Люблю мой край родной
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Казакова Наталия Павловна

Закрепить и обобщить знания о нашей стране, о столице нашей Родины; систематизировать знания детей о символике государства, Тамбовской области, поселка Инжавино; развивать память, коммуникативные навыки; воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы; воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней; обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме; развивать диалогическую речь у дошкольников, умение слушать своих товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.odt21.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Инжавинский детский сад « Березка»

Конспект интегрированного занятия
«Люблю тебя - мой край родной»

Для детей старшего дошкольного возраста

Составила Казакова Н.П.
воспитатель МБДОУ                                      «Инжавинский детский сад «Березка»

 «Люблю тебя, мой край родной»

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Музыка
  • Художественное творчество
  • Социализация
  • Физическая культура

Программное содержание: закрепить и обобщить знания о нашей стране, о столице нашей Родины; систематизировать знания детей о символике государства, Тамбовской области, поселка Инжавино; развивать память, коммуникативные навыки; воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы; воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней; обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме; развивать диалогическую речь у дошкольников, умение  слушать своих товарищей.

Предварительная работа: беседы о российской символике, о символике Тамбовской области и Инжавино; чтение стихотворений о Родине: «Наша родина» Н. Забила, «Родина» З. Александрова, «Привет, Россия…» Н. Рубцов, «Москва» В. Брюсов, «Посвящение» Н. Башмакова; заучивание стихотворений о гербе и флаге России; рассматривание иллюстраций с видами Москвы, Тамбова, Инжавино; слушание государственного гимна России; прогулки по улицам поселка, экскурсии в краеведческий музей,  заповедник «Воронинский», маслосырзавод, маслобойный завод.

Оборудование: географическая карта, изображение символов государства, гимн страны, песня «Родина» (стихи Савинова, музыка народная), иллюстрации с видами Москвы, Тамбова, Инжавино, гербы России, Тамбова, Инжавино, игра «Собери герб» (изображение герба поселка Инжавино, разрезанного на части по типу пазлов), листы бумаги с контуром герба Тамбовской области, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята послушайте стихотворение Е.Аксельрод «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

- Посмотрите, ребята,  - это карта нашей страны. Видите, какую огромную территорию она занимает: от запада до востока, от севера и до юга.   Это наша большая Родина. На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, долететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке – уже вечер. Вот какая большая страна! Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна, в которой мы живём?

- Правильно, -  это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

– А как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне)

- Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. – Как называется  столица нашей Родины ( Москва) 

– Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).

- Назовите его имя? ( В.В.Путин) 

Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: Государственная Дума, губернаторы различных областей. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.


       У каждой страны, ребята, есть свои отличительные знаки, государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались, о чём я говорю? Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России.

   -  Из каких цветов состоит флаг нашей Родины? (Белого, синего, красного).

   - Что обозначает  белая полоса? (Белоствольные берёзы, белые облака, белый снег, белые ромашки)

   - А что обозначает  синяя полоса? (Реки, моря, озёра, небо).

   -  А что обозначает красная полоса? (Огонь, солнце, тепло, любовь).

Дети  читают стихотворение “Флаг России”

          Белый цвет-березка,
         Синий – неба цвет.
         Красная полоска – 
         Солнечный рассвет.

- А где мы можем увидеть наш флаг? (на самолетах, на военных кораблях, на Кремле, на соревнованиях)

   

 - А какой еще, государственный символ России вы знаете? (Герб)    

  Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.

- Что изображено на нашем гербе? (на красном щите изображен золотой двуглавый орёл, поднявший вверх распущенные крылья)

- Почему на гербе России изображен орёл? (орел означает силу и непобедимость нашей страны)

- А почему две головы у орла? (наша страна очень большая  одна голова орла смотрит  на Восток, другая – на Запад)

- Что изображено на груди орла? (Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом),  что показывает на постоянную борьбу добра над злом.).- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

 

Дети  читают стихотворение “Герб России”:

У России величавой
         На гербе орел двуглавый,
         Чтоб на запад, на восток
         Он смотреть бы сразу смог
         Сильный, мудрый он и гордый,
         Он – России дух свободный.

-А где можно увидеть герб России? (на монетах, паспорте, на дипломах)

-Ребята скажите третий государственный символ (это гимн России)

- Что такое гимн(торжественная песня страны)

- Когда может звучать гимн (гимн звучит на торжественных праздниках, когда побеждают наши спортсмены на соревнованиях).  Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.

- Назовите три государственных   символа (герб, флаг, гимн)

- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.

      - А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается родина")

 

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

-У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Да, мы с вами живём в Тамбовском крае, для нас он родной.

Тамбовский край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Тамбовский милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

- А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о природе нашего края.

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка - Земля,

Здравствуйте, мои друзья.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

 

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

 

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

 

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Кто занимается охраной природы (Заповедник)

- Мы с вами живем в очень красивом месте – Инжавино, на территории которого находится заповедник «Воронинский».  Действительно, природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

- Давайте вспомним, какие интересные места есть в нашем поселке? (ответы детей)

- Мы с вами в начале занятия говорили о символах  России. А сейчас я предлагаю вам  пройти сесть  за столы. У вас на столе лежат конверты, давайте поиграем в игру «Собери герб», а какой герб  вы узнаете, когда его соберёте. (герб Инжавино)

Мы с вами живём в тамбовском крае, и я вам  предлагаю раскрасить герб Тамбовской области. (Детям даётся готовый контур, они его раскрашивают).

Понравилось ли вам, то, чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы,  ребята, вы все были сегодня активны, все старались.

 Весь мир открыт перед вами. Скоро вы вырастите, окончите школу, получите профессию, но куда бы ни забросила вас судьба, всегда помните, что вы - граждане России. Любите и гордитесь своей Родиной!

 

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Я люблю свой край родной"

Цель данного занятия прививать детям любовь к родному краю, и желание узнать о нем больше.На этом занятии были поставленны следующие задачи:1. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю своя края родные, свои родные милые места".

Конспект интегрированной образовательной  деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю  своя края родные, свои родные милые места"....

Конкурс чтецов "Люблю свой край родной!"

Цель:    Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений....

Проект «Люблю свой край родной» для детей средней группы.

У людей живущих в современном мире общества, множества проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир...

Конспект занятия "Люблю свой край родной"

Цель: Создание условий для формирования у детей, знания о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чув...

Методическая разработка "Люблю мой край родной!" (для старших дошкольников)

Данная публикация совершенствует и закрепляет знания детей о своей малой Родине....