«Использование нейротренажеров и нейропрописей, как средство коррекции речемыслительных нарушений у детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
«Использование нейротренажеров и нейропрописей, как средство коррекции речемыслительных нарушений у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_neyrotrenazhery_2021-23.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателя Смирновой И.В
«Использование нейротренажеров и нейропрописей, как средство коррекции речемыслительных нарушений у детей дошкольного возраста»
Начало работы: 08.11.2021
Окончание работы: 01.05.2023
Форма самообразования: индивидуальная
Актуальность темы
Нейропсихология детского возраста изучает процессы формирования и развития психических функций ребёнка. Детская нейропсихология изучает развитие психики при норме и при патологии, то есть в сравнении.
Нейропсихологическая психокоррекция таких состояний является значительным дополнением психофармакологической терапии, детских психотерапевтов и коррекционных педагогов.
Психокоррекционные занятия содействуют частичному или полному возобновлению повреждённых психических функций, которые необходимы для успешного обучения и полноценного развития, за счёт других сохранных функций.
Заданием нейропсихологической коррекции есть стимуляция развития и формирование скоординированной работы различных структур мозга. С помощью специальных двигательных упражнений и формирующих игр стимулируется развитие отдельных компонентов психической деятельности (контроль и регуляция психической деятельности, пространственное, зрительное и слуховое восприятие, моторные способности) и другое.
В процессе нейропсихологического воздействия происходит коррекция психофизиологической стороны психической деятельности и развития личности ребенка.
Цель: Повышение педагогической компетентности в использование нейротренажеров и нейропрописей, как средство коррекции речемыслительных нарушений у детей дошкольного возраста
Задачи:
1.Изучить опыт по теме – приемы и методы нейростимуляции в коррекционной работе педагога у детей дошкольников.
2.Познакомиться с литературой, посмотреть мастер классы и вебинары;
3.Освоить базовые телесно-ориентированные, игровые коррекционные техники. 4.Совершенствовать свои знания в области нейропсихологии через издания и Интернет - ресурсы.
Ожидаемые результаты работы по теме самообразования:
- Изучена теоретическая база по заявленной теме самообразования.
- Подготовлен необходимый нейроигровой материал (тренажеры)
- Разработаны и реализованы занятий с детьми с использованием нейротренажеров.
Этапы реализации самообразования:
I этап:
Изучение и анализ научной и методической литературы, анкетирование родителей, подбор инструментария по теме.
II –этап:
Практическое осуществление деятельности, использование нейротренажеров и нейропрописей, как средство коррекции речемыслительных нарушений у детей дошкольного возраста, оформление родительского уголка с информацией по данному направлению, организация работы с детьми, выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.
III-этап:
Осуществление распространения опыта в педагогическом сообществе, осуществление презентации полученных результатов.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- интернет-ресурсы;
- медиа - информация на различных носителях;
- семинары – практикумы, конференции, вебинары;
- выставки;
- курсы повышения квалификации.
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 2 года, с разбивкой по этапам, с внесением коррективов в ходе работы над темой.
Перспективный план работы по самообразованию на 2021-2023г
Сроки | Цель | Содержание работы | Ожидаемый результат |
1.Этап «Организационно-диагностический» | |||
Октябрь-май 2022у.г | Определение цели и задач работы |
|
|
2.Этап Основной (Практический) | |||
В течении 2022-23уч.года | Теоретическое изучение проблемы и практическое применение |
|
|
3.Заключительный (обобщающий этап) | |||
Май 2023 | Подведение итогов работы | -оформление результатов работы по теме самообразования; |
|
Используемая литература:
- Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов вузов. – М.: В.Секачев, 2014. – 264 с., цветная вклейка 12 с.
- Плутаева Е. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет // Дошкольное воспитание: Ежемесячный научно-методический журнал. - 2012. - № 3. С. 28-35
- Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Цветковой. — М., 2001.
- Семенович А. нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте
- Хрестоматия по логопедии: Учеб. пособ. для студ. высш. и сред. спец. пед. учеб, заведений / Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селиверстова. — М., 1997.
- Цветкова Л. С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей. — М., 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие произвольной моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Системное изучение двигательной сферы детей с отклонениями в речевом развитии показывает, что у большинства из них несовершенство движений наблюдается во всех компонентах моторики: в общей (крупной), ...
"Развитие мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста."
Рекомендации для воспитателей по развитию мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений....
Нестандартные средства коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Прекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!»....
Презентация "Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта"
Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта....
«Система занятий по логопедической ритмике, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Проект по логоритмике для детей 5-7 лет с Тяжёлым нарушением речи, общим недоразвитием речи....
Развитие мелкой моторики рук как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Статья для педагогов и родителей...
Консультация для воспитателей "Физическая культура как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Речь является важнейшей психической функцией человека. Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной детской деятельности.Нарушени...