«Детское экспериментирование дома»
консультация (подготовительная группа)

Ефимкина Лариса Геннадьевна

Эту консультацию подготовила для родителей по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_eksperimentirovanie_doma.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Детское экспериментирование дома»

                                                                                                                     Что я слышу – забываю.

                                                                                                                     Что я вижу – я помню.

                                                                                                                     Что я делаю – я понимаю.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Конфуций

Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

 Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

            Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.

            В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование.

В процессе детского экспериментирования дети учатся:

v Видеть и выделять проблему

v Принимать и ставить цель

v Анализировать объект или явление

v Выделять существенные признаки, связи

v  Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения

v Отбирать материал для самостоятельной деятельности

v Делать выводы

 

Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и др. Он задумывается о таких физических явлениях как замерзание воды зимой, выпадение осадков, распространение звука в воздухе, в воде и др.

 

 

ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА.

 

v В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку: ведром или губкой?)

Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность

v Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?

Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.

v Уборка комнаты (как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобиться помощь?)

Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

v Поливка цветов (всем ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений?)

Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

v Ремонт в комнате (какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?)

Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Детское экспериментирование дома"

Консультация для родителей о значении исследовательской деятельности для развития ребенка. Советы по проведению опытов в домашних условиях....

Рекомендации для родителей по особенностям детского экспериментирования дома

Рекомендации для родителей"Экспериментируйте с явленияминеживой природы дома." Воспитание правильного отношения е природе, умение бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в д...

Рекомендации для родителей "Организация детского экспериментирования дома"

       Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания...

консультация для родителей "Детское экспериментирование дома"

В консультации предложены некоторые варианты экспериментирования с детьми дома, правила их проведения....

«Детское экспериментирование дома».

Консультация для родителей...