Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме «Юный патриот»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Оганисян Кнарик Вагановна

МДОУ  «Детский сад №2 комбинированного вида  «Капитошка»

Г. Железногорск

Воспитатель :Оганисян К.В.

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме  «Юный патриот»

Цель:

  Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи:

1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:

- к семье, городу, стране;

- к природе родного края;

- к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;

4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.

Система работы по патриотическому воспитанию детей.

1.Ознакомление с предметами ближайшего окружения.

- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;

- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми, прославившими Россию;

- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;

2. Ознакомление с явлениями общественной жизни.

- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);

- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;

- Воспитание любви к родному краю, к Родине, (представление о стране, городах, столице, символике государства);

- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

3. Ознакомление с природой.

- Воспитание любви к природе родного края;

- Воспитание бережного отношения к родной природе;

- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.

Комплексно-тематическое планирование.

Понедельник

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Моя Родина -Россия»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»

Задачи:

1.Познакомить детей с символами нашей Родины (гимн, флаг, герб), рассказать, что они обозначают. Рассказать детям, о том кто такой президент и какие функции он выполняет, как называется столица нашей Родины.

2. Показать важность каждого символа.

3. Воспитывать уважение к символам нашей Родины.

2.Художественное творчество (Рисование)

Тема «Мой край»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»

Задачи:

1. Упражнять в изображении четких линий.

2. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами, соблюдая правильную последовательность цветов

3. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

4. Развивать фантазию и воображение.

3. Двигательная деятельность (ФИЗО)

(по плану инструктора по физической культуре)

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Беседа «Что такое – Родина?» Закрепить представление детей о большой и малой Родине.

- Чтение произведения К.Ушинского «Наше Отечество». Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.

- Д/и «Кто знает – отвечай»! Уточнить представления детей о том, что человек называет своей Родиной.

Прогулка 1

- Наблюдение за листопадом. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, листопад. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

- Инд. работа: Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

- Игры с выносным материалом.

- П/игра «Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Беседа на тему «Что бы сделал хорошего для своей Родины»? Развивать речь детей.

- Творческое рисование на тему «Моя будущая профессия». Развивать воображение, фантазию.

Прогулка 2

- Наблюдение за изменениями в погоде.

- Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке.

- Игры с выносным материалом.

- П/И «Ловишки»

Внесение иллюстраций с изображением символов России.

 

 

 

 

 

Выносной материал: скакалки, мячи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал: скакалки, мячи, канат.

Пополнение библиотечки книгами о Родине.

Рекомендовать родителям по теме НОД:

- рассказать детям о том, что они считают своей Родиной? Что для них Родина?

 

 

 

 

 

 

 

Попросить родителей написать, совместно с детьми, сочинение «Если был бы я президентом»

Вторник

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1.Социально-коммуникативная деятельность (Речевое развитие)

Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Мой край»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»

Задачи:

1. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины.

2. Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики красоты природы.

3. Учить подбирать определения к слову.

2.Художественное творчество(Лепка)

Тема: «Дары русского леса»

Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»

Задачи:

1. Учить детей лепить мелкие детали предмета, защипывать края полученной формы.

2. Закреплять умение украшать изделие узором.

3. Развивать творческую активность.

3. Физическая культура

(Организация осеннего марафона)

(по плану инструктора)

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Беседа «Кто живет в русском лесу». Закреплять умение составлять последовательный рассказ подбирая нужные слова. Обогащать словарный запас.

- Д/и «Доскажи словечко» учить подбирать слова подходящие по смыслу, развивать мышление.

- Инд. работа: закрепить названия символов России, столицы России.

- Воспитание навыков культуры поведения во время еды.

Прогулка 1

- Наблюдение за птицами.

Расширять и уточнять знания о перелетных и зимующих птицах, учить устанавливать отличия между ними.

- Инд. работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- Игры с выносным материалом.

- П/игра « Мы веселые ребята». Развивать ловкость и

быстроту бега.

Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Чтение В. Степанова «Что мы Родиной зовем»? Обобщить представление о Родине.

- Д/игра «Исправь ошибку». Учить детей находить и исправлять ошибки в названиях животных, которые живут в лесах России и на других континентах (напр. Лев в России, бурый медведь – в Африке и т.д.)

- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринары». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь.

- Инд. работа: Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега.

- П/ игра «Цветные автомобили». Учить соблюдать правила игры.

Атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Ветеринары»

Подготовка атрибутов к продуктивной деятельности (лепка)

Подготовка к прослушиванию гимна России.

