Тема: «День 8 марта. Профессии наших мам».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Программное содержание:
1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях
2.Содействовать представлению о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят.
3.Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhenskiy_den.docx | 36.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День 8 марта. Профессии наших мам». 6-7лет (27.02.2023-03.03.2023г)
Программное содержание:
1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях
2.Содействовать представлению о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят.
3.Воспитывать уважительное отношение к профессиям и труду мамы.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за сезонными изменениями К-1 Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Наблюдение за облаками К-5 Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Наблюдение за снегом К-6 Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег). Наблюдение за капелью К-7 Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. Наблюдение за ветром К-9 Цель: уточнить представление о ветре. Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) Определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. | Под. игры: «Хитрая лиса» (бег) - Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. «Не наступи» -учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо-влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног. «Загони льдинку» - учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка. | Разбрасывание песка на скользкие дорожки. - воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород. -прививать трудолюбие, умение работать дружно. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. - развивать желание помогать старшим. | с выносным материалом (лопатки, ведерки). Набор для исследовательской деятельности (Лупа, компас и т.д) Корм для птиц | Развитие движений. Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Миша, Кира Н., Арина, Максим Развитие движений. «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. Захра, Фатима, Рамиль Развитие движений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. Саша П., Кира М., Гриша Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя. Саша Ф., Никита, Женя Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. Полина, Даша, Катя Развитие движений. «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость; Мирослава, Самира, Данил |
Понедельник 27.02.2023г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-14 Уголок природы Карточка №9 Посев семян цветов и овощей. Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Беседа - рассуждения на тему «Мамины помощники». Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей в быту. Д/ игра(речевое развитие) «Назови ласково» - учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Заучивание стихотворения Григорий Виеру «Вот подснежник на поляне…» Инд. работа по ЗКР «Строим дорожку» – развитие фонематического слуха. Рамиль, Никита, Даша К.Г.Н. – закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. Ситуативная беседа «Если в группу пришли гости» - учить называть взрослых на вы, по имени и отчеству, воспитывать навыки культурного поведения. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Экологический дневник: наблюдение за погодой, солнцем, птицами. самостоятельно рассматривать фото, иллюстрации «Наши мамы, бабушки». -обеспечить наличие необходимых игрушек Конструктор «Тико» | Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом. | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром занятие 13 стр. 58 «Полюбуйся: весна наступает...» -Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа.» Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Художественно-эстетическое развитие (аппликация /лепка) Занятие 26. Аппликация «Сумочка для мамы» стр. 50 - закреплять умение складывать бумагу гармошкой. Поощрять в детях творчество при создании аппликации. Воспитывать любовь и уважение к маме. Д. Н. Колдина «Аппликация в детском саду» 6-7лет | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья. ЧХЛ Чтение и обсуждение рассказа Л.Воронкова «Что сказала бы мама?» -Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа; Стр. игра «Торт для мамы»- развивать конструктивные навыки. Музыкально-дид. игры «Какой инструмент лишний?» - Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. Игра на развитие слухового и зрительного внимания «Часовой» - Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Назови форму предмета» - закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном. Никита, Фатима, Захра Индивидуальная работа по профилактике и коррекции нарушения осанки Карточка №2 «Морская звезда» |
Вторник 28.02.2023г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-14 слушание музыки «Колыбельная» муз. В.Моцарта - Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки. Стр. игра «Комната для мамы» - развитие конструктивных навыков. Беседа «Профессия мамы». - Расширять знания детей о профессиях мамы. Опытно-экспериментальная деятельность Опыт № 4 Почему все звучит? - подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Инд. работа по ФЭМП «Роботы». - развивать умение двигаться в заданном направлении. Ева, Ильдар, Алена, Аман Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Игры Лабиринты Конкурс рисунков «Моя мама» предоставить детям возможность самостоятельно собирать «Бусы для мамы»; пластилин, стеки, доска для лепки | Предложить родителям почитать детям художественную литературу по теме: Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», «Ласковое слово», | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие Рисование Речевое развитие (развитие речи) По плану учителя-логопеда Познавательное развитие (ФЭМП) занятие 44 стр.135 -учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление. И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной к школе группе детского сада» Физическое развитие (Плавание) п/п по плану инструктора по физической культуре | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья. ЧХЛ ненецкой сказки «Кукушка» - беседа по содержанию. обсуждение поступков героев. Н-п игра «Сделай узор». -Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы. Театр. деят. «Бабушка Маланья» - Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. Рассматривание иллюстраций «Дети играют на улице весной». - совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине. Инд. работа по изодеятельности (Лепка) - Закрепить представление о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами. Кира М., Саша Ф., Саша П. Индивидуальная работа по профилактике и коррекции плоскостопия «Сложи фигуру» - укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы. Полина, Самира, Саша Ф., Фатима. |
