Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: 1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. 2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. 3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx52.24 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя: 30.01. – 03.02.

Тема: «Моя семья»

Цель: 1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. 2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. 3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Итоговое мероприятие:                                                                                                                                           Дата проведения итогового мероприятия:

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Понедельник   30.01.2023г.

Утро

Д.И. «Части тела». Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении

Д. и «Расскажи о членах своей семьи»-  закреплять умение называть  имена членов семьи.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Семья» - развитие умения замечать проявление заботливого отношения между родными людьми.

Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости» Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

Утренняя гимнастика

Комплекс № 22

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 22

Тема дня: Разговор: «Моя семья». Цель: ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Пальчиковая игра «Дружат наши дети…» Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

КГН. Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

«В гостях у курочки Рябы на птичьем дворе». Цель: Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи от детенышей) Средняя группа, стр.85 С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог».

Физическое развитие

Младшая группа Занятие 22 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.     Стр.51  Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Средняя группа, Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры

стр. 36 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

ПАДАЮЩИЙ СНЕГ   Стр.64 В.Н.Кастрыкина  Цел и : формировать представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

Подвижная игра «Снег кружится».

Цель : научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Игра малой подвижности «Бусинки». Цели: учит детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).

Трудовая деятельность: сгребание лопатками с дорожки снега и сооружение большого сугроба. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой.

Работа перед сном

Разговор с детьми и пользе дневного сна.  Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.  Чтение художественной литературы К.Жумагалиев «Внучка-почемучка». Формировать целостное восприятие художественного текста.

Оздоровительная гимнастика

после сна

 № 11 Любимые игрушки

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 22

Тема дня: Разговор: «Моя семья». Цель: ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Пальчиковая игра «Моя семья» Цель: заучиваем наизусть, развиваем мелкую моторику рук.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение русской  народной сказки «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого. Задачи. Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно-изобразительных средств.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Утро в семье». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». Цель:  учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Подвижные игры«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.

Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Вторник  31.01.2023г.

Утро

С/р. игра-ситуация «Наш дедушка — строитель»  Цель: развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление.

Д/игра «Кто главный?»  Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

- Учить выделять и четко произносить звук [ч]в словах и фразах  

Утренняя гимнастика

Комплекс № 22

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

-Приветствие: Карточка № 22

-Тема дня: «Ласковые имена моих близких людей». Цель: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Рассказ воспитателя «Самая главная награда» Цель: подготовить детей к игре.

- Пальчиковая игра «Дом и ворота» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

-«Поможем Доктору Айболиту» Цель: дать представление о значении физических упражнений и закаливания для организма человека.

-«Я сам».Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1 подгр.: Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью

дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.  Младшая группа, стр.58

2 подгр.: Мини – викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Средняя группа, стр. 53 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Физическое развитие

Младшая группа Занятие 22 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.     Стр.51  Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Средняя группа, Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры

стр. 36 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

ПТИЦЫ ЗИМОЙ    Стр. 67-69  В.Н.Кастрыкина Цель: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им.

Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Подвижная игра «Снег кружится». Цель : научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: приготовление кормушек для птиц и кормление птиц, наблюдение над тем, как птицы клюют корм.

-Д. и «Угадай, кто позвал» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша». Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Игровая ситуация «Мы уже совсем большие»; выявить навыки самостоятельного одевания и раздевания.

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 11 Любимые игрушки

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

-Упр. «Каждая игрушка живет на своем месте» .Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок

- «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

-Приветствие: Карточка : № 22

-Тема дня: «Ласковые имена моих близких людей». Цель: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

- Пальчиковая игра «На пригорке». Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын»; формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Д/ игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.

С/р игра «Уложим куклу Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы; поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

- Наблюдение: следы на снегу. Цель: Предложить найти следы животного и птицы и определить кому они принадлежат

- П/и «Зайка беленький» Цель: упражнять в согласовании слов с действиями

- Игровое упражнение «Пройди – не упади» Цель: учить двигаться по ледяной дорожке.

