Примерное комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3 лет.
Месяц | Неделя | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 01.09-09.09 | «Здравствуй, детский сад!» | Социально коммуникативное развитие: 1.Знакомство детей с правилами детского сада. 2.Развивать навыки безопасного поведения при перемещении внутри детского сада. 3.Способствовать развитию у ребенка позитивного представления о себе и положительного самоощущения. Познавательное развитие: 1.Знакомство с расположением группы (игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната). 2.Знакомство с игровой мебелью, игрушками. Речевое развитие: 1.Способствовать развитию навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
2.Привитие интереса к чтению. Художественно эстетическое развитие: 1.Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином. 2.Способствовать привитию интереса к творчеству. Физическое развитие: 1.Знакомство с атрибутами для двигательной активности. 2. Способствовать развитию основных движений. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». |
12.09-16.09 | «Мой детский сад, моя группа» | Социально коммуникативное развитие: 1. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. 2.Способствовать развитию у ребенка позитивного представления о себе и положительного самоощущения. Познавательное развитие: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Речевое развитие: 1.Способствовать развитию навыков свободного общения со взрослыми и детьми. 2.Привитие интереса к чтению. Художественно эстетическое развитие: 1.Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином. 2.Способствовать привитию интереса к творчеству. Физическое развитие: 1.Знакомство с атрибутами для двигательной активности. 2. Способствовать развитию основных движений. | Чтение стихотворений о детском саде. | |
19.09-23.09 | «Волшебное слово» | Социально коммуникативное развитие: 1.Способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми 2.Развивать умение играть не ссорясь 3.Создавать безопасное пространство для взаимодействия детей, насыщая его разнообразными предметами, наблюдать за активностью детей в этом пространстве. Познавательное развитие: 1.Знакомство с правилами поведения в детском саду, в группе. 2. Формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения, устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. Речевое развитие: 1.Способствовать развитию навыков свободного общения со взрослыми и детьми. 2.Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности Художественно эстетическое развитие: 1.Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином. 2.Способствовать привитию интереса к творчеству. Физическое развитие: 1.Знакомство с атрибутами для двигательной активности. 2.Способствовать развитию основных движений. | Дидактическая игра: «Скажи доброе словечко» – упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику. | |
26.09-30.09 | «Дружно играем» (игрушки) | Социально коммуникативное развитие: 1. Познакомить детей с обобщенным словом « игрушки». 2.Развивать умение играть не ссорясь. 3.Создавать безопасное пространство для взаимодействия детей, насыщая его разнообразными предметами, наблюдать за активностью детей в этом пространстве. Познавательное развитие: 1. Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера и цвета. 2. Учить бережно относиться к игрушкам. Речевое развитие: 1.Способствовать развитию навыков свободного общения со взрослыми и детьми. 2.Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. Художественно эстетическое развитие: 1.Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином. 2.Способствовать привитию интереса к творчеству. Физическое развитие: 1.Знакомство с атрибутами для двигательной активности 2.Способствовать развитию основных движений. | Выставка любимых игрушек. | |
Октябрь | 03.10-07.10 | «Золотая осень» | Социально коммуникативное развитие: 1.Способствовать формированию элементарных представлений об осени. 2.Закреплять и пополнять знания о признаках осени. 3.Организовать соответствующую игровую среду, в случае необходимости знакомить детей с различными игровыми сюжетами, помогать освоить простые игровые действия. Познавательное развитие: 1.Способствовать формированию первичных знаний о осенних явлениях природы. 2.Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. 3.Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Речевое развитие: 1.Прививать чувство прекрасного и красивого в природе. 2. Привитие интереса к чтению.
