Проект "Сказки дедушки Корнея"
проект (старшая группа)
31 марта 2022 года исполнилось 140 лет со дня рождения известного российского писателя, классика отечественной детской литературы - Корнея Ивановича Чуковского.
Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_dedushki_korneya.docx | 204.1 КБ |
chto_gde_kogda.docx | 1.35 МБ |
nod_cheburashka.docx | 1.65 МБ |
chitayte_detyam_pered_snom.docx | 19.99 КБ |
buklet_semeynoe_chtenie.docx | 233.04 КБ |
buklet_kak_nauchit_rebenka_chitat.doc | 517.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»
ПРОЕКТ
Тема:
«Сказки дедушки Корнея»
ОО «Речевое развитие»
старшая группа
Подготовила: воспитатель
Карпенко Ирина Богдановна
г. Химки, 2022г.
Информационная карта проекта
Тема проекта: «Сказки дедушки Корнея»
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
- Прививать любовь к творчеству автора.
- Формировать умения детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
- Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
- На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
- Активизировать влияния семейного воспитания на развитие
дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Участники проекта: Педагог, воспитанники старшей группы, родители воспитанников, сотрудники детской библиотеки.
Тип проекта:
- по методу – творческий проект.
- по количеству участников – групповой, партнерский.
- по продолжительности – краткосрочный (1 месяц)
Срок проведения проекта: 01.03.22-31.03.22
Актуальность проекта: Неотъемлемой частью воспитания ребёнка является книга. Книга – великий учитель и друг, без неё немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует память, интеллект, воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Кто же должен ввести дошкольника в мир книги? Конечно же взрослые: родители и мы, воспитатели детских садов.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Возможные риски проекта и способы их коррекции:
- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка как читателя.
- Индивидуальная беседа о важности общего дела.
- Интерес к книге подменяется просмотром телевизора, играми в телефон, планшет, ПК.
- Для устранения риска, в проект включены инновационные формы работы с детьми, они представлены в игровой формы.
Интеграция образовательных областей
Предполагаемый результат:
1.Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
2.Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3.Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4.Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Обеспечение проекта:
- Материально-техническое
ТСО: ноутбук, фотоаппарат, интерактивная доска.
Информационные: фото-видео материалы, библиотечный фонд.
Научно-методические: консультативная работа с родителями.
- Учебно – методическое:
Дидактическое обеспечение: подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского; побор фотографий; оформление центра книги в группе.
Интернет – ресурсы.
Продукт проектной деятельности:
- Экскурсия в детскую библиотеку "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского".
- Выставка детских рисунков «Украсим посуду для бабушки Федоры».
- Художественно-эстетическая деятельность «Чебурашка».
- «Что? Где? Когда? » литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского.
- Консультация для педагогов «Читайте детям перед сном».
- Физкультурный праздник «В гостях у доктора Айболита».
- Информационные буклеты «Семейное чтение», «Как научить ребенка читать».
Презентация проекта: Фотоотчет проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап - Организационный (1 неделя)
- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
- Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
II этап - Основной (3-4 неделя).
Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап - Заключительный (4 неделя)
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
Этапы реализации проекта:
Таб. № 1
№ пп | Мероприятия | Задачи | Ответственные | Сроки реализации проекта |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования. | Воспитатель | 1-я неделя |
2 | Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель | 1-я неделя |
3 | Беседа с родителями на тему: «Путь в страну книг. От слушателя к читателю», «Дорога в библиотеку» | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатель, родители | 1-2 неделя |
4 | Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, презентаций, дидактических пособий по теме проекта. | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель, родители | 1-2 неделя |
5 | Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский» | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель, родители | 1-3 неделя сентября |
2 этап – основной | ||||
6 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского. | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. | Воспитатель, родители, дети | На протяжении проекта |
7 | Коммуникативная деятельность: Беседы: «Корней Иванович Чуковский –детский писатель», «В гостях у доктора Айболита», «Сказки К. И. Чуковского». Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского. | Познакомить детей с автобиографией и творчеством К. И. Чуковского). Развивать любознательность, познавательную и коммуникативную деятельность. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
8 | Просмотр мультфильмов Просмотр с детьми мультфильмов: «Телефон», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит». Просмотр с родителями и детьми мультфильмов по данной теме. | Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями | Воспитатели, дети, родители. | На протяжении проекта |
