Экологическая сказка по формированию экологической культуры дошкольников
методическая разработка (старшая группа)

Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам практическую  часть нашей работы по экологическому воспитанию.

На тему: «Большие дела маленьких людей»

Наш проект - это звонок для каждого из нас.

 Думаю, что всем известны слова русского писателя Антон Павлович Чехов «Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят»

Если человек  чувствует ответственность за то, что его  окружает, он будет выполнять совсем несложные правила:

-бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитывать.

Предельное внимание и живой интерес, проявленные детьми в ходе мероприятия, позволяют сделать вывод о том, что содержание проекта опирается на интересы ребят. Они с большим удовольствием принимали участие во всех мероприятиях нашего проекта.

Готовились  к театрализованному представлению, которое позволяет на практике применить полученные ранее знания, дает возможность детям более полно раскрепоститься, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность, вызывает желание оберегать хрупкую природу своей Родины.

И сейчас мы с ребятами нашей группы, покажем вам миниатюру «Лиса и Заяц»

Большое спасибо ребятам за выступление. Так же мы хотим показать выставку рисунков «Сохраним природу вместе» и поделок из бросового  материала сделанных совместно детей и родителей нашей группы.

Экологическая сказка о мусоре.

Ведущий:

-Жили-были лиса да заяц.

И была у зайца избушка светлая и чистая, потому что зайчик ежедневно убирался у себя дома. А у лисы была избушка темная да грязная. Лиса не следила за чистотой, не убиралась, не подметала, посуду не мыла, на печи лежала, да у зеркала крутилась.

Жила легко:

- съела конфетку, бросила фантик;

- испачкала платочек, переоделась, а грязный на стул бросила;

-попила водицы, да пустую бутылку за кровать кинула.

И так день за днем копился мусор в лисичкиной избушке, копился, копился да - столько накопилось, что места рыжей в доме и не осталось. Пошла лиса к зайцу на ночлег проситься

 

Лиса - Пусти меня, зайчик, к себе на ночлег, совсем в моей избушке места не осталось.

Ведущий- Пустил заяц плутовку к себе.

Прошел день, два. Лиса уже и у зайки мусорит. А тот убирает. Метет заяц. Порядок наводит

Да приговаривает.

Заяц - Встань, лиса, с печи, да пол подмети.

Лиса - Не хочу, не буду мне и так на печи не плохо.

Ведущий-А зайчик все метет и приговаривает

Заяц - Встань, лиса, с печи, да вещи свои разбери.

Лиса - Не хочу, не буду, у зеркала крутиться буду.

Ведущей - А заяц не унимается

Заяц - Милая лиса, сходи тогда вынеси мусор. Ведущий - Разозлилась лиса на косого, да и выгнала его из дома.

Плачет зайчик у ворот, лапками слезы вытирает. Лиса в дом не пускает. Ничего не оставалось зайчику,  как идти в лисичкину избушку. Заглянул в окошко, а в доме мусора видимо- невидимо.

И решил зайчик позвать на помощь своих друзей: - Волка, Бабочку и пчелок.

 И работа закипела. Вместе- то оно и веселее.

 Весь мусор они убрали, по контейнерам рассортировали.

И стала новая Заюшкина избушка светлой, чистой и очень уютной.

А лиса так и поросла в грязи и мусоре. Больше ее никто и не видел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_skazka.doc29 КБ
Файл doklad_babkina_ga.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая сказка о мусоре.

Ведущий:

-Жили-были лиса да заяц.

И была у зайца избушка светлая и чистая, потому что зайчик ежедневно убирался у себя дома. А у лисы была избушка темная да грязная. Лиса не следила за чистотой, не убиралась, не подметала, посуду не мыла, на печи лежала, да у зеркала крутилась.

Жила легко:

- съела конфетку, бросила фантик;

- испачкала платочек, переоделась, а грязный на стул бросила;

-попила водицы, да пустую бутылку за кровать кинула.

