Квест для детей подготовительной группы "Георгиевская ленточка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест для детей с родителями "Георгиевская ленточка". Цель: формирование патриотических чувств, уважения к символам Великой Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_georgievskaya_lentochka.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Квест для детей подготовительной группы
«Георгиевская ленточка»
Цель: формирование патриотических чувств, уважения к символам Великой Победы.
Участники: дети, родители, педагоги.
Оборудование: музыкальный центр, записи военных лет, коробочка с георгиевскими ленточками по числу участников квеста, макет танка, мешочки с песком.
Ход
Дети и родители выстраиваются на площадке детского сада, играет музыка военных лет.
Ведущий:
Майский день красив необычайно –
День Победы празднует страна!
Может, это вовсе не случайно,
Что весной закончилась война?
В память о героях давних лет,
Распустились нынче повсеместно
Лепестки георгиевских лент…
(А.Желнов)
Более 70 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, и 9 мая 1945 года люди встречали самый светлый праздник, праздник мира – День Победы. Все дальше уходят от нас военные годы. Но каждый раз 9 мая мы приходим к Вечному огню или памятным местам, испытывая чувство великой благодарности к миллионам советских людей, отдавших жизнь за наше счастливое будущее.
В эти майские дни каждый желает быть причастным к Великому празднику: ветераны надевают парадные мундиры и ордена, а мы прикалываем георгиевские ленточки – символ Победы. Георгиевская лента – это многовековый символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражения. Это элемент награды, за которую многие отдали жизнь.
Ребенок читает стихотворение:
Я с дедом 9 мая
На площадь Победы пойду,
Букетик из красных тюльпанов
Солдату войны отнесу.
Мне деда сказал, что так надо –
Помнить о тех, кто погиб,
Для Родины нашей награда –
Счастье народа и мир!
(Л.Алейникова)
Ведущий: В память о подвиге советских солдат, отстоявших мирную жизнь, ребята нашей группы примут участие в увлекательном приключении (квесте), а наградой за преодоление всех трудностей будет символ Победы – георгиевская ленточка. Чтобы найти заветную награду, вам предстоит, выполняя задания, собрать части карты, на которой отмечены города-герои, и, совместив их вместе, узнать, в каком городе-герое находятся георгиевские ленточки.
Детям, которые под присмотром старших начинают обходить станции, выдают первую часть карты. На ней отмечен маршрут от места сбора до первой станции – «Сталинград». Ребята пытаются сориентироваться по карте самостоятельно и дойти до нужного места, в случае затруднений обращаются ко взрослым.
Станция 1. «Сталинград».
Чтобы дети самостоятельно определили название города-героя, взрослые читают им стихотворение, а затем спрашивают, что они знают о военном подвиге, связанном с этим городом.
Ведущий на станции.
Сталинград! Сталинград!
Бой и ночью, и днем,
Всюду дым, всюду гарь,
Полыхает огнем…
…Каждый камень живой,
Каждый камень горит,
Продолжается бой,
С домом дом говорит.
Защитим, защитим,
Защитим Сталинград!
Ты наш друг, ты наш брат,
Город вечной победы святой Сталинград,
И сегодня мы навеки с тобой,
Город-памятник, город-герой!
(В.Марахин)
- Почему город получил звание «Город-герой»? (За мужество и доблесть солдат в ходе Сталинградской битвы).
- Как называется этот город сейчас? (Волгоград).
- Какое самое известное место, посвященное войне, находится в этом городе? (Мамаев курган с памятником «Родина-мать зовет!»).
Ведущий. Солдаты, отстоявшие город во время войны, были очень мужественными и выносливыми: бои продолжались и днем, и ночью, но защитники удерживали уцелевшие высотные здания и вели огонь из боевых орудий. Давайте проверим вашу выносливость и умение ориентироваться на местности.
Подвижная игра «Ночное ориентирование»
Цели игры: ориентирование на местности, развитие памяти, наблюдательности.
Количество игроков: четное.
Оборудование: табуретка, две повязки на глаза.
Ход игры. На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка. По сигналу они должны дойти или добежать до табуретки, обойти ее и, вернувшись к команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для все команды наступает «день». Для какой команды «день» наступит раньше, та и победила.
Ведущий. Молодцы, хорошо справились с заданием! Теперь вы получаете вторую часть карты и можете отправляться к следующему городу-герою.
Дети дальше определяют маршрут по карте и находят вторую станцию – «Ленинград».
