Здравствуй, сказка!
проект (младшая группа)

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx57.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Здравствуй, сказка!»

в младшей группе

                                           

Выполнила:

Панферова И.Н

Творческое название:

     «Здравствуй, сказка!»

Классификация проекта:

Продолжительность проекта

краткосрочный

(1 неделя)

Возраст

1,5-3 года

Количество

групповой

Содержание

интегрированный

Тип

Творческий, игровой

Состав группы

Дети, родители, педагог раннего возраста

ПРОЕКТ «Здравствуй, сказка!» в первой младшей группе.

Цель: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

• Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

• Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

• Формировать представление о безопасном поведении зимой.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
  • Развитие исследовательского и познавательного интерес в ходе экспериментирования со снегом.
  • Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.
  • Повышение речевой активности детей по теме «Зима».
  • Обогащение развивающей среды в группе.
  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада. 


 

 

 

 

Актуальность проблемы

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».

Задачи:

Образовательные:

*Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

* Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

Развивающие:

* Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

*Активизировать слуховые и зрительные анализаторы;

* Побуждать детей к речевым высказываниям

Воспитательные:

*Воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность;

* Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

 

Предполагаемые результаты:

-заинтересованность детей темой «Сказки», проявление их познавательной активности;
-
 расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.

- развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями

-дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, учувствуют в играх подражая взрослому.

- активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

 

 

 

 

 

 

Планирование:

Реализация проекта будет проходить в 3 этапа:

I этап – подготовка к проекту с 09января по 13января

II этап – реализация проекта с 16 января по 20января

III этап- - Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки» 20января

 

 

Подготовка к проекту

*       Реализация проекта

Презентация

*    Разработка плана реализации проекта.

*    Подбор методической литературы

*    Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте

*    Обогатить предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта

*    Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.

 

*      Обогащение предметно-развивающей среды.

*    Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме «Русские народные сказки»

*    Уголок сюжетно-ролевых игр:

Появление театра  «Колобок»,

*    Уголок продуктивной деятельности:

Материалы и инструменты для рисования

*    Проведение игр-занятий, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение и показ сказок, привлечение детей к совместной игровой деятельности

 

 

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Интеграция образовательных областей

 

Образовательная область

Формы организации совместной

взросло – детской (партнерской) деятельности

Социально-коммуникативное развитие

 

Беседа о жизни лесных зверей. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Д/и «Чудесный мешочек» «Овощи» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

«Что растет в огороде?» Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Рисование «Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка» Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками

Чтение сказки «Колобок» с показом

Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

 

Показ пальчикого театра по сказке «Репка». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Физическое развитие

 

Подвижная игры:

«У медведя во бору», «Зайчики» Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

«Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Раз, два, три - колобка догони!» Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

"Зайка серенький сидит". Цель: развивать двигательную активность, внимание «Догони зайчика». Цель : упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

«Где курочка спрятала яичко?». Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

«Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

 

Речевое развитие

Повторение потешки «Петушок-петушок» Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка косолапый» Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

 

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций по теме «Русские народные сказки». Цель: упражнять в умении узнавать героев сказок.

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

 

 

 

Планирование

Образовательные области

Дата, название мероприятий, задачи

 

 

 

 

Познавательное развитие

16.01.2023- Рассматривание иллюстраций по теме «Русские народные сказки». Цель: упражнять в умении узнавать героев сказок.

17.01.2023- Игра-занятие

«Рассматривание картинок «Дикие животные»

ЦЕЛЬ: формирование у детей представлений о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

19.01.2023- Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в  1подборе к глаголам соответствующих существительных.

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

16.01.2023- Чтение сказки «Колобок» с показом театра би-ба-бо

Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

28.01.2023

Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка» 

20.01.2023- Показ настольного театра по сказке «Репка». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

 

 

 

 

 

Физическое развитие

16.01.2023-П/И «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

17.01.2023-П/И «Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. 

18.01.2023- "Зайка серенький сидит". Цель: развивать двигательную активность, внимание

19.01.2023- «Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

20.01.2023- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики» Цель: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

 

Социально-коммуникативное развитие

16.01.2023- Беседа о жизни лесных зверей. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

17.01.2023- Д/и «Чудесный мешочек» «Овощи» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

 

Речевое развитие

18.01.2023-Повторение потешки «Петушок-петушок» Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

16.01.2023-Чтение стихотворения А.Усачева «Мишка косолапый» Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

 

 

 

 

Сотрудничество с родителями

дата

форма проведения

16.01.23-20.01.23г

 

Ежедневное информирование родителей по реализации проекта.

