развитие речи "8 марта праздник наших мам"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бондаренко О.Ю.

-расширить представления детей о весеннем празднике-8 Марта;

-обогащать словарный запас детей, побуждать высказываться на темы из личного опыта;

-развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

-активизировать прилагательные и глаголы в речи;

-воспитывать в детях любовь, уважение к маме, бабушке, сестре, желание помогать и радовать их, воспитывать чувство доброты и благодарности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение стихотворения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей 1-й младшей группы

«8 марта — праздник мам»

Программное содержание:

-расширить представления детей о весеннем празднике-8 Марта;

-обогащать словарный запас детей, побуждать высказываться на темы из личного опыта;

-развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

-активизировать прилагательные и глаголы в речи;

-воспитывать в детях любовь, уважение к маме, бабушке, сестре, желание помогать и радовать их, воспитывать чувство доброты и благодарности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение стихотворения.

Форма организации: подгрупповая (совместная деятельность взрослого и детей).

Оборудование: Разнообразные картинки на тему: весна, "8-марта», стихотворение "В день 8 марта".

Предварительная работа: выучили физкультминутку "Дружно маме помогаем. "

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: умная, ласковая. заботливая, обаятельная.

Вводная беседа "С чего начинается весна?"

Воспитатель:

Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых стран. Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду. Появляются почки на деревьях из которых вырастают листики и цветочки.

 Воспитатель:

- Ребята, про какое время года шла речь?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Да, про весну. Весной солнышко радует нас своими теплыми лучами.

- А какому времени года изображено на этих картинках?

 (Ответы детей).

Воспитатель:

И в эти первые весенние дни у всех наших мам чудесный праздник.

- Какой праздник мы отмечаем в марте? (8 Марта).

 - Чей это праздник?   (Ответы детей).

Далее воспитатель читает детям стихотворение о маме.

2. Чтение стихотворения

Послушайте стихотворение:

В день восьмого марта

Мамочке любимой

Подарю я солнце

Лучик златогривый!

Пусть коснется лучик

Маминой головки,

Поцелует в щечку

Нежно и неловко!

Через тучки прямо

 Лучик мой игривый

Обогреет маму

Золотистой гривой,

Глазки защекочет,

Весело играясь,

И проснется мама,

Солнцу улыбаясь.

- О чем это стихотворение?

(ответы детей).

3.Рассматривание картин на тему: "8 марта - праздник мам"

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Что мы здесь видим

(Ответы детей)

Воспитатель:

Я предлагаю поиграть в игру "Ма- моч-ка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "ма-моч-ка", только громно и дружно!

Кто пришел ко мне с утра? -Ма-моч-ка!

Кто сказал: "Вставать пора!"?-Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? -Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? -Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? -Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? -Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? -Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? -Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? -Ма-моч-ка!

4. Физкультминутка "Дружно маме помогаем. "

Сейчас я вам тоже предлагаю дружно помочь нашим мамам.

Дружно маме помогаем-

Пыль по всюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настеж открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Физкультминутка проводится стоя, 2 раза). Молодцы, мы помогли нашим любимым мамочкам.

5.Ребята, поднимите руки те, кто любит своих мам? Конечно все любят своих мам. Все наши мамы: умные, ласковые, заботливые, веселые, красивые, трудолюбивые, нежные, привлекательные, обаятельные, модные, жизнерадостные.

Самое прекрасное слово на земле-МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

6.Дидактическая игра "Назови ласково"

Мама (мамочка, мамуля, мамулечка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестренка).

7.Пальчиковая гимнастика: "Дружная семья".

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это-мама,

Это- я,

Это-бабушка моя.

Это-папа,

Это-дед,

И у нас разлада нет.

Молодцы, ребята, отлично работали сегодня на занятии. Какой праздник мы отмечаем в марте? Дети отвечают.

Делая выводы, подчеркиваю, что каждая мама любит своего ребенка, заботится о нем, играет с ним, гуляет, и, конечно, дарит игрушки. Маму надо слушаться, а в праздник – обязательно поздравить, приготовить ей подарок сделанный своими руками. Показываю детям открытки, которые мы сделали совместно, в подарок мамам на праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздник 8 марта "Праздник Наших мам"

Сценарий праздника 8 марта для 2х средних группс участием Бабушки Федоры...

Сценарий праздника для детей младшей группы"День восьмое марта- праздник наших мам!"

Сценарий праздника 8 марта для младшей группы детского сада " День восьмое марта - праздник наших мам!"...

Сценарий праздника для детей младшей группы"День восьмое марта- праздник наших мам!"

Сценарий праздника 8 марта для младшей группы детского сада " День восьмое марта - праздник наших мам!"...

Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "День восьмое марта-праздник наших мам!"

Сценарий праздн ика 8 марта для детей младшей группы детского сада " День восьмое марта-праздник наших мам!"...

Сценарий утренника "День 8 Марта - праздник наших мам"

Сценарий утренника к празднику 8 Марта в средней группе....

проект " 8 марта -праздник наших мам и бабушек" в группе второго раннего возраста

проект на тему "8 марта -праздник наших мам и бабушек". с детьми группы второго раннего возраста была проведена проектная работа вместе с музыкальным руководителем, с родителями и педагоги....