НОД с детьми старшей группы «Сбережём удивительный мир растений и животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель НОД: Расширять и уточнять знания детей о природе.
Программное содержание:
«Познавательное развитие»: расширять и уточнять знания детей о природе, закреплять названия разных видов леса: березняк, дубрава, ельник, смешанный лес, уточнить знания детей через дидактические игры.
«Социально-коммуникативное развитие": развивать устную речь, внимание, память, мышление, воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, чувство сопереживания и сопричастность к природе.
Демонстрационный материал: слайды с изображением березового леса, дубравы, ельника, грибок, схема рассказа о дереве. Слайды «Правила поведения в лесу», слайды с изображением птиц, животных, муравейника, жабы, аудиозапись с голосами птиц в лесу.
Предшествующая работа: чтение литературы о лесе, природе, природных явлениях. Разучивание стихов, песен о деревьях, рассматривание листьев, плодов, деревьев, отгадывание загадок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sberezhem_krasotu_rastitelnogo_i_zhivotnogo_mira.docx | 19.33 КБ |
nod_sberezhem_krasotu_rastitelnogo_i_zhivotnogo_mira.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 438 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
443023, г.Самара, Запорожская 4а (846)269-35-86, mdou438.ryzhova@yandex.ru
Открытый показ НОД с детьми старшей группы
«Сбережём удивительный мир растений и животных»
с использованием ИКТ
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ детский сад № 438 г.о.Самара
Федосейкина Екатерина Александровна
25.09.2014г.
Цель НОД: Расширять и уточнять знания детей о природе.
Программное содержание:
«Познание»: расширять и уточнять знания детей о природе, закреплять названия разных видов леса: березняк, дубрава, ельник, смешанный лес, уточнить знания детей через дидактические игры.
«Коммуникация»: развивать устную речь, внимание, память, мышление.
«Социализация»: воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, чувство сопереживания и сопричастность к природе.
Демонстрационный материал: слайды с изображением березового леса, дубравы, ельника, грибок, схема рассказа о дереве. Слайды «Правила поведения в лесу», слайды с изображением птиц, животных, муравейника, жабы, аудиозапись с голосами птиц в лесу.
Предшествующая работа: чтение литературы о лесе, природе, природных явлениях. Разучивание стихов, песен о деревьях, рассматривание листьев, плодов, деревьев, отгадывание загадок.
Ход НОД:
Воспитатель. Внимание! Внимание! Желающие совершить путешествие в мир растений и животных! Просим вас занять места в нашем поезде. Поезд отправляется. Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнайте, куда нас сегодня умчит веселый поезд.
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку орешками
Петю сыроежками
Катеньку малиной,
Хулигана хворостиной. (Лес).
Воспитатель. Да, мы подъезжаем к лесу. Посмотрите, какие деревья в нем растут. (демонстрируется слайд с изображением леса) .
Дети, как вы думаете, как называется лес, где растут одни березки? (Березняк) (демонстрируется слайд) .
Воспитатель. Как называется лес, где растут одни только ели? (Ельник) (демонстрируется слайд) .
Воспитатель. А если только одни дубы? (Дубрава)
(демонстрируется слайд) .
Воспитатель. А как будет называться лес, где растут все эти деревья вместе? (Смешанный лес)
(демонстрируется слайд) .
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте разделимся на 3 группы и тихонько сядем за столы. (В это время на экране появляется мнемо-таблица «Описание дерева». (Дети садятся за столы по 5 человек).
Воспитатель. На каждом столе лежит картинка с изображением дерева. Кто из вас хочет рассказать о своем дереве? (Береза, ель, дуб, сосна, клен). (На экране поочередно демонстрируется слайд с каждым деревом) .
1-й ребенок. Дерево называется береза. Это лиственное дерево. Листья березы похожи на сердечки, ствол березы – белый с черными пятнами, полосками. Береза – символ России. Наш детский сад тоже называется «Березка», вокруг него растет много берез. В давние времена девушки водили хороводы возле березы. Писатели, поэты, композиторы, написали много песен и стихов о березе.
«Люблю березу русскую
То светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике
С платочками в карманчиках».
Береза - целебное дерево, полезны его почки, листья, кора. Из березы делают веники, или моются в бане и человек выгоняет таким веником все болезни.
2-й ребенок. Это ель. Ель – хвойное дерево. Вместо листьев у него хвоя, иголочки. Плод ели – шишка, ими любят лакомиться белки и клесты. Каждый год мы встречаем Новогодний праздник с елью, поем, пляшем Дедом Морозом под елкой.
3-й ребенок. Дуб – лиственное дерево, оно одно из самых могучих и выносливых. По толщине дуб достигает огромных размеров. Дуб не боится ни ветров, ни бурь. Плод дуба – желудь, ими любят лакомится белки и кабаны.
«Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится
Кто сказал, что дубу можно простудится?
Ведь до поздней осени
Дуб стоит зеленый,
Видно дуб выносливый, видно закаленный».
