Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме «Юный патриот»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»
Г. Железногорск
Воспитатель :Оганисян К.В.
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме «Юный патриот»
Цель:
Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи:
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
- к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.
Система работы по патриотическому воспитанию детей.
1.Ознакомление с предметами ближайшего окружения.
- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;
- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми, прославившими Россию;
- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;
2. Ознакомление с явлениями общественной жизни.
- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);
- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
- Воспитание любви к родному краю, к Родине, (представление о стране, городах, столице, символике государства);
- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Ознакомление с природой.
- Воспитание любви к природе родного края;
- Воспитание бережного отношения к родной природе;
- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.
Комплексно-тематическое планирование.
Понедельник
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «Моя Родина -Россия» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1.Познакомить детей с символами нашей Родины (гимн, флаг, герб), рассказать, что они обозначают. Рассказать детям, о том кто такой президент и какие функции он выполняет, как называется столица нашей Родины. 2. Показать важность каждого символа. 3. Воспитывать уважение к символам нашей Родины. 2.Художественное творчество (Рисование) Тема «Мой край» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Упражнять в изображении четких линий. 2. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами, соблюдая правильную последовательность цветов 3. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. 4. Развивать фантазию и воображение. 3. Двигательная деятельность (ФИЗО) (по плану инструктора по физической культуре) | Утро - Утренняя гимнастика. - Беседа «Что такое – Родина?» Закрепить представление детей о большой и малой Родине. - Чтение произведения К.Ушинского «Наше Отечество». Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине. - Д/и «Кто знает – отвечай»! Уточнить представления детей о том, что человек называет своей Родиной. Прогулка 1 - Наблюдение за листопадом. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, листопад. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. - Инд. работа: Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. - Игры с выносным материалом. - П/игра «Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Беседа на тему «Что бы сделал хорошего для своей Родины»? Развивать речь детей. - Творческое рисование на тему «Моя будущая профессия». Развивать воображение, фантазию. Прогулка 2 - Наблюдение за изменениями в погоде. - Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке. - Игры с выносным материалом. - П/И «Ловишки» | Внесение иллюстраций с изображением символов России.
Выносной материал: скакалки, мячи.
Выносной материал: скакалки, мячи, канат. Пополнение библиотечки книгами о Родине. | Рекомендовать родителям по теме НОД: - рассказать детям о том, что они считают своей Родиной? Что для них Родина?
Попросить родителей написать, совместно с детьми, сочинение «Если был бы я президентом» |
Вторник
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1.Социально-коммуникативная деятельность (Речевое развитие) Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Мой край» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины. 2. Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики красоты природы. 3. Учить подбирать определения к слову. 2.Художественное творчество(Лепка) Тема: «Дары русского леса» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить детей лепить мелкие детали предмета, защипывать края полученной формы. 2. Закреплять умение украшать изделие узором. 3. Развивать творческую активность. 3. Физическая культура (Организация осеннего марафона) (по плану инструктора) | Утро - Утренняя гимнастика. - Беседа «Кто живет в русском лесу». Закреплять умение составлять последовательный рассказ подбирая нужные слова. Обогащать словарный запас. - Д/и «Доскажи словечко» учить подбирать слова подходящие по смыслу, развивать мышление. - Инд. работа: закрепить названия символов России, столицы России. - Воспитание навыков культуры поведения во время еды. Прогулка 1 - Наблюдение за птицами. Расширять и уточнять знания о перелетных и зимующих птицах, учить устанавливать отличия между ними. - Инд. работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. - Игры с выносным материалом. - П/игра « Мы веселые ребята». Развивать ловкость и быстроту бега. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Чтение В. Степанова «Что мы Родиной зовем»? Обобщить представление о Родине. - Д/игра «Исправь ошибку». Учить детей находить и исправлять ошибки в названиях животных, которые живут в лесах России и на других континентах (напр. Лев в России, бурый медведь – в Африке и т.д.) - Сюжетно-ролевая игра «Ветеринары». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. Прогулка 2 - Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. - Инд. работа: Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега. - П/ игра «Цветные автомобили». Учить соблюдать правила игры. | Атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Ветеринары» Подготовка атрибутов к продуктивной деятельности (лепка) Подготовка к прослушиванию гимна России. Выносной материал: канат, мячи, обручи. | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Предложить родителям принести книги, открытки о различных городах России, для пополнения мини-библиотеки. |
