Конкурс педагогического мастерства "МЛОМ" 2021год
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Путешествие с Мойдодыром»
Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков, у детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) Задачи: Способствовать развитию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки, любовь к физическим упражнениям. Побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Оборудование и материалы: Столы, стулья, зубные щётки, мыло хозяйственное, мыло детское, мыло жидкое, картинки разрезные, картинки с изображением улыбок Ход непосредственно – образовательной деятельности. Вводная часть. Воспитатель: Доброе утро! - Ребята, я сегодня шла в детский сад, и мне почтальон передал коробку, а в ней письмо, а от кого оно давайте прочитаем. Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо. «Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Все равно, какой водою – кипячёной, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём.
Перед каждою едой, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите, не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода!
Дорогие наши дети! Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль, не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
А теперь и до свиданья ваш любимый Мойдодыр.
Кажется, в коробке еще, что то лежит, похоже на какие карточки сейчас прочитаем, что там написано. Выберите, с какой карточки начнем. (дети выбирают карточку)
Готовы? (ответы детей)
Основная часть. 1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло) Воспитатель: Правильно ребята, это мыло. Давайте пройдем с вами в туалетную комнату, и посмотрим, что там есть. Посмотрите внимательно – здесь, на столе лежит разное мыло. Мыло туалетное, как вы думаете, для чего оно? (ответы детей). – Правильно ребята, мыло туалетное используют для умывания рук и лица, следующее мыло называется хозяйственное, подумайте, для чего используют это мыло? (ответы детей). Посмотрите, ребята, а это тоже мыло? А почему оно в ёмкости? (ответы детей). Правильно, потому что оно жидкое, его тоже используют, для мытья рук и различных поверхностей. Ну а сейчас ребята, я вам предлагаю пройти к нашим раковинам, и вспомнить, как правильно нужно мыть ручки. Дети подходят к раковине, моют руки, воспитатель проговаривает алгоритм мытья. - Ребята, теперь с чистыми ручками предлагаю пройти к коробочке от Мойдодыра, и посмотреть, что там еще лежит. Выбирайте следующую карточку. Дети выбирают , воспитатель зачитывает: Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, прически –
Все благодаря … (расческе)! - Правильно, это расческа (воспитатель достает из коробки расческу), и спрашивает для чего она необходима, и объясняет, что это средство индивидуального использования, и несколькими детьми использоваться не должна.
Воспитатель: - выбирайте следующую карточку, прочтём, что там. Белая река
В пещеру затекла,
Чистит зубы добела. (Зубная паста) Здесь, еще одна загадка: Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка). - Правильно, это зубная паста, и щётка. Скажите мне, для чего они нужна? (ответы детей) Правильно, с помощью зубной пасты, наши зубки остаются чистыми, и красивыми. Давайте пройдем за столы и вспомним, как правильно нужно чистить зубки. Дети проходят за столы, где находятся картинки с зубами, зубная паста, щетки, и счищают микробы с зубов, щетками. –Молодцы ребята, вспомнили, как правильно чистить зубы, идем дальше.
Следующая карточка:
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
Воспитатель: правильно, это полотенце, вы использовали его, при мытье рук. Как вы думаете, сколько детей могут использовать оно полотенце? (ответы детей) - Молодцы ребята, все правильно, полотенце, так же как и расческа, предмет личной гигиены . Мы с вами сегодня много раз произнести фразу «личная гигиена», а как вы думаете, что же это такое ? (ответы детей): «Личная гигиена
– поддержание чистоты своего тела, это правила ухода за телом и лицом,
руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и
для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими
людьми. Ведь кто опрятен – тот приятен!» Воспитатель: Ребята, а теперь пройдемте с вами на ковер, и немного разомнемся.
Физминутка.
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь,
И скорее просыпайтесь
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно.
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай.
Поднимай колено выше.
На прогулку цапля вышла.
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку.
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора. Заключительная часть. Воспитатель: Ну что, ребята, устали? Предлагаю вам пройти на стульчики, и посмотреть интересный мультфильм о гигиене.
Вам понравился мультфильм? А что понравилось больше всего? А скажите, что вам понравилось сегодня из всей нашей с вами деятельности? (ответы детей.) Ребята, ну что, я думаю, Мойдодыр бы сейчас всех вас похвалил, какие вы молодцы, как вы замечательно справились со всеми заданиями. В коробке припрятаны для вас подарочки, это разрезные картинки, на которых изображены предметы личной гигиены, которые мы с вами можем собирать в любое время .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.
В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2019" . История об эмблеме конкурса
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"17148586","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"600","style":"width: 500px...
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...
Педагогические конкурсы. Межрегиональный этап конкурса педагогических работников "Виват таланты - 2022"
Съемка и Монтаж видео для Межрегионального этапа конкурса педагогических работников "Виват - таланты - 2022" https://cloud.mail.ru/public/yirV/62WwzZz8G...