И так день за днем копился мусор в лисичкиной избушке, копился, копился да - столько накопилось, что места рыжей в доме и не осталось. Пошла лиса к зайцу на ночлег проситься

Лиса - Пусти меня, зайчик, к себе на ночлег, совсем в моей избушке места не осталось.

Ведущий- Пустил заяц плутовку к себе.

Прошел день, два. Лиса уже и у зайки мусорит. А тот убирает. Метет заяц. Порядок наводит

Да приговаривает.

Заяц - Встань, лиса, с печи, да пол подмети.

Лиса - Не хочу, не буду мне и так на печи не плохо.

Ведущий-А зайчик все метет и приговаривает

Заяц - Встань, лиса, с печи, да вещи свои разбери.

Лиса - Не хочу, не буду, у зеркала крутиться буду.

Ведущей - А заяц не унимается

Заяц - Милая лиса, сходи тогда вынеси мусор. Ведущий - Разозлилась лиса на косого, да и выгнала его из дома.

Плачет зайчик у ворот, лапками слезы вытирает. Лиса в дом не пускает. Ничего не оставалось зайчику,  как идти в лисичкину избушку. Заглянул в окошко, а в доме мусора видимо- невидимо.

И решил зайчик позвать на помощь своих друзей: - Волка, Бабочку и пчелок.

 И работа закипела. Вместе- то оно и веселее.

 Весь мусор они убрали, по контейнерам рассортировали.

И стала новая Заюшкина избушка светлой, чистой и очень уютной.

А лиса так и поросла в грязи и мусоре. Больше ее никто и не видел.

 



Предварительный просмотр:

Экологическая сказка по формированию экологической культуры дошкольников

Воспитатель МАДОУ Детский сад № 263 Бабкина Г.А.

Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам практическую  часть нашей работы по экологическому воспитанию.

На тему: «Большие дела маленьких людей»

Наш проект - это звонок для каждого из нас.

 Думаю, что всем известны слова русского писателя Антон Павлович Чехов «Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят»

Если человек  чувствует ответственность за то, что его  окружает, он будет выполнять совсем несложные правила:

-бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитывать.

Предельное внимание и живой интерес, проявленные детьми в ходе мероприятия, позволяют сделать вывод о том, что содержание проекта опирается на интересы ребят. Они с большим удовольствием принимали участие во всех мероприятиях нашего проекта.

Готовились  к театрализованному представлению, которое позволяет на практике применить полученные ранее знания, дает возможность детям более полно раскрепоститься, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность, вызывает желание оберегать хрупкую природу своей Родины.

И сейчас мы с ребятами нашей группы, покажем вам миниатюру «Лиса и Заяц»

Большое спасибо ребятам за выступление. Так же мы хотим показать выставку рисунков «Сохраним природу вместе» и поделок из бросового  материала сделанных совместно детей и родителей нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое воспитание как средство формирования общей культуры дошкольника»

Экологическое воспитание дошкольников - современное направление педагогики, заменившее собой традиционное ознакомление детей с природой....

Роль экологических акций в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста

Цель акций: формирование ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.Задачи:Вовлечение родителей в обсуждение актуал...

РУБРИКА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2018", конкурсный материал "Технология использования сказки в формировании экологической культуры детей 4-5 лет

Теоретические основы технологии использования сказки в экологическом воспитании дошкольников...

Роль сказки в формирование экологической культуры дошкольников

quot;Экологическая сказка- литературное произведение , отражающее природные явления, объекты, взаимосвязи в фантазийной форме. Формирует отношение к природе." Н.А.Рыжова...

План мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры в 2020 году.

План мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры в 2020 году....

Картотека экологических сказок по формированию экологической культуры у дошкольников

laquo;Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выра...

Экологическая сказка – метод формирования экологических представлений дошкольников

Экологическая сказка является важным звеном в цепи экологического воспитания и любимым познавательным занятием детей. Она учит детей любить окружающую красоту, помогает ответить на многие вопросы...