среда
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1.Социально-коммуникативное развитие (Подготовка к обучению грамоте) Тема: «Буква и звук Р.» (Первая буква в слове - Россия) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1.Познакомить с гласной буквой и звуком Р и ее условным обозначением - синий квадрат. 2.Учить писать букву Р. 3.Учить читать слоги РА-РЯ, РО-РУ, РЁ-РЮ, РИ-РЕ. 4.Познакомить с согласным РЬ и их условным обозначением - зеленый квадрат. 5.Учить читать слова и предложения. 6. Учить записывать предложение схематически, определять порядок следования слов в предложении. 2.Музыкально-художественная деятельность (Музыка). Прослушать и заучить гимн России. Рассказать детям, кто написал гимн России. 3.Художественное творчество (Конструирование из бумаги) Тема: «Тюльпан» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1.Познакомить детей с техникой складывания из бумаги «Тюльпана» 2.Развивать мелкую моторику и чувство цвета при выборе бумаги. | Утро - Утренняя гимнастика «На зарядку я встаю»… - Беседа на тему: «Если был бы я президентом»… Развитие мышления, воображения. - Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о Родине. Задачи: прививать детям любовь к Родине и русскому народному творчеству. - Просмотр презентации «Народы, населяющие нашу страну». - Инд. работа: «Найди правильно». Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое. - Закреплять навыки культурной еды. Прогулка 1 Рассматривание березы. Как называется это дерево? Как вы догадались? Где береза у нас растет? Как называется лес, если он состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем? - Инд. работа: «Самый быстрый», - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. - Труд: сбор опавших листьев. Воспитывать трудолюбие. - П/игра: «Птички и дождик»,- развивать внимание, координацию движения. Вечер -Пальчиковая гимнастика «Российская семья» - Отгадай загадку: 1. Он звучит торжественно, 2. В этом месяце бывает Прогулка 2 - Наблюдение за состоянием погоды вечером. Развивать наблюдательность. - Инд. работа: игровое упражнение «Подбрось-поймай» П/И «Красочки» | Внесение аппаратуры для просмотра презентации «Народы России»
Выносной материал: трудовой инвентарь.
Создание мини-музея «Игрушки народов России»
Выносной материал: мячи, скакалки. | - Рекомендовать родителям по теме НОД: - Закрепить умение читать слоги.
- Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о Москве и Красной площади.
Посоветовать родителям, прочитать рассказ З. Александровой «Моя Родина», побеседовать по их содержанию. |
ЧЕТВЕРГ
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Адрес: № дома, порядковый и обратный счет» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 100. 3. Закреплять умение писать цифры от 1 до 20, считать десятками от 10 до 100. 2 часть – Логика «Лабиринт» Цель: научить детей четко ориентироваться на листе бумаги. 3.Восприятиехудожественной литературы Тема: С.Я.Маршак «Почта» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально - коммуникативное развитие» «Художественно- эстетическое развитие» Задачи: 1. Формировать эмоциональное восприятие произведения. 2. Обогащать словарь определениями. 3. Активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов. | Утро - Утренняя гимнастика. - Беседа «Кто это знает свой адрес?» Расширять представления детей о том, как важно знать свой адрес. - Д/игра «Кто подберет больше слов» - Д/И «Назови свой город и его достопримечательности» Цель:Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города. - Инд. работа: закреплять умение работать ножницами. - Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Прогулка 1 Наблюдаем за ветром: Цель — повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. - Инд. работа: отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться. - П/игра «Мы - осенние листочки на ветру»,- развивать координацию движений, внимание. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение. - Д/игра «В нашем городе гости»Цель: в игровой форме закрепить знания о родном городе; развивать речь, память; воспитывать любовь к родному городу.Сюжетно-ролевая игра «Почта» (пишем письма, подписываем конверты) Прогулка 2- Наблюдение за изменениями погоды вечером. Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность. - Инд. работа: «Достань до предмета» (прыжки на месте на двух ногах) П/и «Вышибало»Цель: тренироваться в бросании и ловле мяча. | Внесение трафаретов для вырезывания.