Среда 1.03.2023г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-14 работа по Обж «Будь осторожен с электроприборами» - учить детей правильно вести себя с электроприборами. Словесная игра «Радио» - развитие произвольного внимания. Беседа «Лучше всех на свете мамочка моя» - воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме. Игры-эксперименты: Солнечные зайчики - понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). Игра на развитие мышления «Угадай, кто позвал» Цель: развитие внимания, логического мышления. Инд. работа по изодеятельности (Аппликация) Цель: закрепить умение пользоваться ножницами Данил, Самира, Женя К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги) Н-игры «Правила дорожного движения», «Математические пазлы», «Ребусы» раскраски выкладывания изображений из камушков атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр: «Журналисты», | Напомнить родителям про бассейн | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (рисование) По плану специалиста по Изодеятельности Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя. Физическое развитие (Физическая культура) улица По плану инструктора по физической культуры | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья. ЧХЛ отгадывание загадок про весну С- р игра «Журналисты» Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой. Ручной труд «Тюльпаны» - Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности. Д. игра на слуховое внимание «Тихо – громко!» -Развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма. Инд. работа по муз. воспитанию пение песни «Мамин день» к празднику 8 марта Фатима, Саша П.. Полина Индивидуальная работа по профилактике и коррекции нарушения осанки «Цапля» -улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата. Кира Н.. Мирослава, Катя |
Четверг 2.03.2023г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-14 Наблюдение за играми детей (С-р игра «Поликлиника») - создание условий для развития сюжета игры, воспитывать умение договариваться во время игры при выборе ролей. Проблемная ситуация «Как мы готовили сюрприз маме, и что из этого получилось…» -Подвести детей к пониманию того, что может получиться, если не соблюдать правила безопасности. Работа по самообслуживанию воспитывать привычку пользоваться расческой Работа по обогащению словаря «Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Инд. работа по изодеятельности рисование Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете Рамиль, Захра, Арина, Саша Ф. КГН: следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)
Н-п игры, «Шашки» Внести атрибуты для с-р игры «Поликлиника». «Кафе» Прослушивание Вивальди - Весна
| Папка передвижка «Женский день» Напомнить родителям про праздник, что дети должны быть нарядными. | ||
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие (Физическая культура) По плану инструктора по физические культуры. Речевое развитие (развитие речи) По плану учителя-логопеда Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 45 стр. 138 - учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной к школе группе детского сада» | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья. ЧХЛ Б. Емельянова «Рассказы о маме». -беседа по содержанию. Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг. С-р игра «Кафе» - Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кондуктора, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте). Побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей; продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Графический диктант «Сердце» -Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.); Работа в уголке книги Мастерская книжки Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге Д/ игра на развитие психических процессов "Что мы делали, не скажем". Инд. работа по формированию грамматического строя речи «Посчитай - ка» - учить образовывать множественное число имени существительного. Женя, Самира, Данил Индивидуальная работа по профилактике и коррекции плоскостопия игра «Загрузи машину» - формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Полина, Саша Ф., Рамиль, Максим |
Пятница 3.03.2023г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-14 Беседа: «Назови женскую профессию» -закрепить знания детей о женских профессиях. Составление описательных рассказов по картине «Трудимся как мамы» -Развивать творческое рассказывание, умение выстраивать грамматически правильно предложения. Д/и «Улица города» - Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. Инд. работа по конструированию «Роботы». - Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. Никита, Кира Н., Даша, Захра, Фатима КГН Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)
Презентация «женский день». Н-п игры «чья вещь?», «Барабан», «Корабль буль-буль» Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка» внести атрибуты к с/р игре «Аптека» | Утренник, посвящённый 8 марта. | ||
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие (Плавание) п/п по плану инструктора по физической культуре Художественно – эстетическое развитие (рисование) По плану специалиста по Изодеятельности | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-14. Дорожка здоровья. ЧХЛ Э Мошкова «Я маму мою обидел», - совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения; расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора С-р игра «Аптека» - создание условий для организации игры «Аптека» Ручной труд «Цветы в вазе» Цель: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, величину, цвет. Инд. работа по обучению рассказывания «Что будет дальше» Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа Кира М., Арина, Рамиль, Максим, Мирослава. Индивидуальная работа по профилактике и коррекции осанки Карточка №6 «Потягивание» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник 8 Марта "Профессии наших мам"
В развлечении представлены песни, танцы, стихи, шуточные сценки, посвященные женскому празднику и профессиям мам...
Сценарий праздника 8 марта «ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ»
Сценарий праздника 8 марта «ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ» для подготовительной группы...
Тематическое планирование по темам: "День защитника Отечества", "День 8 марта. Профессии наших мам" на две недели
Календарно тематическое планирование...
Сценарий утренника 8 марта "Профессии наших мам"
Отличное мероприятие, хороший сценарий....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Мамин праздник.Профессии наших мам"
Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существит...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему : « 8 Марта. Профессии мам»
Цель: Активизировать употребление детьми в речи названий профессий и действий; учить образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; развивать умение придумывать начало и ко...
Сценарий утренника, посвященного 8 марта "Профессии наших мам"
Сценарий утренника, посвященного 8 марта "Профессии наших мам"...