Зеленый лук-наш друг!
проект (младшая группа)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к позновательно-исследовательской дейтельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zel_luk.docx | 237.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зеленый лук-наш друг!»
Автор проекта: Панферова И.Н
Тип проекта: краткосрочный
По доминирующему методу: позновательно-исследовательский
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный с 6 марта по 10 марта 2023г
По характеру контактов: ребенок и воспитатели, в рамках одной возрастной группы
По профилю знаний: монопроект
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта: воспитатель и дети, родители группы
Руководитель: Воспитатель группы
Средства реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, проведение индивидуальных бесед ,информирование родителей с помощью информационных стендов
Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности к выращиванию лука в комнатных условиях, заинтересовать родителей этапами проведения опыта
Задачи проекта: Закреплять знания о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
Актуальность проекта: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: проводит беседы, игры, совместную деятельность.
Дети: принимают участие в познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Планирование, конспекты бесед, подвижных игр
Материально-техническое:
Средства массовой информации - интернет.
Предполагаемый результат проекта: Развитие умения наблюдать, сравнивать, получение первого опыта посадки лука и уход за ним. Обогащение знаний о растениях. Укрепление здоровья детей.
Для родителей. Повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений.
Внешние продукты: фотоотчеты «Наш лучок», Огород на подоконнике
Подготовительный этап
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Подготовить для проведения проекта – контейнеры, стаканы, землю, луковицы для посадки, лейки для полива
Основной этап
Проведение исследований: посадка лука, наблюдение за всходами и ростом лука, фотографирование и зарисовка лука. Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания, сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Завершающий этап:
– Дети получили знания, что растение живое, его поливают, сажают, выращивают из луковицы.
– Проводимая работа позволила нам воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растению, научились работать вместе, помогать друг другу.
– Оформили фотоальбом «Зеленый лучок на подоконнике».
– Разучили стихи, загадки о луке.
– Узнали полезные и лечебные свойства лука.
– Все участники получили положительные эмоции от полученных результатов.
Реализация данного проекта научила детей :
– Сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности,расширили свой кругозор и мыслительную деятельность,
Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость, осознание собственных умений. Благодаря, проведённой работе, дети могут осознанно отвечать на вопросы, которые интересовали их до начала работы над проектом.
План реализации проекта:
Познание.
Д. И. «Угадай по вкусу».
Цель: Развитие вкусовых качеств человека, т. к. обоняние, осязание.
Беседы:
«Лук – лучок»
«Посадим лук»
«Полезная пища»
Цель: Развивать познавательные, творческие и умственные способности у детей.
Д. И. «Найди такой же».
Цель: Сравнивать лук по форме, величине.
Социально-коммуникативное развитие:
Д. И. «Где растёт? », «Вершки – корешки», «Узнай и назови», «Подбери пару », «Овощи в банке».
Сюжетные игры: «Овощной магазин», «Варим суп»
Цель: Развитие дружбы, умение работать друг с другом в коллективе.
Воспитание трудолюбия, желания помогать друг другу.
Пальчиковые игры.
Речевое развитие:
Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике».
Цель: Закреплять новые знания об овощах с опорой на жизненный опыт.
Обогащать словарный запас, развивать речь.
Д. И. «Овощи и фрукты».
Цель: Уточнять знание детей об овощах, об основных частях растения.
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворений о луке и заучивание их наизусть, отгадывание загадок, чтение русской народной сказки «Пых».
«Пластилиновая грядка»
Приложение
Конспект занятия в группе раннего возраста. Посадка лука
Тема занятия: Посадка лука
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю.
Для роста зелени нужна вода.
Материал для занятия: луковицы по числу детей и для воспитателя, ячейки с землей, совочки, лейка с водой.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку от нашего Дедушки. Хотите посмотреть, что там?
Тогда давайте откроем. Что это? Возьмите каждый себе по луковице.
Скажите, какого цвета лук?
Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.)
А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дать детям заесть лук.)
Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.
Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?
Лук надо сажать донцем вниз.
Но лук можно посадить и в землю.
Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок».
Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим.
Воспитатель: « Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так». (Показ воспитателем приема посадки лука).
Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.
Воспитатель: « Даша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей».
Воспитатель: « Ребята, у меня есть игрушка Луковка. Давайте поставим ее рядом с нашим луком и посмотрим, кто из них быстрее вырастет».
Приложение
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста
Тема: «Лук для борща».
Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи:
1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
Дети: здороваются
Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может , быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.
Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая?
( вытянутая немного). Потрогайте его ручками.
Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.
Педагог: Ну что, ребята ,как вы думаете, справитесь?
Дети: Да
Педагог: Будем лепить лук . Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да.
Физкультминутка
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
- Молодцы, ребята.
Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!
Оформляем выставку работ.
Фото к проекту «Зеленый лук-наш друг!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в первой младшей группе ""Зеленый лук- наш друг!
Ко всему полезному необходимо приучать с малых лет. Лук отличный овощ для профилактики вирусных инфекций. Поэтому я и выбрала эту тему для своей группы....
паспорт проекта "Зеленый лук - здоровью друг"
Цель проекта: формировать исследовательские навыки у ребенка дошкольного возраста средней группы....
презентация проекта "Зеленый лук - здоровью друг"
Цель проекта: формировать исследовательские навыки у ребенка дошкольного возраста средней группы....
Проект по экспериментированию "Зеленый лук-здоровью друг!"
Актуальность проектаДети дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах, о том, где он может произрастать, о необходимых условиях роста.Их интерес к...
Проект «Зеленый лук - наш друг».
Вид проекта: краткосрочный.Тип проекта: исследовательский, познавательный.Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.Возраст детей: первая младшая группа.Актуальнос...
Зеленый лук - наш друг
Проект исследовательской деятельности. Тип: познавательно - экологический, исследовательский. Закрепляем у детей представление о луке, его внешнее строение. Формируем представление об основных потребн...
Проект «Зеленый лук - полезный друг»
март 2020г.Паспорт проектаВид проекта: творческий, групповой.Тип проекта: познавательно-исследовательский, практический.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети ст...