"Вот оно какое яблочко налиивное"
план-конспект занятия (младшая группа)
Учить детей понимать суть игровой задачи. Познакомить детей со способом приготовления свежевыжатого яблочного сока. Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни в условиях дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_ono_kakoe_yablochko_nalivnoe.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Мир открытий» авторы Л.Г. Петерсон, И. А. Лыкова.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема ИОС: Вот оно какое яблочко наливное.
Цель: Учить детей понимать суть игровой задачи. Познакомить детей со способом приготовления свежевыжатого яблочного сока. Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни в условиях дошкольного учреждения.
Задачи: Дать детям представление о пользе свежевыжатого яблочного сока; создавать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения.
Виды деятельности: исследовательская, познавательная, игровая, коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая
Оборудование: яблоки (зеленые, желтые, красные), терку, сито, блюдце, ложечка, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, пословиц и поговорок о яблоке. Исследовательская деятельность «Что такое яблоко?»
Ход ИОС.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Самомассаж: Вы готовы, глазки? Да! Вы готовы, ушки? Да! Вы готовы, ручки? Да! Вы готовы, ножки? Да! Вы готовы, дети? Да! | -Здравствуйте. Поглаживают веки глаз, ушки, ручки, ножки, обнимают себя. | |
Основная часть | ||
Ну а если все готовы слушайте мою загадку! Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок. Правильно яблоко. И сегодня мы с вами поговорим о яблоке. Стук в дверь! Приходит ежик с корзиной яблок. Ребята посмотрите кто к нам пришел? Правильно это ежик. А что нам ежик принес? Ух ты это же яблоки! Ребята возьмите яблочки, давайте потрогаем их. Какие они? А какого цвета яблоко? А давайте понюхаем яблочко! Какое оно? Ребята а что можно приготовить из яблок? Молодцы ребята в яблоках очень много витаминов, и конечно же очень полезно их кушать свежие. А еще из них можно приготовить сок! Давайте надавим на яблочко, попробуем выжить сок. Ну, как получилось? Нет? А почему? А я вам сейчас покажу как можно получить сок, но сначала давайте чуть-чуть отдохнем. Физминутка. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Воспитатель открывает поднос на нем нарезанные очищенные от кожуры яблоки кроме одной дольки. Ребята, а это что? Как вы думаете? Давайте понюхаем. Да правильно это тоже яблочки, только они порезанные на дольки и очищены от кожуры и серцевинок. Ребята, а давайте опять попробуем выдавить сок. Ну как получается? Нет? Посмотрите ребята я сейчас эту дольку натру на терке. (выполняю действия). Посмотрите, как я натираю на терке (натираю). Ребята, а что у меня получилось? Правильно у меня получилось пюре, кашица. Посмотрите если я нажму на эту пюре ложечкой, то потечет сок. | Ответы детей (яблоко) Ответы детей Ответы детей (Желтые, зеленые, красные, гладкие) Индивидуальные ответы. (ароматное, душистое) Ответы детей (компот, варенье, пюре) Дети пробуют выжить сок. Ответы детей. Движения кистями рук в сторону лица. Покачивание в стороны поднятыми руками, Приседают. Встают и поднимают руки вверх. Ответы детей. Ответы детей Ответы детей (пюре) | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Вот мы ребята получили сок из яблочек, которые принес нам ежик. Давайте ежику скажем спасибо. Теперь мы с вами знаем что из яблок можно приготовить не только варенье и компот. Но и сок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).
Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....
План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"
Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....
Картотека "Какая, какое, какой, какие"
Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста На тему: " Помогаем ёжику Тиме определить, какие яблочки вкуснее"
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...
Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс
Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...
Какой? Какая? Какое? Какие?
предмет). Предложите подобрать подходящие к предмету свойства: «Мяч бывает большим или маленьким, красным или синим, пластмассовым или резиновым...»Белка – …(пушистая, рыжая, ...