"Вот оно какое яблочко налиивное"
план-конспект занятия (младшая группа)

Абузярова Олеся Гаязовна

Учить детей понимать суть игровой задачи. Познакомить детей со способом приготовления свежевыжатого яблочного сока. Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни в условиях дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_ono_kakoe_yablochko_nalivnoe.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Мир открытий» авторы Л.Г. Петерсон, И. А. Лыкова.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема ИОС: Вот оно какое яблочко наливное.

Цель: Учить детей понимать суть игровой задачи. Познакомить детей со способом приготовления свежевыжатого яблочного сока. Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни в условиях дошкольного учреждения.

Задачи: Дать детям представление о пользе свежевыжатого яблочного сока; создавать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения.

Виды деятельности: исследовательская, познавательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая

Оборудование: яблоки (зеленые, желтые, красные), терку, сито, блюдце, ложечка, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, пословиц и поговорок о яблоке. Исследовательская деятельность «Что такое яблоко?»

Ход ИОС.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Самомассаж:

Вы готовы, глазки?

Да!

Вы готовы, ушки?

Да!

Вы готовы, ручки?

Да!

Вы готовы, ножки?

Да!

Вы готовы, дети?

Да!

-Здравствуйте.

Поглаживают веки глаз, ушки, ручки, ножки, обнимают себя.

Основная часть

Ну а если все готовы слушайте мою загадку!

Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок.

Правильно яблоко. И сегодня мы с вами поговорим о яблоке.

Стук в дверь! Приходит ежик с корзиной яблок.

Ребята посмотрите кто к нам пришел? Правильно это ежик. А что нам ежик принес? Ух ты это же яблоки!

Ребята возьмите яблочки, давайте потрогаем их. Какие они?

А какого цвета яблоко?

А давайте понюхаем яблочко! Какое оно?

Ребята а что можно приготовить из яблок?

Молодцы ребята в яблоках очень много витаминов, и конечно же очень полезно их кушать свежие. А еще из них можно приготовить сок!

Давайте надавим на яблочко, попробуем выжить сок. Ну, как получилось? Нет? А почему?

А я вам сейчас покажу как можно получить сок, но сначала давайте чуть-чуть отдохнем.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель открывает поднос на нем нарезанные очищенные от кожуры яблоки кроме одной дольки.

Ребята, а это что? Как вы думаете? Давайте понюхаем. Да правильно это тоже яблочки, только они порезанные на дольки и очищены от кожуры и серцевинок.

Ребята, а давайте опять попробуем выдавить сок. Ну как получается? Нет?

Посмотрите ребята я сейчас эту дольку натру на терке. (выполняю действия).

Посмотрите, как я натираю на терке (натираю). Ребята, а что у меня получилось? Правильно у меня получилось пюре, кашица.

Посмотрите если я нажму на эту пюре ложечкой, то потечет сок.

Ответы детей (яблоко)

Ответы детей

Ответы детей (Желтые, зеленые, красные, гладкие)

Индивидуальные ответы.

(ароматное, душистое)

Ответы детей (компот, варенье, пюре)

Дети пробуют выжить сок. Ответы детей.

Движения кистями рук в сторону лица.

Покачивание в стороны поднятыми руками,

Приседают.

Встают и поднимают руки вверх.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей (пюре)

Заключительная часть (рефлексия)

Вот мы ребята получили сок из яблочек, которые принес нам ежик. Давайте ежику скажем спасибо.

Теперь мы с вами знаем что из яблок можно приготовить не только варенье и компот. Но и сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...

Какой? Какая? Какое? Какие?

предмет). Предложите подобрать подходящие к предмету свойства: «Мяч бывает большим или маленьким, красным или синим, пластмассовым или резиновым...»Белка – …(пушистая, рыжая, ...