Художественно эстетическое развитие: 1.Развивать умение замечать красоту осенней природы. 2.Способствовать формированию развития коммуникативных навыков. Физическое развитие: 1.Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием. 2.Воспитывать бережное отношение к природе Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
|
10.10-14.10 | «Во саду ли, в огороде» | Социально коммуникативное развитие: 1.Формирование первичных знаний об овощах, фруктах. 2.Знакомство с полезными свойствами овощей и фруктов. 3.Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. 4.Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят. Познавательное развитие: 1.Способствовать формированию первичных представлений о цвете и форме овощей и фруктов. 2.Способствовать формированию первичных представлений о том, что растет в огороде. 3.Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. 4.Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Речевое развитие: 1.Знакомство со стихами об урожае. 2.Привитие интереса к чтению. Художественно эстетическое развитие: 1.Расширять словарный запас, связанный с художественным творчеством. 2.Развивать восприятие детей. Физическое развитие: 1.Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления 2.Осваивать правила культурного поведения во время еды. | Дидактическая игра: «Что лежит в мешочке?» | |
17.10-21.10 | «Лес и его дары» | Социально коммуникативное развитие: 1. Формировать элементарные представления детей о грибах и ягодах. 2.Знакомство с полезными свойствами грибов и ягод. 3.Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. 4.Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят. Познавательное развитие: 1.Способствовать формированию первичных представлений из каких частей состоит гриб (шляпка, ножка) 2. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. 3.Воспитывать безопасное поведение в лесу. Речевое развитие: 1.Знакомство со стихами о природе. 2.Привитие интереса к чтению. Художественно эстетическое развитие: 1.Расширять словарный запас, связанный с художественным творчеством. 2.Развивать восприятие детей. Физическое развитие: 1.Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления. 2.Осваивать правила культурного поведения во время еды. | Сбор осенних листьев и создание коллективной работы — плаката с самыми красивыми из собранных листьев. | |
24.10-28.10 | «Птицы» | Социально коммуникативное развитие: 1.Способствовать формированию начальных представлений птицах. 2.Воспитывать бережное отношение к птицам. 3. Учить узнавать их в натуре, на картинках, в игрушках. Познавательное развитие: 1.Знакомить с некоторыми особенностями птиц. 2.Способствовать расширению знаний о птицах. Речевое развитие: 1.Способствовать расширению словарного словаря детей. 2.Привитие интереса к чтению. Художественно эстетическое развитие: 1.Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином. 2.Способствовать привитию интереса к творчеству. Физическое развитие: 1.Знакомство с атрибутами для двигательной активности. 2.Способствовать развитию основных движений. | Подвижная игра «Птички летают». | |
Ноябрь | 31.10-04.11 | «Что такое хорошо и что такое плохо» | Социально коммуникативное развитие: 1.Способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми 2. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. 2.Развивать умение играть не ссорясь. 3.Создават безопасное пространство для взаимодействия детей, насыщая его разнообразными предметами, наблюдать за активностью детей в этом пространстве. Познавательное развитие: 1.Знакомство с правилами поведения в детском саду, в группе 2. Формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. Речевое развитие: 1.Способствовать развитию навыков свободного общения со взрослыми и детьми. 2.Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. Художественно эстетическое развитие: 1.Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином. 2.Способствовать привитию интереса к творчеству. Физическое развитие: 1.Знакомство с атрибутами для двигательной активности. 2.Способствовать развитию основных движений. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». |
07.11-11.11 | «Я – человек»
| Социально коммуникативное развитие: 1.Формировать представление о себе, как о человеке: об основных частях тела человека, их назначении. 2. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Познавательное развитие: 1.Закреплять знание своего имени и имен членов семьи 2. Способствовать формированию «Образ Я». Речевое развитие: 1.Способствовать привитию интереса к чтению 2.Формировать представление о частях тела человека, и назначении. Художественно эстетическое развитие: 1.Способствовать развитию восприятия детей к прекрасному. 2.Обогащать их сенсорный опыт. Физическое развитие: 1.Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга 2.Способствовать развитию свободного общения в части необходимой двигательной активности. | Создание коллективного плаката с фотографиями детей.
