Проект "Промыслы России. Дымковская игрушка"
проект (средняя группа)
Проект "Промыслы России. Дымковская игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dymkovskaya_igrushka_0.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Промыслы России. Дымковская игрушка»
в средней группе
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более "детскую" игрушку трудно придумать. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника- декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.
Цель:
Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи, формировать у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей об истории возникновения дымковской игрушки.
- Формировать представления об элементах дымковской росписи и дымковской игрушке.
- Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.
- Продолжать формировать умения украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность.
- Развивать восприятие цвета, умение подбирать необходимые краски.
- Развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм - простых элементов узора.
- Развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки).
- Развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к дымковской игрушке.
- Прививать любовь к русскому быту с помощью рассказов, стихотворений и посещения музея «Русская изба».
- Воспитывать уважение к труду мастеров.
- Формировать умениям взаимодействовать с взрослыми и с детьми.
Словарная работа:
- Активизировать употребление в речи: «Дымковская игрушка», круги, точки, полоски.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, ноябрь
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Постановка цели и задач.
- Определение методов исследования.
- Подбор материала по данной теме.
- Подбор рисунков, фотографий дымковских игрушек.
- Создание презентации «Дымковское чудо».
- Подбор художественной литературы по теме.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Организация ООД на заданную тему.
Основной этап:
- Обыгрывание дидактических и подвижных игр.
- Решение игровых ситуаций.
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
- Отгадывание загадок по теме.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Рассматривание плакатов народного творчества.
- Беседы.
- Консультация для родителей: «Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой».
Заключительный этап:
- Коллективная работа «Дымковский хоровод».
- Совместная выставка работ детей и родителей «Дымковская игрушка».
План реализации проекта:
Условия реализации проекта
Этапы | Задачи | Мероприятия |
Подготовительный этап | Повышение собственной профессиональной компетентности | Изучение методической литературы. |
Организовать сотрудничество с родителями и педагогами. | ||
Анализ программных задач раздела «Познания». | ||
Подбор диагностического инструментария. | ||
Диагностирование детей | ||
Основной этап | Осуществление мероприятий с детьми по выполнению проекта | Проведение ООД «Знакомство с дымковской игрушкой». |
Презентация «Дымковское чудо». | ||
Лепка «Уточка» | ||
Изобразительная деятельность (лепка) «Укрась барыню» | ||
Чтение художественной литературы А. Дьякова «Веселая Дымка» В. Феофанова «Чем знаменито Дымково» П. Синявского «Игрушкины частушки» | ||
Рассматривание дымковских игрушек | ||
Рассматривание иллюстраций в книгах, фотоальбомах «Веселая дымка». | ||
Подвижные игры «Ручеек» «Горелки» «Золотые ворота» «Платочек» | ||
Дидактические игры «Дымковское лото» «Найди такой же узор» «Собери узор» «Собери целое» «Разрезные картинки» | ||
Организация и привлечение родителей к совместной деятельности и обучению | Консультация для родителей: «Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой» | |
Творческие работы на выставку, Коллективная работа «Дымковский хоровод». | ||
Организация предметно-развивающей среды в группе | Изготовление и приобретение дидактических игр, атрибутов, пособий | |
Заключительный этап | Оценка эффективности реализации проекта | Итоговая диагностика детей и опрос родителей |
Проведение развлечения «Дымковская игрушка». | ||
Обобщение результатов работы по проектной деятельности и их анализ | Обобщение работы по проблеме | |
Оформление альбома детских работ | ||
Выставка детских работ из пластилина «Дымковская уточка» |
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта предполагается, что в результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога группы у детей сформируется интерес к дымковской игрушке. Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть все ее элементы. Узнают приемы рисования и научатся составлять узоры. Дети получат первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширят кругозор с помощью стихов, загадок, игр.
Родители воспитанников проявят интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.
Приложение
Конспект
ООД
(по мотивам дымковской игрушке)
Тема: «Уточка».
Цель: Прививать любовь к декоративному искусству, желание научиться лепить «уточку по мотивам дымковской игрушки.
Задачи:
Образовательные: учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища — овал;
Развивающие: развивать мелкую мускулатуру пальцев, внимание; формировать умение соблюдать пропорциональное соотношение частей;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение эстетично лепить и устанавливать фигуру на подставке.
Оборудование: картинки с изображением реки, деревни, мастеров гончарного дела, дымковской игрушки; образец дымковской уточки из глины, доска, стека, пластилин.
Ход занятия.
Дети, стоя на коврике в группе произносят данные слова:
1, 2, 3, 4, 5
Начал наш ковер взлетать
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глядь - и мигом приземлимся.
(Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: Дети наша необъятная страна славится великими мастерами- умельцами. Кто – то из них делает самовары, кто - то пряники, а кто – то и игрушки. Сегодня мы с вами по путешествуем по карте нашей страны, познакомимся с мастерами, которые изготавливают игрушки, и вы узнаете, где они живут.
Воспитатель: Посмотрите - это река, называется она Вятка, а на ее берегу стояла маленькая деревня. В этой деревни жили люди, у которых были умелые руки. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печках. Каждое утро над деревней поднимались дымки - белый дым из труб печей. Поэтому стали называть Дымково.
(воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок)
Воспитатель: Ребята, вот такие игрушки лепили в деревне Дымково. Посмотрите, какие они яркие и красочные.
Скажите, когда вы смотрите на эти игрушки, каким становится ваше настроение?
Дети: Хорошим, веселым, праздничным.
Воспитатель: Мастера лепили разные игрушки для забав детей. Это были и барышни, и наездники, и женщины с младенцами, и животные – свистульки, которые особенно любила детвора.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие цвета использовал мастер при росписи своей игрушки?
Дети: Синий, зеленый, желтый, красный, черный.
Воспитатель: Верно. После того, как игрушку обжигали в печи, чтобы она была твердой, ее покрывали несколько раз белой краской, давали ей высохнуть, а потом расписывали теми цветами, которые вы только что назвали.
Воспитатель: Теперь пришло время отдохнуть. Встаем из-за столов, задвигаем стульчики, становимся на веселый танец «Утят»
Физкультминутка «Танец маленьких утят»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Тогда тот час отправляемся в мастерскую, где мы превратимся в настоящих мастеров. Сегодня мы с вами научимся лепить дымковскую уточку.
Посмотрите на картинку и опишите ее.
Из каких частей состоит тело уточки?
На что похоже голова?
На что похоже тело?
(показ изготовления изделия воспитателем)
Пальчиковая физкультминутка.
Дружат в нашей группе,
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5
Начали считать опять.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили считать.
(2-3 раза)
Воспитатель: Готовы наши пальчики к работе? Приступаем! Не ленись! (воспитатель следит за работой детей, если ребенок затрудняется, воспитатель индивидуально показывает изготовление поделки еще раз).
Конспект ООД
Тема «Дымковская игрушка».
Цель: формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей об истории возникновения дымковской игрушки, продолжать формировать умения украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.
Развивающие: развивать познавательную активность. развивать восприятие цвета, умение подбирать необходимые краски.
Воспитательные: воспитывать любовь к дымковской игрушке, прививать любовь к русскому быту с помощью рассказов, стихотворений, воспитывать уважение к труду мастеров.
Оборудование и материалы к занятию: дымковские игрушки, трафареты, гуашь, кисточки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас в гостях знаменитые игрушки, сделанные русскими мастерами (показ дымковских игрушек).
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Э. Чурилова.
Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.
Жили в одном селе люди. Когда на улице было, холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу. Пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.
Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ножках,
Вся красота у оленя в рожках.
А вот дымковские барыни:
У них руки крендельком,
Щёки будто яблоки.
С ними издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Л. Осипова
Воспитатель: Посмотрите, дети как красивы эти игрушки. А сделаны они из глины. Сейчас мы с вами возьмём глину в руки, и попробуем и попробуем ответить на вопрос какая глина, и чем она отличается от пластилина. (ответы детей).
Воспитатель: подводит итог. (глина более мягкая, пластичная, из неё легче лепить, но она быстро пересыхает и начинает рассыпаться, её можно увлажнить).
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку про козлика Золотые рога.
Жил – был козлик Золотые рога. Шерсть на боках у него была вся в завитушках – красных, синих, желтых, белых. Гулял козлик по полям и горам, по лугам и лесам. Никого козлик не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей – умная голова. Как – то раз окружили козлика серые волки. Да только козлик не испугался. Поглядел на серых волков и говорит: «Пора бы и поужинать, а волки все какие – то худые». А волчий круг всё уже. Козлик и говорит: «Ошибся я: есть и жирные головы». А волки всё ближе. Закричал козлик на весь лес: «Жирную пару волков на ужин выбрал!». Сверкают при лунном свете золотые рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутёк!
Эту сказку любят вспоминать дымковские мастера. Игрушки из глины лепят, в печи обжигают, веселыми красками раскрашивают, а сами сказки сказывают. Потому такими веселыми и получаются у них игрушки. Смотрите, какая красота! Давайте и мы попробуем расписать козликов.
Физ. минутка.