20.01.23г

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

 

Поиск информации.

 От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика — Синтез,2017.

 "Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие" Дарья Колдина - Сфера, 2015 г.

 Сборник научно – методических статей. Орел 2015г. Под редакцией О. В Бережнова.А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.

 Ильин И.: «Духовный мир сказки».

 Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

 Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. -Просвещение 2001г.

Продукт проекта

 Повышение степени участия родителей в проектной деятельности

 Достижение ребёнком познавательного интереса, эмоциональной отзывчиврсти.

 Создание благоприятных условий для развития индивидуальности ребёнка.

 Развитие познавательного интереса к русским народным сказкам.

 Работы с продуктивной деятельности (Оформление выставки «Обложка любимой сказки».)


Портфолио

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста

«Рассматривание картинок «Дикие животные»

 

ЦЕЛЬ: формирование у детей представлений о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

ЗАДАЧИ:

 Образовательные:

1.Расширять знания детей о диких животных;

Развивающие:

 1.развивать память, внимание;

Воспитательные:                                                          

 1.Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

СРЕДСТВА: игрушка заяц, картинки из серии «Дикие животные».

СПОСОБЫ: введение игрового персонажа, рассказ, показ, объяснения, повтор, худ. слово, игровые действия.

ХОД.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу игрушечного зайца.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это зайка.

- Здравствуй, зайка!

- Зайка говорит, что в лесу живут дикие животные. А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца).

-Это тоже заяц. Он пушистый, у него длинные уши и короткий хвостик. Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать. Вставайте у стульчиков и давайте попрыгаем, как зайчики.

-Молодцы! Садитесь и смотрите, вот следующий житель леса. Это волк (показ картинки с изображением волка).

Ходит-бродит серый волк,

И зубами щелк да щелк.

Шерстка как щетинка,

 Вздыбилась на спинке.

- А теперь мы поиграем в игру «Волк и зайцы» (подвижная игра).

- Вот еще одна картинка. Это медведь. Он большой, лохматый, косолапый. Покажем, как ходит мишка. Дети встают и повторяют движения за воспитателем.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ!

- Молодцы! Садитесь и смотрите, что за красавица на этой картинке. Это лиса.

В рыжем платьице из ситца

Раскрасавица лисица.

Хвостик – с белым кончиком,

Краска, что ли, кончилась?

- У лисы рыжая, пушистая шубка, большой пушистый хвост.

Вот какие интересные картинки принес нам зайка. Мы узнали, что в лесу живут заяц, волк, медведь и лиса. А теперь скажем зайке «спасибо» и попрощаемся с ним.

- До свидания, зайка.


Конспект Игры-занятия «Курочка Ряба»

(группа раннего возраста)

Цель: Развитие интереса к русскому народному творчеству.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать умение отвечать на вопросы что это? кто это?. Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др.

2. Развивать умение вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.

Образовательные:

1. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками.

2.Познакомить воспитанников с героями сказки.

Воспитательные:

4. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Способы: показ, ведение сказочного персонажа, рассказ, беседа, побуждение, поощрение.

Средства: персонажи сказки «Курочка Ряба», декорации: домик, лавка и т.д.

 

Ход игры-занятия:

-Посмотрите, ребята, что это? (ответы детей домик)

Стоит домик на лугу,

Подойду, постучу,

Хозяевам покричу:

«Кто – кто в домике живёт,

Кто – кто в невысоком живёт?»

Давайте посмотрим, кто в домике живёт.

Кто это? (ответы детей дедушка) , а это кто? (ответы детей: бабушка).

А ещё в домике живёт …Кто это (ответы детей: курочка)

-Курочка – красавица у меня жила.

Ах, какая умная курочка была!

А ещё с ними вместе живёт … Кто это? (ответы детей:, пи-пи-пи, мышка).

Мышку, знают все давно.

Ест и крошки и зерно.

Показ кукольного театра «Курочка Ряба» .

-Ой, ребята послушайте что я вам расскажу.

