Проект "Музыка в жизни ребенка ". Составитель - музыкальный руководитель первой квалификационной категории Куликова Л. В.
проект (старшая группа)
Современный мир отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Ребенок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только в условиях психологического комфорта, эмоционального благополучия. Многие дошкольники не могут самостоятельно справиться с нервно-психическими нагрузками, это приводит к различным отклонениям в поведении, психосоматическим заболеваниям. Одним из средств решения этих проблем является музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Музыка в жизни ребенка " | 72.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вид проекта: долгосрочный.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старших групп, воспитатели.
Срок реализации: 2021-2022 учебный год.
Современный мир отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Ребенок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только в условиях психологического комфорта, эмоционального благополучия. Многие дошкольники не могут самостоятельно справиться с нервно-психическими нагрузками, это приводит к различным отклонениям в поведении, психосоматическим заболеваниям. Одним из средств решения этих проблем является музыка. В древние века музыкой лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой системы. Значительную роль в создании благоприятных условий для гармонизации отношений ребенка с природной и социальной средой, с окружающими людьми и самим собой играет музыка, обеспечивающая ритмизацию жизненного пространства детей, что является основой их здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуального, эстетического и физического развития. Все это определило актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей на любом занятии, в том числе и на музыкальном. Таким образом, этот проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского учреждения.
Цель :
Организовать музыкально – оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.
Задачи:
Обогатить двигательный опыт детей, формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении.
Развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.
Способствовать установлению комфортного психологического климата в детском коллективе.
Способствовать активизации двигательной активности средствами музыкальной деятельности детей в течение дня, формирование навыков выразительного движения.
Расширить знания родителей и педагогов об использовании и применении музыкально-оздоровительных технологий в группе и дома.
Ожидаемый результат реализации проекта:
Включение музыки в повседневную жизнь. Активизация и расширение двигательного опыта детей при помощи музыкальных игр, комплексов гимнастик под музыку, создание условий для стабильного эмоционального комфорта детей.
Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей..
Повышение уровня речевого развития.
Развитие у детей музыкального слуха, координации движений, формирование двигательных умений, правильной осанки.
Повышение адаптивных возможностей детского организма.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Музыкальный центр
Музыкальный материал (нотные сборники)
Учебно-методическая литература
Фонограммы
Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (сентябрь- октябрь) – сбор информации, материала.
2-й этап: практический (ноябрь- май) – проведение занятий с детьми, организация развлечения.
3-й этап: заключительный – анализ полученных результатов.
Формы реализации проекта:
Разучивание ритмических композиций, спортивных танцев, танцевальных этюдов на музыкальных занятиях.
Использование на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий: пальчиковых и речевых игр, комплексов игрового массажа, артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Включение музыки в повседневную жизнь: пополнение аудиотеки групп музыкальным материалом для подвижных игр, физминуток, хороводных игр, музыкой для релаксации и отдыха, а также звуками природы.
Оформить подборку для родительских уголков по теме «Музыкотерапия дома и в детском саду».
Презентация проекта: Проведение музыкально-валеологического развлечения для детей «Ох и Ах».
Музыкально-валеологическое развлечение
для детей старшей группы «Ох и Ах».
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни,
желание укреплять своё здоровье посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи интегрируемых областей:
Образовательная область «Музыка»
Обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать детей к исполнению знакомых и любимых произведений о временах года (песни, танцы, игры, музыкальные сказки). Продолжать закреплять умение детей чувствовать ритм в музыке и тексте.
Образовательная область «Здоровье»
Воспитывать стремление детей к здоровому образу жизни, познакомить с новыми движениями оздоровительных упражнений
Образовательная область «Познание»
Обобщить, закрепить и расширить знания детей о временах года.
Образовательная область « Социализация»
Воспитывать у детей любовь к окружающим, дружеские отношения к сверстникам.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации.
Образовательная область « Художественное творчество»
Подводить детей к умению передавать игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Ход развлечения:
Ведущий: Целый год - круговорот:
За осенью зима идёт,
За зимой бежит весна,
Зверям, птицам не до сна.