Стоя:
По солнышку, по солнышку (руки вверх – к плечам)
Дорожкой луговой (руки вперёд- к плечам)
Иду по мягкой травушке ( шагаем в воздухе)
Я летнею порой ( шагаем в воздухе)
И любо мне, и весело, ( повороты туловищем в лево - в право)
Смотрю по сторонам, (повороты головой)
И дымковской игрушке (руки вверх – к плечам, сжимая и разжимая
кисти рук)
Радуюсь я там. (ножницы)
Радуюсь я там (ножницы)
Повернитесь, покружитесь,
Низко-низко поклонитесь!
Ждет нас новая игра.
Составлять узор пора!
Дети расписывают подготовленные трафареты, по окончании работы организуется выставка детских работ. Все вместе выбирают самого сказочного, красивого козлика.
Конспект
ООД «Дымковская барыня»
Цель: выполнение работ в технике «пластилинография»
Задачи.
Образовательные: продолжать учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание);
учить работать на заданном пространстве;
Развивающие: развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
Воспитательные: воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
Оборудование: шаблон барыни, набор пластилина, доска для лепки, салфетки.
дымковская барыня;
Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек, раскрашивание и лепка дымковских игрушек.
Ход занятия:
В любой порядочной избушке
Есть место дымковской игрушке!
Какие чудные зверушки!
Лошадки, курочки и хрюшки!
У барыни на коромысле
ведёрки синие повисли.
А у другой румяной пышки-
Под боком малые детишки!
Рассматривание дымковских игрушек.
Почему игрушки, которые вы видите, называют дымковскими?
Из какого материала они сделаны?
Что любили лепить дымковские мастера?
Какое настроение создают эти игрушки?
Как мастера передавали нам радостное настроение?
Посмотри, как хороша эта девица-душа,
Щёчки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Барышня так красива!
Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.
- Мы с вами будем украшать барышню с помощью пластилинографии. Пластилинография-это рисование пластилином. Сегодня мы с вами рисуем пластилином.
Рассматривание дымковской барышни.
-Что надето на голову дымковской барышни? (кокошник)
-Щёчки у барышни какого цвета? (алые)
-Из каких узоров состоит блуза барышни? (в горошек или однотонная)
-Как украшена юбка? (узор из точек в полосе, в квадрате, в круге)
-Назовите основные элементы дымковской росписи? (колечки, круги, точки, линии)
-Для украшения нашей барышни скатываем длинные тонкие валики и слегка сплющиваем их, при необходимости можно сделать колечко, соединив концы валика. Для того что бы сделать глазки и точки для украшения нужно скатать маленькие шарики. Размазывать пластилин надо аккуратно, не выходя за контур рисунка.
Пальчиковая гимнастика
Дружба
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Соединять пальцы в "замок".
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
Касание кончиков пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.
Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.
-Посмотрите, как красиво у вас получилось, а вам понравилось? Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие. Что для вас было самым сложным? Давайте устроим выставку дымковских барышень.
Дидактические игры.
- Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки»
Цель: учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие.
- Игра «Укрась дымковского коня
Цель: закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона.
- Игра «Найди такой же узор»
Цель: развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию.
- Игра «Сложи узор»
Цель: развивать умение различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве; закреплять знание основных цветов, умение сравнивать геометрические фигуры по размеру; развивать внимание, мыслительные операции.
- Игра «Составь узор»
Цель: формировать представление о дымковской росписи, развитие сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики.
Игровой материал: силуэты дымковских игрушек (лошадка, петух), силуэты с контурными изображениями узоров, вырезанные элементы узоров.
- Игра «Собери целое»
Цель: развивать целостное восприятие, мышление, внимание, память. Закрепить знания о дымковских игрушках, расширять социально-бытовую ориентировку.
Подвижные игры
«Золотые ворота»
Цель: Создание радостного настроения, доброжелательной атмосферы. Воспитание организаторских умений детей. Учить детей соблюдать правила игры.
Описание: Выбирают двух игроков (лучше, если это будут папы). Они отходят в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной». Затем они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Затем в «ворота» проходят игроки, а сами «ворота» говорят: «золотые ворота пропускают не всегда: первый раз прощается, второй – запрещается, а на третий раз не пропустим вас!». «Ворота» закрываются при последних словах и ловят того, кто оказывается в них. Задержанного спрашивают тихонько, на чью сторону он хотел бы стать: «луны» или «солнца». Ребенок делает выбор и встает позади соответствующего игрока. Когда все играющие разделились на две группы, устраивается перетягивание, каждый участник кладет руки на пояс стоящего впереди.
«Ручеек»
Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.
