Проект в первой младшей группе "Транспорт"
проект (младшая группа)
Тип проекта: По доминирующему методу: информационно-игровой, творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (неделя).
Участники проекта: дети 1 младшей группы, педагоги.
Цель: обогатить знания и представления детей о видах транспорта и правилах безопасности, существующей на дороге.
Сроки реализации проекта: с 1 по 3 февраля 2023 года.
Актуальность темы.
Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность превращать возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановки. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.
Поэтому считаю актуальным развитие у детей младшей группы, третьего года жизни, общей культуры поведения на дорогах и в транспорте, ознакомление различными видами транспорта с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.
Цель проекта:
• формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, в транспорте;
• формирование образного представления о транспорте.
Задачи проекта:
• Образовательные:
-познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами;
-дать понятие о назначении транспорта;
-учить различать основные части транспорта;
-учить правильно вести себя на проезжей части дороги и в транспорте;
• Развивающие:
- развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
-способствовать развитию всех компонентов детской игры;
-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение.
• Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге;
-воспитывать уважение и благодарность к труду взрослых;
-воспитывать любознательность, умение слушать.
Интеграция областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемый результат:
• Для детей:
-знаком с видами транспорта;
-умеет различать и называть составные части транспорта;
-имеет представление для чего нужен транспорт;
-имеет представление о светофоре;
-умеет правильно вести себя в общественном транспорте.
• Для родителей:
- принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду;
-знают сами, как правильно и безопасно вести себя на дороге;
-знают, как правильно переводить ребёнка через дорогу;
-имеют представление, как доступно объяснить ребёнку, чем опасна дорога
• Для педагогов:
- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.
Этапы проведения проекта:
1этап – Вводный этап:
• Определение темы, цели, задач и содержания проекта;
• Прогнозирование результата.
2 этап – Подготовительный этап:
• Подбор художественной, детской литературы;
• Подбор загадок про транспорт;
• Подбор стихов про транспорт;
• Подбор дидактических и настольных игр;
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
• Подбор машин разных размеров;
• Подбор материала для художественного творчества;
• Создание предметной среды.
3 этап – Практический этап:
• Рассматривание иллюстрационно – наглядного материала для ознакомления детей с транспортом; просмотр детьми презентации на тему «Транспорт»;
• Беседы с детьми: «Какие бывают машины», «Профессии на транспорте»; по ПДД, знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения; «Правила поведения в транспорте».
• Чтение художественной литературы;
• Наблюдение за проезжающим транспортом (легковой и грузовой машинами);
• Продуктивная изобразительная деятельность в НОД;
• Систематическое использование в воспитательно – образовательном процессе наглядно – дидактического материала по ознакомлению детей с транспортом и проезжей частью.
4 этап – Заключительный этап:
• Проведение итогового мероприятия – выставка игрушек «Транспорт»;
• Выставки детских творческих работ для родителей;
• Фотоотчет о проекте;
Заключение:
Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.
Приложение.
Физическое развитие
1. Утренняя гимнастика «Поезд»
Цель: укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности; тренировать у детей сердечно - сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм; осуществлять систему коррекционно - восстановительных мероприятий, одной из которых утренняя гимнастика, направленная на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции, уточнить представление детей о транспорте.
2. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Цель: познакомить детей со способом передвижения, а также звуками, присущими транспорту; развивать связную речь, активизировать словарь; развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Подвижные игры
• «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
• «Поезд»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 96 «Радуга»
муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
140050, г. о. Люберцы, дп. Красково, Егорьевское шоссе, д. 1/1 E-mail: lbrc_detsad96@mosreg.ru
Тел: 8-964-766-73-64
Проект для 1 младшей группе на тему
«Транспорт»
Выполнила воспитатель:
Нежурина И.С.
Тинчурина Л.И.
2023 г.
Тип проекта: По доминирующему методу: информационно-игровой, творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (неделя).
Участники проекта: дети 1 младшей группы, педагоги.
Цель: обогатить знания и представления детей о видах транспорта и правилах безопасности, существующей на дороге.
Сроки реализации проекта: с 1 по 3 февраля 2023 года.
Актуальность темы.
Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность превращать возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановки. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.
Поэтому считаю актуальным развитие у детей младшей группы, третьего года жизни, общей культуры поведения на дорогах и в транспорте, ознакомление различными видами транспорта с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.
Цель проекта:
• формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, в транспорте;
• формирование образного представления о транспорте.
Задачи проекта:
• Образовательные:
-познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами;
-дать понятие о назначении транспорта;
-учить различать основные части транспорта;
-учить правильно вести себя на проезжей части дороги и в транспорте;
• Развивающие:
- развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
-способствовать развитию всех компонентов детской игры;
-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение.
• Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге;
-воспитывать уважение и благодарность к труду взрослых;
-воспитывать любознательность, умение слушать.
Интеграция областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемый результат:
• Для детей:
-знаком с видами транспорта;
-умеет различать и называть составные части транспорта;
-имеет представление для чего нужен транспорт;
-имеет представление о светофоре;
-умеет правильно вести себя в общественном транспорте.