Выносной материал: канат, мячи, обручи.

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

 

 

 

Предложить родителям принести книги, открытки о различных городах России, для пополнения мини-библиотеки.

среда

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1.Социально-коммуникативное развитие (Подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Буква и звук Р.» (Первая буква в слове - Россия)

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»

Задачи:

1.Познакомить с гласной буквой и звуком Р и ее условным обозначением - синий квадрат.

2.Учить писать букву Р.

3.Учить читать слоги РА-РЯ, РО-РУ, РЁ-РЮ, РИ-РЕ.

4.Познакомить с согласным РЬ и их условным обозначением - зеленый квадрат.

5.Учить читать слова и предложения.

6. Учить записывать предложение схематически, определять порядок следования слов в предложении.

2.Музыкально-художественная деятельность (Музыка).

Прослушать и заучить гимн России.

Рассказать детям, кто написал гимн России.

3.Художественное творчество (Конструирование из бумаги)

Тема: «Тюльпан»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»

Задачи:

1.Познакомить детей с техникой складывания из бумаги «Тюльпана»

2.Развивать мелкую моторику и чувство цвета при выборе бумаги.

Утро

- Утренняя гимнастика «На зарядку я встаю»…

- Беседа на тему: «Если был бы я президентом»…

Развитие мышления, воображения.

- Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о Родине.

Задачи: прививать детям любовь к Родине и русскому народному творчеству.

- Просмотр презентации «Народы, населяющие нашу страну».

- Инд. работа: «Найди правильно».

Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.

- Закреплять навыки культурной еды.

Прогулка 1

Рассматривание березы.

 Как называется это дерево? Как вы догадались? Где береза у нас растет? Как называется лес, если он состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем?

- Инд. работа: «Самый быстрый», - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

- Труд: сбор опавших листьев. Воспитывать трудолюбие.

- П/игра: «Птички и дождик»,- развивать внимание, координацию движения.

Вечер

-Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

- Отгадай загадку:

1. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны.
Уважать мы все должны! (Гимн)

2. В этом месяце бывает
Светлый праздник – День победы,
Все ребята поздравляют,
Своих бабушек и дедов. (Май)

Прогулка 2

- Наблюдение за состоянием погоды вечером. Развивать наблюдательность.

- Инд. работа: игровое упражнение «Подбрось-поймай»

П/И «Красочки»

Внесение аппаратуры для просмотра презентации «Народы России»

 

 

 

 

 

 

Выносной материал: трудовой инвентарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание мини-музея «Игрушки народов России» 

 

 

 

 

Выносной материал: мячи, скакалки.

- Рекомендовать родителям по теме НОД:

- Закрепить умение читать слоги.

 

 

 

 

- Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о Москве и Красной площади.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посоветовать родителям, прочитать рассказ З. Александровой «Моя Родина», побеседовать по их содержанию.

 

 

ЧЕТВЕРГ

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Адрес: № дома, порядковый и обратный счет»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»

Задачи:

1. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 100.

3. Закреплять умение писать цифры от 1 до 20, считать десятками от 10 до 100.

2 часть – Логика «Лабиринт»

Цель: научить детей четко ориентироваться на листе бумаги.

3.Восприятиехудожественной литературы

Тема: С.Я.Маршак «Почта»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

Задачи:

1. Формировать эмоциональное восприятие произведения.

2. Обогащать словарь определениями.

3. Активизировать использование в речи глаголов, синонимов,

антонимов.

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Беседа «Кто это знает свой адрес?»

Расширять представления детей о том, как важно знать свой адрес.

- Д/игра «Кто подберет больше слов»

- Д/И «Назови свой город и его достопримечательности»

Цель:Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города.

- Инд. работа: закреплять умение работать ножницами.

- Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам.

Прогулка 1

Наблюдаем за ветром:

 Цель — повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.
Наблюдение: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.)

- Инд. работа: отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться.

- П/игра «Мы - осенние листочки на ветру»,- развивать координацию движений, внимание.

Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели. - Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.

- Д/игра «В нашем городе гости»Цель: в игровой форме закрепить знания о родном городе; развивать речь, память; воспитывать любовь к родному городу.Сюжетно-ролевая игра «Почта» (пишем письма, подписываем конверты) Прогулка 2- Наблюдение за изменениями погоды вечером. Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность. - Инд. работа: «Достань до предмета» (прыжки на месте на двух ногах) П/и «Вышибало»Цель: тренироваться в бросании и ловле мяча.

