Проект "Помним! Гордимся!"
проект (подготовительная группа)
Актуальность: в истории нашей страны есть две особые даты, которые в современном мире пытаются искажать это 22 июня начало ВОВ и 9 Мая – День Победы. Почти восемдесят лет минуло со дня Победы ВОВ, но не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом великий урок. Мы никогда не забудем, как наши предки сражались.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых приоритетных задач нашего времени. В специализированной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» говорится: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качеством гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально – значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».
Перед специалистами дошкольного образования стоит задача – найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применения инновационных форм работы с дошкольниками.
Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, к прадедам, к своей малой родине, поэтому формировать гражданственность нужно, начиная с малых, понятных детям вещей.
Обдумывая, как дать детям такой объемный материал, какими методами и приемами воспользоваться, мы решили, что это можно осуществить лишь через проектную деятельность, предполагающую детско-взрослую общность, т.е. вовлечение родителей.
Объект проекта: Великая Отечественная война.
Предмет проекта: люди, живущие в годы Великой Отечественной войны.
Цель проекта: воспитывать уважения к прадедам, защитникам Отечества, к памяти павших воинов, глубоко раскрыть образ защитника Родины, показать человеческие качества людей, не унывающие в самых трудных условиях.
Задачи:
- ознакомить воспитателей с современной методической литературой и составить совместно перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны
- Провести анкетирование и цикл занятий и мероприятий по теме «Никто не забыт, ничто не забыто»
- Совместно с родителями и детьми собрать информацию из разных источников о своем предке или земляке участвующих в Великой Отечественной Войне
- Организовать выставку творческих работ детей
- Организовать волонтерскую деятельность, совместно с фондом «Возрождение христианских святынь» для создания альбома «Ни кто не забыт, ни что не забыто»
- Ознакомить детей с литературными, художественными произведениями о городах героях, героях ВОВ
- Систематизировать литературный и иллюстративный материал по теме ВОВ
- Проведение праздника «День победы».
Время выполнения проекта: март – май (долгосрочный)
Участники проекта:
- Черепенина Нина Константиновна – воспитатель;
- Ромашова Марина Афиногентовна – воспитатель;
- Волгиина Елена Владимировна – музыкальный руководитель;
- Кокурина Нина Михайловна – библиотекарь;
- Маркарян Нина Мануковна – учитель истории;
- дети пятого класса Ильинской ОШ;
- дети старшей группы ;
- родители.
Форма проведения проекта: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, участие в акциях, Участие в конкурсах, проведение праздника.
Ожидаемый результат для детей: Расширение знаний о городах и людях героях в годы Великой Отечественной войны, оформление стенгазеты «Читаем детям о войне» собранна информация о своем прадеде, земляках служивших в военные годы, составление рассказов о своем прадеде.
Ожидаемый результат для воспитателей: создание картотеки, для патриотического уголка группы «Города герои», «Дети герои», «Герои Панфиловцы». Участие в конкурсах «Песня в граните», «Нижний Новгород город трудовой доблести», «Звезда победы», выступление на празднике «День победы», осуществление инновационной деятельности, сотрудничество с родителями, библиотекой, домом культуры, Ильинской ОШ. Повышение профессионального уровня.
Ожидаемый результат для родителей: повысить уровень психолога- педагогической компетенции на тему ВОВ: оформление альбома « Никто не забыт, ничто не забыто», пошив костюмов на праздник день победы, участие в параде «Бессмертный полк», создание группы в СМИ « Мы из Заречного ищем участников Великой Отечественной войны». Создание стендов у мемориала «Неизвестного солдата»
Развивающая предметно - пространственная среда проекта
Социально- коммуникативное развитие.
Патриотический уголок: Детская энциклопедия военного дела, дидактическая игра « Российская армия», « Служу России», « Морской бой», « картотека « Дети герои», «Города герои», медали и ордена прадедов. Атрибуты к сюжетно ролевой игре: «Госпиталь», «Полевая кухня». Военные костюмы, переносные мягкие модули, ширмы. Военная техника: бронепоезд, вертолет, танки, ракетница, корабли. Набор солдатиков, ширма корабля.
Познавательное развитие.
Русская изба; Флаг России, глобус, карта России. Дидактическая игра « 9 мая», «Праздники». Презентация « Экскурсия, прорыв блокады Ленинграда», « Жизнь Тани Савичевой», «Дети герои». Оборудование для опытнической деятельности: весы с гирьками, весы навесные для взвешивания хлеба.
Художественно – эстетическое развитие.
Краски акварель, Цветные карандаши, цветные мелки, альбом, цветная бумага, клей, кисточки для клея итд. Музыкальные произведения: «Мир нужен всем». Муз. Мурадели, сл. С. Богомолова; «Марш» муз.И. Кишко, отрывок из пьесы «Весенние голоса»; «День победы», муз Т. Тухманова, « Сегодня салют», муз М. Протасова, сл. В. Степанова, «Бравые солдаты» муз. А . Филиппенко, «Россия»муз. Г. Струве, «Священная война», муз А. Александрова.
Физическое развитие.
Мешочки для метания, канат, ленты, флажки. Развивающая игра «Команда чемпионов», мячи 15 см, обручи.
Речевое развитие.
П. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», плакат «Родина – мать зовет!» В. Пузырьков «Впереди мир!», А Козлов «Тишина», В. Мочальский «Победа»; рассказ С.Алексеев « Рассказы о Великой Отечественной войне»Т. Кудрявцева «Детский дом. Лека…» С. Алексеев «Праздничный обед»; С Багров, В Железников «Русский характер»
Предполагаемый продукт проекта:
Альбомы « Никто не забыт, ничто не забыто», « Панфиловцы»; презентация «Жизнь Тани Савичевой», «Дети герои», виртуальный музей «Прорыв блокады Ленинграда»; иллюстрации о Великой отечественной войн; дидактический материал «Дети герои», «Советская армия», «Города герои», «Все о 9 мае»; костюмы для выступления на Дне Победы перед ветеранами, плакат «Читаем детям о войне» , художественная литература о ВОВ. Спортивный инвентарь для игр «Эстафет», атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Список литературы:
- Александрова Е.Ю. система патриотического воспитания в ДОУ. Волгоград, 2007.
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Старшая группа. М.,2001.
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М.: Мазайка –Синтез, 2008г. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду.
- Практика Пособие . М.,2007.
- Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников.
- Вариативная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.А.Маханевой
- Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей детского сада/ Сост. А. В. Кенеман. М.,1988.
- Дошкольникам о защитниках Отечества.
- Метод пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под.ред. Л.А . Кондрыкинской. М.,2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Помним! гордимся!" | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
Мы гордимся тобою, Россия!
Музыкально-танцевальная композиция нравственно-патриотической направленности...
Мы гордимся стариною
Приобщение детей и родителей к познанию и сохранению народных традиций....
Сочинение- размышление ,, Логопед- это звучит гордо!\'\'
Эссе на тему ,, Почему я стала логопедом\'\'...
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"
Конспект занятия по теме: »Профессии» »Чем можно гордиться?» Создание условий для формирования мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...
Тематическое занятие: «КУБАНЬЮ РОДИНА ГОРДИТСЯ»
Тематическое занятие посвященное сбору урожая на Кубани....