Фотоматериал "Блоки Дьенеша"
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»
Парциальная образовательная программа
дополнительного образования (по интересам воспитанников)
для детей дошкольного возраста по развитию логико-математических способностей «Блоки Дьенеша» (программа ДОУ)
Разработана на основе пособия «Логико – математическое развитие дошкольников. Игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками. ФГОС».
Авторы: З.А.Михайлова, Е.А.Носова.
(Методический комплект программы «Детство»)
Паспорт программы
Наименование дополнительной образовательной услуги | Программа дополнительного образования по интересам детей по развитию логико-математических способностей «Блоки Дьенеша» (программа ДОУ) |
Основание для разработки программы | 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. (с изменениями и дополнениями) 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020г. №373. 3. Письмо Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий». 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 5. Постановление №28 от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Министерство юстиции РФ зарегистрировано Регистрационный номер 61573 от 18.12.2020) 6. Устав МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка». 7. Методическое пособие Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». |
Заказчик программы | Родители (законные представители) |
Разработчик программы | Воспитатель: Садовник Валентина Борисовна |
Исполнители программы | Педагогический работник, отвечающий за реализацию программы |
Цели программы | Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста (4года-5лет) через развивающую игру «Логические блоки Дьенеша» |
Задачи программы | - Формировать умение детей сравнивать предметы по их свойствам (цвет, форма, размер, толщина); ориентироваться по карточкам – признакам, - Способствовать развитию действий классификации и обобщения, умения выявлять свойства предметов, - Воспитывать самостоятельность, инициативу. |
Ожидаемые конечные результаты | К концу реализации программы: - ребенок научится анализировать, сравнивать, сопоставлять, ориентироваться по карточкам – признакам; - ребенок научится сортировать одинаковые предметы по общим признакам: цвету, форме, размеру, толщине; - ребенок научится выявлять свойства предметов, обобщать; - ребенок научатся выполнять мыслительные операции и доводить начатое дело до конца; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей. - ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. |
Организация контроля за реализацией Программы | Контроль за реализацией программы осуществляет Заведующий ДОУ Заместитель заведующего по ВМР Совет педагогов Совет родителей (законных представителей) ДОУ |
Срок реализации Программы | 1 учебный год |
Содержание | |
Целевой раздел | |
Пояснительная записка | |
Цель и задачи Программы | |
Принципы и подходы к формированию Программы | |
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики | |
Планируемые результаты освоения Программы | |
Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО | |
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования | |
Педагогическая диагностика | |
Содержательный раздел | |
Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО | |
Комплексно-тематическое планирование | |
Организационный раздел | |
Материально-техническое обеспечение Программы | |
Объем образовательной нагрузки (учебный план) | |
Организация развивающей предметно-пространственной среды | |
Заключительный раздел | |
Контроль за реализацией Программы | |
Механизм реализации Программы | |
Список литературы |
Пояснительная записка
к парциальной образовательной развивающей программе дополнительного образования «Блоки Дьенеша» (программа ДОУ)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Каждая мама и каждый папа мечтают о том, чтобы их любимый малыш рос умным и был всесторонне развит, а желание каждого малыша – играть в интересные игры.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.
Детских методик, которые помогают родителям развивать своих детей, существует великое множество. Система Золтана Дьенеша не столь популярна среди родителей, но, тем не менее, логические игры этого великолепного детского педагога из Венгрии заслуживают внимания и воспитателей и родителей. Благодаря системе Дьенеша у ребёнка развивается логическое мышление, аналитические способности, комбинаторика, формируются навыки, которые необходимы для выполнения логических задач: умение определять свойства предметов, способность называть эти свойства, умение адекватно определять их отсутствие, удерживать в своей памяти одновременно несколько свойств, обобщать или разделять свойства различных предметов.
В раннем возрасте игры с такими блоками способствуют и развитию речи. В игре малышу приходится строить свои предложения с частицами «не», союзами «и», «или». Блоки Дьенеша дают первое представление о таких сложных понятиях как алгоритмы, логические операции, кодирование информации. Дьенеш помогает детям и их родителям сделать сложную науку математику простой и доступной для каждого. Ускоряется процесс развития математических представлений и логических структур мышления. Но самое главное детям любого возраста нравятся эти игры, они не только интересные, но и очень полезные.