| |
14.11-18.11 | «Моя безопасность» | Социально- коммуникативное развитие: 1Знакомить с предметным миром правилами безопасного обращения с предметами. 2. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). Познавательное развитие: 1.Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственно опыта детей в разных видах деятельности. 2.Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; 3.Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.). Речевое развитие: 1.Знакомить с предметным миром правилами безопасного обращения с предметами. 2.Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. 3.Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру Художественно- эстетическое развитие: Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже. Физическое развитие: Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. | Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса». | |
21.11-25.11 | «Я и моя семья» | Социально- коммуникативное развитие: 1.Развивать умение называть имена членов своей семьи. 2.Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. 3.Способствовать развитию у ребенка позитивного представления о себе и положительного самоощущения. Познавательное развитие: 1.Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны. 2.Воспитывать внимательное отношение к членам своей семьи. Речевое развитие: 1.Способствовать расширению словарного словаря детей. 2.Привитие интереса к чтению. Художественно- эстетическое развитие: 1.Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже. Физическое развитие: 1.Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. 2.Упражнять в катание мяча в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей. | Выставка рисунков «Моя семья» (совместно с родителями) | |
Декабрь | 28.11-02.12 | «Дикие животные» | Социально коммуникативное развитие: 1.Способствовать формированию начальных представлений о диких животных 2.Воспитывать бережное отношение к природе. 3. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках. Познавательное развитие: 1.Знакомить с некоторыми особенностями лесных зверей. 2.Способствовать расширению знаний о диких животных Речевое развитие: 1.Способствовать расширению словарного словаря детей. 2.Привитие интереса к чтению. Художественно эстетическое развитие: 1.Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином. 2.Способствовать привитию интереса к творчеству. Физическое развитие: 1.Знакомство с атрибутами для двигательной активности. 2.Способствовать развитию основных движений. | Дидактическая игра: «Кто в лесу живёт?» |
05.12-09.12 | «Домашние животные и птицы» | Социально коммуникативное развитие: 1.Способствовать формированию начальных представлений о домашних животных и птицах. 2.Воспитывать бережное отношение к животным и птицам. 3 Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках. Познавательное развитие: 1.Знакомить с некоторыми особенностями домашних зверей и птиц. 2.Способствовать расширению знаний о домашних животных и птицах. Речевое развитие: 1.Способствовать расширению словарного словаря детей. 2.Привитие интереса к чтению. Художественно эстетическое развитие: 1.Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином. 2.Способствовать привитию интереса к творчеству. Физическое развитие: 1.Знакомство с атрибутами для двигательной активности 2.Способствовать развитию основных движений | Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне». | |
12.12-23.12 | «Зима и зимние забавы» | Социально коммуникативное развитие: 1.Способствовать расширению представлений о зиме. 2.Формировать безопасное поведение зимой. Познавательное развитие: 1.Способствовать формированию познавательного интереса к экспериментированию. 2.Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. 3.Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.). Речевое развитие: 1.Воспитывать умение замечать красоту зимней природы. 2.Расширять словарный запас новыми терминами. Художественно эстетическое развитие: 1.Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином. 2.Способствовать привитию интереса к творчеству. Физическое развитие: 1.Знакомство с атрибутами для двигательной активности 2.Формировать безопасное поведение зимой.
| Лепка снеговика на улице. | |
26.12-30.12 | «Новый год» | Социально коммуникативное развитие: 1.Способствовать расширению представлений о празднике Новый год. 2. Воспитывать желание делать приятное близким людям. Познавательное развитие: 1.Способствовать проявлению самостоятельности в играх. 2.Способствовать подготовке детей к появлению гостей на празднике (Дед Мороз, Снегурочка). 3. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.). Речевое развитие: 1.Расширять представление о новогоднем празднике посредством книг. 2.Привитие интереса к чтению. Художественно эстетическое развитие: 1.Расширять словарный запас, связанный с художественным Творчеством. 2.Развивать восприятие детей к прекрасному. Физическое развитие: 1.Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления 2.Развивать умение прыгать на двух ногах (как зайчики). | Праздник «Новый год».
