно сходить в кинотеатр- посмотреть мультфильм или фильм. Дети выполняют движения со словами. Дети отгадывают загадки. Коллективная работа детей. Дети выкладывают изображения достопримечательностей города на доске, объясняя свой выбор. Рассматривают герб, отвечают на вопросы. | |
Заключительная часть: | ||
Подведение итогов: Мы сегодня путешествовали по нашему городу, находили достопримечательности, собрали герб- символ нашего города. Какие достопримечательности вы теперь знаете? Вы настоящие пугачевцы, вы любите и знаете свой город. Спасибо, ребята, за то, что вы были очень внимательными и любознательными. Давайте все вместе скажем: «Я люблю Пугачев». Какое чувство у вас возникает, когда вы думаете и говорите о своем городе? (Чувство гордости, теплоты). На память о нашей встрече хочу вам дать солнышки и | Дети выбирают: солнышко или сердечко. Проговаривают хором: «Я люблю Пугачев». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи
Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...