Консультация для педагогов "Правила педагогической беседы"
консультация

Ханнанова Ирина Биктимеровна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Правила педагогической беседы.

Начинать беседу следует с вопроса, который заинтересует детей

Беседа – словесный, а именно диалогический метод обучения. Поэтому в ходе беседы важно учить воспитанников задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую, близкую или противоположную. Педагоги должны через диалог обогащать, уточнять и систематизировать знания и представления детей из повседневной жизни.

Педагогические беседы необходимо планировать. Сначала воспитатель определяет их цели и продумывает ход. Затем определяет, какие эмоциональные средства включить в беседу. Они воздействуют на умственную деятельность и эмоции детей.

В качестве эмоциональных средств педагог может использовать загадки, стихи, иллюстрации, пословицы. Каждое из этих средств должно быть связано с темой и содержанием беседы.

Методика, по которой педагог проводит беседу с дошкольниками, предполагает основные структурные элементы – вопрос и ответ. Начинать беседу следует с вопроса, который заинтересует детей. Вопросы воспитателя – ведущие, потому что задают ход диалога. Они должны быть разными по типу.

Пример

Вопросы, чтобы уточнить у детей информацию: «Можешь ли ты привести пример?», «Можешь что-то добавить?».

Вопросы, чтобы выяснить причину: «Почему ты так сказал?», «Как ты думаешь?».

Вопросы, чтобы узнать точку зрения ребенка: «Можно ли посмотреть на эту ситуацию с другой стороны?», «Кто не согласен и хочет высказаться?».

Вопросы о подтексте и последствиях: «Если это произойдет, что может получиться в результате? Почему?».

Вопросы о вопросах: «Как мы можем это проверить?», «На этот вопрос ответить легко или сложно? Почему?».

Если ребенок отвечает неправильно, педагог с помощью дополнительных вопросов раскрывает ошибку и подводит его к тому, чтобы он сам нашел верный ответ. Только после этого педагог задает следующий вопрос. Так дети учатся внимательно слушать вопросы, рассуждать, выдвигать гипотезы и обосновывать их, обобщать и конкретизировать свои представления. Дополнительные вопросы также помогают дошкольникам концентрироваться и не отходить от темы беседы.

Чтобы формировать и поддерживать интерес детей к монологу и диалогу, педагог должен моделировать и сравнивать ситуации по тематике беседы. Когда педагог беседует с детьми, он целенаправленно активизирует их речь, побуждает высказываться, учит грамматически правильно говорить, расширяет словарный запас и кругозор. При этом важно поощрять правильные ответы и вопросы воспитанников.

В ходе беседы необходимо следить за дисциплиной. Задача педагога – учить дошкольников слушать и не перебивать друг друга, не повторять то, что уже сказали другие дети, тактично оценивать высказывания товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм построения педагогической беседы с родителями

Алгоритм построения педагогической беседы с родителями...

Алгоритм построения педагогической беседы с родителями

Алгоритм построения педагогической беседы с родителями...

Алгоритм построения педагогической беседы с родителями

Алгоритм построения педагогической беседы с родителями...

Педагогическая беседа с родителями.

Цели беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи....

Педагогическая беседа "Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей"

Закаливание (профилактика простудных заболеваний)Состояние здоровья ребенка довольно часто совершенно не устраивает его родителей. Нет, он не то чтобы все время больной, но уж больно часто болеет. При...

Материалы для педагогической беседы «Вдохновляющее общение в семье»

Воспитание – довольно тонкий процесс, не лишенный шероховатостей. Зачастую между родителями и их детьми возникает стена непонимания, причем каждая из сторон уверена, что правда за ней. Ребенок с...