Дошкольники быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. Логические блоки представляют собой эталоны форм — геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления маленьких детей с формой предметов и геометрическими фигурами, а также игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с цветом, размером и толщиной объектов. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Блоки Дьенеша наиболее эффективны. И последнее десятилетие завоёвывают всё большее признание у педагогов нашей страны.
Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста.
Принципы реализации программы:
1. Принцип развивающего образования.
2. Принцип единства.
3. Принцип возрастной адекватности.
4. Принцип интеграции образовательных областей.
5. Принцип комплексно-тематического построения.
6. Принцип учета соблюдения преемственности.
Программа состоит из одного раздела, соответствующего возрастным периодам дошкольного возраста (4г.-5л.).
Содержание раздела соответствует особенностям развития умений и навыков детей данного возраста. Программа рассчитана на детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Паспорт программы
Наименование дополнительной образовательной услуги | Программа дополнительного образования по интересам детей по развитию логико-математических способностей «Блоки Дьенеша» (программа ДОУ) |
Основание для разработки программы | 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. (с изменениями и дополнениями) 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020г. №373. 3. Письмо Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий». 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 5. Постановление №28 от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Министерство юстиции РФ зарегистрировано Регистрационный номер 61573 от 18.12.2020) 6. Устав МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка». 7. Методическое пособие Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». |
Заказчик программы | Родители (законные представители) |
Разработчик программы | Воспитатель: Садовник Валентина Борисовна |
Исполнители программы | Педагогический работник, отвечающий за реализацию программы |
Цели программы | Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста (4года-5лет) через развивающую игру «Логические блоки Дьенеша» |
Задачи программы | - Формировать умение детей сравнивать предметы по их свойствам (цвет, форма, размер, толщина); ориентироваться по карточкам – признакам, - Способствовать развитию действий классификации и обобщения, умения выявлять свойства предметов, - Воспитывать самостоятельность, инициативу. |
Ожидаемые конечные результаты | К концу реализации программы: - ребенок научится анализировать, сравнивать, сопоставлять, ориентироваться по карточкам – признакам; - ребенок научится сортировать одинаковые предметы по общим признакам: цвету, форме, размеру, толщине; - ребенок научится выявлять свойства предметов, обобщать; - ребенок научатся выполнять мыслительные операции и доводить начатое дело до конца; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей. - ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. |
Организация контроля за реализацией Программы | Контроль за реализацией программы осуществляет Заведующий ДОУ Заместитель заведующего по ВМР Совет педагогов Совет родителей (законных представителей) ДОУ |
Срок реализации Программы | 1 учебный год |
1. Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста (4г.-5л.) «Блоки Дьенеша» отвечает основным требованиям ФГОС ДО (образовательная область «Познавательное развитие»). Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей и охватывает следующую структурную единицу, представляющую определенные направления развития и образования детей (образовательные области) (п.2.6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).
Познавательное развитие предполагает собой систему игровых упражнений с логическими блоками Дьенеша, направленных на развитие у детей математических представлений в соответствии с их возрастными возможностями и основными принципами развивающего обучения. Развивающий характер, предусматривает возможность развития логического мышления, формирования навыков, необходимых для решения логических задач, интеллектуальных способностей интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Новизна данной программы заключается в том, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.
2. Реализация программы учитывает основные задачи развития образования в регионе. Парциальная образовательная программа дополнительного образования основана на разных формах работы с дошкольниками, ведется поддержка и сопровождение одаренных детей, ежегодное их участие в конкурсах различной направленности.
3. Содержание программы в соответствии с требованиями Стандарта включает четыре основных раздела – целевой, содержательный организационный и заключительный:
№ п/п | Содержание | |
I | Целевой раздел | |
1.1. | Пояснительная записка | |
1.1.1. | Цель и задачи Программы | |
1.1.2. | Принципы и подходы к формированию Программы | |
1.1.3. | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики | |
1.2. | Планируемые результаты освоения Программы | |
1.2.1. | Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО | |
1.2.2. | Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования | |
1.2.3. | Педагогическая диагностика | |
II | Содержательный раздел | |
2.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО | |
2.2. | Комплексно-тематическое планирование | |
III | Организационный раздел | |
3.1. | Материально-техническое обеспечение Программы | |
3.2. | Объем образовательной нагрузки (учебный план) | |
3.3. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | |
IV | Заключительный раздел | |
4.1. | Контроль за реализацией Программы | |
4.2. | Механизм реализации Программы | |
Список литературы |
Основная часть
Цель: развитие логического мышления у детей дошкольного возраста (4г. - 5л.) через развивающую игру «Логические блоки Дьенеша».
