Консультация для педагогов «Детское творчество в летний период»
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Малыш»
Консультация для педагогов
«Детское творчество в летний период»
Выполнила: Кошечкина К.В.
Лето – удивительная и благодатная пора. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени еще долго радовали детей.
Организация досуга и детского творчества имеет свою специфику и вариативность форм работ с детьми.
1. Игровые часы. Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными)
2. Кружки. Участие в работе кружка доступно для дошкольников. Наибольшей популярностью у детей пользуются кружки, где есть возможность освоить какие-то навыки практической деятельности и самостоятельно изготовить поделки. Очень важно, чтобы содержание занятий соответствовало возрасту детей и было им посильно (например, даже старшие дошкольники с трудом осваивают навыки бисероплетения, хотя изготовление простейших украшений из крупных бусин им вполне доступно). Ребенок, даже самый маленький, любит узнавать что- то новое. Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, он не только активно и самостоятельно действует, но и создает сюжетные и предметные картинки, декоративные композиции, скульптуру. Малыша радует, что он может создать изображение своими руками.
Давайте рассмотрим несколько необычных способов детского творчества, которые можно использовать для занятий с детьми. Итак, для работы нам понадобится зубная щетка, акварельные и гуашевые краски, засушенные листочки, комочки соленого теста, кусочки рваной бумаги, штампы из картошки и многое другое. Например, на бумаге расположите засушенный листок. Обмокните кисть в краску и нанесите ее на щетку. Теперь проведите карандашом по щетине. Получаются брызги. Набрызгайте на бумажный лист, получилось чудо! Также можно использовать рисование листьями, разнообразные техники работы с бумагой: сминание, разрывание, разрезание, сгибание, квилинг (бумагокручение), граттаж (выделение рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью), набрызг, кляксографию, коллаж (изображение на бумаге, не только рисованное (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т.п.), но созданное также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов), лепку.
3. Выставки. Организация выставки достаточно трудоёмка, но вместе с тем ею можно увлечь как детей, так и их родителей, для которых посещение выставки детских работ тоже будет иметь огромный интерес. Выставка проводится в несколько этапов.
* На первом этапе выбирается её тема и определяется, какие изделия будут приниматься на выставку. Например, на выставке "Природа и фантазия" будут представлены поделки из природных материалов, а на выставке "Вот оно какое лето к нам пришло!" - рисунки.
* Этап изготовления поделок для выставки. Если их окажется слишком много, необходимо отобрать лучшие.
* Оформление выставки.
* Организация посещений. Дети вместе с педагогами приходят на выставку, слушают "экскурсию", которую проводит один из педагогов (можно взять в помощники старшего дошкольника). Дети рассматривают работы, а заодно осваивают правила поведения на выставке.
4. Игры – путешествия. Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву:). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.
5. Творческие площадки. При организации творческих площадок на ограниченной территории (например, на участке, в случае плохой погоды - в зале) создаётся несколько "мастерских", в каждой их которых находится взрослый, занимающийся только одним видом деятельности: в одном месте лепят, в другом рисуют и т. д. Мастерская представляет собой пространство, организованное так, чтобы можно было удобно заниматься предлагаемым видом деятельности (стоят столы, стулья:). Там же находятся необходимые материалы. По возможности мастерскую лучше украсить (повесить табличку с названием, рисунки, плакаты, поделки.). Дети могут принять участие в любой заинтересовавшей их мастерской. Кто-то сможет попробовать себя в разных видах деятельности, а кто-то ограничиться только одним. В организацию творческих площадок можно внести творческий элемент. К примеру, организуется площадка "Цветик-семицветик". Каждому ребёнку вручается кружок (серединка цветка), на котором написано его имя. Общее количество мастерских равняется семи, каждый ведущий имеет лепестки одного цвета. За участие в мастерской ребёнок получит лепесток, который прикрепит к своей "серединке". Задача детей - собрать как можно больше лепестков.
6. Летние праздники. Настоящий клад для организатора летнего досуга детей - народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам родной культуры. Например, богатые традиции и мифологию имеет День Ивана Купалы. Совершенно необязательно, чтобы празднование имело чёткое соответствие традиционным канонам, с которыми мы не всегда знакомы и которые не всегда уместны в дошкольном учреждении. Достаточно организовать знакомство детей с народными культурными традициями в соответствующей их возрасту форме.
