«Юные Кадеты» (из опыта работы кадетской группы)
статья
Мурзина Ксения Леонидовна, старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 19 «Радость»
Основой современной Концепции дошкольного образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них нравственно-патриотическое воспитание, «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».
К традиционным российским нравственно-патриотическим ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Проект «Юные Кадеты» реализуется с сентября 2020г, а с ноября 2020г детский сад является региональной инновационной площадкой по данному направлению.
Основная цель – внедрение инновационного кадетского движения в детском саду. Организация кадетского движения в детском саду является созданием условий для дальнейшего обучения дошкольников в профильных кадетских классах МБОУ СОШ №5 г. Урай. Предоставления воспитанникам необходимого объема знаний, формирования у них новой модели поведения – гражданина своей страны, патриота малой Родины, и раннего определения их способностей и склонностей.
Кадетскую группу нельзя назвать обычной группой. Психологический климат в ней несколько военизирован. У наших кадетов есть форма (галстук, береты и значок) которые отличают и дисциплинируют их. В кадетской группе существуют свои традиции и правила, специально разработаны девиз, эмблема, значок.
Благодаря системе внешних и внутренних связей в детском саду зародилось много традиций и правил, которые обеспечивают условия для эффективного сотрудничества. Каждое утро в кадетской группе начинается с поднятия флага, проведение утреннего круга и зарядки.
В кадетской группе еженедельно проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности «Уроки мужества», которые нам помогает вести Михайловский Иван Витальевич, председатель Урайского филиала ООО «Ветераны пограничники Тюменской области». На занятиях детей обучают строевой подготовке, умению оказывать первую помощь пострадавшим, а также элементы самообороны.
В кадетской группе проводится очень много мероприятий и самые значимые событие в жизни юных кадетов – это торжественное открытие кадетской группы, телемост, посвященный Дню конституции, «Зарница», акция «Посылка солдату» и т.д.
При выстраивании взаимодействия с семьями воспитанников, в рамках работы родительского клуба «Радость» используются традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия, такие как: родительские конференции «Нравственно-патриотическое воспитание», «Игра-ребенок-ДОУ»; социальные акции «Письмо солдату», «Не рубите елочку», «Посади дерево», «Помоги тем, кому трудно»; онлайн-творческие мастерские; «Челлендж», мастер-классы; квест-игры; творческие конкурсы; интернет – общение.
Такие формы работы как творческие мастерские, мастер-классы позволяют вовлечь родителей к обогащению развивающей среды для дошкольников и в ходе практической деятельности передать опыт изготовления дидактических игр и пособий для ознакомления детей с родным городом, его достопримечательностями, историей развития кадетства. В мастерской развивается креативность родителей, умение видеть в обыденных, практически не нужных вещах, интересные, занимательные объекты для обыгрывания с детьми.
Совместное участие родителей и детей в социальных акциях позволяют сформировать ценностное отношение к окружающему миру, сблизить родителей с детьми, а детям - получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить их любовь и свою значимость.
В рамках реализации инновационного проекта «Юные кадеты» за 2020-2022учебный год из кадетской группы в прокадетский класс поступили 15 воспитанников, которые успешно обучаются в школе.
За отчетный период 2020-2022 учебные года были получены следующие результаты:
1. 100% воспитанников-кадетов приняли активное участие в мероприятиях военно- спортивной направленности: спортивных соревнованиях, военизированных играх, торжественных праздничных мероприятиях, смотрах, конкурсах.
2. Создано единое образовательное пространство дошкольного учреждения, семьи и социума по развитию кадетского движения.
3. Повысилась доля родителей, вовлеченных в совместные мероприятия по развитию кадетского движения (проведено анкетирование по вопросам удовлетворенности открытия кадетской группы – Приложение 1).
4. Педагогами по реализации мероприятий в рамках Региональной инновационной площадки «Юные кадеты» опубликованы авторские методические материалы: разработки конспектов, сценарии образовательной деятельности, буклеты и другое.
5. За счет грантовой поддержке и средств окружного бюджета улучшилась материально-техническая база детского сада в сфере гражданско-патриотического воспитания и физического развития (приобретены: интерактивная стена «Кидалки», стенды, кадетская форма, флаги и др.).
Для нас самым главным было – сплотить ребят, убедить в том, что они будущие защитники Родины, что они должны быть сильными и смелыми.
В вопросах нравственно-патриотического воспитания детский сад не стоит на месте, работа в данном направлении продолжается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_yunye_kadety.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Юные Кадеты» (Из опыта работы кадетской группы)
Мурзина Ксения Леонидовна, старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 19 «Радость»
Основой современной Концепции дошкольного образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них нравственно-патриотическое воспитание, «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».
К традиционным российским нравственно-патриотическим ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Наш детский сад принял участие с проектом «Юные Кадеты» в конкурсе проектов образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющих статус региональных инновационных площадок, в 2021 году. И вошел в десятку лучших образовательных организаций округа, признанных победителями конкурса.