- Повторить названия птиц, живущих в наших краях  

Взаимодействие с родителями

- Рекомендовать родителям помочь ребёнку описывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы)

- Рекомендовать  родителям почитать с ребенком дома Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», обсуждать прочитаны главы

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Среда   01.02.2023г.

Утро

С/р. игра «Дом, семья»  Цель: побуждать  детей  творчески  воспроизводить  в  играх  быт  семьи; совершенствовать  умение  самостоятельно  создавать  для  задуманного  сюжета  игровую  обстановку; раскрывать  нравственную  сущность  деятельности  взрослых  людей: ответственное  отношение  к  своим  обязанностям,  взаимопомощь  и  коллективный  характер труда.

Д/и: «Маленькие помощники».  Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Минутка безопасности. Тема: «Кошка и собака - наши соседи»»

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть

опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 22

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 22

Тема дня: «Что я знаю о своих родных» Ц.:Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…» Когда ребенок познакомится с пальчиками, можно рассказать ему, что днем пальчики играют, рисуют, едят, лепят… - у них очень много работы, к вечеру они очень устают и ложатся спать.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату. Учить детей убирать игрушки после игры, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим.

КГН Беседа об опрятности - Обсудить, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

1 подгр.: «Сравнение двух групп предметов»Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине; устанавливать равенство между двумя группами предметов. «3-4 года» стр.48

2 подг.: «Измерение предметов».Цель: Учить сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость. «4-5 лет» стр. 52 В. П. Новикова «Математика в детском саду» 

Музыкальное развитие

«Кукла Катя». Цель: Продолжать развивать умение у детей ходить под марш, легко бегать, определять характер музыки. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, желание петь, танцевать и слушать музыку. Развивать чувство ритма, продолжать работать над эмоциональным исполнением песен и движений. Закреплять умение

«3-4 года» стр.114

«Наши друзья» Цель: Закреплять умение вслушиваться в музыкальное произведение, эмоционально реагировать на музыку и рассказывать о ней. Совершенствовать певческие навыки (петь согласованно, прислушиваясь к пению других). Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Закреплять умении двигаться в соответствии с характером музыки (спокойная ходьба, бег). Побуждать к импровизации танцевально – игровых движений в хороводных играх. Развивать динамический слух. «4-5 лет» стр.128  М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» 

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдения за снегом. Стр.85-86  В.Н.Кастрыкина. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега(холодной, белый, хрустящий)

Под.Игра: «Снег кружиться»

Малоподвижная игра: «Попади в круг»

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчищая дорожки.

П/и.«Кто бросит дальше снежок?».Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Работа перед сном

Д/и «Ловкие ручки». Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук.

Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Оздоровительная гимнастика

после сна

 № 11 Любимые игрушки

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

«Мытье комнатных растений» Цель: дать детям первоначальные знания о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);

Ситуативная беседа «Как я сижу» Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 22

Тема дня: «Что я знаю о своих родных» Ц:Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Пальчиковая гимнастика "Помощник". Цель: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений.

Дидактическая игра. «Семейное древо» Цель: состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры.

С/ ролевая игра «Дочки- матери»  Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры«Живой лабиринт».  Цели : учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Взаимодействие с родителями

Рисование иллюстраций к сказкам

Чтение сказок с детьми.

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Четверг  02.02.2023г.

Утро

Дид. игра «Дружная семья» - знать членов семьи.

Опыт с водой. Тема. «Как вода отражает предметы?» Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.

Д/и «Где тут прячется вода?  Выходи, водица, мы пришли умыться!»

Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо.

Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости» Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

Утренняя гимнастика

Комплекс № 22

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 22

Тема дня: «Моя семья» (с рассматриванием репродукции картины М.В. Савченковой «Семья тракториста») - Вызвать у детей желание рассказать о своих семьях, профессиях их родных.