7. Опыты с водой и песком.
Интересны детям опыты с растворением красок в воде. Они видят, что чем больше краски добавляется в воду, тем интенсивнее становится ее цвет. А добавление к уже имеющемуся раствору краски другого цвета дает неожиданные оттенки, которым дети будут с удовольствием придумывать названия. Экспериментируя с водой, дети убеждаются в том, что вода не имеет собственной формы, а приобретает форму того сосуда, в который налита. Старшие дошкольники могут экспериментировать с мерной чашечкой, сравнивая объем разных сосудов. Это станет для одних хорошим закреплением темы «Измерения с помощью условной мерки», а для других — пропедевтикой подобных измерений.
Одно из основных свойств сухого песка - сыпучесть. Он тоже не имеет своей собственной формы: форма изменяется с каждым новым сосудом, в который его помещают. А что будет, если песок намочить? Тогда, он перестанет быть сыпучим. Из влажного песка можно лепить куличики создавать разные фигурки с помощью песочных формочек.
8. Конкурсы, эстафеты. Пол, нос, потолок.
Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: "Пол". Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: "Нос", а потом поднимите руку вверх и скажите: "Потолок". Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: "Нос", а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: "Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос". Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя "самого высокого в мире носа". Кто больше? На полу рассыпаются мелкие предметы: кубики, колечки от пирамидки, шишки и т.п.
Выбирают двух-трёх детей, завязывают им глаза и дают в руки корзинки. По сигналу ( включение музыки) дети начинают собирать с пола игрушки и
класть в корзинку. Как только музыка остановилась - глаза развязываются и подсчитывают кто сколько собрал. Понятно, что выиграл тот, кто собрал больше. Вариант: вместо игрушек можно разбросать конфеты.
Картошка Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: "Картошка". Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: "Что у тебя на этом месте?" (показав на нос). Реакцию не трудно представить. Кто ошибся - выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать: Что вы кушали сегодня на обед?
- А что вы хотели бы съесть на ужин?
- А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
- Что привезла вам в подарок мама?
- О чем вы мечтаете ночью?
- Как зовут твою любимую собаку? ... и так далее.
Победителям - самым внимательным ребятам - вручите в конце игры шуточный приз - картофелину.
Эстафета водоносов
Игры - Игры на воздухе или в спортзале
В состязании могут участвовать несколько команд по 5 человек в каждой. У команды должно быть маленькое детское ведерко, а если не найдется, то консервная банка с проволочной ручкой. Объем ведерок должен быть одинаковым, иначе нельзя будет определить победителя. Проводить аттракцион можно на площадке, длина которой 15-20 метров. Команды выстраиваются на старте. На финише против каждой команды - флажок. Те, кто стоит первым, получают по ведерку, наполненному водой. По сигналу судьи, выбранного ребятами, первые номера бегут до флажков, огибают их и возвращаются на линию старта. Цель игры - как можно быстрее добежать до флажка и обратно, передать ведерко товарищу по команде и при этом не расплескать воду. Выигрывает команда, затратившая меньше времени и сохранившая больше воды.
8 Сказки. «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» - эти слова мы знаем с детства. Сказка – неизменный спутник детства. Сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром. С детьми можно и нужно сочинять сказки. Создание сказок – увлекательное занятие. Можно, усевшись на ковёр, и предложив для сочинения сказок несколько персонажей на выбор, придумывать сюжет, героев, название. Это ли не радость, счастье для детей-писателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Особенности организации детского творчества в летний период»
Доклад для воспитателей«Особенности организации детского творчества в летний период»...
Организация детского творчества в летний период
В летний период воспитатели продолжают работу по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы, соответствующие возрасту. Удобнее организов...
Организация детского творчества в летний период
Лето – благодатная пора для организации работы с различными материалами. Данная деятельность развивает у детей:- интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней;- эстетическую отзывчивость ...
Оргранизация детского творчества в летний период
Материал предназначен для воспитателей детских садов. Предлагаю разработку по организации детского творчества в летний период. В работе представлены два направления: строительные игры из песка и конст...
Особенности организации детского творчества в летний период
консультация...
Организация детского творчества в летний период.
Лето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно насладиться прогулкой на свежем воздухе, побегать, попрыгать....
Детское творчество в летний период
Консультация...