нравственно-патриотическое воспитание
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Удавихина Ольга Сергеевна

Конспект занятия по теме: «Я будущий защитник Родины» для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_ya_budushchiy_zashchitnik.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Я будущий защитник Родины» для детей подготовительной группы.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о государственном празднике;
    2. Углублять знания детей о Российской армии;
    3. Знакомить детей с разными видами вооруженных сил, родами войск («шевронами», флагами войск);
    4. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
    5. Продолжать работу по обогащению словаря;
    6. Воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине.

    Дети входят в группу под марш с речёвкой.

Мы пока еще ребята,

Но шагаем как солдаты!

Будем в армии служить,

           Будем Родину хранить.

Воспитатель:

-На месте стой! Раз, два! Налево! Раз, два!

Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними, но не как обычно. А по особенному по военному. А знаете как? Здравия желаем.

«Здравия желаем!»

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга «Мы юнармейцы, мы нужны, для защиты нашей страны!»

 Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник россияне отмечают 23 февраля.
- Правильно, День защитника Отечества!
- Как вы думаете, ребята, что такое Отечество? (ответы детей).
- Правильно, Отечество- это наша Родина.
- Наша родная земля кормит нас, растит, но что она не может сделать?
- Родная земля нас не может защитить. Кто это может сделать? (наша российская армия).

Основная часть:

Воспитатель: тема нашего занятия «Мы будущие защитники Родины». Мы с вами попробуем испытать наши силы и проверить, сможем ли мы в будущем стать защитниками Родины, Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: тогда присаживаемся поудобнее и не забываем про осанку. Слушаем внимательно, отвечаем на вопросы громко, не перебиваем товарищей.

Воспитатель: Как называется наша Родина?
- Правильно - Россия.

- А как вы думаете, можем ли мы быть Защитниками?

Дети: Конечно, можем!
Воспитатель: Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защитить уже сейчас, ведь вы еще маленькие?
Дети: Малышей, девочек.

Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 3 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские.

Воспитатель: А зачем нужно столько родов войск?

Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.

Воспитатель: Давайте посмотрим видеоролик «Защитники Отечества»

 Но сначала сделаем с вами гимнастику для глаз.

Дети просматривают видеоролик, о вооруженных войсках РФ

После окончания просмотра, приходит сообщение по эл.почте, просмотр обращения генерала Российской армии Сергея Шойгу

- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины! Удачи Вам!!!»

Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, пройдя все испытания, мы соберём победное слово.

Воспитатель: Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования и узнать на чём мы отправимся в наше путешествие. А для этого мы должны найти конверт с заданием 1. Ориентировка в пространстве (для капитана)

1.Задание «Маршрут»

Загадка о самолёте.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это?

 (Самолёт).

Дети приглашаются пройти препятствия

Воспитатель предлагает препятствия (пройти по дорожке)

 

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Заработали карточку номер 1 Пора отправляться. Давайте пройдём на наш импровизированный самолёт. В путь!

    Физминутка:«Самалет»..
Воспитатель:  Мы прибыли с вами  на место назначения

Давайте найдём конверт с заданием 2.

2.Задание «Назови военную профессию» игра военный мешочек

 Дети достают из мешка картинку, и называют, к каким войскам относится эта профессия.  Начинаем игру:
в танковых войсках служит….(танкист)
-
в пограничных войсках служит… (пограничник)
-
 в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
-
 в морском флоте служит….(моряк)
в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)

- Молодцы, вы успешно справились, смогли правильно подобрать профессии.

И заработали карточку №2

Находим конверт с цифрой 3.
- Скажите, ребята, что помогает военнослужащим в их нелегком труде?
(Военная техника).

3.Задание "собери военную технику"

На отдельном столике лежат круги трех разных цветов, дети должны подойти выбрать круги и пройти за столы отмеченные таким же цветом

 * голубой - Военно-воздушные силы
* синий - Военно-морской флот
* зеленый - Сухопутные войска
- Ребята, по какому признаку можно отличить военных из разных родов войск?
( по флагу) на каждом столе стоит флаг по роду войск

На столе зеленого цвета дети собирают разрезной пазл (танк). Карточка 3

Стол синего цвета собирают из деревянных кубиков (корабль). Карточка 4

Стол голубого цвета собирает из плоскостных геометрических фигур (самолет или  ракету). Карточка 5

Проводится пальчиковая гимнастика «Танки»

Вышли танки на парад.

Встали строем ровно в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять,

Очень просто их считать.        

4.Задание «Шифровка» только для настоящих защитников

Те детки у кого карточки в руках должны встать по порядку с лева на право, затем развернуть карточки и прочитать получившиеся слово.  

В задание-шифровке разложить карточки, на которых изображены цифры по порядку  и восстановить зашифрованное слово. Дети составляют слово «Салют».

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и доказали что можете стать будущими защитниками нашей родины.  В честь этого я предлагаю, устроить праздничный салют на воде.

Берем заранее сложенные звёзды и кладём на воду. После того, как звёзды намокнут они начинают раскрываться. Фоном играем музыка «Залпы салюта».

Воспитатель: ой, опять сообщение генерала Вооруженных сил посмотрим?

Видеообращение Сергея Шойгу

- «Я верю в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества! а значит героями, а героям положена награда. Вручить вам медали я поручаю Ольге Сергеевне. Так держать!!!»

Воспитатель вручает воспитанникам медали. Звучит торжественная музыка, залпы салюта. 

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Проходим в самолет и в путь.

Звучит спокойная музыка, релаксация. 

Итак, как мы вернулись домой победителями,

Рефлексия:
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили, в какие игры играли? Что больше всего понравилось? Что нового узнали?
- А какими же качествами должен обладать сам воин – защитник? (ответы детей).
- Мы с девочками думаем, что наши мальчики тоже будут отважными, стойкими , храбрыми защитниками Отечества.

Воспитатель: Беседу нашу заканчивать пора, крикнем армии…УРА!

                   

                      Я предлагаю вам сделать большой почетный круг!

Дети парами под марш славянки делают круг почёта и выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...