Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: 1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. 2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. 3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 52.24 КБ |
Предварительный просмотр:
4 неделя: 30.01. – 03.02.
Тема: «Моя семья»
Цель: 1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. 2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. 3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 30.01.2023г. | Утро | Д.И. «Части тела». Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении Д. и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Семья» - развитие умения замечать проявление заботливого отношения между родными людьми. | Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости» Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого; | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 22 | |||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 22 Тема дня: Разговор: «Моя семья». Цель: ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Пальчиковая игра «Дружат наши дети…» Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | КГН. Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (развитие кругозора) | «В гостях у курочки Рябы на птичьем дворе». Цель: Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи от детенышей) Средняя группа, стр.85 С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». | ||
Физическое развитие | Младшая группа Занятие 22 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Стр.51 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Средняя группа, Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры стр. 36 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | ПАДАЮЩИЙ СНЕГ Стр.64 В.Н.Кастрыкина Цел и : формировать представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы. Подвижная игра «Снег кружится». Цель : научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Игра малой подвижности «Бусинки». Цели: учит детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь). Трудовая деятельность: сгребание лопатками с дорожки снега и сооружение большого сугроба. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой. | |||
Работа перед сном | Разговор с детьми и пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение художественной литературы К.Жумагалиев «Внучка-почемучка». Формировать целостное восприятие художественного текста. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 11 Любимые игрушки | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты | |||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 22 Тема дня: Разговор: «Моя семья». Цель: ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Пальчиковая игра «Моя семья» Цель: заучиваем наизусть, развиваем мелкую моторику рук. | |||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого. Задачи. Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно-изобразительных средств. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Утро в семье». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». Цель: учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе. | |||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Подвижные игры«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||||
Вторник 31.01.2023г. | Утро | С/р. игра-ситуация «Наш дедушка — строитель» Цель: развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление. Д/игра «Кто главный?» Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье. | - Учить выделять и четко произносить звук [ч]в словах и фразах | |||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 22 | |||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | -Приветствие: Карточка № 22 -Тема дня: «Ласковые имена моих близких людей». Цель: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Рассказ воспитателя «Самая главная награда» Цель: подготовить детей к игре. - Пальчиковая игра «Дом и ворота» Цель: развитие мелкой моторики рук. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | -«Поможем Доктору Айболиту» Цель: дать представление о значении физических упражнений и закаливания для организма человека. -«Я сам».Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | 1 подгр.: Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. Младшая группа, стр.58 2 подгр.: Мини – викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Средняя группа, стр. 53 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». | ||||
Физическое развитие | Младшая группа Занятие 22 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Стр.51 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Средняя группа, Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры стр. 36 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | ПТИЦЫ ЗИМОЙ Стр. 67-69 В.Н.Кастрыкина Цель: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им. Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. Подвижная игра «Снег кружится». Цель : научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: приготовление кормушек для птиц и кормление птиц, наблюдение над тем, как птицы клюют корм. | -Д. и «Угадай, кто позвал» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие | ||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша». Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Игровая ситуация «Мы уже совсем большие»; выявить навыки самостоятельного одевания и раздевания. | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 11 Любимые игрушки | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | -Упр. «Каждая игрушка живет на своем месте» .Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок - «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | |||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | -Приветствие: Карточка : № 22 -Тема дня: «Ласковые имена моих близких людей». Цель: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). - Пальчиковая игра «На пригорке». Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук. | |||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын»; формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Д/ игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной. С/р игра «Уложим куклу Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы; поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | - Наблюдение: следы на снегу. Цель: Предложить найти следы животного и птицы и определить кому они принадлежат - П/и «Зайка беленький» Цель: упражнять в согласовании слов с действиями - Игровое упражнение «Пройди – не упади» Цель: учить двигаться по ледяной дорожке. | - Повторить названия птиц, живущих в наших краях | ||||
