презентации
презентация к уроку (старшая группа)
презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sadovnik_v.b.pptx | 2.08 МБ |
analiz_letney_ozdorovitelnoy_raboty_2015.ppt | 1.76 МБ |
zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время в связи с новыми требованиями, выдвинутыми современным обществом к системе образования, особую актуальность приобретает проблема коммуникации и развития речи детей дошкольного возраста. В решении задач, связанных с коммуникацией и развитием речи дошкольников, важная роль отводится театру и театрализованной деятельности. Анализ отечественной и зарубежной литературы показал, что знакомство детей с различными видами театра, а так же их участием в театральных представлениях и театрализованных играх, играют важную роль в их развитии, приобщает детей к театральному искусству. Театрализованные игры не только приносят радость детям, но и воспитывают художественный вкус, развивают речь, учат ребенка лучше понимать окружающий его мир.
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
Для успешной реализации задач по театрализованной деятельности необходимо организовать предметно-пространственную развивающую среду, в моей группе в театрализованном уголке имеется: ТСО (магнитофон, ноутбук, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения). Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»). Детскую художественную, познавательную и методическую литературу. Атрибуты для организации театрализованных игр ( ширмы, костюмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо , настольный, пальчиковый, резиновой игрушки, магнитный театр). Картотека театрализованных игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, игр на развитие координации движений и речи.
Предметно-развивающая среда оформлена с учетом требований ФГОС: - содержательно-насыщенная (соответствует возрастным возможностям); -трансформируемая (имеем возможность изменить ппрс в зависимости от образовательной ситуации, возможностей детей, от меняющихся интересов); -доступная (свободный доступ); -безопасная (все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования).
Цель: развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи : 1.Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков) 2.Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков . 3.Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи 4.Совершенствование монологической и диалогической форм речи 5.Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе.
Мой опыт деятельности по театрализации был использован при составлении парциальной программы «Золотой ключик» творческой группой нашего детского сада, в работе которой я принимала участие .
А когда же заниматься театрализацией и различными её формами? В нашем детском саду мы пользуемся циклограммой, в которой уделяется время на театрализованную деятельность(в вечернее время), а также в режимных моментах, на занятиях, прогулке.
В работе использую: Игры на развитие творческого воображения, внимания, игры на развитие слухового восприятия, упражнения на развитие гибкости и пластической выразительности. Детям предлагаю этюды на общение, направленные на развитие коммуникативных способностей.
-Дети с удовольствием выполняют задания на развитие игрового творчества, фантазии. -Предлагаю сочинить: новые сказки, в которых знакомые герои попадали в новые обстоятельства, сказки из смешного стишка, потешки , считалки, загадки. -Изменить характеры героев в сказках на противоположные.
На театрализованных занятиях провожу: -артикуляционную гимнастику; -дыхательную гимнастику, -пальчиковую гимнастику, -этюды на выразительность, -упражнения на развитие памяти, внимания, речи.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей; удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
ЗАДАЧИ: создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствующих их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой; реализацию системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие их самостоятельности, любознательности и двигательной активности; совершенствование речи детей, развитие их эмоциональной сферы. осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период; улучшение пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости. Привитие детям навыков экологической культуры, основ здорового образа жизни. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей
МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ День воздушного шарика Игры с песком
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи здоровьесбережения сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ медико-профuлактические ; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; технологии валеологического просвещения родителей.
Медико-профuлактические технологии В дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов ; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии В дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж , профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.
Технологии социально-психологического благополучия ребёнка Технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.
Здоровьесберегающие образовательные технологии В детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.
Технологии валеологического просвещения родителей -это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
Формы организации здоровьесберегающей работы
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Самостоятельная деятельность
Подвижные, спортивные игры
Бодрящая гимнастика Закаливание
Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз
Технологии музыкального воздействии, релаксация
Работа с родителями
Вывод Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей и овладению навыками самооздоровления . Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...