Краткосрочный проект «Самый лучший папа»
проект (средняя группа)
Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей чувство гордости своими отцами. Дать элементарные знания об армии, о военных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_samyy_luchshiy_papa.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Самый лучший папа»
Тема: «Самый лучший папа»
Вид проекта: творческо - информационный
Продолжительность: одна неделя
Срок проекта: 18 – 22 февраля
Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательные области: коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, физическая культура, труд, музыка.
I этап
Целепологание.
Актуальность темы:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей чувство гордости своими отцами. Дать элементарные знания об армии, о военных.
Цели проекта:
- воспитывать чувство гордости своими отцами;
- вызвать у детей желание подражать папам в их добрых делах;
- знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
- эмоционально сблизить детей и родителей в совместной творческой и двигательной деятельности;
- формировать у родителей стремление оказывать посильную помощь ДОУ.
Задачи проекта:
Коммуникация:
- развивать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства;
- обогащать словарь детей за счет расширения представлений о Российской Армии;
- побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками;
Социализация:
- способствовать эмоциональному сближению детей и родителей;
- расширять игровой опыт детей знаниями о труде отцов, об их службе в армии;
Художественная литература:
- обогащать «читательский» опыт (опыт слушателя) за счет рассказов, стихотворений об армии;
- способствовать запоминанию и эмоциональному рассказыванию стихотворений о папах, армии;
Художественное творчество:
- развивать умение создавать простые изображения доступным детям способом (рисование);
- формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчество);
Физическая культура:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;
- воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий;
- труд:
- расширять представления детей о труде взрослых – пап;
- дать элементарные представления о военных профессиях;
Музыка:
- развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость;
- формировать умение сочетать движения с музыкой;
- формировать певческие навыки, путем разучивания песен.
II этап
Разработка проекта.
1. Подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрационный материал по тематике проекта.
2. Подобрать и продумать дидактические, сюжетно - ролевые игры.
3. Продумывание творческих заданий для детей и их пап.
4. Разработка сценария совместного развлечения.
III этап
Реализация проекта.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра: «Назови, что покажу».
Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Шоферы».
Строительная игра: «Гараж для машины».
Пальчиковая игра: «Моя семья».
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Я и мой папа», «Папы – вы наши помощники», «Мой папа самый лучший».
Развивающие игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей: «Скажи о папе ласково», «Папа какой?»
Продуктивная деятельность:
Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением пап, военных, военной техники.
Изготовление подарка папе.
Чтение художественной литературы:
Рассказы Л. Н. Толстого «Деду скучно было…», «Саша был трус…», «Сел дед пить чай…».
Стихотворение Г. Р. Лагздынь «Мой папа военный».
Разучивание стихотворений к празднику.
Двигательная деятельность:
Подвижные игры «Самолеты», «Кто скорее до флажка», «Попади в цель».
Музыкально - художественная деятельность:
Разучивание песен «Мы солдаты», «Как солдаты мы идем».
Танец «Маршировка».
Работа с родителями:
Стенгазета для пап.
Проведение совместного развлечения.
Предполагаемый результат проекта.
За время реализации проекта:
- у детей сформировался положительный образ отца;
- дети получили элементарные знания об армии, армейской технике;
- игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты»;
- родители стали активными участниками воспитательно – образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Самый лучший папа» (младшая группа)
Проблема: Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефици...
проект "Самый лучший - папа мой"
Проект направлен на расширение знаний детей об этом празднике, формирование гендерной принадлежности, желание стать защитником Отечества. Также необходимо развивать в детях любовь и уважение к родител...
проект "Самый лучший папа мой"
Проект для детей второй младшей группы к 23 февраля....
краткосрочный проект "Самая родная..." младшая группа
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и...
Краткосрочный проект "Самый лучший папа"
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...
Краткосрочный проект "Самая любимая мамочка моя" в младшей группе "Звёздочки" посвящённый празднику "8 Марта"
Проект «Самая любимая мамочка моя"Продолжительность проекта: краткосрочный (с 2.03. по 6.03.2016 года)Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.Участники проекта: дети, воспита...
Краткосрочный проект "Самая хорошая мамочка моя"
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....