Жили были дед да баба,

И была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое –

Золотое.

Дед бил, бил-

Не разбил,

Баба била, била-

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало

И разбилось.

Дед и баба плачут,

Курочка кудахчет:

- Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – а простое.

-А как кудахчет курочка «ко-ко-ко»,

-Покажите дед, и баба как били яичко били, били, не разбили.

-А, как плачет дед и баба «а-а-а», а мышка как пищит «пи-пи-пи»,

-Вот какие молодцы! А за это курочка принесла вам угощенье яички, но уже не простые, как дедушке с бабушкой, а вкусные, сладкие, с сюрпризом.

 

Конспект игры- занятия «Овощи»

( группа раннего возраста)

Тема: «Овощи» («Чудесный мешочек»)

Цель: ознакомление детей с овощами.

Задачи:

Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи».

Формировать умение у  детей различать и называть цвета (красный, зеленый).

Развивать память, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Средства: муляжи овощей,  «Чудесный мешочек», игрушка зайка.

Способы: худ. слово, сюрпризный момент, объяснения, вопросы, игра.

Ход игры-занятия

Приветствие «Это я»

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка.

Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Коля достал капусту.

Даша достала морковку.

Никита достал перчик.

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайку.

Вот у зайки капуста и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Какого цвета морковка? Красного. Что осталось? Осталась капуста. Какого цвета капуста? Зеленого.

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки

Овощи в корзиночке.

Сложить ладони «корзиночкой».

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

уложила ловко.

Помидор и огурец.

Сгибать пальчики, начиная с большого.

Вот Арина — молодец.

Показать большой палец.

 

Конспект

«Беседа с детьми раннего возраста «Лиса и заяц»»

Цель: ознакомление детей с дикими животными.

Задачи:

Развивающие:

1.Развивать речь детей;

2.Развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры;

Обучающие:

1.Познакомить с характерными особенностями животных «лиса» и «заяц»

Воспитательные:

1. Формировать умение внимательно слушать рассказ воспитателя

Средства: игрушки - лиса, заяц; сундучок.

Способы: сюрпризный момент, объяснение, показ, вопросы, игра.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла в нашей группе. Это сундучок. Он не простой, а волшебный. Сундучок наш открылся. Кто это? (достает из сундучка лису).

Это лиса. Она рыжая, хитрая. Шубка у нее пушистая и длинный пушистый хвост.

А это кто? (достает зайца). Заяц серенький. У него длинные ушки и короткий хвостик. Давайте с ними поиграем.

Подвижная игра: «Лиса и зайчики».

Раз, два, три, четыре, пять, преврати нас всех в зайчат.

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки – зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок.

Тут пришла лисичка, рыжая сестричка.

Ищет где же зайки – зайки-побегайки.

А вот вы где!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Зайка и лисичка останутся у нас и будут с вами играть.

Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"
Этот пальчик - дедушка, 
Этот пальчик - бабушка, 
Этот пальчик - папочка, 
Этот пальчик - мамочка, 
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья. 
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Конспект игры-занятия по рисованию

«Дорожка для Колобка»

ЦЕЛЬ: формирование умения правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками.

ЗАДАЧИ:

Развивающие:

 1.Прививать интерес к рисованию;

Образовательные:

 1.Закрепить знание содержания сказки;

Воспитательные:

 1.Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

 АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: цвет желтый; слова – заяц, волк, медведь, лиса.

СРЕДСТВА: образец готового рисунка; мелки, мольберт.

СПОСОБЫ: показ, объяснения, частичная помощь, худ. слово, игровые действия.

Стук в дверь (пом. воспитателя вносит в группу игрушку Колобок)

Воспитатель: К нам в гости пришел Колобок.   

По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем.

                             Долго-долго мы идем – длинная дорожка.

                             Вдалеке мы видим дом – белое окошко.

                             Из трубы дымок идет, в доме баба с дедушкой живет…

  (на ширме появляются Дед и Баба, фрагмент сказки «Колобок»).

 Воспитатель. Получился?

 Дети.               Колобок.

 Воспитатель. Рада баба, весел Дед будет завтрак и обед.

                        Положили на окошко остудить его чуток,

                        надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку,

                        с завалинки на травку, с травки на дорожку и очутился у деток в ладошках.