За весной примчится лето
В яркие цветы одето.
А за летом – осень снова,
В красно-голубой обнове.
Из домика под выходит Ох, опустив голову, всхлипывая, садится на пенёк.
Ох. Вот и осень наступает,
Дождь холодный поливает,
Птички больше не поют,
Унеслось тепло на юг.
Ведущий. А ты кто? Как тебя зовут?
Ох: Меня зовут Ох. Здравствуйте, ребята!
Ведущий. Ребята, поздороваемся с Охом нашей волшебной песенкой.
Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро»
Автор: О.Н.Арсеневская
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту
Носик
И щёчки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! выполняя «фонарики».
Разотрём ладошки Движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, Разводят руки в стороны.
Будьте все здоровы!
Ох: Я всего боюсь, всегда болею. Ничто меня не радует. Особенно эта осень – самое грустное время года. О-хо-хонюшки!!!
Ведущий: Ребята, неужели осень – грустное время года? Это правда? (Нет!)
Надо спеть для Оха чудесную песенку. Может, сможем развеселить его?
Песня «Осень милая шурши»
Музыка О. Полякова, слова В. Орлов
Из домика выбегает Ах с зонтиком и осенними листочками, под весёлую музыку.
Ах. Ах! Какая красоты!
Блещет золотом листва!
В огороде – урожай!
Всё поспело – собирай!
Тьма в лесу грибов душистых,
Воздух свежий, воздух чистый!
Можно песни распевать
И с листочками плясать!
Я – весёлый братец Ах!
Я очень люблю смеяться, веселиться!
У меня всегда отличное настроение!
Люблю песни петь, танцевать,
В весёлые игры играть!
Мой братец Ох, хватить грустить.
Посмотри, какие у меня чудесные осенние листочки.
Ох. Листья, как листья –
Ничего интересного.
Ах. Как это ничего интересного?
Да с ними можно танцевать и играть!
Ребята, выходите и с листочками спляшите.
Танец импровизация «Разноцветные листы»
Ах. Братец Ох, посмотри, какой у меня зонтик,
Давай поиграем!
Ох. Не люблю я зонтики, и дождь не люблю.
Слякоть, сырость! Бр-р-р!!!
Ведущий. А наши ребята дождя не боятся.
Дружно они под дождём веселятся!
Игра « Галоши и зонтики».
Ох. Хорошо вам веселиться – у вас дождь тёплый. А если холодный пойдёт? Да ещё и с ветром? Во что играть будете?
Ведущий. Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки.
Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»
Автор О.Н.Арсеневская
Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану
Осень в золотой одёжке.
Где листочком зашуршит, Маракасы.
Где дождинкой зазвенит. Колокольчик.
Раздаётся громкий стук: Деревянные палочки.
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло – Ксилофоны.
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки».
По деревьям пошумел,
Громче завывает, Тремоло бубнов.
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон! Колокольчики, металлофоны.
Капель бойкий перезвон.
Всё звенит, стучит, поёт – Все инструменты.
Осень яркая идёт!
Ох: Да-а-а, осень- действительно отличная пора!(говорит капризно).Но вот зима ужасная: мороз, вьюга! Бр-р-р!
Ах: Что ты братец, зима – чудесное время года! Ребята, в какие игры вы любите играть зимой на улице?( ответы)
Ведущий: Все скорее в круг вставайте
Громко песню запевайте!
Песня «Зима пришла» муз. Олифировой
( В это время Ох надевает шубу, шарф, две шапки, на ноги тапочки, в руке зонт.)
Ох: Ох, мороза я боюсь!
В шарф и шубу завернусь!
А ещё зимою грипп.
Ох, ко мне б он не прилип!
Вот уже горячий лоб,
Все спасайтесь, грипп идёт!
Ведущий: Ох, а почему ты так странно одет?
Ох: Вы песню о зиме спели, вот я и замёрз.
Ведущий: А почему в тапочках, а не в валенках?
Ох: Пока всю одежду на себя надевал, ноги вспотели.
