Памятка для педагогов по составлению Синквейна.
методическая разработка
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк». Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанная по определённым правилам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 424.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк». Синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, написанная по определённым правилам.
Правила составления синквейна таковы: синквейн состоит из пяти строк, и его форма напоминает ёлочку.
1 строка – Название. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею (Кто, что?);
2 строка – Описание. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль (Какой, какая, какое, какие?);
3 строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы (Что делает, что делают?);
4 строка – Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;
5 строка – Синоним названия темы. Одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово). Вывод, итог, ассоциация.
Можно сказать, что синквейн – это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.
Синквейн –один из эффективных методов развития речи дошкольников.
Актуальность и целесообразность использования
синквейна:
- Включение техники «Синквейн» в занятия со старшими дошкольниками способствует развитию их речевых навыков.
- Техника «Синквейн» способствует развитию умственных способностей дошкольников, оказывает влияние на развитие памяти, наглядно – образного мышления, формирует умение составлять план последовательности действий при выполнении заданий.
- Применение техники «Синквейн» на занятиях способствует развитию умения ясно выражать свою мысль, обогащению активного словаря дошкольников, формированию умений слушать и понимать речь окружающих.
Виды работы над синквейном.
1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего).
2. Составление синквейна по прослушанному рассказу.
3. Коррекция и совершенствование готового синквейна.
4. Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить).
5. Использование синквейна на занятиях для закрепления изученной лексической темы.
6. Синквейн – это способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны и оценивать их).
Примеры составления синквейна
1. Береза.
2. Тонкая, белоствольная.
3. Растет, зеленеет, радует.
4. Береза — символ России.
5. Дерево.
1. Заяц.
2. Серый, пушистый.
3. Прячется, боится, убегает.
4. Я жалею зайца.
5. Дикое животное.
Тема его может быть любой:
- о природе;
- о картине и литературном герое;
- о маме или папе;
- о настроении;
- об изученном на занятии;
МАДОУ Детский сад
комбинированного вида № 4
Памятка
по составлению синквейна
Учитель – логопед:
Шнайдер Ж.Н.
г. Волчанск – 2023 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по составлению синквейна с детьми
Памятка для родителей по составлению синквейна с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837748-1477488804.jpg)
Конспект ООД по развитию связной речи (составление синквейна) Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества.
Конспект ООД по развитию связной речи (составление синквейна) Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698857-1446149073.jpg)
Памятка по составлению Синквейна
Синквейн –один из эффективных методов развития речи дошкольников....