 (Колобок «прыгает» с ширмы в руки воспитателю).

 Воспитатель.  Непоседа колобок в ладошке не усидел, с ладошки на дорожку…и

                         Покатился прямо по дорожке!

                         Прыг, да скок! Прыг, да скок!

                         Вот какой наш колобок.

                         Прыг, да скок! Прыг, да скок!

                         У него румяный бок!

 (Воспитатель и дети подходят к мольберту, воспитатель показывает образец рисования).

Воспитатель.     Дружно в руки мелки взяли и показали, как мы будем рисовать дорожку (рисование в воздухе).

 Звучит спокойная музыка, дети рисуют с помощью воспитателя дорожку.

 Воспитатель.      Мы с вами долго рисовали и немножечко устали, поиграем сейчас…

  Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке».

Колобок благодарит детей за помощь, прощается.

Стихотворение

«Мишка косолапый»

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Оступился Мишка
И на землю - хлоп!

А. Усачев

Потешка «Вышла курочка гулять»   

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень.

Зёрнышек не видно,

Малышам обидно...

Съели толстого жука.

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце. 

Т.Волгина

 

Конспект подвижной игры «У медведя во бору»

Задачи игры:

  • Развивать двигательную и речевую активность детей
  • Умение соотносить свои действия со словами
  • Быстро реагировать на словесный сигнал
  • Развивать выдержку

Атрибуты к игре: медведя

Игровые правила: медведь громко рычит, только после долгого звука р-р-р дети могут убегать. Они имитируют прогулку в лесу; бег по сигналу.

Ход игры:

Дети ходят по коврику.

-Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору». Посмотрите на эту картину. (показывается картина, на которой изображен медведь в лесу). Вот какой медведь живет в лесу. «Р-р-р» - рычит он. Давайте все вместе порычим как медведь. (Дети произносят «р-р-р-). Как тихо! Наверное, медведь ещё далеко. Давайте ещё раз порычим, но погромче.(Дети произносят звуки громче). Как громко рычит у нас Алмаз. Он и будет сейчас медведем. ( Одевается на мальчика полумаска медведя, уводится в сторонку и садится на стульчик)

- Здесь будет жить наш мишка. А мы с вами пойдем в лес и будем собирать грибы и ягоды. Но как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой. Только убегать раньше, чем медведь зарычит «Р-р-р» нельзя. Когда будем с вами гулять по лесу, нужно говорить такие слова и вместе с ними будем выполнять движения:

         

Слова                                                       движения

у медведя во бору                            Все имитируют сбор грибов и

грибы, ягоды беру                           ягод, медленно приближаясь

а медведь не спит                           к лесу, где живет медведь.

и на нас рычит «Р-р-р

 - Когда медведь зарычит , дети убегают, а он их догоняет.

Во время игры следить за тем, чтобы все дети близко подходили к медведю. Назвать тех, кто старается все время держаться позади всех ребят, подальше от медведя. Помочь таким детям преодолеть страх, подбодрить их. «Будь смелее, Амир, не отставай от всех детей!».

После того, как медведь поймает несколько ребят, выбирается по считалочке новый медведь и игра продолжается.

Анализ игры:

В конце игры выяснить, понравилась ли им игра. Отметить наиболее активных детей.

 

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

 

Потешка «Петушок, Петушок, золотой гребешок»

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок
Маслена головушка,

Шелкова бородушка
Что так рано встаешь,

Голосисто поешь, 
Деткам спать не даешь!

 

Подвижная игра: “Волк—волчок “

(средней подвижности)

Выбираем волка считалкой.

Через ельник кто бежал?

В можжевельник кто попал?

-Это волк - волчок, шерстяной бочок.

 (Ребенок “волк” бегает между детьми)

Волк – волчок, шерстяной бочок,

Через ельник бежал, в можжевельник попал,

Зацепился хвостом, ночевал под кустом.