Внесение трафаретов для вырезывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал: флажки, скакалки, султанчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внесение Сюжетно-ролевой игры «Почта»

 

 

 

 

 

Выносной материал: флажки, скакалки, султанчики.

Рекомендовать родителям по теме НОД:

- Закрепить умение писать цифры от 1 до 20.

 - Повторить дома свой адрес (республика, город, улица, № дома)

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям совместно с детьми посмотреть достопримечательности нашего города и подготовить доклад об одном и них.

 

ПЯТНИЦА

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1. Художественное творчество

(Рисование)

Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей:

"Художественно-эстетическое развитие",

"Познавательное развитие"

Задачи:

1. Учить рисовать людей, передавая их характер.

2. Вызвать интерес к самостоятельному поиску характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным.

3. Развивать любовь и бережное отношение к своему дому и семье.

2. Музыкально-художественная деятельность 

(Музыка)

П.И.Чайковский «Щелкунчик. Танец цветов».

Задачи: Развивать музыкальный слух у детей, прививать любовь к произведениям русских композиторов, формировать чувство прекрасного.

3. Физическая культура

(по плану инструктора)

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Беседа «Знай наших».

Рассказать детям о жизни знаменитых людей России, их творчестве (А.С.Пушкин, А.Барто, С.Есенин, С.Я Маршак, П.И.Чайковский)

- Чтение произведения А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…»

«Уж небо осенью дышало…»

Познакомить с произведениями А.С.Пушкина; расширить словный запас детей, воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина.

- Инд. работа: заучивание стихотворения А. Барто «Мы не заметили жука…»

Развивать память, расширять словарный запас, воспитывать любовь к творчеству А. Барто.

- Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.

Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.  

- Инд. работа: игровое упражнение «Пройди осторожно». Закреплять умение ходить змейкой между предметами.

- П/игра «Совушка».

- Труд: сбор опавших листьев на участке. Воспитывать трудолюбие.

Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели.

-Создание стенгазеты «Моя Родина - Россия»

- Дидактическая игра «Скажи какой». Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно, определять состояние погоды.

- Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке.

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад №2 комбинированного вида  «Капитошка»

Г. Железногорск

Воспитатель :Оганисян К.В.

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме  «Юный патриот»

Цель:

  Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи:

1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:

- к семье, городу, стране;

- к природе родного края;

- к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;

4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.

Система работы по патриотическому воспитанию детей.

1.Ознакомление с предметами ближайшего окружения.

- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;

- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми, прославившими Россию;

- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;

2. Ознакомление с явлениями общественной жизни.

- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);

- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;

- Воспитание любви к родному краю, к Родине, (представление о стране, городах, столице, символике государства);

- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

3. Ознакомление с природой.

- Воспитание любви к природе родного края;

- Воспитание бережного отношения к родной природе;

- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.

Комплексно-тематическое планирование.

Понедельник

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Моя Родина -Россия»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»

Задачи:

1.Познакомить детей с символами нашей Родины (гимн, флаг, герб), рассказать, что они обозначают. Рассказать детям, о том кто такой президент и какие функции он выполняет, как называется столица нашей Родины.

2. Показать важность каждого символа.

3. Воспитывать уважение к символам нашей Родины.

2.Художественное творчество (Рисование)

Тема «Мой край»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»

Задачи:

1. Упражнять в изображении четких линий.

2. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами, соблюдая правильную последовательность цветов

3. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.

4. Развивать фантазию и воображение.

3. Двигательная деятельность (ФИЗО)

(по плану инструктора по физической культуре)

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Беседа «Что такое – Родина?» Закрепить представление детей о большой и малой Родине.

- Чтение произведения К.Ушинского «Наше Отечество». Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.

- Д/и «Кто знает – отвечай»! Уточнить представления детей о том, что человек называет своей Родиной.

Прогулка 1

- Наблюдение за листопадом. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, листопад. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

- Инд. работа: Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

- Игры с выносным материалом.

- П/игра «Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Беседа на тему «Что бы сделал хорошего для своей Родины»? Развивать речь детей.

- Творческое рисование на тему «Моя будущая профессия». Развивать воображение, фантазию.

Прогулка 2

- Наблюдение за изменениями в погоде.

- Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке.

- Игры с выносным материалом.

- П/И «Ловишки»

Внесение иллюстраций с изображением символов России.

