Открытое занятие по развитию речи в старшей группе, проведенное Мухиной Е.Г. по теме «Хлебобулочные изделия»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мухина Елена Геннадьевна

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе, проведенное Мухиной Е.Г.  по теме «Хлебобулочные изделия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_chitatelskoy_gramotnosti.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе, проведенное Мухиной Е.Г.  по теме «Хлебобулочные изделия»

Тема: «Хлебобулочные изделия»

Цель: Уточнение и расширение знаний детей О хлебобулочных изделиях.
Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Хлебобулочные изделия». Уточнить представления о труде хлеборобов, о важности их труда. Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, общие речевые навыки, связную речь, мышление, память, артикуляционную,

 Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность, ответственность. Формировать чувство любви к природе и бережного отношения к ней.
Оборудование.  Презентация, ржаная мука и зерно пшеницы, мешочек с хлебобулочными изделиями, черный хлеб, белый хлеб.
Предварительная работа. Рассматривание картинок о труде хлебороба, знакомство с хлебобулочными изделиями.

Ход занятия

1 Орг. момент

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

2.Самоопределение к деятельности

- Ребята, сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Волшебный мешочек» вы будите по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать один из предметов который там находится, и отгадывать его название.

-Скажите, по каким признакам вы догадались об этом?
(Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают по каким признакам они узнали, что это за предмет. (Я нащупал бублик. Он круглый и большой, я нащупал сухарик. Он овальный и твердый, я нащупал сушку. Она круглая и маленькая)
- Молодцы, ребята, вы отлично угадали все предметы и подробно рассказали, как это сделали.

- Подумайте, что объединяет все эти предметы? Как их можно назвать? (Хлебные изделия)

-Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить на занятии?
-Правильно мы будем говорить о Хлебобулочных изделиях. И цель нашего занятия узнать, как можно больше о хлебобулочных изделиях. 

3. Работа по теме

-Как вы думаете из чего делают хлеб и хлебобулочные изделия? (Из муки)

-А кто знает из чего делают муку? (Из зерен)

-Правильно, вот посмотрите я вам принесла зернышки пшеницы, Рассмотрите их.

-Какие они?

-По размеру? (маленькие)

-По цвету? ( коричневые)

-По форме? (овальные)

-Из зерен пшеницы делают белую муку и пекут белый хлеб. (Показываю хлеб и разламываю)

-А бывает хлеб ржаной его пекут из ржаной муки, которую делают из ржи, я вам принесла ржаную муку.

-Посмотрите и скажите какого она цвета?

-Как вы думаете какой хлеб из нее можно испечь, темный или светлый?

-Правильно из ржаной муки пекут черный хлеб. (Показываю черный хлеб)

-А что еще можно печь из белой и черной муки? (Дети перечисляют)

-Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

-Посмотрите на картинку и назовите хлебобулочное изделия, которое в вы видите? Назовите его ласково (Хлеб, булка, пирожок, пряник, сухарь, ватрушка, торт и т. д.)

4. Физкультминутка

В землю зёрнышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой0

Дождик землю поливал.

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся (2 раза); (руки на пояс повороты)

5. Продолжение работы по теме

-Давайте попробуем отгадать загадки про хлебобулочные изделия, которые приготовили ребята. Слушайте внимательно.

1)Чёрный и белый,

Иногда подгорелый,

Коркой вкусно он хрустит,

На столе всегда стоит,

Из муки испечён,

Как же он наречён? ( Хлеб)

2)Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

(по щелчку)

3)В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста. (Пирожок)

(по щелчку)

4)В день веселых именин

Выпекают хлеб один,

Поскорее называй

Выпекают …. (Каравай)

(по щелчку)

5)С открытою начинкой лепешка,

Посередине — творога немножко.

Всех пирожков известная подружка

Питательная, вкусная… (Ватрушка.)

(по щелчку)

6)Это печенье в глазури обычно,

В виде лепешки, фигурки привычной.

Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,

Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)

(по щелчку)

-Мы много назвали хлебобулочных изделий, а как вы думаете кто изготавливает их? (Пекарь) 

-Пекарь из муки делает тесто и печет хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны с закваской.

-Кто знает, что такое чан?

-Чан это посуда в которой замешивают тесто в пекарнях.

В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий. Из пекарни хлеб попадает в магазин, где мы его покупаем.

-Назовите какие хлебобулочные изделия вы можете купить в магазине? 

6, Практическая часть Рефлексия)

-Попробуйте и вы побыть пекарями. Из кусочка пластилина испечь свое хлебобулочное изделие. И угостить ребят.

-Какое хлебобулочное изделие ты испек, покажи его всем и назови. (Показ изделий)

7. Итог:

-Ребята, вспомните о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

-Как называется профессия человека, который печет хлебобулочные изделия? (Пекарь)

-Как вы думаете, как нужно относится к изделиям из хлеба?

-Относится к хлебу нужно очень бережно и благодарить его, ведь он является богатством для людей.

-Что больше всего понравилось на занятии?

-Что было трудно для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Посуда».

- Рассматривание посуды- Физкультминутка- Д/и "Назови виды посуды"- Д/и « Что лежит, что стоит, что висит?»- Д/и «Из чего сделана посуда?»- Логические экраны- Встреча с Федорой- Физкультминутка- Описа...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...