Программа кружка «Мульти-Пульти»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Белоснежка»
Программа кружка
«Мульти-Пульти»
Руководитель кружка:
Смирнова Ирина Васильевна
г. Дудинка
Содержание
- Пояснительная записка.
- Актуальность.
- Цель.
- Задачи.
- Возраст детей, режим организации.
- Срок реализации.
- Формы работы.
- Ожидаемый результат.
- Оборудование и программное обеспечение кружка.
- Формы подведения итогов реализации Программы.
- Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения
(последовательность действий).
- Перспективно-тематический план
- Список используемой литературы.
- Список детей.
- Табель посещаемости кружка.
- Пояснительная записка
Со способности удивляться, видеть удивительное в обычных, казалось бы, вещах начинается творчество. Оно находит свое воплощение в искусстве. Искусство - это художественно-эстетическая деятельность человека, направленная на отображение образов окружающего мира посредством слова, звука, изображения.
Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, искусством. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.
- Актуальность
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.
3. Цель: Учить детей создавать короткометражные мультфильмы.
4.Задачи:
- формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи,
- развивать творческие способности, воображения, речевую активность и обогащение словаря,
- активизировать познавательные процессы, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам, умение доводить начатое дело до конца.
В ходе работы предусматриваются различные формы как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества, и сотворчества со сверстниками и взрослыми – педагогами и родителями.
- Возраст детей, режим организации
- Дети дошкольного возраста 5-7 лет.
- Периодичность занятий: 2 раза в месяц; 1 раз в неделю с сентября по май с чередованием через неделю.
- Количество занятий в год - 18.
- Продолжительность занятий:
- 20 – 25 минут - старшая группа (5 - 6 лет),
- 25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет).
предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».
- Наполняемость группы не более 6 человек.
- Срок реализации
Программа рассчитана на 2 года обучения.
- Форма работы кружка.
Программа предусматривает применение индивидуальных и групповых форм работы с детьми.
Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.
В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания.
Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в рамках программы.
Структура занятия
Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической деятельности. Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:
8. Ожидаемый результат:
- дети смогут увидеть идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие), самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.
- научаться раскрепощать мышления, разовьют творческий потенциал, умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
- овладеют навыками создания мультфильмов в предложенных педагогом техниках, простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером;
- Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:
- фотоаппарат с функцией покадровой съемки;
- штатив, на который крепится фотоаппарата;
- настольная лампа;
- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе «Sop-motion»);
- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
- диктофон , подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений;
- флэшка для записи и хранения материалов;
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов: проектор с экраном или монитор компьютера, телевизор.
- Формы подведения итогов реализации Программы:
Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.
- Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения
(последовательность действий)
1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение.
2. Выбор анимационной техники.
3. Изготовление фонов и персонажей. Используется пластилин, конструктор ЛЕГО, бросовый материал, или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.
4. Съемка анимационного фильма.
5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие c изобразительной частью фильма, усиливает его в идейном, художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.
6. Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки и монтировать фильм.
Перспективно-тематическое планирование
кружка «Мульти-Пульти»
1-ый год обучение.
м-ц | тема занятия | задача | содержание | материал |
октябрь | «Путешествие в мир мультипликации»
| Познакомить детей с историей анимации и мультипликации, создать атмосферу заинтересованности | Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. | компьютер, мультфильм об истории анимации. |
«Парад мультпрофессий» | Познакомить детей с профессиями анимации, обогащения словарного запаса | Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» | Компьютер, презентация по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» | |
ноябрь | «Шоп-Мотион» | Знакомство детей с компьютерной программой для создания мультфильма. | Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. | Телефон, штатив, компьютер, мелкие игрушки, демонстрационный фильм, раскраски-объекты |
«Живая картинка». | Знакомство детей с технологией оживления картинки | Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот». | ||
декабрь | Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка. | Формирование навыков работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи формирование, познакомить детей с новой технологией «заставка» | Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в название. Покадровая съёмка движения букв. | Телефон, штатив, компьютер, раскраски-букв, ножницы, цветные карандаши. |
«История кукольной анимации» | Познакомить детей с историей кукольной анимации, создать атмосферу заинтересованности. | Просматривают кукольные мультфильмы. Разбирают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | Компьютер, кукольные мультфильмы | |
январь | «Фантазеры» | Развитие: творческих способностей, воображения, речевой активности и обогащение словаря. | Придумывать, сочинять сценарий для создания следующего мультфильма, выбор героев, технику. | Блокнот, диктофон |
«Для чего нужны декорации?»