9 | Дидактические игры: «Магазин посуды»,
«Узнай героя сказки по описанию». | Формировать умения детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Уточнять и обогащать знания детей о сказках. | Воспитатели, дети | 2 – 3 неделя |
10 | «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил». Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме. | Познакомить детей с автобиографией и творчеством К.И.Чуковского. Развивать любознательность, познавательную и коммуникативную деятельность. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
11 | «Художественно-эстетическое развитие» Рисование - «Украсим посуду для бабушки Федоры». | Формирование умения детей передавать композицию в сюжетном рисунке по произведению, используя акварель и кисти. | Воспитатели, дети | 2 неделя |
12 | «Художественно – эстетическое развитие» Лепка «Пластилиновая фантазия» (выставка на тему «Любимые герои сказок К. Чуковского). | Формировать умения детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. | Воспитатели, дети | 3 неделя |
13 | Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Чебурашка». | учить детей в рисунке создавать образ сказочного героя | Воспитатели, дети | 4 неделя |
14 | Игровая деятельность Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница" | Развивать способность совместно развертывать игру | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
15 | «Речевое развитие» «Что? Где? Когда?» литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского | закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, воспринимать образное содержание. | Воспитатели, дети | 4 неделя |
16 | «Физическое развитие» Физкультурное развлечение «В гостях у доктора Айболита». | Формировать у ребят положительную мотивацию выработки гигиенических навыков. Привлекать детей к участию в подвижных и спортивных играх, эстафетах и навыков, умений, привычек, которые ведут к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни. | Воспитатели, дети, физ. инструктор | 3 неделя |
17 | Консультация для педагогов «Читайте детям сказки перед сном» | Распространение личного педагогического опыта | Воспитатели | 3 неделя |
18 | «Познавательное развитие» Экскурсия в детскую библиотеку по теме: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского". | Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; воспитывать интерес к книге. Закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях. | Воспитатели, дети, сотрудник детской библиотеки | 2 неделя |
19 | Информационные буклеты «Семейное чтение», «Как научить ребенка читать» | Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников; как интеллектуального ресурса развития личности ребенка | Воспитатели, родители | 2, 4 неделя |
III этап - Заключительный | ||||
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»
Консультация для воспитателей
«ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СКАЗКИ ПЕРЕД СНОМ»
Подготовила:
воспитатель
Карпенко Ирина Богдановна
г. Химки, 2022 г.
Читайте детям сказки перед сном,
И сказки пусть поведают о том,
Что важно, ценно и что нужно знать,
Чтоб настоящим человеком в жизни стать!
Работая много лет в детском саду, я часто сталкивалась с такой проблемой, как нежелание детей спать днем. Многие даже ложиться не хотели. Беседуя с детьми и задавая вопрос, что им не нравится в детском саду, почти 70 процентов ответили: «Тихий час!» А некоторые дети до такой степени не любят этот режимный момент, что закатывают дома истерики, заявляя родителям о своем желании из – за этого не посещать детский сад. Бывало, что перед дневным сном дети специально оттягивали время (медленно раздевались, подолгу сидели в туалете и так далее), лишь бы как можно дольше не ложиться в кровать. Вся эта ситуация создавала неблагоприятный фон в группе в это время (у детей и у меня портилось настроение, появлялась раздражительность).
Я стала задаваться вопросом, как же сделать так, чтобы отрицательные эмоции превратились в положительные, чтобы тихий час воспринимался детьми не как наказание, а как отдых души и тела, приятное времяпрепровождение, чтобы они с радостью его принимали, более того, ждали. И я нашла решение этой проблемы! Оно оказалось простым, но очень эффективным. Я стала перед каждым тихим часом, когда дети уже надели пижамы и легли в кровать, читать им сказки. И не только их, но еще и засыпалки. И вот на протяжении уже длительного времени я пользуюсь этим методом, который поистине можно назвать сказочным, и хочу поделиться с коллегами своим опытом.
Начну я, пожалуй, с того, а что есть сказка?! Самыми традиционными являются, конечно же, народные сказки, которые передаются из поколения в поколение, вобрав в себя многовековой опыт разных народов. Сюжеты сказок невероятно интересны, но при этом написаны простым и доступным для детей языком, потому и понимание не вызывает у них затруднение. Все сказочные истории пропитаны добром, которое в конце всегда торжествует над злом. При этом сказки являются инструментом ненавязчивого обучения и способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. Сказка в легкой и доступной для детского понимания форме объясняет прописные истины, поняв которые, дети будут чувствовать себя увереннее и смелее и жизненные невзгоды воспринимать как нечто естественное, закаляющее характер.
