Занятие взаимодействие с воспитателями 13.02.23.
план-конспект занятия (средняя группа)
«Бумажная лаборатория»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_v_sredney_gruppe_bumazhnaya_laboratoriya_novyy_ot_18.01.docx | 859.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад городского округа Стрежевой»
Структурное подразделение «Золотая рыбка»
Конспект занятия.
«Бумажная лаборатория»
педагог - психолог
Чернова Ю.А.,
воспитатель:
Кубова Н.А.
Стрежевой, 2023г.
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с детьми в средней группе
«Бумажная лаборатория»
Цель: формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о мире предметов;
- Формировать представление о разнообразии бумаги, некоторых её свойствах.
- Обогащение и активизация словаря прилагательными по теме.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с предметами.
- Развивать умение делать выводы и умозаключения,
- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность. развивать координацию движений,
- мелкую моторику рук,
- развивать сенсорное восприятие,
- слуховое внимание.
Предварительна работа: рассказ воспитателя о том, когда появилась первая бумага, как делают бумагу; беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги, дидактическая игра «Что из бумаги».
Материал и оборудование: экран, проектор, бумага разная, картон, карандаши, ножницы, клей, тазик с водой.
Словарная работа: картон, бумага, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, рвется, намокает, мнется.
Ход:
Организационный момент
(Ребята проходят на ковер и встают полукругом).
Воспитатель: Ребят у нас гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла Симка. Она хочет узнать, можем ли мы с вами делать опыты, эксперименты. Умеем? Тогда сегодня мы с вами отправимся в лабораторию.
- Как вы думаете, что такое лаборатория?
Дети: …… (это место, где проводят различные опыты и эксперименты)
Воспитатель: Как называют людей, которые работают в лаборатории?
Дети: …... (лаборанты)
Воспитатель: Вместе с нами будет путешествовать по лаборатории и Юлия Александровна.
Воспитатель: Чтобы попасть в лабораторию нам необходимо вспомнить правила поведения: (Слайд + аудиозапись Фиксик)
- Внимательно слушать воспитателя.
- Не мешать отвечать друг-другу.
- Руками без разрешения ничего не трогать.
- Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
Психолог: приготовились, 1,2 – покружись, в лаборатории очутись.
2. Основная часть.
(Дети стоят полукругом на ковре)
«Бумажная лаборатория»
Воспитатель: Чтобы узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить, предлагаю вам отгадать загадку.
Я белая, как снег,
Дружу с карандашом.
Где он пройдет,
На мне заметку кладет.
Чтоб читать и рисовать,
Есть букварь, и есть тетрадь.
Для нашего же блага
Придумана…(бумага)
Воспитатель: Молодцы, отгадали.? Ребята, какая бывает бумага?
(воспитатель предлагает рассмотреть виды бумаги, расположенные на подносе)
Дети: …… (Тонкая, плотная, белая, цветная, гладкая, шероховатая, блестящая и т. д).
Психолог: Молодцы ребята. Я предлагаю вам игру «Угадайте пальцами».
Ребята вы запомнили названия бумаги? Давайте повторим. (повторяют хором).
(Раздаем квадратики разной текстуры бумагу). Определите на ощупь, какая это бумага? Если ребенок помнит назвать её название, то произносит, если не помнит, то описывает по ощущению. Называем по очереди.
Воспитатель: Как вы думаете, на какой из этих бумаг можно рисовать?
Воспитатель: Хорошо. Давайте проверим. Я приглашаю вас занять места за столами. (проходят за столы)
Воспитатель: Проведите линию, каждый на своем листе бумаги. У кого получилось? Кому было легко нарисовать? Кому сложно? Почему?
Дети: …… (на белой, гладкой)
Вывод: на всей бумаге можно рисовать, но на гладкой белой бумаге легче рисовать и писать (на слайде появляется схема)
Воспитатель: Что еще можно делать с бумагой?
