Тема: «Использование ИКТ в работе по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Семинар на педагогическом собрании.

 Тема: «Использование ИКТ в работе по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Обучение детей дошкольного возраста математике является обязательным компонентом программы дошкольного обучения и воспитания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МОУ «Первомайская СОШ» (Корпус 1-16)

Семинар на педагогическом собрании.

 Тема: «Использование ИКТ в работе по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель

Гладилкина А.В.

П. Первомайский, 2022г.

«Использование ИКТ в работе по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Как заметил Ушинский Константин Дмитриевич «Детская природа требует наглядности».

Обучение детей дошкольного возраста математике является обязательным компонентом программы дошкольного обучения и воспитания.

Математические представления детей – это начальные знания детей в области математики как науки.

Работа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста осуществляется с соблюдением следующих принципов:

1.сознательности и активности;

2.деятельностного подхода;

3.научности и доступности;

4.прочности;

5.последовательности и систематичности;

6.связи с жизнью;

7.индивидуального и дифференцированного подходов и др..

А поможет всего этого достичь нам  Информационно-коммуникационная технология.

Информационно-коммуникационная технология – это технология подготовки и передачи информации обучающемуся  с помощью компьютера.

Мы все привыкли к традиционной форме обучения детей , но так как мы живем в 21 веке в эпоху компьютерных технологий, мы так же внедряем в работу ИКТ, которые имеют ряд преимуществ, а именно:

1.информация предъявляется детям на экране компьютера в игровой форме, и это вызывает у детей интерес;

2.информация предъявляется образно,  понятном и доступном для детей виде;

3.использование движения, звука, элементов анимации привлекает внимание детей.

Сейчас я приведу несколько видов деятельности с использованием ИКТ.

Например, мы можем предложить:

  • интерактивные дидактические игры;
  • математические викторины (развлекательные программы);
  • игры-загадки математического содержания;
  • тренажёры раскраски;
  • логические задачи;
  • игровые упражнения;
  • развивающие игры и видео;
  • игры со счётными палочками;
  • интерактивные тесты;
  • пальчиковые игры;
  • динамические паузы

А теперь я хочу продемонстрировать наглядно материал с использованием ИКТ.

Предлагаю Вам поиграть. Для этого Вам нужно стать на время детьми своих групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Использование современных образовательных технологий в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития."

Известно, что математические представления у детей с ЗПР имеют качественное своеобразие, связанное с  особенностями их психического развития....

Консультация для родителей: «Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста".

Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста....

Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

статья "Особенности использования ди в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей дошкольного образования «Содержание работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

С ранних лет важно не только сообщать детям готовые зна­ния, но и развивать умственные способности детей, научить их самостоятельно, осознанно получать знания и использовать их в жизни....

Представление опыта работы по теме: Нетрадиционные подходы при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционных подходов по формированию элементарныи математических представлений...

Использование ИКТ в работе по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

К. Д. Ушинский утверждал: «Детская природа требует наглядности». Наглядность в полной мере реализуется в условиях мультимедийных технологий как инструмента познания детей до...