Прежде чем начинать читать ту или иную сказку детям, необходимо сначала прочесть ее самому, проанализировать, правильное ли влияние она окажет на детскую психику. Кроме того, сказку необходимо подбирать в соответствии с возрастом детей группы, с особенностями их психологического развития. Так, с двух до пяти лет дети хорошо воспринимают небольшие по объему сказки о животных, с простым сюжетом и с циклически повторяющимися событиями («Теремок», «Колобок», «Репка»). А дети с пяти до семи лет любят волшебные сказки, с закрученным сюжетом («Царевна – лягушка», «Иван – царевич и серый волк» и так далее).
Но, не смотря на то, что детей старшей и подготовительной групп интересуют волшебные сказки, им я предпочитаю добрые сказки о животных, где сюжет не столь захватывающий и динамичный. Сказки, читаемые перед сном, должны успокаивать, умиротворять, а не будоражить воображение детей, от которого, наоборот, трудно уснуть. По продолжительности я рекомендую чтение от 15 до 20 минут. Поскольку задача чтения перед дневным сном – успокоить и настроить детей на сон, то и техника такого чтения сказки немного отличается. Перед сном я читаю детям ровным, спокойным тоном, медленнее и тише, чем в обычной обстановке (например, на занятиях или во время досуга). А также интонационно и эмоционально стараюсь не сильно выделять нуждающиеся в этом моменты в сказке. Перед прочтением я предлагаю детям закрыть глазки и попробовать представить все то, о чем я буду им читать. Детям старшей и подготовительной групп можно, чтобы еще больше их привлечь, начать читать большую по объему сказку или рассказ и словно Шахерезада из сказки «Тысяча и одна ночь», останавливаться на самом интересном месте сюжета, чтобы дети с нетерпением ждали продолжения на следующий день. Все эти способы прочтения сказок перед тихим часом подразумевает под собой ласковое и доброжелательное общение и ненавязчиво успокаивают и убаюкивают детей. Во время прочтения многие дети засыпают, а остальные, находясь в спокойном состоянии, тоже быстро погружаются в сон.
А теперь я бы хотела озвучить, для чего необходимо чтение сказок перед дневным сном в детском саду и каких положительных результатов можно ожидать от этого процесса? Во – первых, зачастую родители детей, в силу своей занятости и усталости, не всегда могут уделить время, чтобы почитать своим малышам. Это является одной из причин того, что само по себе чтение все меньше и меньше интересует подрастающее поколение. Поэтому воспитатели детских садов должны восполнить этот пробел не только на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, но и чтением перед сон – часом. Привыкнув к чувству сопричастности с литературным миром, дети, возможно, никогда не откажутся от него и навсегда подружатся с книгой. Во – вторых, не смотря на то, что я рекомендую читать детям сказки перед сном без лишних эмоций, они тем не менее способствуют развитию внимания, речи, памяти, стимулированию мышления и воображения, обогащению духовного мира, расширению кругозора детей и пополнению их словарного запаса, а так же формирует мировоззрение и задает определенную систему ценностей и правил на всю будущую жизнь ребенка. В-третьих, чтение перед дневным сном способствует более тесному контакту и эмоциональной связи воспитателя с детьми группы. Это сближает и помогает детям чувствовать себя более спокойно и защищено. В–четвертых, лежа в своих уютных кроватках в удобном для них положении и слушая сказки, дети успокаиваются, расслабляются и приобретают состояние психологического комфорта, что позволяет быстрее погрузиться в спокойный сон, тем самым давая своему организму полноценно отдохнуть. Необходимо помнить, что хороший дневной сон способствует более длительной концентрации внимания, благотворно влияет на психическое состояние и на нормальное развитие детей. А так же сон днем считается одним из средств профилактики неврологических и поведенческих проблем.
Чтение сказки перед дневным сном в детском саду должно стать своего рода традицией, или доброжелательным ритуалом пожелания спокойного сна, которого дети ждут с нетерпением. Этот процесс должен вызывать приятные ассоциации с тихим часом, поскольку он подразумевает под собой общение с детьми на чарующем языке сказок, который они хорошо понимают, и который переносит их в волшебный мир. Детство – это благодатная почва для тех посевов, которые позволят ребенку вырасти всесторонне развитой личностью, умеющей в будущем выстраивать полноценные взаимоотношения с окружающим миром. Ради нашего подрастающего поколения и их будущего –
ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СКАЗКИ ПЕРЕД СНОМ.
Предварительный просмотр:
Чтение – дело семейное!
СЕМЬЯ – это особый социальный институт, вводящий ребенка в мир культуры, в том числе и читательский. Первая встреча человека с книгой происходит в семье.
СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способов воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того как выучит алфавит.
СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды и способы обучения человека во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства – степени овладения речью.
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
(В. Сухомлинский)
КНИГА - это первотолчек к творчеству, она побуждает к фантазии, к мечте, и лишать ребенка книги – значит уничтожить эти порывы, умышленно атрофировать творческое начало.
ЧТЕНИЕ ВСЛУХ - важный момент воспитания. Оно раскрепощает ребенка, обучает его умению формулировать мысль и говорить, правильно ставить ударение, оно развивает речевые данные, учит культуре речи.
Автор-составитель: воспитатель Карпенко И.Б.
МАДОУ № 32 «Бусинка», г. Химки
Семейное чтение
Подсказки для родителей
В начальной школе маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и учитель.
Часто ли мы, задаем себе вопрос:
Что принесет книга ребенку?
Чему научит?
Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе.
Кто встретится на пути?
ДА и НЕТ родителей
Да
- Как можно чаще читайте своим детям (на ночь сказку или рассказ вечером).
- Читайте вместе со своим ребёнком 10 минут каждый день.
- Читайте сами, показывая пример своему ребёнку.
- Разрешайте ребёнку самому выбирать книги для чтения.
- Поощряйте его желание подержать, полистать, поиграть с книгой.
- Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг.
- Посещайте с ребёнком регулярно книжный магазин или библиотеку.
- Дарите ребёнку книги.
- Всегда хвалите ребёнка, если он/она читает.
Нет
- Не заставляйте читать насильно.
- Не заставляйте читать слишком трудные книги.
- Не соревнуйтесь с ТВ в выборе времени для чтения.
- Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи.
- Не критикуйте ребёнка, если он старается читать. Поощряйте, поддерживайте, и улучшение наступит быстрее.
- Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с братьями, сёстрами, другими детьми.
- Не прекращайте чтения детям вслух, как только он научился читать сам.
Организация чтения дома
Когда вы читаете со своим ребёнком, то:
- Найдите спокойное место. Ребёнок должен сидеть рядом и видеть книгу.
- Если ребёнку трудно прочесть слово, подскажите его.
- Хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения.
- Обсудите прочитанное, пусть ребёнок расскажет своими словами, о чём прочитал.
- Ведите для ребёнка, а затем совместно с ним «Дневник чтения», занося туда любимые книги.
Предварительный просмотр:
Чтение помогает нам во всех сферах нашей жизни. К тому же оно делает наш досуг более приятным и увлекательным. Именно поэтому воспитание любви к книгам – это один из лучших подарков, который вы можете дать своему ребенку. | Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса
| Как научить ребенка любить читать? Автор-составитель: воспитатель Карпенко И.Б. МАДОУ № 32 «Бусинка, г. Химки |
Книги - самые лучшие друзья человека. Чтение помогает расширить кругозор и способствует развитию вашего ребенка. Принимая во внимание наличие огромного количества развлекательных средств, таких как телевидение, мультики, CD/DVD и видеоигры, стало довольно трудным приобщить детей к чтению. Вот несколько полезных советов, которые помогут Вам приучить вашего ребенка к миру книг. Вы узнаете, как научить ребенка любить читать. Окружите детей книгами. Это один из лучших способов научить вашего ребенка любить книги. Разложите книги и журналы так, чтобы их было легко найти. Дошкольники особенно любят слушать истории. Интересные книги в их руках могут заинтересовать их узнать многое об этом. Так вы не только научите ребенка любить книги, но и беречь их. | Дайте им яркие, красочные книги. Дети любят яркие книги, а книги без картинок их не интересуют. Поэтому дайте им книги, содержащие в себе множество разных красочных иллюстраций. Сказки или истории на ночь. Одним из лучших способов привить любовь детей к книгам - это чтение перед сном. Дети с нетерпением ждут истории, лежа в постели. Если у Вас двое детей, попросите старшего рассказать историю младшему. Позвольте детям самим выбирать книги. Дайте вашему ребенку с раннего возраста познакомиться с книгами. Начинайте учить понимать волшебные слова. Берите с собой вашего малыша в библиотеку или в книжный магазин, давайте ему возможность выбирать книги. При этом, помогите вашему ребенку найти правильный формат книги, пролистайте книгу вместе. Объясните, чем эта книга интересна. | Совместно с детьми изготовьте игры по сюжетам литературных произведений, которые будут способствовать поддержанию интереса к книге:
«рукавичка», театр ложек, теневой);
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
Произведения доброго дедушки Корнея
Сценарий открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: кроссворды, викторины, загадки....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)
Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....