нравственно-патриотическое воспитание
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по теме: «Я будущий защитник Родины» для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_ya_budushchiy_zashchitnik.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Я будущий защитник Родины» для детей подготовительной группы.
Задачи:
- Расширять представления детей о государственном празднике;
2. Углублять знания детей о Российской армии;
3. Знакомить детей с разными видами вооруженных сил, родами войск («шевронами», флагами войск);
4. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
5. Продолжать работу по обогащению словаря;
6. Воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине.
Дети входят в группу под марш с речёвкой.
Мы пока еще ребята,
Но шагаем как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.
Воспитатель:
-На месте стой! Раз, два! Налево! Раз, два!
Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними, но не как обычно. А по особенному по военному. А знаете как? Здравия желаем.
«Здравия желаем!»
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга «Мы юнармейцы, мы нужны, для защиты нашей страны!»
Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник россияне отмечают 23 февраля.
- Правильно, День защитника Отечества!
- Как вы думаете, ребята, что такое Отечество? (ответы детей).
- Правильно, Отечество- это наша Родина.
- Наша родная земля кормит нас, растит, но что она не может сделать?
- Родная земля нас не может защитить. Кто это может сделать? (наша российская армия).
Основная часть:
Воспитатель: тема нашего занятия «Мы будущие защитники Родины». Мы с вами попробуем испытать наши силы и проверить, сможем ли мы в будущем стать защитниками Родины, Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: тогда присаживаемся поудобнее и не забываем про осанку. Слушаем внимательно, отвечаем на вопросы громко, не перебиваем товарищей.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
- Правильно - Россия.
- А как вы думаете, можем ли мы быть Защитниками?
Дети: Конечно, можем!
Воспитатель: Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защитить уже сейчас, ведь вы еще маленькие?
Дети: Малышей, девочек.
Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 3 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские.
Воспитатель: А зачем нужно столько родов войск?
Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
Воспитатель: Давайте посмотрим видеоролик «Защитники Отечества»
Но сначала сделаем с вами гимнастику для глаз.
Дети просматривают видеоролик, о вооруженных войсках РФ
После окончания просмотра, приходит сообщение по эл.почте, просмотр обращения генерала Российской армии Сергея Шойгу
- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины! Удачи Вам!!!»
Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, пройдя все испытания, мы соберём победное слово.
Воспитатель: Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования и узнать на чём мы отправимся в наше путешествие. А для этого мы должны найти конверт с заданием 1. Ориентировка в пространстве (для капитана)
1.Задание «Маршрут»
Загадка о самолёте.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолёт).
Дети приглашаются пройти препятствия
Воспитатель предлагает препятствия (пройти по дорожке)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Заработали карточку номер 1 Пора отправляться. Давайте пройдём на наш импровизированный самолёт. В путь!
Физминутка:«Самалет»..
Воспитатель: Мы прибыли с вами на место назначения
Давайте найдём конверт с заданием 2.
2.Задание «Назови военную профессию» игра военный мешочек
Дети достают из мешка картинку, и называют, к каким войскам относится эта профессия. Начинаем игру:
- в танковых войсках служит….(танкист)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
- в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
- в морском флоте служит….(моряк)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)
- Молодцы, вы успешно справились, смогли правильно подобрать профессии.
И заработали карточку №2
Находим конверт с цифрой 3.
- Скажите, ребята, что помогает военнослужащим в их нелегком труде?
(Военная техника).
3.Задание "собери военную технику"
На отдельном столике лежат круги трех разных цветов, дети должны подойти выбрать круги и пройти за столы отмеченные таким же цветом
* голубой - Военно-воздушные силы
* синий - Военно-морской флот
* зеленый - Сухопутные войска
- Ребята, по какому признаку можно отличить военных из разных родов войск?
( по флагу) на каждом столе стоит флаг по роду войск
На столе зеленого цвета дети собирают разрезной пазл (танк). Карточка 3
Стол синего цвета собирают из деревянных кубиков (корабль). Карточка 4
Стол голубого цвета собирает из плоскостных геометрических фигур (самолет или ракету). Карточка 5
Проводится пальчиковая гимнастика «Танки»
Вышли танки на парад.
Встали строем ровно в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять,
Очень просто их считать.
4.Задание «Шифровка» только для настоящих защитников
Те детки у кого карточки в руках должны встать по порядку с лева на право, затем развернуть карточки и прочитать получившиеся слово.
В задание-шифровке разложить карточки, на которых изображены цифры по порядку и восстановить зашифрованное слово. Дети составляют слово «Салют».
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и доказали что можете стать будущими защитниками нашей родины. В честь этого я предлагаю, устроить праздничный салют на воде.
Берем заранее сложенные звёзды и кладём на воду. После того, как звёзды намокнут они начинают раскрываться. Фоном играем музыка «Залпы салюта».
Воспитатель: ой, опять сообщение генерала Вооруженных сил посмотрим?
Видеообращение Сергея Шойгу
- «Я верю в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества! а значит героями, а героям положена награда. Вручить вам медали я поручаю Ольге Сергеевне. Так держать!!!»
Воспитатель вручает воспитанникам медали. Звучит торжественная музыка, залпы салюта.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Проходим в самолет и в путь.
Звучит спокойная музыка, релаксация.
Итак, как мы вернулись домой победителями,
Рефлексия:
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили, в какие игры играли? Что больше всего понравилось? Что нового узнали?
- А какими же качествами должен обладать сам воин – защитник? (ответы детей).
- Мы с девочками думаем, что наши мальчики тоже будут отважными, стойкими , храбрыми защитниками Отечества.
Воспитатель: Беседу нашу заканчивать пора, крикнем армии…УРА!
Я предлагаю вам сделать большой почетный круг!
Дети парами под марш славянки делают круг почёта и выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»
Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...