Задачи:
1. Формировать умение детей сравнивать предметы по их свойствам (цвет, форма, размер, толщина); ориентироваться по карточкам – признакам.
2. Способствовать развитию действий классификации и обобщения, умения выявлять свойства предметов.
3. Воспитывать самостоятельность, инициативу.
Содержание образовательного процесса представлено комплексно-тематическим планированием:
М-ц | № | Программное содержание |
Сентябрь | 1 | Знакомство с блоками Дьенеша. Знакомить с логическими блоками. |
2 | Д/и «Найдите, такую же фигуру, как эта по цвету (форме, размеру)» (с показом, без показа). Повторить название геометрических фигур, основных цветов. понятия «большой- маленький». | |
3 | Д/и « Волшебный мешочек». Учить детей находить геометрические фигуры наощупь. Закрепить знание о цвете. | |
4 | Д/и «Что изменилось». Развитие у детей внимания, памяти и связной речи. | |
Октябрь | 5 | Д/и «Найди не такую». Продолжать знакомить с логическими блоками. |
6 | Д/и «4-й лишний». Развитие умение выделить существенные признаки. | |
7 | Д/и «Продолжи ряд». Учить находить закономерности в ряду картинок и продолжать этот ряд. | |
8 | Закрепить Д/и «Продолжи ряд». Учить находить закономерности в ряду картинок и продолжать этот ряд. | |
Ноябрь | 9 | Д/и «Найди пару». Развивать внимание, умение анализировать и делать выводы, объяснять, развивать связную речь |
10 | Закрепить Д/и «Найди пару». Развивать внимание, умение анализировать и делать выводы, объяснять, развивать связную речь | |
11 | Д/и «Второй ряд». Развивать внимание, умение анализировать и делать выводы, объяснять, развивать связную речь. умение находить закономерности. | |
12 | Закрепить Д/и «Второй ряд». Развивать внимание, умение анализировать и делать выводы, объяснять, развивать связную речь. умение находить закономерности. | |
Декабрь | 13 | Д/и «Клад». Развивать связную речь, память, внимание. |
14 | Д/и « Игра с одним обручем». Учить классифицировать по 2 признакам (цвет-цвет), развитие речи. | |
15 | Д/и «Чего не хватает». Развитие мышления, внимания, учит делать умозаключения. | |
16 | Д/и «Игра с двумя обручами» Учить классифицировать по 2 признакам (цвет-форма). | |
Январь | 17 | Знакомство с карточками с изображенными свойствами. Д/и «Кто быстрее соберет». Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков. |
18 | Закрепить. Знакомство с карточками с изображенными свойствами. Д/и «Кто быстрее соберет». Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков. | |
19 | Д/и «Заселим в домики». Закреплять умение детей ориентироваться по карточкам- признакам. Учить детей классифицировать блоки по 2 признакам. (2 признака) | |
20 | Закрепить. Д/и «Заселим в домики». Закреплять умение детей ориентироваться по карточкам- признакам. (2 признака) | |
Февраль | 21 | Д/и «Переводчик». Знакомить детей с знаками – Х. |
22 | Д/и «Художник». Развитие творческого мышления. | |
23 | Д/и « На свою веточку». Учить детей определять свойства блоков по карточкам. | |
24 | Закрепить. Д/и « На свою веточку». Учить детей определять свойства блоков по карточкам. | |
Март | 25 | Д/и «Кто хозяин». карточкам. Развивать память, связную речь. |
26 | Закрепить. Д/и «Кто хозяин». Закрепить умение определять свойства блоков по карточкам. | |
27 | Д/и «Игра с двумя обручами». Учить детей обобщать, классифицировать, развивать связную речь. | |
28 | Закрепить. Д/и «Игра с двумя обручами». Учить детей обобщать, классифицировать, развивать связную речь. | |
Апрель | 29 | Д/и «Заселим в домики». (3 признака) Учить детей классифицировать блоки по 3 признакам. |
30 | Закрепить. Д/и «Заселим в домики». (3 признака) Учить детей классифицировать блоки по 3 признакам. | |
31 | Д/и «На свою веточку». Развивать память, связную речь. | |
32 | Закрепить. Д/и «На свою веточку». Закрепить умение определять свойства блоков по карточкам. Развивать память, связную речь. | |
Май | 33 | Д/и «Волшебный мешочек». Учить детей находить геометрические фигуры наощупь. Закрепить знание о цвете. |
34 | Закрепить. Д/и «Волшебный мешочек». Учить детей находить геометрические фигуры наощупь. Закрепить знание о цвете. | |
35 | Д/и «Художник». Развитие творческого мышления. | |
36 | Закрепить. Д/и «Художник». Развитие творческого мышления. |
4. Программа дополнительного образования «Блоки Дьенеша» построена учетом принципов к формированию Программы:
- Принцип развивающего образования - развитие ребенка. Сочетается с принципами научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
- Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.