Дети: …… (Её можно порезать)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поменяться со своим соседом бумагой. Возьмите ножницы. Разрежьте ваш лист пополам. (дети разрезают лист бумаги). Получилось?
Дети: Да (дети показывают)
Воспитатель: Кому было легко резать? Кому трудно? Почему?
(Дети должны понять, что более плотную бумагу резать труднее).
Дети: …… (потому что бумага тоньше, чем картон)
Вывод: бумагу можно резать, но тонкую бумагу резать легче, чем плотную. (на слайде появляется схема)
Воспитатель: Ребята, выходите на ковер. У меня возник ещё один вопрос? Бумагу можно склеить? Можно я это сделаю? Давайте попробуем склеить бумагу. Приклеим наши половинки друг к другу Получилось?
Вывод: бумагу можно склеивать, но……… (на слайде появляется схема)
Психолог: Ребята, я предлагаю вам отдохнуть.
(дети выходят на ковер)
ФИЗМИНУТКА:
Лесорубы шли, шли, шли, шли, шли (идти по кругу)
Дерево срубили, (взмахи руками, как рубим)
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили, (взмахи руками в лево, вправо)
И в растворе долго их варили. (круговыми движение рук)
А потом всю жидкость отжимают, (руками отжимаем)
Валиком утюжат, сушат, гладят. (руками по коленам гладим)
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Психолог: Молодцы, отдохнули. Продолжаем наши эксперименты. Давайте попробуем помять нашу бумагу. Мнётся?
Дети: Да.
Вывод: бумага мнётся (на слайде появляется схема)
Во время смятия обратить внимание на, то что бумага издает звук.
Издаёт ли бумага при смятии звуки?
Дети: Да.
Психолог: На что похож этот звук.
Дети: …… (скрипит, шуршит)
Дети: ……. (они разные)
Вывод: При смятии, трении бумага шуршит, скрипит, издаёт звуки. (на слайде появляется схема)
«Лаборатория бумажных фокусов»
Воспитатель: Теперь давайте проведём ещё один опыт (на столе бумага, ёмкость с водой) Посмотрите я беру листы, бумагу, бархатную, и гофрированную. Что происходит?
Дети: …… (листок намок)
Воспитатель: Какая бумага быстрее намокла? (наводящие вопросы: что произошло с бумагой?)
Дети: ……. (тонкая и т.д.)
Вывод: бумага намокает. (Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный . Молодцы. Мы провели все опыты, пора в детский сад. Приготовились, 1,2 – покружись, в группе очутились.
Воспитатель: Кто в гости приходил? Что мы делали? Где? (в лаборатории). С чем проводили опыты? Что мы узнали о бумаге?
Воспитатель: (по схемам)
Выводы исследований:
бумагу можно использовать для рисования.
бумага мнется,
картон толще, чем бумага.
бумага боится воды.
Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.
при смятии, трении – бумага издаёт звук.
бумажные предметы можно склеивать.
бумага легко рвётся.
Воспитатель: Вам понравилось быть лаборантами?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, скажем гостям до свидания. Сейчас уберите свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие младшего воспитателя с воспитателем и детьми в рамках введения ФГОС ДО. Мастер- класс.
Сегодня наш разговор будет о совместной работе воспитателя и младшего воспитателя. Современные цели и задачи дошкольного воспитания не могут быть реализованы каждым участником педагогического пр...
Консультация для воспитателей «Роль музыкального руководителя в ДОУ и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей»
Консультация для воспитателей «Роль музыкального руководителя в ДОУ и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей»...
Консультация - практикум для младших воспитателей "Взаимодействие младшего воспитателя с педагогами и детьми в режиме дня группы"
Рекомендации для младшего воспитателя по взаимодействию с педагогами...
Занятие-тренинг для воспитателей "Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями"
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблемапостроения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников....
Консультация для воспитателей «Взаимодействие младшего воспитателя с воспитателем и детьми в современных условиях»
Немного из истории. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребенка занимался раб, который отводил его в школу и нес все необходимые принадлежности для его ...