 

 

 

 

 

Выносной материал: скакалки, мячи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал: скакалки, мячи, канат.

Пополнение библиотечки книгами о Родине.

Рекомендовать родителям по теме НОД:

- рассказать детям о том, что они считают своей Родиной? Что для них Родина?

 

 

 

 

 

 

 

Попросить родителей написать, совместно с детьми, сочинение «Если был бы я президентом»

Вторник

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1.Социально-коммуникативная деятельность (Речевое развитие)

Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Мой край»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»

Задачи:

1. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины.

2. Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики красоты природы.

3. Учить подбирать определения к слову.

2.Художественное творчество(Лепка)

Тема: «Дары русского леса»

Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»

Задачи:

1. Учить детей лепить мелкие детали предмета, защипывать края полученной формы.

2. Закреплять умение украшать изделие узором.

3. Развивать творческую активность.

3. Физическая культура

(Организация осеннего марафона)

(по плану инструктора)

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Беседа «Кто живет в русском лесу». Закреплять умение составлять последовательный рассказ подбирая нужные слова. Обогащать словарный запас.

- Д/и «Доскажи словечко» учить подбирать слова подходящие по смыслу, развивать мышление.

- Инд. работа: закрепить названия символов России, столицы России.

- Воспитание навыков культуры поведения во время еды.

Прогулка 1

- Наблюдение за птицами.

Расширять и уточнять знания о перелетных и зимующих птицах, учить устанавливать отличия между ними.

- Инд. работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- Игры с выносным материалом.

- П/игра « Мы веселые ребята». Развивать ловкость и

быстроту бега.

Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Чтение В. Степанова «Что мы Родиной зовем»? Обобщить представление о Родине.

- Д/игра «Исправь ошибку». Учить детей находить и исправлять ошибки в названиях животных, которые живут в лесах России и на других континентах (напр. Лев в России, бурый медведь – в Африке и т.д.)

- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринары». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь.

- Инд. работа: Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега.

- П/ игра «Цветные автомобили». Учить соблюдать правила игры.

Атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Ветеринары»

Подготовка атрибутов к продуктивной деятельности (лепка)

Подготовка к прослушиванию гимна России.

Выносной материал: канат, мячи, обручи.

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

 

 

 

Предложить родителям принести книги, открытки о различных городах России, для пополнения мини-библиотеки.

среда

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1.Социально-коммуникативное развитие (Подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Буква и звук Р.» (Первая буква в слове - Россия)

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»

Задачи:

1.Познакомить с гласной буквой и звуком Р и ее условным обозначением - синий квадрат.

2.Учить писать букву Р.

3.Учить читать слоги РА-РЯ, РО-РУ, РЁ-РЮ, РИ-РЕ.

4.Познакомить с согласным РЬ и их условным обозначением - зеленый квадрат.

5.Учить читать слова и предложения.

6. Учить записывать предложение схематически, определять порядок следования слов в предложении.

2.Музыкально-художественная деятельность (Музыка).

Прослушать и заучить гимн России.

Рассказать детям, кто написал гимн России.

3.Художественное творчество (Конструирование из бумаги)

Тема: «Тюльпан»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»

Задачи:

1.Познакомить детей с техникой складывания из бумаги «Тюльпана»

2.Развивать мелкую моторику и чувство цвета при выборе бумаги.

Утро

- Утренняя гимнастика «На зарядку я встаю»…

- Беседа на тему: «Если был бы я президентом»…

Развитие мышления, воображения.

- Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о Родине.

Задачи: прививать детям любовь к Родине и русскому народному творчеству.

- Просмотр презентации «Народы, населяющие нашу страну».

- Инд. работа: «Найди правильно».

Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.

- Закреплять навыки культурной еды.

Прогулка 1

Рассматривание березы.

 Как называется это дерево? Как вы догадались? Где береза у нас растет? Как называется лес, если он состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем?

- Инд. работа: «Самый быстрый», - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

- Труд: сбор опавших листьев. Воспитывать трудолюбие.

- П/игра: «Птички и дождик»,- развивать внимание, координацию движения.

Вечер

-Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

- Отгадай загадку:

1. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны.
Уважать мы все должны! 
(Гимн)

2. В этом месяце бывает
Светлый праздник – День победы,
Все ребята поздравляют,
Своих бабушек и дедов. 
(Май)

Прогулка 2

- Наблюдение за состоянием погоды вечером. Развивать наблюдательность.