- Принцип возрастной адекватности, подбор педагогам содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.
- Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
- Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса, решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей раннего возраста.
- Принцип учета соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом.
- Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в группе, и обеспечивает их разностороннее развитие по основным направлениям — познавательному, физическому, социально-коммуникативному, речевому и художественно-эстетическому.
Реализация парциальной образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Диагностика проводится 2 раза в год: октябрь, апрель.
Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста (4г. -5л.)
В возрасте (4г.-5л.) у детей начинается усиленное развитие правого полушария. Это полушарие отвечает за синтез информации, умение анализировать и сопоставлять данные. Именно в этом возрасте закладываются предпосылки для успешного освоения математики, письма, чтения. Начинается этап понимания и принятия окружающей действительности.
Ребенок в этом возрасте активно развивает способность восприятия и познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения и прикладывания предметов друг к другу. Также продолжается исследование формы, цвета и величины предметов. А также вводятся такие категории как время (время суток, времена года), пространство (верх, низ, далеко, близко), вкус, запах, звук и качество поверхности. Формируется представление об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник).
Устойчивость внимания увеличивается. Ребенок способен сосредоточить свою деятельность в течение 15-20 минут. При выполнение некоторых действий он может удержать в памяти несложное условие (инструкцию). Для развития этого навыка ребенку нужно научиться больше рассуждать вслух при выполнении задания. Тогда длительность удержания внимания будет расти.
Сначала у ребенка этого возраста развиваются навыки произвольного припоминания. То есть ребенок может целенаправленно припомнить картину произошедшего без точных деталей и временных ограничений. Далее развивается способность преднамеренного запоминания, и эта возможность у ребенка усиливается при ясности и эмоциональной мотивации действия, например запоминание необходимого набора игрушек для игры или «поделка – подарок маме». Важно при заучивании какого-либо материала чтобы ребенок понимал смысл данного материала. Таким образом, можно сказать. Что к 5 годам объем памяти ребенка постепенно возрастает и это дает возможность более четкого воспроизведения выученного материала. Дети способны запомнить поручения взрослых, принять задачу на запоминание.
В это время у ребенка начинает свое развитие образное мышление , с помощью которого дети способны использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач (построение по схеме, лабиринты). Также развивается такое свойство как предвосхищение – способность сказать, что произойдет с предметами в результате их взаимодействия.
У детей этого возраста преобладает наглядно-образное мышление, то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от самого предмета. А также находить различия и сходства между предметами.
Появляется способность собрать картинку из 4 частей без опоры на образец.
Продолжает активно развиваться. Появляются такие способности как: оригинальность и произвольность (то есть возможность «придумывания» по собственному желанию). Ребенок может сам придумать сказку на заданную тему.
