Памятка для педагогов по составлению Синквейна.
методическая разработка

Шнайдер Жанна Николаевна

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк». Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанная по определённым правилам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka-po-sostavleniyu-sinkveyna.docx424.67 КБ

Предварительный просмотр:

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк». Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанная по определённым правилам.

Правила составления синквейна таковы: синквейн состоит из пяти строк, и его форма напоминает ёлочку.

1 строка – Название. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею (Кто, что?);

2 строка – Описание. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль (Какой, какая, какое, какие?);

3 строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы (Что делает, что делают?);

4 строка – Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;

5 строка – Синоним названия темы. Одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово). Вывод, итог, ассоциация.

http://50ds.ru/img/_3MO0XTZGU.jpg

Можно сказать, что синквейн – это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.

Синквейн –один из эффективных методов развития речи дошкольников.

Актуальность и целесообразность использования

 синквейна:

- Включение техники «Синквейн» в занятия со старшими дошкольниками способствует развитию их речевых навыков.

- Техника «Синквейн» способствует развитию умственных способностей дошкольников, оказывает влияние на развитие памяти, наглядно – образного мышления, формирует умение составлять план последовательности действий при выполнении заданий.

- Применение техники «Синквейн» на занятиях способствует развитию умения ясно выражать свою мысль, обогащению активного словаря дошкольников, формированию умений слушать и понимать речь окружающих.

Виды работы над синквейном.

1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего).

2. Составление синквейна по прослушанному рассказу.

3. Коррекция и совершенствование готового синквейна.

4. Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить).

5. Использование синквейна на занятиях для закрепления изученной лексической темы.

6. Синквейн – это способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны и оценивать их).

Примеры составления синквейна

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0304/000a9ddb-8a8f554a/1/hello_html_m10a0bfd3.jpg

 1. Береза.

2. Тонкая, белоствольная.

3. Растет, зеленеет, радует.

4. Береза — символ России.

5. Дерево.

1. Заяц.

https://pp.userapi.com/c638031/v638031386/25f3a/Lh2RogOYRik.jpg2. Серый, пушистый.

3. Прячется, боится, убегает.

4. Я жалею зайца.

5. Дикое животное.

Тема его может быть любой:

  •   о природе;
  •   о картине и литературном герое;
  •   о маме или папе;
  •   о настроении;
  •   об изученном на занятии;
  •  

МАДОУ Детский сад

комбинированного вида № 4

Памятка

по составлению синквейна

 

Учитель – логопед:

Шнайдер Ж.Н.

   г. Волчанск – 2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по составлению синквейна с детьми

Памятка для родителей по составлению синквейна с детьми...

Памятка по составлению синквейна

Краткая анатация к технологии СИНКВЕЙН....

Памятка по составлению Синквейна

Синквейн –один из эффективных методов развития речи дошкольников....

Памятка по составлению синквейна

Памятку подготовила для воспитателей...

Консультация для педагогов "Синквейн. Алгоритм составления синквейна".

Консультация для педагогов "Синквейн. Алгоритм составления синквейна"....