Ведущий: А зонт тебе зачем?
Ох: Как же мне без зонта? Вдруг снег пойдёт - засыплет всего!
Ведущий: Ребята, правильно рассуждает Ох? Как надо одеваться на прогулку?
Дети: По погоде.
Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру, а ты, Ох запоминай, какая одежда соответствует разным сезонам.
Игра «Одень кукол».
Дети выбирают для кукол одежду, одна команда летнюю, другая – зимнюю.
Ах: Чтоб простуды не боятся надо…
Ребёнок: Спортом заниматься!
По погоде одеваться!
И конечно, закаляться!
Ведущий: В холодное время года очень полезно делать весёлый самомассаж. Повторяйте за мной!
Мороз
( самомассаж биологически активных точек)
На дворе опять мороз Поглаживют ладонями шею
Чтобы носик не замёрз,
Мы его сейчас потрём, Указательными пальцами легко
потирают переносицу
И погладим, Большими пальцами гладят нос
с боков
И помнём Легко пощипывают крылья носа
Растираем наши щёчки Ладошками растирают щёки
Пусть алеют как цветочки!
Проведём по бровкам, Указательными пальцами
«рисуют» брови
Глазкам, Осторожно ведут пальцами
вокруг глаз
Будут глазки, словно в сказке!
А про ушки не забыли?
Ушки утром все помыли?
Проведём мы пальчиками Проводят указательными пальцми
по ушным бороздкам
По дорожкам-ямочкам.
Вот сейчас потремлем ушки – легко треплют ушки
Ах! Какие непослушки!
Прыгнем! Руки на поясе, прыжок высоко
вверх
Хлопнем! Хлопают в ладоши
Прыгнем снова! Прыжок
Будем мы всегда здоровы! Хлопки.
Ох: Оказывается зимой очень весело! Я теперь тоже буду зиму любить!Зима – это хорошо! Не то, что эта звенелка-весна! Белый снег становиться грязным, серым, всюду лужи. Погода весной такая непонятная, то солнце, то снег, то дождь. Сижу дома и не знаю что меня завтра ждёт во дворе!
Ведущий: Ох, наш народ издавна наблюдал за весенними переменами, прилётом птиц, ростом растений. Из поколения в поколение передавались народные приметы. И до нас дошли. Послушай, как ребята их расскажут.
На дворе скворец – зиме конец.
Журавль у ворот – скоро лёд сойдёт.
Март холодный - год хлебородный.
Купаются воробьи ранней весной – к теплу.
Высоко плывут облака – к хорошей погоде.
Ах: Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Кричат скворцы, поют скворцы,
Поём с весной и мы.
Песня «В каждый дом весна приходит» муз. Голевой.
Из домика доносится голос «р-р-р», выходит медведь (переодетый ребёнок).
Медведь: Кто шумит? Кто поёт?
Кто поспать мне не даёт?
Ох: Ох, ребята, помогите!
От медведя нас спасите!
Ах: Медвежонок, хвати спать,
Весной тебе пора вставать!
Медведь: Превращу сейчас ребят в развесёлых медвежат.
Будем весело играть, будем весело дышать!
Комплекс дыхательных упражнений «Медвежата».
Вот весна уж на пороге,
Мишки спят в своей берлоге.
Дети лежат свободно на ковре, вдыхают носом, на выдохе произносят «Хр-р-р».
Лапки сжали, повернулись.
Прижали руки и ноги к груди, повернулись на бок, вдох носом, выдох (долгий) – ртом.
После – сладко потянулись.
Зевают со звуком «А-а-а» на выдохе.
И совсем проснулись.
Садятся по-турецки.
Подышали – вдох, другой.
Пахнет всё вокруг весной!
Вдох сопровождают сжатием пальцев рук в кулак, выдох – разжиманием.
Справа – талым снегом.
Вдох с поворотом головы вправо, выдох – свободный.
Слева – свежим следом.
Вдох с поворотом головы влево, выдох свободный.
Молодой листвой - вверху,
Вдох с поднятием головы, выдох - свободный.