| |
январь
| ------- | ---------------- | ------------------------------- | -------------- |
09.01-13.01 | «Одежда, обувь, головные уборы» | Социально коммуникативное развитие: 1. Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. 2.Дать первичные представления о свойствах материалов. Познавательное развитие: 1.Формировать представление детей о сезонных изменениях в одежде. 2.Способствовать формированию познавательного интереса к экспериментированию. Речевое развитие: 1.Способствовать привитию интереса к чтению. 2.Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу Художественно эстетическое развитие: 1.Способствовать развитию восприятия детей к прекрасному 2. Обогащать сенсорный опыт детей. Физическое развитие: 1.Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга | Показ мод. | |
16.01-20.01 | «Профессии» | Социально коммуникативное развитие: 1. Расширять представления о профессиях. 2. Воспитывать уважение к труду. Познавательное развитие: Способствовать проявлению самостоятельности в играх. Речевое развитие: 1.Расширять представление о профессиях посредством книг, рассматривания картинок. 2.Привитие интереса к чтению. Художественно эстетическое развитие: 1.Расширять словарный запас, связанный с художественным творчеством. 2.Развивать восприятие детей к прекрасному Физическое развитие: 1.Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления 2.Развивать умение прыгать на двух ногах. | Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Автобус», «Больница». | |
23.01-27.01 | «Зоопарк» | Социально коммуникативное развитие: 1. Познакомить детей с понятием «зоопарк». 2. Дать элементарное представление о «доме» зверей и птиц. Познавательное развитие: 1.Способствовать формированию знаний о животных. 2.Развивать навыки безопасного поведения в городе. 3.Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. Речевое развитие: 1.Способствовать привитию интереса к чтению 2.Знакомство с произведениями рассказывающие о зоопарке Художественно эстетическое развитие: 1.Способствовать развитию восприятия детей к прекрасному 2. Обогащать их сенсорный опыт Физическое развитие: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк». | |
Февраль | 30.01-03.02 | «Мебель» | Социально коммуникативное развитие: 1.Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. 2.Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Виды жилищ у человека и сказочных персонажей. Познавательное развитие: 1.Способствовать формированию знаний о предметах ближайшего окружения. 2.Развивать навыки безопасного поведения в доме. 3.Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. Речевое развитие: 1.Способствовать привитию интереса к чтению. 2.Знакомство с произведениями рассказывающие о предметах быта. Художественно эстетическое развитие: 1.Способствовать развитию восприятия детей к прекрасному. 2. Обогащать их сенсорный опыт. Физическое развитие: 1.Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2.Формировать навыки безопасного поведения дома. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». |
06.02-10.02 | «Посуда и продукты питания» | Социально коммуникативное развитие: 1. Дать детям знания о назначении разных предметов посуды, особенностях внешнего вида, использования. пищи 2. Знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления. Познавательное развитие: 1.Способствовать формированию знаний о предметах ближайшего окружения 2.Развивать навыки безопасного поведения в доме. 3.Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. Речевое развитие: 1.Способствовать привитию интереса к чтению 2.Знакомство с произведениями рассказывающие о продуктах питания. Художественно эстетическое развитие: 1.Способствовать развитию восприятия детей к прекрасному 2. Обогащать их сенсорный опыт Физическое развитие: 1.Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга 2.Формировать навыки безопасного поведения дома | Дидактическая игра: «Что лежит в мешочке?» | |
13.02-17.02 | «Народная культура и традиции» | Социально коммуникативное развитие: 1.Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. 2.Знакомить с устным народным творчеством. Познавательное развитие: 1.Знакомить с народными игрушками (дымковской, матрешкой, и др.) 2.Прививать уважение к труду народных умельцев Речевое развитие: 1.Формировать умение слушать народные сказки, песенки, потешки. 2.Знакомство с устным народным творчеством (потешки, прибаутки, песенки). Художественно эстетическое развитие: 1.Расширять словарный запас, связанный с художественным творчеством 2.Способствовать привитию любви к народному творчеству Физическое развитие: 1.Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления. 2.Осваивать правила культурного поведения во время еды. | Игра-забава «с матрёшками» - р.н. мелодии. | |
20.02-24.02 | «Папу поздравляют малыши» | Социально- коммуникативное развитие 1. Познакомить детей с папиным праздником 2. Знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев. 3. Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Познавательное развитие: 1.Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. 2.Способствовать пониманию пространственных соотношений. 3.Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.). Речевое развитие 1.Расширять представления детей о международных и государственных праздниках. 2.Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. 3.Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру. Художественно- эстетическое развитие: 1.Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. 2.Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картины. Физическое развитие: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными свободными движениями рук и ног. | «Открытка для папы». | |
Март | 27.02-10.03 | «Мамочка милая моя» | Социально- коммуникативное развитие 1.Воспитывать внимательное отношение и любовь к маме и близким женщинам 2.Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. 3.Поощрять умение называть имена членов своей семьи. Познавательное развитие 1.Познакомить детей с праздником 8 Марта. 2.Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам. 3. Продолжать поддерживать стремление ребенка к самостоятельности в различных повседневных ситуациях и при овладении навыками самообслуживания. Речевое развитие 1.Способствовать развитию речи как средства общения. 2.Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги. Художественно- эстетическое развитие: 1.Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, 2. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах Физическое развитие: 1.Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга 2.Формировать навыки безопасного поведения дома. | Праздник 8 Марта.
