Проект "Творческий мир К.Д.Ушинского" с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Семенова Лидия Игоревна

Актуальность темы:

В наши дни особенно актуален вопрос о том, как с ранних лет взрастить в хрупкой душе ребенка чуткость, доброту, понимание, сочувствие, любовь к ближнему и к Отчизне. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Через произведения художественной литературы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой. Творчество К. Д. Ушинского -замечательного педагога близко и понятно детям, поскольку его яркие произведения открывают им огромный мир, который они познают.

Цель проекта: Приобщение детей к национальной культуре через восприятие произведений К. Д. Ушинского.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с творчеством К. Д. Ушинского;

- Формировать связную речь детей, способствовать развитию творческих способностей, развивать мелкую моторику;

- Воспитывать гуманное отношение к природе.

Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushinskiy.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Творческий мир К.Д.Ушиского » для детей старшего дошкольного возраста Реализовали ; Семенова Л.И Медведева А.В.

Слайд 2

Цель проекта: Приобщение детей к национальной культуре через восприятие произведений К. Д. Ушинского. Задачи проекта: - Познакомить детей с творчеством К. Д. Ушинского; - Формировать связную речь детей, способствовать развитию творческих способностей, развивать мелкую моторику; - Воспитывать гуманное отношение к природе. Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Слайд 3

Продолжительность проекта: краткосрочный Основные формы реализации проекта: -знакомство с автобиографией К. Д. Ушинского; - чтение художественной литературы; - рассматривание, беседы; наблюдения, пересказ произведения по схемам; - подвижные игры; дидактические игры, - продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование, конструирование) Продуктивная деятельность проекта: -Выставка работ детского творчества по рассказам К. Д. Ушинского; -Выставка книг писателя; - Иллюстрации-схемы к рассказам писателя; - Консультация для родителей «Книга и ребенок».

Слайд 4

Предполагаемый результат: - развитие интереса к творчеству К. Д. Ушинского; - улучшение связной речи детей, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики; - повышение педагогической культуры родителей; - развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков; - формирование реалистических представлений о природе, воспитание гуманного отношения к ней.

Слайд 5

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество». Вид проекта : познавательный, творческий.

Слайд 6

Актуальность темы : В наши дни особенно актуален вопрос о том, как с ранних лет взрастить в хрупкой душе ребенка чуткость, доброту, понимание, сочувствие, любовь к ближнему и к Отчизне. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Через произведения художественной литературы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой. Творчество К. Д. Ушинского -замечательного педагога близко и понятно детям, поскольку его яркие произведения открывают им огромный мир, который они познают.

Слайд 7

Подготовительный этап Изучение произведений К.Д.Ушинского . Подбор произведений согласно возрастным особенностям. Составление презентации «Знакомство с К.Д.Ушинским » Подбор мультфильмов по произведениям . Оформление Альбома «Произведения К.Д.Ушинским » Разработка дидактических игр . Подбор пальчиков гимнастик ,физкультминуток , по героям различных произведений. Поисковая работа (совместно с родителями) – найти пословицы и поговорки о временах года.

Слайд 8

Основной этап НОД «Знакомство »(Изучение биографии) НОД по рисованию «Четыре желания. НОД по конструированию «Герои сказок» из блоков Дьеныша . НОД по аппликации «Кот-Васька» в технике оригами Чтение произведений «Как рубашка в поле выросла » , Слепая лошадь , Четыре желания , Проказы старухи-зимы , Лиса и козел , Плутишка кот , Храбрая собака , Лиса Патрикеевна , Васька , Два козлика , Бодливая корова , Спор деревьев , Хавронья . Д/И «Цепочка слов». «Продолжи предложение» «Семейка слово », «Какой, какая, какие ?». НОД по пословицам и поговоркам. Просмотр мультфильмов по произведениям. .

Слайд 9

Заключительный этап; Выставка работ детского творчества по рассказам К. Д. Ушинского; Выставка книг писателя ; Выставка детских рисунков по произведениям .

Слайд 10

НОД по конструированию с использованием блоков Дьениша «Герой рассказа» Цель : способствовать развитию у детей конструкторских навыков Задачи: Воспитывать интерес к конструктивной деятельности . Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается Развитие навыков конструирования с использованием схем, Упражнять в умении выкладывать блоки Дьенеша по схеме.

Слайд 11

Знакомство Цель : познакомить с биографией и творчеством К. Д. Ушинского ; создать условия для изучения литературного наследия русского педагога и писателя К. Д. Ушинского .

Слайд 12

Мини выставка рисунков детей-иллюстраций к произведениям Цель : развитие творческой активности, фантазии , памяти.

Слайд 13

НОД по аппликации «Кот-Васька» в технике оригами Цель : учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка и туловище.

Слайд 14

Просмотр мультфильмов «Четыре желания», «Слепая лошадь», «Как рубашка в поле выросла», «Ветер и солнце», «Умей обождать»

Слайд 15

Рисование иллюстраций по сказкам , пословицам и поговоркам ЦЕЛЬ - Закрепить знания детей о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Задачи: -побуждать детей передавать в сюжетном рисунке характерные особенности разных времен года. -закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений ,придумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...