Описание: В игре может участвовать неограниченное количество человек, взятое произвольно, главное, чтобы их число было нечетным (например, от 11 до 21). Все ребятишки, разобравшись по парам, строятся в одну колонну, повернувшись в затылок друг другу, взявшись за руки и подняв их высоко у себя над головами, образуя тем самым как бы импровизированную арку. Один оставшийся игрок и будет ручейком. Он встает, повернувшись лицом к колонне, а затем, наклонившись немного, идет вперед внутри так называемой арки и выбирает одного из участников, взяв за руку и уводя за собой.Новая игровая пара встает позади колонны, становясь последней, а игрок, оставшийся при этом без пары, идет к самому началу шеренги и проделывает тот же самый путь, что и предыдущий участник, выбирая себе пару и уводя ее бегом вслед за собой. Игра может продолжаться бесконечно долго до тех пор, пока не надоест ребятам.
« Горелки»
Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.
Описание:
Играющие становятся парами. Впереди колонны на
расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий становится на эту линию. Все
стоящие в колонне говорят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут
вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается
поймать одного из пары раньше, чем дети успеют
соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то
он, образует с пойманным новую пару, и становится
впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удаётся
никого поймать, он остаётся в той же роли. Игра
заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу.
«Платок»
Цель: развитие внимания, ловкости, укрепление мускулатуры ног.
Описание: Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге. Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.
Правила. 1. Дети не должны перебегать через круг. 2. Во время бега не разрешается задевать руками стоящих в круге. 3. Стоящие игроки не должны задерживать бегущих. 4. Играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить на плечо платок.
Указания к проведению. Чем больше детей примут участие в этой игре, тем шире будет круг, а это значит, что нужно больше приложить усилий, чтобы занять свободное место. Дети в круге стоят друг от друга на расстоянии одного шага.
Консультация для родителей
«Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой»
Получить в детстве возможность приобщения к народной культуре – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, любить уважать и ценить культуру народа, труд мастеров.
Приобщение детей к культуре родного народа – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребёнка. Никакая самая прогрессивная методика не в силах сделать человека, который сможет видеть и чувствовать прекрасное, любить свою Родину.
Родителям необходимо учить детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством воображения.
С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства.
Начиная приобщать детей нужно обратиться к народному промыслу. Начать нужно с дымковской игрушки, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребёнка.
Дымковская игрушка - это обобщенная, декоративная глиняная скульптура, близкая к народному примитиву: фигурки высотой в среднем 15-25 см, разукрашенные по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, горохов, полос, клеток, волнистых линий, яркими красками, часто с добавлением золота.
Традиционными и постоянно повторяющимися в дымковской игрушке являются всадники, петухи, женские фигуры в расширяющихся книзу колоколообразных юбках и высоких головных уборах – кокошниках, именуемые няньками, кормилицами, барынями, водоносками.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам дома вместе с ребенком получить удовольствие от совместного творчества!
Для этого воспользуйтесь нашими рекомендациями :
• Перед началом работы нужно изучить материалы, касающиеся истории дымковской игрушки, уточнить методы и приёмы, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с этим промыслом и обучении их лепке и росписи.
• Практический материал можно сделать самостоятельно. Это плоскостные и объёмные изделия, расписанные дымковской росписью, а самое главное – нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения.
• Детям нужно рассказать, что самый сложный узор на игрушке состоит из простейших элементов: круг, дуга, точки – горошины, прямая и волнистая линия и так далее.
• Показать, как нарисовать несложный узор, затем предложить детям сделать это самим. Постепенно дети должны усвоить элементы росписи.
• Знакомя детей с изделиями, надо представить каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у дошкольников интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным.
• Особое внимание стоит уделить обучению детей вертикальному движению кисти.
• Для облегчения рисования мелких округлых форм (точки-горошины) дети должны сразу же пользоваться палочкой с накрученной на конце ваткой.
Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего родного народа.
Ознакомление с декоративным народно-прикладным творчеством оказывает большое влияние на детей: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.
Помните, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
Памятка для родителей
Уважаемые родители, помните:
1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтобы он не отказался от занятий рисования.
2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.
3. Поощряйте.
4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.
5. Рисуйте вместе с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дымковская игрушка - гордость России"
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в подготовительной группе...
Групповой проект "Художественно-эстетическое восприятие декоративно-прикладного искусства России" (Дымковская игрушка) средняя группа
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному твор...
Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Дымковская игрушка»
Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»...
Проект "Промыслы России. Дымковская игрушка"
Познавательно- творческий проект...
Проект "Народные промыслы России. Дымковская игрушка"
Неотъемлемой частью культуры нашей необъятной страны является декоративно-прикладное искусство. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и драгоценны. Как всякое великое...
Фотоотчет о реализации проекта в подготовительной группе «Народная культура России. Дымковская игрушка»
Фотоотчет о реализации проекта в подготовительной группе «Народная культура России. Дымковская игрушка»ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-podgotovitelnoi-grupe-narodnaja-...