| Активизация познавательных процессов, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам, умение доводить начатое дело до конца. | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. | Альбомные листы, цветные карандаши, клей, ножницы, диктофон, блокнот | |
февраль | «Придумываем текст мультфильма» | Учить детей выразительно произносить текст. | . Игра «Говорим разными голосами» | Компьютер, программа. |
«Пластилиновая истории» придумывание сюжета | Развитие: творческих способностей, воображения, речевой активности и обогащение словаря, развитие мелкой моторики | Ритуал входа в пластилиновую страну. Знакомство с правилами при играх с пластилином. Разрабатывают совместно с воспитателем сценарий мультфильма. | Пластилин, стейк, досточки, | |
март | «Живой пластилин» | Развитие: творческих способностей, воображения, мелкой моторики | Организация фиксации. Процесс съемки | Телефон, штатив, компьютер, пластилиновые куклы и предметы |
«Вальс цветов»-песочные фантазии | Развитие: творческих способностей, воображения, мелкой моторики | Выбор звуков и музыкального сопровождения. | Песок, деревянные палочки, сэлфи палка, телефон, штатив | |
апрель | «История на бумаге» придумывание сюжета | Развитие: творческих способностей, воображения, речевой активности и обогащение словаря | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | Цветные карандаши, раскраски, ножницы, фон, блокнот, диктофон |
«Как герои двигаются?» изготовление подвижных фигурок из картона | Формирование навыков работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развитие: творческих способностей, воображения, речевой активности и обогащение словаря. | Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Практическая работа по рисованию в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. | Телефон, штатив, компьютер, диктофонн. | |
май | «Мы –режиссёры» | Совершенствование навыков общения; самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника. | Просмотр всех созданных мультфильмов за год, обсуждение, что понравилось, что не понравилось, трудности и радости. | Компьютер, диски с мультфильмами |
2-ой год обучения
м-ц | тема занятия | задача | содержание | материал |
октябрь | «Из чего можно сделать мультик?» | Познакомить детей с разнообразной анимацией, создать атмосферу заинтересованности | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | компьютер, штатив, телефон, декорации |
«Мультипликация» подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма | Познакомить детей с техникой двойного движения, развитие фантазии и воображения. | Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения правильный переход от кадра к кадру.
| Телефон, штатив, компьютер, рамка, | |
ноябрь | «Лего фигурки в мультфильмах» придумывание сюжета | Развитие: творческих способностей, воображения, речевой активности и обогащение словаря, развитие мелкой моторики, работа с лего конструктором | Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. | Телефон, штатив, компьютер, мелкие игрушки-лего демонстрационный фильм |
Как фигурки передвигать? построение декораций фона, подборка героев | Работа детей самостоятельно, формирование навыков работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи формирование. познакомить детей с новой технологией «кадровка» | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. | ||
декабрь | Профессия режиссер! съёмка мультфильма. | Формирование навыков работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи формирование. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Покадровая съёмка. | Телефон, штатив, компьютер, разные деревянные персонажи, герои |
«Новогодняя сказка» | Разработка сценария, покадровая съемка | Выбор героев, фона, сопроводительной музыки (голос за кадром-песенка детей) | Компьютер, звуковые дорожки, телефон, штатив, атрибуты к фильму | |
январь | Работа по подготовке сценария мультфильма. | Развитие: творческих способностей, воображения, речевой активности и обогащение словаря. | Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Разработка сценария мультфильма. | Иллюстрации, Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». |
Жили-были дед и баба…
| Активизация познавательных процессов, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам, умение доводить начатое дело до конца. | Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры» | Пластилин, досточки, стейки. дополнительная декорация | |
февраль | «Сказка оживает» | Развитие: творческих способностей, воображения, речевой активности и обогащение словаря, развитие мелкой моторики | Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки. | Компьютер, программа, диктофон. |
Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
| Учить детей выразительно произносить закадровый текст. | Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку. | Компьютер, программа, диктофон | |
март | Использование различных техник в одном мультфильме Придумывание сюжета | Развитие: творческих способностей, воображения, речевой активности и обогащение словаря | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | Телефон, штатив, компьютер, предметы, декорация, программа «Шоп-Мотион» |
«Выбор героев» | Развитие: творческих способностей, воображения, мелкой моторики
| Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах. | Разнообразные наборы героев сказочных, сэлфи палка, телефон, штатив | |
апрель | Профессия режиссер! съёмка мультфильма. | Развитие: творческих способностей, воображения, мелкой моторики | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | Магнитные сказочные герои, декорации |
Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж | Формирование навыков работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развитие: творческих способностей, воображения, речевой активности и обогащение словаря. | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» | Телефон, штатив, компьютер, диктофонн. | |
май | Создание мультфильмов по желанию и просмотр созданных мультфильмов | Совершенствование навыков общения; самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.
| Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей. Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившегося мультфильма. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильме, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма. | Компьютер, диски с мультфильмами |
13. Список используемой литературы.
1. Анофриков П. И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П. И. Ануфриков. - Новосибирск, 2018 г.
2. Велинский Д. В. - Новосибирск, 2014 г.
3. Горичева В. С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 1998г.
4. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/
6. Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей / Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова. – Москва.,1990 г.
7. Леготина С. Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2016г.
Ресурсы Интернета:
1. Интернет- ресурс wikipedia.org
2. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок»http://festival.
1september.ru/articles/643088/)
3. Проект пластилиновый мультфильм http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m
4. «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm
5. Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет
– портал «О детстве» http://www.o-detstve.ru/forchildren/research project/14924.html)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...
Рабочая программа кружка «Мульти-пульти»
Рабочая программа кружка "Мульти-пульти" для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями...
Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...