«Юные Кадеты» (из опыта работы кадетской группы)
статья

 

Мурзина Ксения Леонидовна, старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 19 «Радость»

 

Основой современной Концепции дошкольного образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них нравственно-патриотическое воспитание, «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

К традиционным российским нравственно-патриотическим ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Проект «Юные Кадеты» реализуется с сентября 2020г, а с ноября 2020г детский сад является региональной инновационной площадкой по данному направлению.

Основная цель – внедрение инновационного кадетского движения в детском саду. Организация кадетского движения в детском саду является созданием условий для дальнейшего обучения дошкольников в профильных кадетских классах МБОУ СОШ №5 г. Урай. Предоставления воспитанникам необходимого объема знаний, формирования у них новой модели поведения – гражданина своей страны, патриота малой Родины, и раннего определения их способностей и склонностей.

Кадетскую группу нельзя назвать обычной группой. Психологический климат в ней несколько военизирован. У наших кадетов есть форма (галстук, береты и значок) которые отличают и дисциплинируют их. В кадетской группе существуют свои традиции и правила, специально разработаны девиз, эмблема, значок.

Благодаря системе внешних и внутренних связей в детском саду зародилось много традиций и правил, которые обеспечивают условия для эффективного сотрудничества. Каждое утро в кадетской группе начинается с поднятия флага, проведение утреннего круга и зарядки.

В кадетской группе еженедельно проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности «Уроки мужества», которые нам помогает вести Михайловский Иван Витальевич, председатель Урайского филиала ООО «Ветераны пограничники Тюменской области».  На занятиях детей обучают строевой подготовке, умению оказывать первую помощь пострадавшим, а также элементы самообороны.

В кадетской группе проводится очень много мероприятий и самые значимые событие в жизни юных кадетов – это торжественное открытие кадетской группы, телемост, посвященный Дню конституции, «Зарница», акция «Посылка солдату» и т.д.

При выстраивании взаимодействия с семьями воспитанников, в рамках работы родительского клуба «Радость» используются традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия, такие как: родительские конференции «Нравственно-патриотическое воспитание», «Игра-ребенок-ДОУ»; социальные акции «Письмо солдату», «Не рубите елочку», «Посади дерево», «Помоги тем, кому трудно»; онлайн-творческие мастерские; «Челлендж», мастер-классы; квест-игры; творческие конкурсы; интернет – общение.

Такие формы работы как творческие мастерские, мастер-классы позволяют вовлечь родителей к обогащению развивающей среды для дошкольников и в ходе практической деятельности передать опыт изготовления дидактических игр и пособий для ознакомления детей с родным городом, его достопримечательностями, историей развития кадетства. В мастерской развивается креативность родителей, умение видеть в обыденных, практически не нужных вещах, интересные, занимательные объекты для обыгрывания с детьми.

Совместное участие родителей и детей в социальных акциях позволяют сформировать ценностное отношение к окружающему миру, сблизить родителей с детьми, а детям - получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить их любовь и свою значимость.

В рамках реализации инновационного проекта «Юные кадеты» за 2020-2022учебный год из кадетской группы в прокадетский класс поступили 15 воспитанников, которые успешно обучаются в школе.

За отчетный период 2020-2022 учебные года были получены следующие результаты:

1.         100% воспитанников-кадетов приняли активное участие в мероприятиях военно- спортивной направленности: спортивных соревнованиях, военизированных играх, торжественных праздничных мероприятиях, смотрах, конкурсах.

2.         Создано единое образовательное пространство дошкольного учреждения, семьи и социума по развитию кадетского движения.

3.         Повысилась доля родителей, вовлеченных в совместные мероприятия по развитию кадетского движения (проведено анкетирование по вопросам удовлетворенности открытия кадетской группы – Приложение 1).

4.         Педагогами по реализации мероприятий в рамках Региональной инновационной площадки «Юные кадеты» опубликованы авторские методические материалы: разработки конспектов, сценарии образовательной деятельности, буклеты и другое.

5.         За счет грантовой поддержке и средств окружного бюджета улучшилась материально-техническая база детского сада в сфере гражданско-патриотического воспитания и физического развития (приобретены: интерактивная стена «Кидалки», стенды, кадетская форма, флаги и др.).

Для нас самым главным было – сплотить ребят, убедить в том, что они будущие защитники Родины, что они должны быть сильными и смелыми.

В вопросах нравственно-патриотического воспитания детский сад не стоит на месте, работа в данном направлении продолжается.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_yunye_kadety.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Юные Кадеты» (Из опыта работы кадетской группы)

Мурзина Ксения Леонидовна, старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 19 «Радость»

Основой современной Концепции дошкольного образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них нравственно-патриотическое воспитание, «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

К традиционным российским нравственно-патриотическим ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Наш детский сад принял участие с проектом «Юные Кадеты» в конкурсе проектов образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющих статус региональных инновационных площадок, в 2021 году. И вошел в десятку лучших образовательных организаций округа, признанных победителями конкурса.