|
13.03-17.03 | «Цветы, комнатные растения» | Социально коммуникативное развитие: 1.Способствовать приобретению первоначальных знания о комнатных растениях. 2. Формировать первичные представления об их строении, условиях роста и ухода, Познавательное развитие: 1.Стимулировать любознательность. 2. Формировать представления о комнатных растениях. 3. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия. Речевое развитие: 1.Способствовать привитию интереса к чтению. 2.Пополнение словарного запаса новыми словами и понятиями. Художественно эстетическое развитие: 1.Способствовать развитию восприятия детей к прекрасному. 2.Развивать желание любоваться цветущими растениями. 3.Обогащать их сенсорный опыт Физическое развитие: 1.Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2.Формировать навыки безопасного поведения дома. | Организация мини-огорода на подоконнике. | |
20.03-24.03 | «Транспорт» | Социально коммуникативное развитие: 1.Способствовать приобретению знаний по правилам поведения на дороге. 2.Способствовать формированию первичных знаний о видах транспорта. 3.Организовать соответствующую игровую среду, в случае необходимости знакомить детей с различными игровыми сюжетами, помогать освоить простые игровые действия. Познавательное развитие: 1.Способствовать формированию знаний о видах городского транспорта 2.Развивать навыки безопасного поведения на дороге Речевое развитие: 1.Способствовать привитию интереса к чтению 2.Пополненять словарный запас новыми словами и понятиями. Художественно эстетическое развитие: 1.Способствовать развитию восприятия детей к прекрасному. 2.Обогащать их сенсорный опыт. Физическое развитие: 1.Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2.Формировать навыки безопасного поведения дома. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы». | |
27.03-31.03 | «Мои любимые книжки» | Социально коммуникативное развитие: 1. Познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным. 2. Воспитывать бережное отношение книгам. Познавательное развитие: 1.Развивать логическое мышление, смекалку. 2. Воспитывать интерес к художественной литературе. Речевое развитие: 1.Прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций. 2.Пополненять словарный запас новыми словами и понятиями Художественно эстетическое развитие: 1.Способствовать развитию восприятия детей к прекрасному. 2.Обогащать их сенсорный опыт. Физическое развитие: 1.Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2.Формировать навыки безопасного поведения в детском саду и дома.
| Выставка любимых книг. | |
Апрель | 03.04-07.04 | «Весна стучится к нам и гости» | Социально- коммуникативное развитие: 1. Способствовать расширению представлений о весне. 2.Формировать безопасное поведение весной. Познавательное развитие 1.Стимулировать любознательность. 2.Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия. 3.Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки. Речевое развитие 1.Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков в правильном воспроизведении. 2.Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги. Художественно эстетическое развитие: 1.Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином. 2.Способствовать привитию интереса к творчеству. Физическое развитие: 1.Знакомство с атрибутами для двигательной активности. 2.Формировать безопасное поведение во время игры. | Развлечение «Весна пришла». |
10.04-14.04 | «Мой дом, мой город» | Социально-коммуникативное развитие: 1.Способствовать приобретению знаний по предметам домашнего обихода. 2.Развивать навыки безопасного поведения в доме, и на улице. 3.Создавать безопасное пространство для взаимодействия детей, насыщая его разнообразными предметами, наблюдать за активностью детей в этом пространстве. Познавательное развитие: 1.Способствовать формированию знаний о предметах ближайшего окружения. 2.Развивать навыки безопасного поведения в доме. 3.Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. Речевое развитие: 1.Способствовать привитию интереса к чтению 2.Знакомство с произведениями, рассказывающими о предметах быта. Художественно эстетическое развитие: 1.Способствовать развитию восприятия детей к прекрасному. 2. Обогащать их сенсорный опыт. Физическое развитие: 1.Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга 2.Формировать навыки безопасного поведения.
