Экологическая сказка по формированию экологической культуры дошкольников
методическая разработка (старшая группа)
Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам практическую часть нашей работы по экологическому воспитанию.
На тему: «Большие дела маленьких людей»
Наш проект - это звонок для каждого из нас.
Думаю, что всем известны слова русского писателя Антон Павлович Чехов «Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят»
Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила:
-бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитывать.
Предельное внимание и живой интерес, проявленные детьми в ходе мероприятия, позволяют сделать вывод о том, что содержание проекта опирается на интересы ребят. Они с большим удовольствием принимали участие во всех мероприятиях нашего проекта.
Готовились к театрализованному представлению, которое позволяет на практике применить полученные ранее знания, дает возможность детям более полно раскрепоститься, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность, вызывает желание оберегать хрупкую природу своей Родины.
И сейчас мы с ребятами нашей группы, покажем вам миниатюру «Лиса и Заяц»
Большое спасибо ребятам за выступление. Так же мы хотим показать выставку рисунков «Сохраним природу вместе» и поделок из бросового материала сделанных совместно детей и родителей нашей группы.
Экологическая сказка о мусоре.
Ведущий:
-Жили-были лиса да заяц.
И была у зайца избушка светлая и чистая, потому что зайчик ежедневно убирался у себя дома. А у лисы была избушка темная да грязная. Лиса не следила за чистотой, не убиралась, не подметала, посуду не мыла, на печи лежала, да у зеркала крутилась.
Жила легко:
- съела конфетку, бросила фантик;
- испачкала платочек, переоделась, а грязный на стул бросила;
-попила водицы, да пустую бутылку за кровать кинула.
И так день за днем копился мусор в лисичкиной избушке, копился, копился да - столько накопилось, что места рыжей в доме и не осталось. Пошла лиса к зайцу на ночлег проситься
Лиса - Пусти меня, зайчик, к себе на ночлег, совсем в моей избушке места не осталось.
Ведущий- Пустил заяц плутовку к себе.
Прошел день, два. Лиса уже и у зайки мусорит. А тот убирает. Метет заяц. Порядок наводит
Да приговаривает.
Заяц - Встань, лиса, с печи, да пол подмети.
Лиса - Не хочу, не буду мне и так на печи не плохо.
Ведущий-А зайчик все метет и приговаривает
Заяц - Встань, лиса, с печи, да вещи свои разбери.
Лиса - Не хочу, не буду, у зеркала крутиться буду.
Ведущей - А заяц не унимается
Заяц - Милая лиса, сходи тогда вынеси мусор. Ведущий - Разозлилась лиса на косого, да и выгнала его из дома.
Плачет зайчик у ворот, лапками слезы вытирает. Лиса в дом не пускает. Ничего не оставалось зайчику, как идти в лисичкину избушку. Заглянул в окошко, а в доме мусора видимо- невидимо.
И решил зайчик позвать на помощь своих друзей: - Волка, Бабочку и пчелок.
И работа закипела. Вместе- то оно и веселее.
Весь мусор они убрали, по контейнерам рассортировали.
И стала новая Заюшкина избушка светлой, чистой и очень уютной.
А лиса так и поросла в грязи и мусоре. Больше ее никто и не видел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka.doc | 29 КБ |
doklad_babkina_ga.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка о мусоре.
Ведущий:
-Жили-были лиса да заяц.
И была у зайца избушка светлая и чистая, потому что зайчик ежедневно убирался у себя дома. А у лисы была избушка темная да грязная. Лиса не следила за чистотой, не убиралась, не подметала, посуду не мыла, на печи лежала, да у зеркала крутилась.
Жила легко:
- съела конфетку, бросила фантик;
- испачкала платочек, переоделась, а грязный на стул бросила;
-попила водицы, да пустую бутылку за кровать кинула.
И так день за днем копился мусор в лисичкиной избушке, копился, копился да - столько накопилось, что места рыжей в доме и не осталось. Пошла лиса к зайцу на ночлег проситься
Лиса - Пусти меня, зайчик, к себе на ночлег, совсем в моей избушке места не осталось.
Ведущий- Пустил заяц плутовку к себе.
Прошел день, два. Лиса уже и у зайки мусорит. А тот убирает. Метет заяц. Порядок наводит
Да приговаривает.
Заяц - Встань, лиса, с печи, да пол подмети.
Лиса - Не хочу, не буду мне и так на печи не плохо.
Ведущий-А зайчик все метет и приговаривает
Заяц - Встань, лиса, с печи, да вещи свои разбери.
Лиса - Не хочу, не буду, у зеркала крутиться буду.
Ведущей - А заяц не унимается
Заяц - Милая лиса, сходи тогда вынеси мусор. Ведущий - Разозлилась лиса на косого, да и выгнала его из дома.
Плачет зайчик у ворот, лапками слезы вытирает. Лиса в дом не пускает. Ничего не оставалось зайчику, как идти в лисичкину избушку. Заглянул в окошко, а в доме мусора видимо- невидимо.
И решил зайчик позвать на помощь своих друзей: - Волка, Бабочку и пчелок.
И работа закипела. Вместе- то оно и веселее.
Весь мусор они убрали, по контейнерам рассортировали.
И стала новая Заюшкина избушка светлой, чистой и очень уютной.
А лиса так и поросла в грязи и мусоре. Больше ее никто и не видел.
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка по формированию экологической культуры дошкольников
Воспитатель МАДОУ Детский сад № 263 Бабкина Г.А.
Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам практическую часть нашей работы по экологическому воспитанию.
На тему: «Большие дела маленьких людей»
Наш проект - это звонок для каждого из нас.
Думаю, что всем известны слова русского писателя Антон Павлович Чехов «Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят»
Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила:
-бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитывать.
Предельное внимание и живой интерес, проявленные детьми в ходе мероприятия, позволяют сделать вывод о том, что содержание проекта опирается на интересы ребят. Они с большим удовольствием принимали участие во всех мероприятиях нашего проекта.
Готовились к театрализованному представлению, которое позволяет на практике применить полученные ранее знания, дает возможность детям более полно раскрепоститься, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность, вызывает желание оберегать хрупкую природу своей Родины.
И сейчас мы с ребятами нашей группы, покажем вам миниатюру «Лиса и Заяц»
Большое спасибо ребятам за выступление. Так же мы хотим показать выставку рисунков «Сохраним природу вместе» и поделок из бросового материала сделанных совместно детей и родителей нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическое воспитание как средство формирования общей культуры дошкольника»
Экологическое воспитание дошкольников - современное направление педагогики, заменившее собой традиционное ознакомление детей с природой....
Роль экологических акций в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста
Цель акций: формирование ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.Задачи:Вовлечение родителей в обсуждение актуал...
РУБРИКА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2018", конкурсный материал "Технология использования сказки в формировании экологической культуры детей 4-5 лет
Теоретические основы технологии использования сказки в экологическом воспитании дошкольников...
Роль сказки в формирование экологической культуры дошкольников
quot;Экологическая сказка- литературное произведение , отражающее природные явления, объекты, взаимосвязи в фантазийной форме. Формирует отношение к природе." Н.А.Рыжова...
План мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры в 2020 году.
План мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры в 2020 году....
Картотека экологических сказок по формированию экологической культуры у дошкольников
laquo;Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выра...
Экологическая сказка – метод формирования экологических представлений дошкольников
Экологическая сказка является важным звеном в цепи экологического воспитания и любимым познавательным занятием детей. Она учит детей любить окружающую красоту, помогает ответить на многие вопросы...