Проект «Юные Кадеты» реализуется с сентября 2020г, а с ноября 2020г детский сад является региональной инновационной площадкой по данному направлению.

Основная цель – внедрение инновационного кадетского движения в детском саду. Организация кадетского движения в детском саду является созданием условий для дальнейшего обучения дошкольников в профильных кадетских классах МБОУ СОШ №5 г. Урай. Предоставления воспитанникам необходимого объема знаний, формирования у них новой модели поведения – гражданина своей страны, патриота малой Родины, и раннего определения их способностей и склонностей.

Кадетскую группу нельзя назвать обычной группой. Психологический климат в ней

несколько военизирован. У наших кадетов есть форма (галстук, береты и значок) которые отличают и дисциплинируют их. В кадетской группе существуют свои традиции и правила, специально разработаны девиз, эмблема, значок.

Благодаря системе внешних и внутренних связей в детском саду зародилось много традиций и правил, которые обеспечивают условия для эффективного сотрудничества. Каждое утро в кадетской группе начинается с поднятия флага, проведение утреннего круга и зарядки.

В кадетской группе еженедельно проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности «Уроки мужества», которые нам помогает вести Михайловский Иван Витальевич, председатель Урайского филиала ООО «Ветераны пограничники Тюменской области».  На занятиях детей обучают строевой подготовке, умению оказывать первую помощь пострадавшим, а также элементы самообороны.

В кадетской группе проводится очень много мероприятий и самые значимые событие в жизни юных кадетов – это торжественное открытие кадетской группы, телемост, посвященный Дню конституции, «Зарница», акция «Посылка солдату» и т.д.

При выстраивании взаимодействия с семьями воспитанников, в рамках работы родительского клуба «Радость» используются традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия, такие как: родительские конференции «Нравственно-патриотическое воспитание», «Игра-ребенок-ДОУ»; социальные акции «Письмо солдату», «Не рубите елочку», «Посади дерево», «Помоги тем, кому трудно»; онлайн-творческие мастерские; «Челлендж», мастер-классы; квест-игры; творческие конкурсы; интернет – общение.

Такие формы работы как творческие мастерские, мастер-классы позволяют вовлечь родителей к обогащению развивающей среды для дошкольников и в ходе практической деятельности передать опыт изготовления дидактических игр и пособий для ознакомления детей с родным городом, его достопримечательностями, историей развития кадетства. В мастерской развивается креативность родителей, умение видеть в обыденных, практически не нужных вещах, интересные, занимательные объекты для обыгрывания с детьми.

Совместное участие родителей и детей в социальных акциях позволяют сформировать ценностное отношение к окружающему миру, сблизить родителей с детьми, а детям - получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить их любовь и свою значимость.

В рамках реализации инновационного проекта «Юные кадеты» за 2020-2022учебный год из кадетской группы в прокадетский класс поступили 15 воспитанников, которые успешно обучаются в школе.

За отчетный период 2020-2022 учебные года были получены следующие результаты:

1.        100% воспитанников-кадетов приняли активное участие в мероприятиях военно- спортивной направленности: спортивных соревнованиях, военизированных играх, торжественных праздничных мероприятиях, смотрах, конкурсах.

2.        Создано единое образовательное пространство дошкольного учреждения, семьи и социума по развитию кадетского движения.

3.        Повысилась доля родителей, вовлеченных в совместные мероприятия по развитию кадетского движения (проведено анкетирование по вопросам удовлетворенности открытия кадетской группы – Приложение 1).

4.        Педагогами по реализации мероприятий в рамках Региональной инновационной площадки «Юные кадеты» опубликованы авторские методические материалы: разработки конспектов, сценарии образовательной деятельности, буклеты и другое.

5.        За счет грантовой поддержке и средств окружного бюджета улучшилась материально-техническая база детского сада в сфере гражданско-патриотического воспитания и физического развития (приобретены: интерактивная стена «Кидалки», стенды, кадетская форма, флаги и др.).

Для нас самым главным было – сплотить ребят, убедить в том, что они будущие защитники Родины, что они должны быть сильными и смелыми.

В вопросах нравственно-патриотического воспитания детский сад не стоит на месте, работа в данном направлении продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Воспитание юного эколога.Из опыта работы .

Удивительный мир природы. Он встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце каждого из нас с детства остаются нежные щемящие...

Описание педагогического опыта работы в группе раннего возраста №1 (ясельной) по развитию речи

Использование современных технологий познавательно-речевого развития у детей младшей ясельной группы.   ...

Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.

Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество   мам с детьми и с командой педагогов....

Из опыта работы «Украшение группы и раздевалки, как одна из форм работы с родителями»

Из опыта работы «Украшение группы и раздевалки, какодна из форм работы с родителями»...

Воспитание юных патриотов (из опыта работы)

      Хотя прошло уже более семидесяти лет с начала той страшной войны, но время не властно над памятью людей разных поколений. Ратные и трудовые подвиги дедов – замечатель...

Методическая разработка "Юный исследователь" (из опыта работы)

в данной разработке представлены материалы по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....