Проект в первой младшей группе "Транспорт"
проект (младшая группа)

Тип проекта: По доминирующему методу: информационно-игровой, творческий. 

По количеству участников: групповой.                                                                     

По продолжительности: краткосрочный (неделя).                                         

Участники проекта: дети 1 младшей группы, педагоги.               

Цель: обогатить знания и представления детей о видах транспорта и правилах безопасности, существующей на дороге.                                                           

Сроки реализации проекта: с 1 по 3 февраля 2023 года.

Актуальность темы.

Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность превращать возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановки. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

Поэтому считаю актуальным развитие у детей младшей группы, третьего года жизни, общей культуры поведения на дорогах и в транспорте, ознакомление различными видами транспорта с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.

Цель проекта:

• формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, в транспорте;

• формирование образного представления о транспорте.

Задачи проекта:

• Образовательные:

-познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами;

-дать понятие о назначении транспорта;

-учить различать основные части транспорта;

-учить правильно вести себя на проезжей части дороги и в транспорте;

• Развивающие:

- развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

-способствовать развитию всех компонентов детской игры;

-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение.

• Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге;

-воспитывать уважение и благодарность к труду взрослых;

-воспитывать любознательность, умение слушать.

Интеграция областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемый результат:

• Для детей:

-знаком с видами транспорта;

-умеет различать и называть составные части транспорта;

-имеет представление для чего нужен транспорт;

     -имеет представление о светофоре;

-умеет правильно вести себя в общественном транспорте.

• Для родителей:

- принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду;

-знают сами, как правильно и безопасно вести себя на дороге;

-знают, как правильно переводить ребёнка через дорогу;

-имеют представление, как доступно объяснить ребёнку, чем опасна дорога

• Для педагогов:

- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.

Этапы проведения проекта:

1этап – Вводный этап:

• Определение темы, цели, задач и содержания проекта;

• Прогнозирование результата.

2 этап – Подготовительный этап:

• Подбор художественной, детской литературы;

• Подбор загадок про транспорт;

• Подбор стихов про транспорт;

• Подбор дидактических и настольных игр;

• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

• Подбор машин разных размеров;

• Подбор материала для художественного творчества;

• Создание предметной среды.

3 этап – Практический этап:

• Рассматривание иллюстрационно – наглядного материала для ознакомления детей с транспортом; просмотр детьми презентации на тему «Транспорт»;

• Беседы с детьми: «Какие бывают машины», «Профессии на транспорте»; по ПДД, знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения; «Правила поведения в транспорте».

• Чтение художественной литературы;

• Наблюдение за проезжающим транспортом (легковой и грузовой машинами);

• Продуктивная изобразительная деятельность в НОД;

• Систематическое использование в воспитательно – образовательном процессе наглядно – дидактического материала по ознакомлению детей с транспортом и проезжей частью.

4 этап – Заключительный этап:

• Проведение итогового мероприятия – выставка игрушек «Транспорт»;

• Выставки детских творческих работ для родителей;

• Фотоотчет о проекте;

Заключение:

Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.

Приложение.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика «Поезд»

Цель: укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности; тренировать у детей сердечно - сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм; осуществлять систему коррекционно - восстановительных мероприятий, одной из которых утренняя гимнастика, направленная на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции, уточнить представление детей о транспорте.

2. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Цель: познакомить детей со способом передвижения, а также звуками, присущими транспорту; развивать связную речь, активизировать словарь; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Подвижные игры

• «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

• «Поезд»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.doc.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 96 «Радуга»

 муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

140050, г. о. Люберцы, дп. Красково, Егорьевское шоссе, д. 1/1                                             E-mail: lbrc_detsad96@mosreg.ru

                                                                                                                                                    Тел: 8-964-766-73-64

Проект для 1 младшей группе на тему

 «Транспорт»

Выполнила воспитатель:

Нежурина И.С.

Тинчурина Л.И.

2023 г.

Тип проекта: По доминирующему методу: информационно-игровой, творческий. 

По количеству участников: групповой.                                                                     

По продолжительности: краткосрочный (неделя).                                         

Участники проекта: дети 1 младшей группы, педагоги.               

Цель: обогатить знания и представления детей о видах транспорта и правилах безопасности, существующей на дороге.                                                           

Сроки реализации проекта: с 1 по 3 февраля 2023 года.

Актуальность темы.

Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность превращать возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановки. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

Поэтому считаю актуальным развитие у детей младшей группы, третьего года жизни, общей культуры поведения на дорогах и в транспорте, ознакомление различными видами транспорта с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.

Цель проекта:

• формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, в транспорте;

• формирование образного представления о транспорте.

Задачи проекта:

• Образовательные:

-познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами;

-дать понятие о назначении транспорта;

-учить различать основные части транспорта;

-учить правильно вести себя на проезжей части дороги и в транспорте;

• Развивающие:

- развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

-способствовать развитию всех компонентов детской игры;

-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение.

• Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге;

-воспитывать уважение и благодарность к труду взрослых;

-воспитывать любознательность, умение слушать.

Интеграция областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемый результат:

• Для детей:

-знаком с видами транспорта;

-умеет различать и называть составные части транспорта;

-имеет представление для чего нужен транспорт;

     -имеет представление о светофоре;

-умеет правильно вести себя в общественном транспорте.