Выносной материал: флажки, скакалки, султанчики.
Внесение Сюжетно-ролевой игры «Почта»
Выносной материал: флажки, скакалки, султанчики. | Рекомендовать родителям по теме НОД: - Закрепить умение писать цифры от 1 до 20. - Повторить дома свой адрес (республика, город, улица, № дома)
Рекомендовать родителям совместно с детьми посмотреть достопримечательности нашего города и подготовить доклад об одном и них. |
ПЯТНИЦА
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1. Художественное творчество (Рисование) Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие" Задачи: 1. Учить рисовать людей, передавая их характер. 2. Вызвать интерес к самостоятельному поиску характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. 3. Развивать любовь и бережное отношение к своему дому и семье. 2. Музыкально-художественная деятельность (Музыка) П.И.Чайковский «Щелкунчик. Танец цветов». Задачи: Развивать музыкальный слух у детей, прививать любовь к произведениям русских композиторов, формировать чувство прекрасного. 3. Физическая культура (по плану инструктора) | Утро - Утренняя гимнастика. - Беседа «Знай наших». Рассказать детям о жизни знаменитых людей России, их творчестве (А.С.Пушкин, А.Барто, С.Есенин, С.Я Маршак, П.И.Чайковский) - Чтение произведения А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» «Уж небо осенью дышало…» Познакомить с произведениями А.С.Пушкина; расширить словный запас детей, воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина. - Инд. работа: заучивание стихотворения А. Барто «Мы не заметили жука…» Развивать память, расширять словарный запас, воспитывать любовь к творчеству А. Барто. - Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года. - Инд. работа: игровое упражнение «Пройди осторожно». Закреплять умение ходить змейкой между предметами. - П/игра «Совушка». - Труд: сбор опавших листьев на участке. Воспитывать трудолюбие. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. -Создание стенгазеты «Моя Родина - Россия» - Дидактическая игра «Скажи какой». Учить называть признаки предмета, используя несколько определений. Прогулка 2 - Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно, определять состояние погоды. - Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»
Г. Железногорск
Воспитатель :Оганисян К.В.
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме «Юный патриот»
Цель:
Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи:
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
- к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.
Система работы по патриотическому воспитанию детей.
1.Ознакомление с предметами ближайшего окружения.
- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;
- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми, прославившими Россию;
- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;
2. Ознакомление с явлениями общественной жизни.
- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);
- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
- Воспитание любви к родному краю, к Родине, (представление о стране, городах, столице, символике государства);
- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Ознакомление с природой.
- Воспитание любви к природе родного края;
- Воспитание бережного отношения к родной природе;
- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.
Комплексно-тематическое планирование.
Понедельник
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «Моя Родина -Россия» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1.Познакомить детей с символами нашей Родины (гимн, флаг, герб), рассказать, что они обозначают. Рассказать детям, о том кто такой президент и какие функции он выполняет, как называется столица нашей Родины. 2. Показать важность каждого символа. 3. Воспитывать уважение к символам нашей Родины. 2.Художественное творчество (Рисование) Тема «Мой край» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Упражнять в изображении четких линий. 2. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами, соблюдая правильную последовательность цветов 3. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. 4. Развивать фантазию и воображение. 3. Двигательная деятельность (ФИЗО) (по плану инструктора по физической культуре) | Утро - Утренняя гимнастика. - Беседа «Что такое – Родина?» Закрепить представление детей о большой и малой Родине. - Чтение произведения К.Ушинского «Наше Отечество». Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине. - Д/и «Кто знает – отвечай»! Уточнить представления детей о том, что человек называет своей Родиной. Прогулка 1 - Наблюдение за листопадом. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, листопад. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. - Инд. работа: Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. - Игры с выносным материалом. - П/игра «Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Беседа на тему «Что бы сделал хорошего для своей Родины»? Развивать речь детей. - Творческое рисование на тему «Моя будущая профессия». Развивать воображение, фантазию. Прогулка 2 - Наблюдение за изменениями в погоде. - Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке. - Игры с выносным материалом. - П/И «Ловишки» | Внесение иллюстраций с изображением символов России.
Выносной материал: скакалки, мячи.