| Строительная игра «Мы строим дом». | |
17.04-21.04 | «Азбука безопасности» | Социально-коммуникативное развитие 1Знакомить с предметным миром, правилами безопасного обращения с предметами. 2. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). Познавательное развитие: 1.Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственно опыта детей в разных видах деятельности. 2.Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. 3.Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.). Речевое развитие 1. Способствовать привитию интереса к чтению. 2.Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Художественно- эстетическое развитие: : 1.Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, подводить к простейшим ассоциациям: на что это похоже. 2.Способствовать привитию интереса к творчеству. Физическое развитие: Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
| Сюжетные игры «Играем в «Шоферы», «Дорога для машин».
| |
24.04-28.04 | «Наше здоровье. Витамины» | Социально коммуникативное развитие: 1.Совершенствовать культурно гигиенические навыки. 2. Формировать первичные представления о здоровом образе жизни. 3.Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Познавательное развитие: 1.Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым. 2.Совершенствовать культурно гигиенические правила. Речевое развитие: 1. Расширять словарный запас, связанный с художественным творчеством. 2.Привитие интереса к чтению. Художественно эстетическое развитие: 1. Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином. 2.Развивать восприятие детей Физическое развитие: 1.Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления 2.Осваивать правила культурного поведения во время еды.
| Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | |
Май | 02.05-05.05 | «В гостях у сказки» | Социально-коммуникативное развитие: 1.Способствовать пробуждению интереса к театрализованной деятельности. 2.Развивать любовь к сказкам, потешкам, песенкам. Познавательное развитие: 1.Способствовать формированию любви к сказкам. 2. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.). Речевое развитие: 1.Знакоство с разными сказками. 2. Расширять словарный запас посредством театрализации. Художественно эстетическое развитие: 1.Способствовать развитию чувства прекрасного. 2.Обогащать их сенсорный опыт. Физическое развитие: 1.Способствовать развитию физических качеств. 2.Формировать навыки безопасного поведения. | Театрализованное представление по сказке. |
08.05-12.05 | «Вода и ее обитатели» | Социально- коммуникативное развитие 1.Расширить представление детей о значимости воды, о значении ее для всех живущих на земле. 2.Воспитывать элементарные навыки культуры поведения. 3. Закреплять навыки поведения, соответствующие нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; Познавательное развитие 1.Развивать любознательность, Мышление. 2.Учить основам взаимодействия с природой. 3.Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Речевое развитие 1.Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию. 2. Расширять словарный запас новыми терминами. Художественно - эстетическое развитие: 1. Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином. 2.Способствовать привитию интереса к творчеству Физическое развитие: Прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед через шнур (линию); через две параллельные линии.
| Игра-забава с мыльными пузырями. | |
15.05-19.05 | «Насекомые» | Социально коммуникативное развитие: 1.Познакомить детей с различным миром насекомых, их разнообразием, отличительных особенностях. 2.Воспитать заботливое отношение к окружающей среде Познавательное развитие: Расширить знания о насекомых, их образе жизни, пользе и вреде, который они приносят Речевое развитие: Развить память и словарный запас детей Художественно эстетическое развитие: 1.Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином 2.Способствовать привитию интереса к творчеству Физическое развитие: 1.Знакомство с атрибутами для двигательной активности 2.Формировать безопасное поведение в летний период. | Игра-забава «Добрый жук».
| |
22.05-31.05 | «Встречаем лето» | Социально коммуникативное развитие: 1. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). 2.Формировать безопасное поведение на прогулке летом. Познавательное развитие: 1.Способствовать формированию познавательного интереса к экспериментированию. 2.Формировать представления о летних природных явлениях. Речевое развитие: 1.Воспитывать умение замечать красоту природы. 2.Расширять словарный запас новыми терминами. Художественно эстетическое развитие: 1.Закреплять и пополнять навыки работы с карандашами, пластилином 2.Способствовать привитию интереса к творчеству. Физическое развитие: 1.Знакомство с атрибутами для двигательной активности 2.Формировать безопасное поведение в летний период.
| Игра-забава с воздушными шариками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Примерное комплексно- тематическое планирование в ДОУ.
комплексо-тематическое планирование в группах ДОУ...
Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми от 1 года до 2 лет
Комплексно-тематическое планирование задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего возраста от 1 года до 2 лет.В плане отражено базисное содержание о...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май месяц «Формирование элемента...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ месяц «Формирование эл...
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ месяц «Формирован...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...