Сочной травушкой – внизу,
Вдох с опусканием головы, выдох – свободный.
Вытянули лапки, сделали зарядку.
Выполнение руками упражнения «Ножницы».
Дружно сели, дружно встали,
А потом захохотали!
Ох: Мишка, ты всегда рад весне?
Мишка: Конечно, ведь весной так красиво!
Ах: Ребята, а чем вам нравится Весна?
Ответы детей.
Ох: Ладно, только летом мне плохо. Ох, как плохо! Жара, пыль, комары вокруг жужжат, пчёлы кусачие летают! (хнычет) Не хочу лето!
Ах: Как же так, братец? Ведь лето – самое солнечное время года. Оно такое разноцветное!
Ох: Почему разноцветное?
Ах: Сейчас дети тебе споют песню об этом.
Песня « Какого цвета лето?» муз. Вахрушевой.
Дети (По очереди):
Летом хорошо играть.
Бегать, прыгать и скакать.
Можно в озере купаться
И на пляже загорать.
Летом ягоды, цветы,
Летом солнечные дни.
Лето любят все ребята,
Птички, бабочки, зайчата.
Летом всюду детский смех,
Это время лучше всех.
Ведущий: Ребята, давайте устроим настоящие соревнования.
Ах: Ах, как это здорово!
Ох: А это не больно? Это не стреашно?
Ах: Конечно, нет, это очень интересно!
Проводятся эстафеты: « Держи мяч»
« Кто быстрее допрыгает в мешке до финиша».
Ребёнок: Хорошо мы поиграли,
Но нисколько не устали
Веселимся от души
Танцы наши хороши.
Танец «Разноцветная игра»
Ах. Ну, как, Ох, весело тебе?
Перестал скучать?
Ох. Оказывается, осень, зима, весна и лето - замечательные времена года!!!
Можно петь, плясать,
Дружно, весело играть!!!
А чтобы не болеть – нужно закаляться и зарядку делать. Какое у меня настроение отличное!!! За то, что вы такие дружные, весёлые – подарю вам угощение!
Дает детям угощение.
Ах. Ну, а нам пора прощаться, в свою сказку возвращаться.
Ждут нас там еще дела, до свиданья, детвора!
Вместе: До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация музыкального руководителя первой квалификационной категории Чернявской Оксаны михайловны
Презентация Музыкального руководителя первой квалификационной категории Чернявской Оксаны Михайловны. В данной презентации раскрыто мое направление работы по теме: "Музыкальная деятельность, как ...
Сценарий Масленицы детей старшего возраста «Давай, разгуляй!» Музыкальный руководитель 1й квалификационной категории Гутова Надежда Николаевна
Едет Масленица дорогая,Наша гостьюшка годовая,На саночках расписныхДля ребяток удалых....
Коспект развлечения для дошкольников старшего возраста "Весенний КВН" составитель: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБУ №34 "Золотая рыбка" г. Тольятти Смирнова Татьяна Степановна
Развлечение составлено в интересной форме, необычно для восприятия дошкольников. Материал не сложен в разучивании. Форма проведения активизирует детей,соревновательный элемент вносит желание победить,...
Самопрезентация музыкального руководителя высшей квалификационной категории Клинецкой И.П.
В презентации размещены фото-материалы работы музыкального руководителя. Приоритетным направлением является нетрадиционные и оригинальные праздники для детей и их родителей.Отражены результаты ...
Портфолио музыкального руководителя высшей квалификационной категории Жилкиной Ирины Ивановны
Искусство обучения – таинство. Оно может быть организовано и предписано, однако всегда неуловимо свободно, иногда авантюрно. Ему необходимы воздух, прохлада и истинное тепло всей совокупности пр...
Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»
https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg ссылка на видео-презентацию Опыта работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...
Образовательная деятельность в детском саду . Конспект музыкального занятия . Составитель - музыкальный руководитель первой квалификационной категории Куликова Л.В.
Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развитие эмоционально-эстетического восприятия воспитанников через интеграцию различных видов искусств создание условий для актив...