Выносной материал: скакалки, мячи, канат. Пополнение библиотечки книгами о Родине. | Рекомендовать родителям по теме НОД: - рассказать детям о том, что они считают своей Родиной? Что для них Родина?
Попросить родителей написать, совместно с детьми, сочинение «Если был бы я президентом» |
Вторник
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1.Социально-коммуникативная деятельность (Речевое развитие) Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Мой край» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины. 2. Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики красоты природы. 3. Учить подбирать определения к слову. 2.Художественное творчество(Лепка) Тема: «Дары русского леса» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить детей лепить мелкие детали предмета, защипывать края полученной формы. 2. Закреплять умение украшать изделие узором. 3. Развивать творческую активность. 3. Физическая культура (Организация осеннего марафона) (по плану инструктора) | Утро - Утренняя гимнастика. - Беседа «Кто живет в русском лесу». Закреплять умение составлять последовательный рассказ подбирая нужные слова. Обогащать словарный запас. - Д/и «Доскажи словечко» учить подбирать слова подходящие по смыслу, развивать мышление. - Инд. работа: закрепить названия символов России, столицы России. - Воспитание навыков культуры поведения во время еды. Прогулка 1 - Наблюдение за птицами. Расширять и уточнять знания о перелетных и зимующих птицах, учить устанавливать отличия между ними. - Инд. работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. - Игры с выносным материалом. - П/игра « Мы веселые ребята». Развивать ловкость и быстроту бега. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Чтение В. Степанова «Что мы Родиной зовем»? Обобщить представление о Родине. - Д/игра «Исправь ошибку». Учить детей находить и исправлять ошибки в названиях животных, которые живут в лесах России и на других континентах (напр. Лев в России, бурый медведь – в Африке и т.д.) - Сюжетно-ролевая игра «Ветеринары». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. Прогулка 2 - Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. - Инд. работа: Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега. - П/ игра «Цветные автомобили». Учить соблюдать правила игры. | Атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Ветеринары» Подготовка атрибутов к продуктивной деятельности (лепка) Подготовка к прослушиванию гимна России. Выносной материал: канат, мячи, обручи. | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Предложить родителям принести книги, открытки о различных городах России, для пополнения мини-библиотеки. |
среда
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1.Социально-коммуникативное развитие (Подготовка к обучению грамоте) Тема: «Буква и звук Р.» (Первая буква в слове - Россия) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1.Познакомить с гласной буквой и звуком Р и ее условным обозначением - синий квадрат. 2.Учить писать букву Р. 3.Учить читать слоги РА-РЯ, РО-РУ, РЁ-РЮ, РИ-РЕ. 4.Познакомить с согласным РЬ и их условным обозначением - зеленый квадрат. 5.Учить читать слова и предложения. 6. Учить записывать предложение схематически, определять порядок следования слов в предложении. 2.Музыкально-художественная деятельность (Музыка). Прослушать и заучить гимн России. Рассказать детям, кто написал гимн России. 3.Художественное творчество (Конструирование из бумаги) Тема: «Тюльпан» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1.Познакомить детей с техникой складывания из бумаги «Тюльпана» 2.Развивать мелкую моторику и чувство цвета при выборе бумаги. | Утро - Утренняя гимнастика «На зарядку я встаю»… - Беседа на тему: «Если был бы я президентом»… Развитие мышления, воображения. - Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о Родине. Задачи: прививать детям любовь к Родине и русскому народному творчеству. - Просмотр презентации «Народы, населяющие нашу страну». - Инд. работа: «Найди правильно». Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое. - Закреплять навыки культурной еды. Прогулка 1 Рассматривание березы. Как называется это дерево? Как вы догадались? Где береза у нас растет? Как называется лес, если он состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем? - Инд. работа: «Самый быстрый», - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. - Труд: сбор опавших листьев. Воспитывать трудолюбие. - П/игра: «Птички и дождик»,- развивать внимание, координацию движения. Вечер -Пальчиковая гимнастика «Российская семья» - Отгадай загадку: 1. Он звучит торжественно, 2. В этом месяце бывает Прогулка 2 - Наблюдение за состоянием погоды вечером. Развивать наблюдательность. - Инд. работа: игровое упражнение «Подбрось-поймай» П/И «Красочки» | Внесение аппаратуры для просмотра презентации «Народы России»
Выносной материал: трудовой инвентарь.
