Семейный клуб
материал (подготовительная группа)

Гуацаева Зарина Черменовна

Основная цель в работе с родителями – повышение педагогических знаний, культуры взаимоотношений, активизация практических знаний и умений родителей в отношении воспитания детей, а также демократизация всех процессов воспитания и обучения детей в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub_semeynaya_gostinaya.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад «Золотой петушок»

Тематическое планирование семейного клуба

Семейная гостиная

Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.

2.Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.

3.Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.

4.Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности  в собственных педагогических  возможностях.

5.Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.

Организация деятельности семейного клуба «Семейная гостиная»:

1.Деятельность клуба осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

2.В состав родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатели, специалисты ДОУ.

3.Заседания сообщества проходят  раз в месяц.

4.Продолжительность заседания 1 – 2 часа.

5.Темы заседаний определяются запросом родительской общественностью ДОУ.

Направления работы родительского клуба «Семейная гостиная»

  • «Родитель и ребенок» – игровое взаимодействие единой командой: интеллектуальные семейные квесты, игровые гостиные, открытые образовательные мероприятия по взаимодействию с детьми «Родитель – мой партнер!».
  • «Педагоги, специалисты, родители» – тренинги, мастер-классы, семинары-практикумы, конференции, круглые столы для родителей.
  • «Открытый микрофон» – индивидуальные и групповые встречи, как в очном, так и в онлайн-формате, вечера вопросов и ответов, предполагающие живое общение родителей и экспертов в вопросах образования и воспитания, реальные практические рекомендации.

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.

2.Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.

3.Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной  специфики каждой семьи.

4. Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.

5.Сознательность, активность, дозированность -  сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.

6.Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.

7.Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

 повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;

 формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;

 оптимизация детско-родительских отношений;

  сохранение семейных ценностей и традиций;

 возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;

 рост удовлетворенности родителей деятельностью  ДОУ.

 на протяжении заседаний клуба выступать в разных ролях – партнёр, помощник;

 принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;

Работа клуба организована по трем этапам: 

 Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.

 Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения заседаний. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.

 Непосредственная работа семейного  клуба.

Месяц

Тема заседаний

Задачи

Ответственные

Сентябрь

Организационное заседание, ознакомление с планом работы на год

1.Заинтиресовать родителей идеей совместной работы с работниками ДОУ в воспитании детей.

2.Познакомить с планом работы  родительского клуба на год.

3. Обсудить тематические запросы родителей.  

Воспитатели. Специалисты ДОУ.

Октябрь

 

Круглый стол «Дом счастливого ребенка»

1.Познакомить с понятиями «семья» и «семейные отношения».

2.Способствовать укреплению детско-родительских отношений к близким людям, сплочению семьи.

3.Повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребенка.

Воспитатели.

Ноябрь

Игровая гостиная

«Безопасная дорога детства»

1.Привлечение внимания родителей к проблеме обеспечения дорожной безопасности детей

2.Формирование у родителей социально приемлемой позиции участника дорожного движения

3.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах обучения детей ПДД.

Воспитатели.

Музыкальный руководитель.

Инструктор по физ. культуре.

Декабрь

Устный журнал «Семейный код общения»

1.Привлечь внимание родителей к этике семейных отношений.

2.Формирование у родителей  понимания о правилах поведения в семье.

3.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания у детей понятий о этике и эстетике семейных отношений. 

Воспитатели

Педагог-психолог

Январь

 Игровой практикум

«Играя,  обучаемся вместе»

1.Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

2.Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3.Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и  семьи;  о достоинствах  и недостатках  игрушек.

Воспитатели

Специалисты

Февраль

 

Мастер-класс семейного опыта.

Детское экспериментирование в природе. Занимательная физика и игры с песком и водой»

1. Выяснить позицию родителей по проблеме подготовки детей к школе.

2. Заложить у родителей правильные понятия о психологической готовности ребенка к школе.

3.Обсудить опасения родителей при поступлении ребенка в школе.

4.Обьяснить требования к прохождению тестирования при поступлении в школу

Воспитатели.

Педагог-психолог.

Март

Семинар-практикум

 «Театр делаем сами»

1. Познакомить родителей со значением и особенностями организации театрализованной деятельности дошкольников

2. Познакомить родителей с разными видами самодельных театров и способами их использования.

3. Формировать умение

изготавливать атрибуты для театрализованной деятельности детей своими руками из подручного материала.

Воспитатели.

Музыкальный

руководитель.

Апрель

Дискуссионный клуб

«Ребенок на пороге школы»

1.Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность.

2. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе с детьми.

Воспитатели.

Май

Итоговое заседание родительского клуба, отчет о работе за год

1. Отчитаться о работе клуба за год.

2. Получить обратную связь от родителей о работе клуба.

3.Определить тематические запросы родителей на следующий год.

Воспитатели.  Специалисты ДОУ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»

Слайд 1«Семейный клуб, как одна из форм работы консультационного клуба ДОУ»В последние десятилетия во всём научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребёнка. Слабость и ...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...

ФОТООТЧЕТ СЕМЕЙНОГО КЛУБА - КОННЫЙ КЛУБ

Семейный клуб выходного дня. Фотоотчет о посещении конного клуба детей  с родителями  группы «Осьминожки» детского сада «Золотая рыбка» поселок Краснообск Новоси...

Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год

Программа  семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...