Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мурзагалиева Анар Зайдынгалиевна

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству". Л.С.Лихачев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_patriot.vospitaniyu.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Тема «Мы – жители своей страны».

Мурзагалиева Анар Зайдынгалиевна

Воспитатель МДОУ «Детский сад с.Заветное».

 Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. 

Задачи образовательные:

а) материальная среда (географическое расположение родных мест: лес, горы, река, деревня в нашей стране, их характерные признаки и взаимосвязь);

б) социальная среда (семья, жители родного города, народы родной страны, патриот)

в) родная культура (язык, песни, стихи народов нашей страны, дружба народов, государственные праздники);

Развивающие:

а) формирование связной речи, увеличение активного словарного запаса;

б) улучшение координации движений через игровую двигательную активность;

в) развитие логического и образного мышления через понимание.

Воспитательные:

А) навыков сотрудничества, помощи друг другу;

Б) любви к родной культуре и родным местам;

В) желание беречь и защищать родные места;

Г) уважение к культуре и родным местам других людей.

Виды деятельности: игровая, беседа.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, беседа.

           Оборудование: проектор, глобус или карта.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись  скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

Дети приветствуют друг друга, передавая, воздушный шарик с улыбкой на лице.

Основная часть

Здравствуйте, дети!

Мы с вами учили стихотворение для запоминания, кто расскажет?

Скажите, как называется страна в которой мы живем?

Кто знает регион и населенный пункт?

Хорошо, молодцы!

Давайте сейчас посмотрим на карту и найдем нашу страну и область в которой мы с вами проживаем.

Наша страна большая и богата природными ресурсами и полезными ископаемыми.

Внимание на экран.

(просмотр отрывка видеоролика Мульти-Россия. https://www.youtube.com/watch?v=QpWqjb18Rz4)

Что мы узнали из виртуальной экскурсии по России?

Физминутка:

Сейчас мы с вами проведем физминутку, все встанем:

Нет на свете Родины красивей (ходьба на месте), Боевой страны богатырей (изображение «богатырей») Вот она, по имени Россия, От морей простёрлась до морей (ходьба на месте, широко разводя руки).

 А теперь, ребята, попробуйте отгадать загадки.

  1. В какой стране под небом вьётся
    Флаг бело-сине-красный?
    Врагу он в руки не даётся,
    Такой флаг есть в стране…
    (России)
  2. Где раньше сарафаны всюду
    Все женщины до пят носили?
    Наряды эти – просто чудо,
    Они пришли к нам из …
    (России)
  3. Откуда яркая матрёшка,
    А также вкусная окрошка?
    Кого б об этом ни спросили,
    Ответят дружно – из…
    (России)
  4. А ну, быстрее угадай-ка,
    Откуда родом балалайка?
    Её давно все полюбили,
    А родилась она в…
    (России)
  5. А где же изобретены
    Наивкуснейшие блины?
    На Масленицу их любили,
    Ну, ясно где – опять в…
    (России)
  6. Их в старину и стар, и млад,
    Плести умели все подряд
    И с удовольствием носили,
    Откуда лапти? Из…
    (России).

(Одновременная демонстрация презентации с изображением людей в национальных костюмах и символов страны в качестве подсказки).

Ребята, перечислите те любимые места, где вам нравится находиться, жить.

Все мы знаем, что наша страна многонациональна, скажите, дети, какими должны быть взаимоотношения людей разных национальностей и культур?

Лучше ссориться или дружить?

Лучше заботиться о любимом крае поодиночке или вместе?

Чтобы наша страна процветала, нужно соблюдать правила поведения в городе, в транспорте, на улицах. Настоящий гражданин никогда не будет:

Дверь ногою открывать,

В лифте кнопками играть,

Мусор на улицах бросать,

В квартире прыгать и кричать,

На стенах рисовать, людям досаждать.

А какими еще правилами поведения вы можете дополнить стишок?

Дети по желанию рассказывают стихотворение.

«Те береза, то рябина,

 Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой?»

Ответы детей.

Дети совместно с воспитателем работают с картой.

Дети смотрят видеоролик.

Ответы детей.

Дети выполняют движения.

Дети отвечают.

Дети дают такие ответы как наш городской дом, дом в деревне у бабушки, палатка в лесу, квартира.

Ответы детей.

Дети отвечают.

Заключительная часть (рефлексия)

Мне очень понравилось, что вы знаете много хороших правил. Вы хотите, чтобы наш край стал еще красивее?

Предлагаю вам подойти к камере и записать свои пожелания нашему краю, каким вы хотите видеть его в будущем. (видеозапись для родителей).

Ребята, любите свою страну. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите природу, храните традиции и обычаи. Живите и трудитесь ради блага своей Родины. Молодцы!

А сейчас я хочу вас наградить медалями «Любящий свой край!».

Дети по очереди высказывают свои пожелания.

Дети получают медали и сладкие подарки в виде леденцов-петушков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Конспект нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Беседа на тему «Путешествие по родному селу»

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматич...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (1)

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о мало...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия».

 Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия», посвященному 200-летию Бородинской битве....