Конкурс педагогического мастерства "МЛОМ" 2021год
план-конспект занятия (средняя группа)

Моё лучшее образовательное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mlom.docx291.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному  развитию в средней группе на тему: «Путешествие с Мойдодыром»

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков, у детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)                                                                                                                                                                  Задачи: Способствовать развитию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.                       Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки, любовь к физическим упражнениям.                                                                                                                             Побуждать детей к ведению здорового образа жизни.                                                            Оборудование и материалы: Столы, стулья, зубные щётки, мыло хозяйственное, мыло детское, мыло жидкое, картинки разрезные, картинки с изображением улыбок                       Ход непосредственно – образовательной деятельности.                                                                    Вводная часть.                                                                                                                                         Воспитатель: Доброе утро! - Ребята, я сегодня шла в детский сад, и мне почтальон передал коробку, а в ней   письмо, а от кого оно давайте прочитаем.                                                          Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо.                                                                                                                            «Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Все равно, какой водою – кипячёной, ключевой,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём.

Перед каждою едой, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите, не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода!

Дорогие наши дети! Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль, не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

А теперь и до свиданья ваш любимый Мойдодыр.

Кажется, в коробке еще, что то лежит, похоже на какие карточки сейчас прочитаем, что там написано. Выберите, с какой карточки начнем. (дети выбирают карточку)

Готовы? (ответы детей)

Основная часть.                                                                                                                                                              1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)                                                                                                                                                Воспитатель: Правильно ребята, это мыло. Давайте пройдем с вами в туалетную комнату, и посмотрим, что там есть. Посмотрите внимательно – здесь, на столе лежит разное мыло. Мыло туалетное, как вы думаете, для чего оно? (ответы детей). – Правильно ребята, мыло туалетное используют для умывания рук и лица, следующее мыло называется хозяйственное, подумайте, для чего используют это мыло? (ответы детей). Посмотрите, ребята, а это тоже мыло? А почему оно в ёмкости? (ответы детей). Правильно, потому что оно жидкое, его тоже используют, для мытья рук и различных поверхностей.  Ну а сейчас ребята, я вам предлагаю пройти к нашим раковинам, и вспомнить, как правильно нужно мыть ручки. Дети подходят к раковине, моют руки, воспитатель проговаривает алгоритм мытья. -  Ребята, теперь с чистыми ручками предлагаю пройти к коробочке от Мойдодыра, и посмотреть, что там еще лежит. Выбирайте следующую карточку. Дети выбирают , воспитатель  зачитывает:                                                                                                                         Если волосы запутал –

Я могу за три минуты

Расчесать их – без вопросов!

А потом – плетите косы,

Делайте хвосты, прически –

Все благодаря … (расческе)!                                                                                                                                                              - Правильно, это расческа (воспитатель достает из коробки расческу), и спрашивает  для чего она необходима, и объясняет, что это средство индивидуального использования, и несколькими детьми использоваться не должна.

Воспитатель: - выбирайте следующую карточку, прочтём, что там.                                                                       Белая река

В пещеру затекла,

Чистит зубы добела. (Зубная паста)                                                                                                                       Здесь, еще одна загадка:                                                                                                                   Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка).                                                                                             - Правильно, это зубная паста, и щётка. Скажите мне, для чего они нужна? (ответы детей) Правильно, с помощью зубной пасты, наши зубки остаются чистыми, и красивыми. Давайте пройдем за столы и вспомним, как правильно нужно чистить зубки. Дети проходят за столы, где находятся картинки с зубами, зубная паста, щетки, и счищают микробы с зубов, щетками.                                                                                                                                                                                   –Молодцы ребята, вспомнили, как правильно чистить зубы, идем дальше.  

Следующая карточка:

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

Воспитатель: правильно, это полотенце, вы использовали его, при мытье рук. Как вы думаете, сколько детей могут использовать оно полотенце? (ответы детей) - Молодцы ребята, все правильно, полотенце, так же как и расческа,  предмет личной гигиены .          Мы с вами сегодня много раз произнести фразу «личная гигиена», а как вы думаете, что же это такое ? (ответы детей): «Личная гигиена

– поддержание чистоты своего тела, это правила ухода за телом и лицом,

руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и

для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими

людьми. Ведь кто опрятен – тот приятен!»                                                                              Воспитатель:  Ребята, а теперь пройдемте с вами на ковер, и немного разомнемся.

Физминутка.

Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь,
И скорее просыпайтесь
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно.
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай.
Поднимай колено выше.
На прогулку цапля вышла.
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку.
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора.                                                                                                      Заключительная часть.                                                                                                                                  Воспитатель: Ну что, ребята, устали? Предлагаю вам пройти на стульчики, и посмотреть интересный мультфильм о гигиене.

Вам понравился мультфильм? А что понравилось больше всего?  А скажите, что вам понравилось сегодня из всей нашей с вами деятельности?  (ответы детей.)                                                     Ребята, ну  что, я думаю, Мойдодыр бы сейчас всех вас похвалил, какие вы молодцы, как вы замечательно справились со всеми заданиями. В коробке припрятаны для вас подарочки, это разрезные картинки, на которых изображены предметы личной гигиены, которые мы с вами можем собирать в любое время .  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.

В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2019" . История об эмблеме конкурса

             [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"17148586","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"600","style":"width: 500px...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...

Педагогические конкурсы. Межрегиональный этап конкурса педагогических работников "Виват таланты - 2022"

Съемка и Монтаж видео для Межрегионального этапа конкурса педагогических работников  "Виват - таланты - 2022"   https://cloud.mail.ru/public/yirV/62WwzZz8G...