Проект «Юные Кадеты» реализуется с сентября 2020г, а с ноября 2020г детский сад является региональной инновационной площадкой по данному направлению.
Основная цель – внедрение инновационного кадетского движения в детском саду. Организация кадетского движения в детском саду является созданием условий для дальнейшего обучения дошкольников в профильных кадетских классах МБОУ СОШ №5 г. Урай. Предоставления воспитанникам необходимого объема знаний, формирования у них новой модели поведения – гражданина своей страны, патриота малой Родины, и раннего определения их способностей и склонностей.
Кадетскую группу нельзя назвать обычной группой. Психологический климат в ней
несколько военизирован. У наших кадетов есть форма (галстук, береты и значок) которые отличают и дисциплинируют их. В кадетской группе существуют свои традиции и правила, специально разработаны девиз, эмблема, значок.
Благодаря системе внешних и внутренних связей в детском саду зародилось много традиций и правил, которые обеспечивают условия для эффективного сотрудничества. Каждое утро в кадетской группе начинается с поднятия флага, проведение утреннего круга и зарядки.
В кадетской группе еженедельно проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности «Уроки мужества», которые нам помогает вести Михайловский Иван Витальевич, председатель Урайского филиала ООО «Ветераны пограничники Тюменской области». На занятиях детей обучают строевой подготовке, умению оказывать первую помощь пострадавшим, а также элементы самообороны.
В кадетской группе проводится очень много мероприятий и самые значимые событие в жизни юных кадетов – это торжественное открытие кадетской группы, телемост, посвященный Дню конституции, «Зарница», акция «Посылка солдату» и т.д.
При выстраивании взаимодействия с семьями воспитанников, в рамках работы родительского клуба «Радость» используются традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия, такие как: родительские конференции «Нравственно-патриотическое воспитание», «Игра-ребенок-ДОУ»; социальные акции «Письмо солдату», «Не рубите елочку», «Посади дерево», «Помоги тем, кому трудно»; онлайн-творческие мастерские; «Челлендж», мастер-классы; квест-игры; творческие конкурсы; интернет – общение.
Такие формы работы как творческие мастерские, мастер-классы позволяют вовлечь родителей к обогащению развивающей среды для дошкольников и в ходе практической деятельности передать опыт изготовления дидактических игр и пособий для ознакомления детей с родным городом, его достопримечательностями, историей развития кадетства. В мастерской развивается креативность родителей, умение видеть в обыденных, практически не нужных вещах, интересные, занимательные объекты для обыгрывания с детьми.
Совместное участие родителей и детей в социальных акциях позволяют сформировать ценностное отношение к окружающему миру, сблизить родителей с детьми, а детям - получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить их любовь и свою значимость.
В рамках реализации инновационного проекта «Юные кадеты» за 2020-2022учебный год из кадетской группы в прокадетский класс поступили 15 воспитанников, которые успешно обучаются в школе.
За отчетный период 2020-2022 учебные года были получены следующие результаты:
1. 100% воспитанников-кадетов приняли активное участие в мероприятиях военно- спортивной направленности: спортивных соревнованиях, военизированных играх, торжественных праздничных мероприятиях, смотрах, конкурсах.
2. Создано единое образовательное пространство дошкольного учреждения, семьи и социума по развитию кадетского движения.
3. Повысилась доля родителей, вовлеченных в совместные мероприятия по развитию кадетского движения (проведено анкетирование по вопросам удовлетворенности открытия кадетской группы – Приложение 1).
4. Педагогами по реализации мероприятий в рамках Региональной инновационной площадки «Юные кадеты» опубликованы авторские методические материалы: разработки конспектов, сценарии образовательной деятельности, буклеты и другое.
5. За счет грантовой поддержке и средств окружного бюджета улучшилась материально-техническая база детского сада в сфере гражданско-патриотического воспитания и физического развития (приобретены: интерактивная стена «Кидалки», стенды, кадетская форма, флаги и др.).
Для нас самым главным было – сплотить ребят, убедить в том, что они будущие защитники Родины, что они должны быть сильными и смелыми.
В вопросах нравственно-патриотического воспитания детский сад не стоит на месте, работа в данном направлении продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Воспитание юного эколога.Из опыта работы .
Удивительный мир природы. Он встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце каждого из нас с детства остаются нежные щемящие...
Описание педагогического опыта работы в группе раннего возраста №1 (ясельной) по развитию речи
Использование современных технологий познавательно-речевого развития у детей младшей ясельной группы. ...
Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.
Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество мам с детьми и с командой педагогов....
Из опыта работы «Украшение группы и раздевалки, как одна из форм работы с родителями»
Из опыта работы «Украшение группы и раздевалки, какодна из форм работы с родителями»...
Воспитание юных патриотов (из опыта работы)
Хотя прошло уже более семидесяти лет с начала той страшной войны, но время не властно над памятью людей разных поколений. Ратные и трудовые подвиги дедов – замечатель...
Методическая разработка "Юный исследователь" (из опыта работы)
в данной разработке представлены материалы по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....