Ребенок “волк” с окончанием стихотворения встает за спину какого- либо ребенка, тот становится “волком”

 

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики             (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной опушке.                
(хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики            
(показывают ушки)
В беленькой избушке.          
( показываем домик)
Мыли свои ушки,                 
(трут ушки)
Мыли свои лапочки,            
(ладони моем)
Наряжались зайчики,         
(движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапочки.              
(показывают)

 

КОНСПЕКТ игры –занятия «Показ  театра на магнитной доске «Колобок»»

Цель: развитие умения внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Развивающие:

1. Развивать общую и мелкую моторику,

2.Расширять словарный запас, развивать зрительное и слуховое внимание,

Способы: ведение сказочного персонажа, рассказ, побуждение, поощрение.

Средства:

Театр на магните, магнитная доска, декор для сказки  «Колобок».

 

 

Ведущий: Жили-были в одной деревне дед да баба.

Хорошо жили, дружно. И не ссорились никогда.

Вот однажды и говорит дед бабе:

Дед: Испеки-ка ты нам, бабка, колобок к чаю.

Ведущий: А баба деду отвечает.

Баба: Да что ты, старый! Муки-то нет!

Дед: Да ты, бабка, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот

и наберется.

Ведущий: Пошла бабка в амбар, по сусекам поскребла, по амбару

помела – набрала муки на целый колобок. Вернулась бабка

домой, да замесила тесто. Добавила в него сметаны, да масла

кусочек положила. А потом скатала из теста колобок, да в печь

поставила. Немного времени прошло – и готов колобок! Вышел

он весь такой румяный, да пригожий. Бабка колобок из печи

достала, деду показала, да и положила на окошко – остужаться. А

колобок лежал, лежал на окошке, а потом спрыгнул на травку, да

покатился от окошка на завалинку, от завалинки – к калитке, да и

за порог. Пытались бабка с дедом его догнать – да куда там!

Только они его и видели! Катится колобок по тропинке,

солнышку радуется, песенку себе под нос мурлычет. Вдруг

навстречу ему из-за куста заяц выскакивает.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ведущий: А Колобок зайцу в ответ.

Колобок: Не ешь меня, заяц! Давай лучше я тебе песенку спою!

Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

А от тебя, косой я и подавно уйду!

Ведущий: И покатился Колобок дальше по дорожке.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему волк бежит.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ведущий: А Колобок ему в ответ:

Колобок: Не ешь меня, волк! Давай лучше я тебе песенку спою!

Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен, На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел.

А от тебя, волк, и подавно уйду!

Ведущий: И покатился дальше по дорожке, а волк ни с чем остался.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь из

леса вываливается.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ведущий: А Колобок медведю в ответ:

Колобок: Не ешь меня, медведь! Хочешь я тебе песенку спою!

Ведущий: И запел:

Колобок: Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел.

А от тебя, медведь, я и подавно уйду!

Ведущий: Пропел, да и покатился дальше по дорожке, а медведь ни

с чем остался. Катился Колобок дальше, а навстречу ему

лиса.

Лиса: Колобок, Колобок, куда ты катишься?

Ведущий: Колобку приятно стало, что лиса его похвалила. Он и

говорит:

Колобок: Качусь по дорожке, на мир смотрю, себя показываю.

Лиса: Спой-ка ты мне, Колобок, песенку.

Ведущий: Колобок и рад. Залез на пенек, устроился поудобнее и

запел.

Колобок: Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел, Я от волка ушел,

Я от медведя ушел…

И от тебя, лиса, немудрено уйти!

Ведущий: А лиса сделала вид, что Колобка не услышала.

Лиса: Стара я, Колобок, стала, ничего не слышу. Сядь ко мне на носик,

да спой свою песенку погромче.

Ведущий: Колобок и рад стараться – забрался лисе на нос, только

собрался запеть песню, а лиса ам – и съела его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй, сказка" (Нагрудные куклы)

       Я предлагаю, научить изготовить, своими руками , нагрудные куклы  и украсить ими любое занятие, развлечение и праздник. Несколько сикретов для творчества пригодя...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Программа по формированию психологического здоровья дошкольников с помощью сказкотерапии «Здравствуй, сказка»

Программа включает в себя конспекты коррекционных занятий для детей 4-7 лет. Сказки, игры и упражнения, входящие в программу  воздействуют на эмоционально-поведенческие проблемы детей, спос...

Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Здравствуй, сказка!"

Сценариймузыкально-театрализованной постановки детей и родителей«Здравствуй, сказка!»   ...

Здравствуй, сказка.

Краткосрочный проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...