Взаимодействие с родителями | - Рекомендовать родителям помочь ребёнку описывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы) - Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», обсуждать прочитаны главы |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||||
Среда 01.02.2023г. | Утро | С/р. игра «Дом, семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Д/и: «Маленькие помощники». Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. Минутка безопасности. Тема: «Кошка и собака - наши соседи»» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. | Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения. | |||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 22 | |||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 22 Тема дня: «Что я знаю о своих родных» Ц.:Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…» Когда ребенок познакомится с пальчиками, можно рассказать ему, что днем пальчики играют, рисуют, едят, лепят… - у них очень много работы, к вечеру они очень устают и ложатся спать. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату. Учить детей убирать игрушки после игры, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим. КГН Беседа об опрятности - Обсудить, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | 1 подгр.: «Сравнение двух групп предметов»Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине; устанавливать равенство между двумя группами предметов. «3-4 года» стр.48 2 подг.: «Измерение предметов».Цель: Учить сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость. «4-5 лет» стр. 52 В. П. Новикова «Математика в детском саду» | ||||
Музыкальное развитие | «Кукла Катя». Цель: Продолжать развивать умение у детей ходить под марш, легко бегать, определять характер музыки. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, желание петь, танцевать и слушать музыку. Развивать чувство ритма, продолжать работать над эмоциональным исполнением песен и движений. Закреплять умение «3-4 года» стр.114 «Наши друзья» Цель: Закреплять умение вслушиваться в музыкальное произведение, эмоционально реагировать на музыку и рассказывать о ней. Совершенствовать певческие навыки (петь согласованно, прислушиваясь к пению других). Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Закреплять умении двигаться в соответствии с характером музыки (спокойная ходьба, бег). Побуждать к импровизации танцевально – игровых движений в хороводных играх. Развивать динамический слух. «4-5 лет» стр.128 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» | |||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдения за снегом. Стр.85-86 В.Н.Кастрыкина. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега(холодной, белый, хрустящий) Под.Игра: «Снег кружиться» Малоподвижная игра: «Попади в круг» Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчищая дорожки. | П/и.«Кто бросит дальше снежок?».Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | ||||
Работа перед сном | Д/и «Ловкие ручки». Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук. Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 11 Любимые игрушки | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | «Мытье комнатных растений» Цель: дать детям первоначальные знания о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); Ситуативная беседа «Как я сижу» Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом | |||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 22 Тема дня: «Что я знаю о своих родных» Ц:Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Пальчиковая гимнастика "Помощник". Цель: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца. | |||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений. Дидактическая игра. «Семейное древо» Цель: состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры. С/ ролевая игра «Дочки- матери» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери. | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры«Живой лабиринт». Цели : учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. | ||||
Взаимодействие с родителями | Рисование иллюстраций к сказкам Чтение сказок с детьми. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Четверг 02.02.2023г. | Утро | Дид. игра «Дружная семья» - знать членов семьи. Опыт с водой. Тема. «Как вода отражает предметы?» Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид. Д/и «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо. | Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости» Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого; | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 22 | ||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 22 Тема дня: «Моя семья» (с рассматриванием репродукции картины М.В. Савченковой «Семья тракториста») - Вызвать у детей желание рассказать о своих семьях, профессиях их родных. Пальчиковая игра «Дружат наши дети…» Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | КГН. Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Худ.-эстет. развитие (рисование) | «Украсим дымковскую уточку» .Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. | |||
Физическое развитие | Младшая группа Занятие 22 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Стр.51 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Средняя группа, Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры стр. 36 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | ||||