Объем образовательной нагрузки (учебный план)
Наименование услуги | Форма проведения | Количество детей | Длительность занятия (мину-ты) | Количество занятий в неделю на одну группу | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год | Исполнитель |
Программа дополнительного образования по интересам детей по развитию логико-математических способностей «Блоки Дьенеша» (Программа ДОУ) | Групповая | Не менее 10 человек | 20 | 1 | 4 | 36 | Педагогический работник |
- Программа предусматривает формы организации и различные виды образовательной деятельности детей: беседы с детьми, проблемные ситуации, рассматривание, показ, демонстрация, чтение художественной литературы, указания, словесные инструкции, подвижные, дидактические, пальчиковые игры, практические: упражнения, выполнение заданий, совместная игра со взрослым и сверстниками.
Формы подведения итогов реализации программы:
- Результаты педагогической диагностики.
- Участие воспитанников в конкурсах различного уровня познавательной и художественно-эстетической направленности.
- Итоги предоставления: - на отрытых занятиях (День открытых дверей).
7. Парциальная образовательная программа предусматривает использование определенного УМК:
- Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша.
- Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования.
- А. А. Смоленцева. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием»
8.Программа предусматривает использование современных учебных материалов
Материально-техническое обеспечение реализации Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания отвечает:
-возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;
-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
-требованиям развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
-оснащено учебно-методическим комплектом;
-правилам пожарной безопасности.
Для реализации данной программы в дошкольном образовательном учреждении созданы максимальные условия: имеется необходимый материал, оборудование, электронные образовательные ресурсы (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья:
№п/п | Наименование |
1 | Детские столы и стулья (в соответствии с ростовыми показателями) |
2 | Доска магнитная |
3 | ноутбук/ планшет |
4 | Мячи 10 |
5 | Куклы 5шт. |
6 | настольные игры |
7 | Карандаши 10л |
8 | Бумага 10л |
9 | Демонстрационные наглядные пособия: плакаты, картины, муляжи, игрушки, предметы ближайшего окружения. |
10 | Музыкально-песенный материал по темам, видео и аудиозаписи. |
11 | Раздаточный материал: комплекты «Блоки Дьенеша» для каждого ученика, предметы по темам и др. |
9.Из числа современных образовательных технологий в организации услуги широко используются: круглый стол, проекты, квесты, мастер-классы, тренинги.
10. Предусматривает использование современных оценочных средств в электронной версии.
Требования к уровню подготовки воспитанников:
К концу реализации программы:
- ребенок научится анализировать, сравнивать, сопоставлять, ориентироваться по карточкам – признакам;
- ребенок научится сортировать одинаковые предметы по общим признакам: цвету, форме, размеру, толщине;
- ребенок научится выявлять свойства предметов, обобщать;
- ребенок научатся выполнять мыслительные операции и доводить начатое дело до конца;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей.
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности.
Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, апрель) в ходе совместной деятельности, через развивающие игры с блоками Дьенеша.
Дата: н.г. _______ к.г._______
п/п | Ф.И. воспитанника | Знание 4 свойств (цвет, форма, величина, толщина) | Умение находить по карточке-схеме | Умение классифицировать по разным признакам | Подбор блоков по 2-3 свойствам | Общий балл | ||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |||
1 |
Высокий уровень (3 балла) – самостоятельно выполняет задание.
Средний уровень (2 балла) – испытывает затруднения при выполнении заданий, требуется незначительная помощь взрослого.
Низкий уровень (1 балл)- не может без помощи взрослого выполнить задание.
Список литературы
- Бахурова Е. П. Логические блоки Дьенеша как ступень к успешному овладению базовыми математическими и логическими навыками детьми младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2015. –№13. – С. 594-598.
- Блоки Дьенеша для самых маленьких (альбом). - Москва: Гостехиздат, 2015. - 919 c.
- Захарова Н.И. Играем с логическими блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 4-5 лет. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018.
- Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. СПб.: Детство-пресс, 2004.
_____________ подпись | ________________________ расшифровка |
«____» __________ 2023г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация- блоки Дьенеша
цель , игры...
блоки Дьенеша в развитии ключевых компетенций
использование логических блоков в развитии ключевых компетенций дошкольника...
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста
Галимова Алсу Авхадеевна представила свой обобщенный опыт работы по данной теме...
Презентация по работе с блоками Дьенеша
Для МО города делала презентацию как работать с блоками Дьенеша...
Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).
I. Актуализировать умение детей распознать изучение геометрических фигур и выдел...
«Блоки Дьенеша – логическая игра для развития и ума» Логические блоки Дьенеша.
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...