• Для родителей:
- принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду;
-знают сами, как правильно и безопасно вести себя на дороге;
-знают, как правильно переводить ребёнка через дорогу;
-имеют представление, как доступно объяснить ребёнку, чем опасна дорога
• Для педагогов:
- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.
Этапы проведения проекта:
1этап – Вводный этап:
• Определение темы, цели, задач и содержания проекта;
• Прогнозирование результата.
2 этап – Подготовительный этап:
• Подбор художественной, детской литературы;
• Подбор загадок про транспорт;
• Подбор стихов про транспорт;
• Подбор дидактических и настольных игр;
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
• Подбор машин разных размеров;
• Подбор материала для художественного творчества;
• Создание предметной среды.
3 этап – Практический этап:
• Рассматривание иллюстрационно – наглядного материала для ознакомления детей с транспортом; просмотр детьми презентации на тему «Транспорт»;
• Беседы с детьми: «Какие бывают машины», «Профессии на транспорте»; по ПДД, знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения; «Правила поведения в транспорте».
• Чтение художественной литературы;
• Наблюдение за проезжающим транспортом (легковой и грузовой машинами);
• Продуктивная изобразительная деятельность в НОД;
• Систематическое использование в воспитательно – образовательном процессе наглядно – дидактического материала по ознакомлению детей с транспортом и проезжей частью.
4 этап – Заключительный этап:
• Проведение итогового мероприятия – выставка игрушек «Транспорт»;
• Выставки детских творческих работ для родителей;
• Фотоотчет о проекте;
Заключение:
Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.
Приложение.
Физическое развитие
1. Утренняя гимнастика «Поезд»
Цель: укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности; тренировать у детей сердечно - сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм; осуществлять систему коррекционно - восстановительных мероприятий, одной из которых утренняя гимнастика, направленная на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции, уточнить представление детей о транспорте.
2. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Цель: познакомить детей со способом передвижения, а также звуками, присущими транспорту; развивать связную речь, активизировать словарь; развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Подвижные игры
• «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
• «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
4. Физкультминутка «Самолет»
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе НОД; обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников вовремя НОД; уточнить представление детей о транспорте.
Социально-коммуникативное развитие
1. Беседа по ПДД. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения
Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, светофором; формировать представление о безопасности движения на улицах города.
2. Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль и пешеход»
Цель: формировать представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам и водителям необходимо четко знать.
3. Беседа о профессии шофера
Цель: дать детям понятие о профессии шофёр; формировать умение различать грузовые и легковые автомобили; закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая).
4. Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов)
Цель: расширить представления детей о различных профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда, дать знания о том, что нужно для работы людям этих профессий; активизировать словарь по данной теме.
5. Игра-ситуация «Ремонт машин»
Цель: побуждать каждого ребенка к участию в игре; развивать творческую инициативу; способность создавать игровые замыслы.
6. Презентация на тему «Транспорт»
Цель: повысить качество образования через активное внедрение в воспитательно-образовательном процессе информационных технологий; развивать познавательный интерес к различным видам транспорта; развивать умение классифицировать виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
Речевое развитие
1. Беседа «Профессии на транспорте»
Цель: познакомить с профессиями – шофер, летчик, моряк; расширять словарный запас детей; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
2. Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт»
Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.
Чтение художественной литературы
1. Чтение стихотворение А. Барто «Самолёты», «Кораблик», С. Я. Маршака «Светофор», «Кошкин дом», Б. Заходера «Шофер»
Цель: приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание художественных произведений; поощрять желание детей делиться впечатлениями от прочитанного.
2. Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта
Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах; поощрять попытки рассказывать об иллюстрации.
3. Загадки о транспорте
Цель: научить детей понимать смысл загадки, объяснять её; обогащать активный словарь детей; развивать логическое мышление.
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование «Разноцветные колёса для машин»
Цель: обучать детей называть части машины; продолжать обучать детей способу рисования в пределах намеченного пространства; продолжать развивать мелкую моторику рук, чувство ритма (вверх-вниз); воспитывать аккуратность при работе с краской, кистью.
2. Лепка «Транспорт»
Цель: учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их; развивать внимание, мелкую моторику; воспитание аккуратности, интереса к художественной деятельности.
3. Конструирование
• «Дорожка узкая и дорожка широкая» (Сюжетная игра «Машина едет по длинной и по узкой и по широкой дорожке»)
Цель: продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий; продолжать учить детей конструировать способом приложения; продолжать учить детей группировать по цвету и длине.
4. Аппликация «Грузовик»
Цель: создавать изображения предметов из готовых фигур;
подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; уметь аккуратно использовать материалы.
Познавательное развитие
1. Рассматривание предметных картинок по теме «Игрушечные машины»
Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах; поощрять попытки рассказывать об игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Дидактические игры
• «Красный, желтый, зеленый»
Цель: развивать внимание, память.
• «Кто чем управляет»
Цель: закреплять знания о профессиях на транспорте; обогащать активный словарь детей.
• «Один - много» Цель: развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
3. Беседа о транспорте
Цель: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении; учить делать простейшие обобщения; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значением; воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
4. Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт»
Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах; поощрять попытки рассказывать об игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»
СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-939098-1502687450.jpg)
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"
Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-1421832-1663507871.jpg)
ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»
проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-1511631-1707572964.jpg)
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...