• Для родителей:

- принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду;

-знают сами, как правильно и безопасно вести себя на дороге;

-знают, как правильно переводить ребёнка через дорогу;

-имеют представление, как доступно объяснить ребёнку, чем опасна дорога

• Для педагогов:

- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.

Этапы проведения проекта:

1этап – Вводный этап:

• Определение темы, цели, задач и содержания проекта;

• Прогнозирование результата.

2 этап – Подготовительный этап:

• Подбор художественной, детской литературы;

• Подбор загадок про транспорт;

• Подбор стихов про транспорт;

• Подбор дидактических и настольных игр;

• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

• Подбор машин разных размеров;

• Подбор материала для художественного творчества;

• Создание предметной среды.

3 этап – Практический этап:

• Рассматривание иллюстрационно – наглядного материала для ознакомления детей с транспортом; просмотр детьми презентации на тему «Транспорт»;

• Беседы с детьми: «Какие бывают машины», «Профессии на транспорте»; по ПДД, знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения; «Правила поведения в транспорте».

• Чтение художественной литературы;

• Наблюдение за проезжающим транспортом (легковой и грузовой машинами);

• Продуктивная изобразительная деятельность в НОД;

• Систематическое использование в воспитательно – образовательном процессе наглядно – дидактического материала по ознакомлению детей с транспортом и проезжей частью.

4 этап – Заключительный этап:

• Проведение итогового мероприятия – выставка игрушек «Транспорт»;

• Выставки детских творческих работ для родителей;

• Фотоотчет о проекте;

Заключение:

Проект «Транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.

Приложение.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика «Поезд»

Цель: укреплять здоровье детей; формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности; тренировать у детей сердечно - сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм; осуществлять систему коррекционно - восстановительных мероприятий, одной из которых утренняя гимнастика, направленная на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции, уточнить представление детей о транспорте.

2. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Цель: познакомить детей со способом передвижения, а также звуками, присущими транспорту; развивать связную речь, активизировать словарь; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Подвижные игры

• «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

• «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

4. Физкультминутка «Самолет»

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе НОД; обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников вовремя НОД; уточнить представление детей о транспорте.

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа по ПДД. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения

Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, светофором; формировать представление о безопасности движения на улицах города.

2. Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль и пешеход»

Цель: формировать представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам и водителям необходимо четко знать.

3. Беседа о профессии шофера

Цель: дать детям понятие о профессии шофёр; формировать умение различать грузовые и легковые автомобили; закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая).

4. Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов)

Цель: расширить представления детей о различных профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда, дать знания о том, что нужно для работы людям этих профессий; активизировать словарь по данной теме.

5. Игра-ситуация «Ремонт машин»

Цель: побуждать каждого ребенка к участию в игре; развивать творческую инициативу; способность создавать игровые замыслы.

6. Презентация на тему «Транспорт»

Цель: повысить качество образования через активное внедрение в воспитательно-образовательном процессе информационных технологий; развивать познавательный интерес к различным видам транспорта; развивать умение классифицировать виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

Речевое развитие

1. Беседа «Профессии на транспорте»

Цель: познакомить с профессиями – шофер, летчик, моряк; расширять словарный запас детей; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

2. Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт»

Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины, об улице, дороге.

Чтение художественной литературы

1. Чтение стихотворение А. Барто «Самолёты», «Кораблик», С. Я. Маршака «Светофор», «Кошкин дом», Б. Заходера «Шофер»

Цель: приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание художественных произведений; поощрять желание детей делиться впечатлениями от прочитанного.

2. Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта

Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах; поощрять попытки рассказывать об иллюстрации.

3. Загадки о транспорте

Цель: научить детей понимать смысл загадки, объяснять её; обогащать активный словарь детей; развивать логическое мышление.

 Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование «Разноцветные колёса для машин»

Цель: обучать детей называть части машины; продолжать обучать детей способу рисования в пределах намеченного пространства; продолжать развивать мелкую моторику рук, чувство ритма (вверх-вниз); воспитывать аккуратность при работе с краской, кистью.

2. Лепка «Транспорт»

Цель: учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их; развивать внимание, мелкую моторику; воспитание аккуратности, интереса к художественной деятельности.

3. Конструирование

• «Дорожка узкая и дорожка широкая» (Сюжетная игра «Машина едет по длинной и по узкой и по широкой дорожке»)

Цель: продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий; продолжать учить детей конструировать способом приложения; продолжать учить детей группировать по цвету и длине.

4. Аппликация «Грузовик»

Цель: создавать изображения предметов из готовых фигур;

подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; уметь аккуратно использовать материалы.

Познавательное развитие

1. Рассматривание предметных картинок по теме «Игрушечные машины»

Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах; поощрять попытки рассказывать об игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Дидактические игры

• «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развивать внимание, память.

• «Кто чем управляет»

Цель: закреплять знания о профессиях на транспорте; обогащать активный словарь детей.

• «Один - много»                                                                                                     Цель: развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

3. Беседа о транспорте

Цель: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении; учить делать простейшие обобщения; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значением; воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

4. Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт»

Цель: уточнить и расширить представления детей о некоторых транспортных средствах; поощрять попытки рассказывать об игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...

ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»

проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...