Воспитатель. А сейчас вам отдохнуть на солнечной поляне, погреться на солнышке, полюбоваться бабочками и цветами. (Дети лежат на большом ковре с изображением цветов, бабочек, и божьих коровок) .
Воспитатель. Дети, что это, слышите? (Включается аудиозапись с голосами птиц.) (Голоса птиц).
Воспитатель. Дети, а какие птицы живут в нашем лесу?
Дети называют.
А вот попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках.
1. Черный жилет
Красивый берет
Нос как топор,
Хвост как упор,
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел) .
Дети отгадывают, на доске включается слайд с отгадкой.
2. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока) .
3. Всю ночь летает, мышей добывает. (Сова) .
4. Кто, усевшись на суку,
Целый день кричит ку-ку? (Кукушка) .
Воспитатель. В конце лета, начале июня в птичьих гнездах появляются птенцы. Заботливые родители кормят, обогревают их и, конечно, охраняют. Чуть посторонний шум – мамы покидают гнезда. Уводят врагов от птичьего дома. Об этом должны помнить люди. Знаете ли вы правила поведения в лесу? Расскажите.
На экране появляются знаки, дети рассказывают, что означает каждый знак.
- не разорять птичьи гнезда;
- не забирать животных;
- не ломать ветки и цветы;
- не включать громкую музыку;
- не разжигать костры.
Игра «Зимующие и перелетные птицы».
Воспитатель. Вон за тем пнем стоит бугорок, а в нем большой городок. Что же это за городок? (Муравейник).
(Демонстрируется слайд с изображением муравейника) .
Воспитатель. Для чего же нужны муравьи в лесу? Можно ли разорять муравейники?
Дети отвечают, а воспитатель добавляет, что муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зелеными листочками.
Вот у лесного болотца жаба (Демонстрируется слайд) .
Мальчики хотели кинуть в нее камень, а девочки просто испугались и убежали.
Вот жаба, жаба, убежим!
Дрожат Наташа с Машей
А жаба им в ответ: «Эх, вы,
Ведь я вами не мешаю.
Живем мы тихо у воды
Едим букашек, мошек
От жаб детишкам нет беды,
Как нет беды от кошек
Вам жаб не нужно обижать
И ни к чему от них бежать!
Физкультминутка.
Мне кажется, что Катя похожа на стройную березку, Даня на крепкий дубок, а Настя на тоненькую осинку. Давайте представим, что мы деревья.
(Дети берут в руки листья деревьев) .
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
(Дети имитируют движения) .
Воспитатель. Дети, присаживайтесь.
Ой, я что-то нашла (заглядывает в корзинку) .
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел
Красную шапочку нашел. (Гриб)
(демонстрируется сайд) .
Воспитатель. Вот так чудо – грибок. А какие грибы вы знаете?
Дети называют.
Игра «Назови где, кто живет».
(Медведь – берлога, лиса – нора, белка – дупло) .
Воспитатель. Дети, как вы думаете, хорошо ли живется всем живым существам в лесу? Если лес чистый то в нем хорошо дышится, лес – дом для животных, в лесу животные находят себе корм. А еще в лесу есть ягоды и цветы.
Игра «Что лишнее? »
(Кузнечик, пчела, ящерица, стрекоза) .
(Дуб, липа, шиповник, береза) .
(Одуванчик, подорожник, мать-и-мачеха, тюльпан) .
Воспитатель. Есть одна планета сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят
Птиц, скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
Береги свою планету,
Ведь похожей больше нету!
Воспитатель. Спрашивает детей, понравилось ли путешествие, что больше всего запомнилось.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лес
Березняк
Ельник
Дубрава
Смешанный лес
Берёза
Ель
Дуб
Сосна
Клён
Дятел
Сорока
Сова
Кукушка
Правила поведения в лесу Не разорять птичьи гнёзда!
Правила поведения в лесу Не забирать животных!
Правила поведения в лесу Не ломать ветки и цветы!
Правила поведения в лесу Не включать громкую музыку!
Правила поведения в лесу Не разжигать костры!
Муравейник
Жаба
Гриб
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД (окружающий мир) « Сбережем удивительный мир растений и животных лес »
л формировать у детей представление об окружающем мире . Образовательная об...
НОД с детьми старшей группы "Сбережём удивительный мир растений и животных" с использованием ИКТ
Цель НОД: Расширять и уточнять знания детей о природе. Программное содержание: «Познавательное развитие»: расширять и уточнять знания детей о природе, закреплять названия разных видов...
«Сбережем удивительный мир растений и животных леса»
Расширить представления детей о лесе, его растениях и обитателях....
Экологический праздник для детей старшей группы "Сбережём лес и его обитателей"
Экологический осенний праздник в старшей группе. Дети в костюмах лесных деревьев, птиц, лесных обитателей, изготовленных родителями из бросового материала....
Удивительный мир растений и животных Кемеровской области
презентация...
«Удивительный мир растений и животных Кузбасса»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир растений и животных Кузбасса»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группеЦель: расширить представления детей о животн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Сбережем удивительный мир растений и животных леса»
Конспект на тему: «Сбережем удивительный мир растений и животных леса». Средняя группа...