«Использование нейротренажеров и нейропрописей, как средство коррекции речемыслительных нарушений у детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

«Использование  нейротренажеров и нейропрописей, как средство коррекции речемыслительных нарушений у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_neyrotrenazhery_2021-23.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя Смирновой И.В

«Использование  нейротренажеров и нейропрописей, как средство коррекции речемыслительных нарушений у детей дошкольного возраста»

Начало работы: 08.11.2021

Окончание работы: 01.05.2023

Форма самообразования: индивидуальная

Актуальность темы

Нейропсихология детского возраста изучает процессы формирования и развития психических функций ребёнка. Детская нейропсихология изучает развитие психики при норме и при патологии, то есть в сравнении.

Нейропсихологическая психокоррекция таких состояний является значительным дополнением психофармакологической терапии, детских психотерапевтов и коррекционных педагогов.

Психокоррекционные занятия содействуют частичному или полному возобновлению повреждённых психических функций, которые необходимы для успешного обучения и полноценного развития, за счёт других сохранных функций.

Заданием нейропсихологической коррекции есть стимуляция развития и формирование скоординированной работы различных структур мозга. С помощью специальных двигательных упражнений и формирующих игр стимулируется развитие отдельных компонентов психической деятельности (контроль и регуляция психической деятельности, пространственное, зрительное и слуховое восприятие, моторные способности) и другое.

В процессе нейропсихологического воздействия происходит коррекция психофизиологической стороны психической деятельности и развития личности ребенка.

Цель: Повышение педагогической компетентности в использование нейротренажеров и нейропрописей, как средство коррекции речемыслительных нарушений у детей дошкольного возраста 

Задачи:

1.Изучить опыт по теме – приемы и методы нейростимуляции в коррекционной работе педагога у детей дошкольников.

2.Познакомиться с литературой, посмотреть мастер классы и вебинары;

3.Освоить базовые телесно-ориентированные, игровые коррекционные техники. 4.Совершенствовать свои знания в области нейропсихологии через издания и Интернет - ресурсы.

Ожидаемые результаты работы по теме самообразования:  

  1. Изучена теоретическая база по заявленной теме самообразования.
  2. Подготовлен необходимый нейроигровой материал (тренажеры)
  3. Разработаны и реализованы занятий с детьми с использованием нейротренажеров.

Этапы реализации самообразования:

I этап:

Изучение и анализ научной и методической литературы, анкетирование родителей, подбор инструментария по теме.

II –этап:

Практическое осуществление деятельности, использование  нейротренажеров и нейропрописей, как средство коррекции речемыслительных нарушений у детей дошкольного возраста,  оформление родительского уголка с информацией по данному направлению, организация работы с детьми, выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

III-этап:

Осуществление распространения опыта в педагогическом сообществе, осуществление презентации полученных результатов.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • интернет-ресурсы;
  • медиа - информация на различных носителях;
  • семинары – практикумы, конференции, вебинары;
  • выставки;
  • курсы повышения квалификации.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 2 года, с разбивкой по этапам, с внесением коррективов в ходе работы над темой.

Перспективный план работы по самообразованию на 2021-2023г

Сроки

Цель

Содержание работы

Ожидаемый результат

1.Этап «Организационно-диагностический»

Октябрь-май 2022у.г

Определение  цели и задач работы

  • подбор и изучение литературы по теме;
  • планирование работы по теме самообразования
  • подбор инструментарий
  • Изучены нормативные документы.
  • Изучена психолого-педагогическая, научно-методическая литература.
  • Изучены  нейропсихологические технологии в воспитательно-образовательном процессе.

2.Этап Основной (Практический)

В течении 2022-23уч.года

Теоретическое изучение проблемы и практическое применение

  • теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, анализ);
  • практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике;
  • организация практической работы с детьми и родителями.
  • Изучена психолого-педагогическая, научно-методическая литература, изучен педагогический опыт работы по нейропсихологии.
  • Составлены картотеки:
  • Упражнения на развитие слухового и зрительного восприятия
  • Игры и упражнения для формирования навыков внимания и переключения.
  • Игры и упражнения для развития пространственных представлений.
  • Разработан дидактический материал по теме самообразования.

3.Заключительный (обобщающий этап)

Май 2023

Подведение итогов работы

-оформление результатов работы по теме самообразования;

  • Размещение собственного   опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования 

Используемая литература:

  1. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов вузов. – М.: В.Секачев, 2014. – 264 с., цветная вклейка 12 с.
  2. Плутаева Е. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет // Дошкольное воспитание: Ежемесячный научно-методический журнал. - 2012. - № 3. С. 28-35
  3. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Цветковой. — М., 2001.
  4. Семенович А.  нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте
  5. Хрестоматия по логопедии: Учеб. пособ. для студ. высш. и сред. спец. пед. учеб, заведений / Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селиверстова. — М., 1997.
  6. Цветкова Л. С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей. — М., 1997.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие произвольной моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Системное изучение двигательной сферы детей с отклонениями в речевом развитии показывает, что у большинства из них несовершенство движений наблюдается во всех компонентах моторики: в общей (крупной), ...

"Развитие мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста."

Рекомендации для воспитателей по развитию мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений....

Нестандартные средства коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Прекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать ее поток, и восклицать:        «О, как же ты красива!»....

Презентация "Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта"

Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта....

Консультация для воспитателей "Физическая культура как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Речь является важнейшей психической функцией человека. Развитие речи – это основной показатель развития детей и главное условие успешности организации разнообразной детской деятельности.Нарушени...