- Инд. работа: игровое упражнение «Подбрось-поймай»

П/И «Красочки»

Внесение аппаратуры для просмотра презентации «Народы России»

 

 

 

 

 

 

Выносной материал: трудовой инвентарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание мини-музея «Игрушки народов России» 

 

 

 

 

Выносной материал: мячи, скакалки.

- Рекомендовать родителям по теме НОД:

- Закрепить умение читать слоги.

 

 

 

 

- Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о Москве и Красной площади.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посоветовать родителям, прочитать рассказ З. Александровой «Моя Родина», побеседовать по их содержанию.

ЧЕТВЕРГ

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Адрес: № дома, порядковый и обратный счет»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»

Задачи:

1. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 100.

3. Закреплять умение писать цифры от 1 до 20, считать десятками от 10 до 100.

2 часть – Логика «Лабиринт»

Цель: научить детей четко ориентироваться на листе бумаги.

3.Восприятиехудожественной литературы

Тема: С.Я.Маршак «Почта»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

Задачи:

1. Формировать эмоциональное восприятие произведения.

2. Обогащать словарь определениями.

3. Активизировать использование в речи глаголов, синонимов,

антонимов.

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Беседа «Кто это знает свой адрес?»

Расширять представления детей о том, как важно знать свой адрес.

- Д/игра «Кто подберет больше слов»

- Д/И «Назови свой город и его достопримечательности»

Цель:Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города.

- Инд. работа: закреплять умение работать ножницами.

- Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам.

Прогулка 1

Наблюдаем за ветром:

 Цель — повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.
Наблюдение: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.)

- Инд. работа: отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться.

- П/игра «Мы - осенние листочки на ветру»,- развивать координацию движений, внимание.

Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели. - Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.

- Д/игра «В нашем городе гости»Цель: в игровой форме закрепить знания о родном городе; развивать речь, память; воспитывать любовь к родному городу.Сюжетно-ролевая игра «Почта» (пишем письма, подписываем конверты) Прогулка 2- Наблюдение за изменениями погоды вечером. Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность. - Инд. работа: «Достань до предмета» (прыжки на месте на двух ногах) П/и «Вышибало»Цель: тренироваться в бросании и ловле мяча.

Внесение трафаретов для вырезывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал: флажки, скакалки, султанчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внесение Сюжетно-ролевой игры «Почта»

 

 

 

 

 

Выносной материал: флажки, скакалки, султанчики.

Рекомендовать родителям по теме НОД:

- Закрепить умение писать цифры от 1 до 20.

 - Повторить дома свой адрес (республика, город, улица, № дома)

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать родителям совместно с детьми посмотреть достопримечательности нашего города и подготовить доклад об одном и них.

ПЯТНИЦА

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

1. Художественное творчество

(Рисование)

Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей:

"Художественно-эстетическое развитие",

"Познавательное развитие"

Задачи:

1. Учить рисовать людей, передавая их характер.

2. Вызвать интерес к самостоятельному поиску характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным.

3. Развивать любовь и бережное отношение к своему дому и семье.

2. Музыкально-художественная деятельность 

(Музыка)

П.И.Чайковский «Щелкунчик. Танец цветов».

Задачи: Развивать музыкальный слух у детей, прививать любовь к произведениям русских композиторов, формировать чувство прекрасного.

3. Физическая культура

(по плану инструктора)

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Беседа «Знай наших».

Рассказать детям о жизни знаменитых людей России, их творчестве (А.С.Пушкин, А.Барто, С.Есенин, С.Я Маршак, П.И.Чайковский)

- Чтение произведения А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…»

«Уж небо осенью дышало…»

Познакомить с произведениями А.С.Пушкина; расширить словный запас детей, воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина.

- Инд. работа: заучивание стихотворения А. Барто «Мы не заметили жука…»

Развивать память, расширять словарный запас, воспитывать любовь к творчеству А. Барто.

- Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.

Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.  

- Инд. работа: игровое упражнение «Пройди осторожно». Закреплять умение ходить змейкой между предметами.

- П/игра «Совушка».

- Труд: сбор опавших листьев на участке. Воспитывать трудолюбие.

Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели.

-Создание стенгазеты «Моя Родина - Россия»

- Дидактическая игра «Скажи какой». Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно, определять состояние погоды.

- Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Комплексное тематическое планирование в средней группе по теме "Юные художники"

В материале представлено тематическое планирование на неделю по теме "Юные художники" для средней группы.Цель: познакомить детей с работой художника. Художники – это люди, которые пишу...