Музыкальное развитие | 1 подг.«Мишка в гостях у детей».Цель: Совершенствовать у детей умение чувствовать характер музыкальных произведений, повторять движения за ведущим. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки, пение и движения. Развивать умение передавать в игровой форме образ мишки. «3-4 года» стр.116 2 подг. «Мы по городу идём» .Цель: Развивать у детей умение различать характер музыки (грустный, жалобный, весёлый, радостный, спокойный). Закреплять певческие навыки (петь с сопровождением и без него, чисто интонируя мелодию, петь полным голосом и согласованно, чётко произносить слова). Воспитывать любовь к своему городу. Развивать звуковысотный и динамический слух. Пр выполнении движений добиваться лёгкости и ритмичного исполнения подскоков, кружения. «4-5 лет» стр.121 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» | ||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Как светит солнце в морозный вечер. Стр.82-84 Н.В.Кастрыкина Цель: показать что солнце светит во все времена года не одинаково, по разному; Трудовая деятельность: чистка и сметание снега с дорожки Под.Игра: «Солнышко и дождик» Малоподвижная игра: «Кто бросит дальше снежок» Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: Закреплять гендерные представления детей. | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 11 Любимые игрушки | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | «Мытье комнатных растений» Цель: дать детям первоначальные знания о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); Ситуативная беседа «Как я сижу» Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом | ||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 22 Тема дня: «Моя семья» (с рассматриванием репродукции картины М.В. Савченковой «Семья тракториста») - Вызвать у детей желание рассказать о своих семьях, профессиях их родных. Пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети» Цель: мелкая моторика рук | ||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Художественное чтение: К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях. Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. Дидактическая игра: «Мамины профессии» - активизировать и обогащать словарь: семья - родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи. | ||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Подвижные игры«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||||
Пятница 03.02.2023г. | Утро | Д/и. «Клубочек волшебных слов». Цель: продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность. Дидактическая игра. «Семейное древо» Цель: состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры. | Обучающее упражнение «Правильно сидим» Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом. | |||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 22 | |||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | -Приветствие: Карточка № 22 -Тема дня: «Что я знаю о своих родных» - Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. - Обучение самомассажу «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам» (А. Уманская, К. Динейка) Цель: закаливания и укрепления организма | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | -Ситуативная беседа об опрятности Цель: формирование КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду - Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями Цель: учить определять потребность почвы во влаге, удалять омертвевшие части растений | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Худ.-эстет. развитие (лепка) | «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»Цель: Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания Младшая группа, стр.79 Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них Средняя группа, стр.51 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» | ||||
Конструирование | «Постройка домика и магазина».Цель: Развивать умение строить детали по образцу без показа приемов. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Закреплять умение называть детали и их цвет. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа» | |||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | СНЕГ КРУЖИТСЯ, ЛЕТАЕТ И ТАЕТ... Стр. 71-73 В.Н.Кастрыкина Цели: продолжать знакомство с природным явлением -снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает...); создать условия для развития эмоциональной сферы детей. Подвижная игра «Снег кружится» Хороводная игра «Мыши водят хоровод» Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!». Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчищая дорожку. | - Побеседовать «Как кататься с горки, чтобы не ударится и не поранить друга» Цель: повторить ТБ при катании с горки | ||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Упражнение «Учусь всё делать сам!».Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения. | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 11 Любимые игрушки | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | -«Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. - «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | |||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | -Приветствие: Карточка № 22 -Тема дня: «Что я знаю о своих родных» - Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Минутка безопасности: тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | |||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Чтение художественной литературы: Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Цель - постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею. Д/и: «Маленькие помощники». Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | - Наблюдение: следы на снегу – птиц, человека, животного. - Д/и «Чьи следы?» - П/и «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге по разным направлениям. Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал. | - Упражнение «Ходьба по следам» Цель: учить ходить в заданном направлении и в заданном темпе | ||||
Взаимодействие с родителями | -Рекомендовать почитать ребёнку сказку А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», побеседовать по прочитанным главам, обсудить поступки героев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.
Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....
Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"
Календарный план работы по данной теме на неделю...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план второй младшей группы
Календарно-тематический план второй младшей группы...
Календарно-тематический план работы Младшая группа
Календарный план на год по программе " Ладушки"...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...