Картотека дидактических игр
картотека (старшая группа)
Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни его человека, а начинать необходимо с дошкольного возраста.Безопасное поведение – это изначальные знания основных правил поведения и мер предосторожности, которые направлены на исключение неверного поведения, способное привести к аварийным и трагическим ситуациям.Главная цель воспитания безопасного поведения на дорогах– дать каждому ребенку представления об основных опасных для жизни ситуациях и правилах поведения в них, а также сформировать умение, как вести себя в той или иной ситуации.
Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения должна осуществляться с учётом их возрастных возможностей. В старшем дошкольном возрасте воспитатель группы компенсирующей направленности должен создавать благоприятные условия для активной совместной деятельности в группе по данному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
«Улицы нашего города»
Дидактическая задача: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы – пешеходы, светофоры, дорожные знаки.
Ход игры
Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы: Какие дома на нашей улице? Какое движение на нашей улице – одностороннее или двухстороннее? Где должен ходить пешеход? Что обозначает пешеходный переход? Какие сигналы светофора вы знаете? Какие дорожные знаки вы знаете? Можно ли играть на улице?
«Угадай знак»
Дидактическая задача: учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знание правил дорожного движения. Учить составлять 11 описательный рассказ.
Материал: картинки с изображением дорожных знаков.
Ход игры
Ведущий называет знак. Дети находят его и рассказывают, что он обозначает. Усложненный вариант: Играющим раздаются знаки – карточки. Дети рассматривают каждый свой, никому не показывая. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, описывая его внешний вид, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
«Угадай и расскажи»
Дидактическая задача: Упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении; развивать интерес к изучению дорожных знаков. Материал: карточки с изображением дорожных знаков.
Ход игры
Задание 1. Воспитатель показывает дорожный знак, дети поднимают карточку с изображением такого же знака.
Задание 2. Воспитатель называет дорожный знак, ребенок находит его.
Задание 3. Воспитатель предлагает играющим несколько ситуаций:
а) Мне надо перейти улицу. Какой знак мне может помочь?
б) Мы поехали на отдых к морю. Дорога дальняя. Хотим есть. Какой знак нам нужен? (и т. д.)
«Знаки, умеющие разговаривать»
Дидактическая задача: учить детей узнавать дорожные знаки по описанию.
Материал: картинки с изображением дорожных знаков.
Ход игры
Воспитатель читает загадки о дорожных знаках. Участники игры находят соответствующие. Ребенок, который первым выполнил задание, получает фантик. Побеждает тот, у кого больше фантиков. На дорожном знаке нарисованы вилка и нож. («Пункт питания») В белом треугольнике с красной каемкой нарисованы бегущие дети («Осторожно дети») и т. д.
«Кто первый»
Дидактическая задача: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре; развивать память, сообразительность.
Материал: два комплекта карточек с изображением дорожных знаков. Ход игры
В игре участвует 5 – 6 человек. Воспитатель раздает им поровну карточки с изображением знаков, себе оставляет второй комплект карточек. Ребенок, найдя такой же знак, какой показал воспитатель, должен поднять свою карточку и сказать: «У меня знак «Въезд запрещен», затем перевернуть ее изображением вниз. Дети рассматривают розданные карточки, кладут перед собой изображением вверх. Когда воспитатель начинает показывать карточки своего комплекта, дети поднимают соответствующую карточку и переворачивают ее. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся и перевернул все карточки.
«Будь внимательным»
Дидактическая задача: развивать внимание.
Ход игры
Выбирается регулировщик. Детям дается задание. Ребята запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения.
По сигналу «Переход!» - маршируют;
По сигналу «Светофор!» - стоят на месте;
По сигналу «Автомобиль! – изображают, что держат руль в руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».
Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....