Станция 2. «Ленинград».
Ведущий на станции.
Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
Не поколеблет грохот канонад,
И если завтра будут баррикады –
Мы не покинем наших баррикад…
И женщины с бойцами встанут рядом,
И дети нам патроны поднесут,
И надо всеми нами зацветут
Старинные знамена Петрограда.
(О.Берггольц)
- Какое имя носил этот город-герой? (Ленинград)
- Как называется этот город сейчас? (Санкт-Петербург)
- Что вам известно об обороне Ленинграда? (Город 900 дней находился в блокаде, люди голодали, замерзали, умирали, но отстояли его).
- Что спасло ленинградцев в зимнее время? («Дорога жизни» - путь, проложенный по льду Ладожского озера).
По узкой полоске льда детей и женщин вывозили из окруженного фашистами города. Этот путь был очень трудным, но люди преодолели его.
Детям предлагают испытать свою сноровку в игре «Переправа».
Подвижная игра «Переправа»
Цель игры: развитие ловкости.
Количество игроков: четное.
Необходимое оборудование: 4 дощечки размером 20 на 30 см.
Ход игры. Дети выстраиваются в две команды. Первые игроки каждой команды должны, подкладывая себе под ноги дощечки, пройти определенное расстояние на скорость, а затем передать дощечки следующему игроку.
Ведущий. Молодцы, хорошо справились и с этим заданием, показали свою сноровку, ловкость! Теперь вы получаете третью часть карты и можете отправляться к следующему городу-герою.
Дети определяют маршрут по карте и находят третью станцию – «Новороссийск».
Станция 3. Новороссийск.
Ведущий на станции.
Ветер ласкает прибрежные волны,
Горы стремятся покорить небосвод.
И город красивый, уютный мой город
С именем Новым Российским живет!
Новороссийск – это город герой!
Частица России и Родины нашей.
В нелегкие, трудные годы войны
Смог отстоять независимость нашу!
И повернул он врага назад.
Мы ни о чем и сейчас не забыли…
Сколько таких городов и сел
Встали тогда на защиту России!
- О каком городе-герое говорится в стихотворении? (Новороссийске)
- Где находится этот город? (На берегу Черного моря)
- Новороссийск – крупный порт на Черном море. Отсюда гитлеровцам открывалась дорога на Кавказ. Фашисты делали все, чтобы завладеть этим городом. Но их остановили наши моряки, солдаты, партизаны-подпольщики. Они не дали врагу даже высадиться.
- Как назывался клочок суши, который в течение 225 дней удерживали наши солдаты? (Малая земля).
- По этому клочку земли вели ураганный огонь десятки артиллерийских и минометных батарей фашистов. Но наши солдаты не отступили. Они защитили тыл, который снабжал фронт всем необходимым. Новороссийску по праву было присвоено звание «Город-герой».
Ведущий на станции предлагает детям отгадать загадки. Каждая правильная отгадка позволяет игрокам сделать один шаг к месту расположения четвертой части карты (игроков выстраивают на одной линии, на противоположной стороне на дереве прикреплена часть карты).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … (пехота).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле,
А на военном… (корабле).
В эту пятницу опять
С папой в тир идем стрелять,
Чтоб до армии я смог
Стать, как «ворошиловский»… (стрелок)
Машина эта не простая,
Машина эта – боевая!
Как трактор, только с «хоботком»,
Всем «прикурить» дает кругом. (Танк)
Кто шагает на параде:
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной? (Моряки)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет, и в град
Не покинет пост… (солдат)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было… (войны)
- Молодцы, и с этим заданием справились, последнюю часть карты добыли! Вас ожидает последнее испытание.
Дети объединяют четыре части в одну, определяют по карте станцию и маршрут к «городу-герою Москве» (месту, где закопана коробка с георгиевскими ленточками).
Станция 4. «Москва»
Ведущий на станции.
Вся Родина встала заслоном,
Нам биться с врагом до конца,
Ведь пояс твоей обороны
Идет через наши сердца!
Идет через грозные годы
И долю народа всего,
Идет через сердце народа
И вечную славу его!
Идет через море людское,
Идет через все города…
И все это, братья, такое,
Что враг не возьмет никогда!
Москва!
До последних патронов,
До дольки последней свинца
Мы в битвах! Твоя оборона
Идет через наши сердца!