Пальчиковая игра «Дружат наши дети…» Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

КГН. Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(рисование)

«Украсим дымковскую уточку» .Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Младшая группа, стр.75 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Физическое развитие

Младшая группа Занятие 22 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.     Стр.51  Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Средняя группа, Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры

стр. 36 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» 

Музыкальное развитие

1 подг.«Мишка в гостях у детей».Цель: Совершенствовать у детей умение чувствовать характер музыкальных произведений, повторять движения за ведущим. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки, пение и движения. Развивать умение передавать в игровой форме образ мишки.  «3-4 года» стр.116

2 подг. «Мы по городу идём» .Цель: Развивать у детей умение различать характер музыки (грустный, жалобный, весёлый, радостный, спокойный). Закреплять певческие навыки (петь с сопровождением и без него, чисто интонируя мелодию, петь полным голосом и согласованно, чётко произносить слова). Воспитывать любовь к своему городу. Развивать звуковысотный и динамический слух. Пр выполнении движений добиваться лёгкости и ритмичного исполнения подскоков, кружения. «4-5 лет» стр.121

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Как светит солнце в морозный вечер. Стр.82-84  Н.В.Кастрыкина Цель: показать что солнце светит во все времена года не одинаково, по разному;

Трудовая деятельность: чистка и сметание снега с дорожки

Под.Игра: «Солнышко и дождик»

Малоподвижная игра: «Кто бросит дальше снежок»

Поощрять участие детей  в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение  С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: Закреплять гендерные представления детей.

Оздоровительная гимнастика

после сна

 № 11 Любимые игрушки

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

«Мытье комнатных растений» Цель: дать детям первоначальные знания о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);

Ситуативная беседа «Как я сижу» Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 22

Тема дня: «Моя семья» (с рассматриванием репродукции картины М.В. Савченковой «Семья тракториста») - Вызвать у детей желание рассказать о своих семьях, профессиях их родных.

 Пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети» Цель: мелкая моторика рук

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Художественное чтение: К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях.

Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.  

Дидактическая игра: «Мамины профессии» - активизировать и обогащать словарь: семья - родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Подвижные игры«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений.

Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Пятница  03.02.2023г.

Утро

Д/и. «Клубочек волшебных слов». Цель: продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Дидактическая игра. «Семейное древо» Цель: состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры.

Обучающее упражнение «Правильно сидим» Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 22

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

-Приветствие: Карточка № 22

-Тема дня: «Что я знаю о своих родных» - Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

- Обучение самомассажу «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам» (А. Уманская, К. Динейка) Цель: закаливания и укрепления организма

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

-Ситуативная беседа об опрятности Цель: формирование КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду

- Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями Цель: учить определять потребность почвы во влаге, удалять омертвевшие части растений

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(лепка)

«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»Цель: Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания

Младшая группа,  стр.79

Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы,

используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца.

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них  Средняя группа, стр.51

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Конструирование

«Постройка домика и магазина».Цель: Развивать умение строить детали по образцу без показа приемов. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

СНЕГ КРУЖИТСЯ, ЛЕТАЕТ И ТАЕТ...    Стр. 71-73  В.Н.Кастрыкина Цели: продолжать знакомство с природным явлением -снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает...); создать условия для развития эмоциональной сферы детей.

Подвижная игра «Снег кружится»

Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!».

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчищая дорожку.

- Побеседовать  «Как кататься с горки, чтобы не ударится и не поранить друга» Цель: повторить ТБ при катании с горки  

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.  Упражнение «Учусь всё делать сам!».Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения.

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 11 Любимые игрушки

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

-«Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

- «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

-Приветствие: Карточка № 22

-Тема дня: «Что я знаю о своих родных» - Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Минутка безопасности: тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение художественной литературы: Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Цель - постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.

Д/и: «Маленькие помощники».

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

- Наблюдение: следы на снегу – птиц, человека, животного.

- Д/и «Чьи следы?»

- П/и «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге по разным направлениям.

Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал.

- Упражнение «Ходьба по следам» Цель: учить ходить в заданном направлении и в заданном темпе

Взаимодействие с родителями

-Рекомендовать  почитать ребёнку сказку А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», побеседовать по прочитанным главам, обсудить поступки героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.

Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"

Календарный план работы по  данной теме на неделю...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план второй младшей группы

Календарно-тематический план второй младшей группы...

Календарно-тематический план работы Младшая группа

Календарный план на год по программе " Ладушки"...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...