Создание мини-музея «Игрушки народов России»
Выносной материал: мячи, скакалки. | - Рекомендовать родителям по теме НОД: - Закрепить умение читать слоги.
- Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о Москве и Красной площади.
Посоветовать родителям, прочитать рассказ З. Александровой «Моя Родина», побеседовать по их содержанию. |
ЧЕТВЕРГ
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Адрес: № дома, порядковый и обратный счет» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 100. 3. Закреплять умение писать цифры от 1 до 20, считать десятками от 10 до 100. 2 часть – Логика «Лабиринт» Цель: научить детей четко ориентироваться на листе бумаги. 3.Восприятиехудожественной литературы Тема: С.Я.Маршак «Почта» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально - коммуникативное развитие» «Художественно- эстетическое развитие» Задачи: 1. Формировать эмоциональное восприятие произведения. 2. Обогащать словарь определениями. 3. Активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов. | Утро - Утренняя гимнастика. - Беседа «Кто это знает свой адрес?» Расширять представления детей о том, как важно знать свой адрес. - Д/игра «Кто подберет больше слов» - Д/И «Назови свой город и его достопримечательности» Цель:Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города. - Инд. работа: закреплять умение работать ножницами. - Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Прогулка 1 Наблюдаем за ветром: Цель — повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду. - Инд. работа: отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться. - П/игра «Мы - осенние листочки на ветру»,- развивать координацию движений, внимание. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение. - Д/игра «В нашем городе гости»Цель: в игровой форме закрепить знания о родном городе; развивать речь, память; воспитывать любовь к родному городу.Сюжетно-ролевая игра «Почта» (пишем письма, подписываем конверты) Прогулка 2- Наблюдение за изменениями погоды вечером. Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность. - Инд. работа: «Достань до предмета» (прыжки на месте на двух ногах) П/и «Вышибало»Цель: тренироваться в бросании и ловле мяча. | Внесение трафаретов для вырезывания.
Выносной материал: флажки, скакалки, султанчики.
Внесение Сюжетно-ролевой игры «Почта»
Выносной материал: флажки, скакалки, султанчики. | Рекомендовать родителям по теме НОД: - Закрепить умение писать цифры от 1 до 20. - Повторить дома свой адрес (республика, город, улица, № дома)
Рекомендовать родителям совместно с детьми посмотреть достопримечательности нашего города и подготовить доклад об одном и них. |
ПЯТНИЦА
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1. Художественное творчество (Рисование) Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие" Задачи: 1. Учить рисовать людей, передавая их характер. 2. Вызвать интерес к самостоятельному поиску характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. 3. Развивать любовь и бережное отношение к своему дому и семье. 2. Музыкально-художественная деятельность (Музыка) П.И.Чайковский «Щелкунчик. Танец цветов». Задачи: Развивать музыкальный слух у детей, прививать любовь к произведениям русских композиторов, формировать чувство прекрасного. 3. Физическая культура (по плану инструктора) | Утро - Утренняя гимнастика. - Беседа «Знай наших». Рассказать детям о жизни знаменитых людей России, их творчестве (А.С.Пушкин, А.Барто, С.Есенин, С.Я Маршак, П.И.Чайковский) - Чтение произведения А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» «Уж небо осенью дышало…» Познакомить с произведениями А.С.Пушкина; расширить словный запас детей, воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина. - Инд. работа: заучивание стихотворения А. Барто «Мы не заметили жука…» Развивать память, расширять словарный запас, воспитывать любовь к творчеству А. Барто. - Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года. - Инд. работа: игровое упражнение «Пройди осторожно». Закреплять умение ходить змейкой между предметами. - П/игра «Совушка». - Труд: сбор опавших листьев на участке. Воспитывать трудолюбие. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. -Создание стенгазеты «Моя Родина - Россия» - Дидактическая игра «Скажи какой». Учить называть признаки предмета, используя несколько определений. Прогулка 2 - Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно, определять состояние погоды. - Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...
Комплексное тематическое планирование в средней группе по теме "Юные художники"
В материале представлено тематическое планирование на неделю по теме "Юные художники" для средней группы.Цель: познакомить детей с работой художника. Художники – это люди, которые пишу...