(А.Прокофьев)
- Какой город-герой указан на карте, которую вам удалось собрать? (Москва)
- Что вы знаете об этом городе? (Это столица нашей Родины)
- А какие еще города-герои вы знаете? (Севастополь, Одесса, Тула, Мурманск, Керчь, Киев, Брест, Минск, Смоленск).
- Фашисты летом 1941 года планировали за несколько месяцев захватить нашу страну и уже осенью шагать по Красной площади. Но не ступил вражеский сапог на святую для каждого русского человека землю. Остановить противника на подступах к нашей столице, не пустить его, перемолоть в боях гитлеровские дивизии и корпуса удалось в результате битвы под Москвой. Бесконечные танковые атаки обрушивал враг на защитников Москвы, но даже танковая броня не смогла сломить стойкость и мужество советских солдат. Под непрерывным обстрелом они, не щадя себя, закидывали танки гранатами и бутылками с зажигательной смесью и отстояли город.
Подвижная игра «Огневой рубеж»
Цель игры: развитие меткости, навыков метания мяча.
Ход игры: участники по очереди метают «гранату» (мяч). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень – макет танка (картонная коробка, с нарисованным на ней силуэтом танка).
Молодцы, вы сильные, ловкие, меткие и, когда вырастите, станете настоящими защитниками нашей Родины, такими же мужественными, как ваши прадеды, защитившие нашу страну в суровые годы Великой Отечественной войны. Вы достойны того, чтобы в тот светлый праздничный день носить на своей груди символ Победы – георгиевскую ленточку (детям вручается коробка с ленточками, взрослые прикалывают их).
- Что означают цвета георгиевской ленточки? «Цвет пороха и цвет огня…» - считают одни историки; цвета Российского герба – черный орел и золотая корона – утверждают другие. Но как бы то ни было, для нас это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам. Помните – это символ Победы, к нему необходимо относиться бережно и с уважением.
- Отряд, стройся! Равняйсь! Смирно! К месту начала игры шагом марш!
Дети строятся по команде и под звуки военного марша шагают на площадку детского сада, где начиналась игра.
-Приближается праздник Победы. Тот праздник очень дорог нашему народу. Не только в городах-героях, но и на всей территории нашей страны шла великая битва против фашизма, битва за жизнь, за свободу нашей Родины. Участников сражений почти не осталось в живых. Но живы еще те, у кого война отобрала детство. Сейчас это люди преклонных лет. Они живут с нами рядом и нуждаются в нашем внимании и уважении. Не забудьте поздравить их с Днем Победы, вручить цветы, открытки. Эти люди достойно и честно прожили свою жизнь.
Дети читают стихотворения.
1 ребенок.
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
2 ребенок.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
3 ребенок.
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
4 ребенок.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
5 ребенок.
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
6 ребенок.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
7 ребенок.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
8 ребенок.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
9 ребенок.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
10 ребенок.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это значит – нет войны.
Звучит песня «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний квест для детей подготовительной группы «В поисках подарков»
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ в качестве помощи в планировании спортивного досуга дошкольников подготовительной группы...
Сценарий новогоднего квеста для детей подготовительной группы "В поисках Жар-птицы"
Сценарий новогоднего утренника с элементами квеста. Во время утренника ребята выполняют различные задания, "путешествуя" по залу в поисках волшебных перьев Жар-птицы.Сценарий расчитан на детей 6-7 лет...
Эко-квест для детей подготовительной группы
laquo;Земля – наш дом, природа – наша мать,Об этом человек не должен забывать!»Эко-квест для детей подготовительной группыЭкологический поход по спасению леса.Цель: Воспитывать у де...
Конспект образовательного эко-квеста для детей подготовительной группы детского сада «Мы- друзья природы»
Цель. Создание социальной ситуации для формирования системы ценностных отношений к природе, к ее животному и растительному миру.Задачи:1. создать условия для умения очистить во...
Квест для детей подготовительной группы "Новогоднее приключение"
Данная игра-путешествие способствует развитию логического мышления детей, умению анализировать схемы и аргументировать свои высказывания. Выполняя различные игровые задания, дети перемещаются по всему...
«ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» Эко-квест для детей подготовительной группы Воспитатель МБДОУ д/с №7 Анохина Е. В.
laquo;ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»Эко-квест для детей подготовительной группыВоспитатель МБДОУ д/с №7Анохина Е. В....
Логопедический квест для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Козни Снежной королевы или Поможем Деду Морозу"
Формирование грамматических категорий и связной речи детей в ходе их активного взаимодействия с игровым проблемно-представленным содержанием обучения по лексической теме "Зима"...