Проект "Комнатные растения"
проект (старшая группа)
Проект "Комнатные растения" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Комнатные растения" | 904.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
Средняя общеобразовательная школа «Мошковский центр образования».
Структурное подразделение детский сад «Ромашка».
ПРОЕКТ
«Комнатные растения»
(старшая группа)
Подготовила:
Воспитатель Клоц Маргарита Владимировна
Комнатное растение - это растение, которое выращивают в закрытом помещении в таких местах, как жилые дома и офисы, в основном в декоративных целях, но исследования также показали, что оно оказывает положительное психологическое воздействие. Они также помогают в очистке воздуха в помещениях, поскольку некоторые виды и связанные с ними почвенные микробы уменьшают загрязнение воздуха в помещениях. И при этом, они нуждаются в бережном уходе и охране.
Актуальность:
Актуальность данного проекта состоит в формировании элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: уход за комнатными растениями и экспериментирование.
Цель:
Формирование у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения детей старшего дошкольного возраста к комнатным растениям.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях
- Способствовать формированию представления о значимости комнатных растений
Развивающие:
- Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями
- Обогащать словарный запас детей
- Развивать связную речь
Воспитательные:
- Воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям
- Воспитание любви к природе в целом
- Способствовать развитию воспитания экологической культуры
- Привлечение родителей к данной проблеме
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Продолжительность: краткосрочный
Предполагаемый результат: сформировать систему знаний о комнатных растениях у детей старшей группы через реализацию проекта. Повысить интерес к жизни и особенностям развития растений, закрепить желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за комнатными растениями, развить навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Этапы развития проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
Подготовительный этап
Подбор литературы, иллюстраций, фотографий, стихотворений, сказок и загадок о комнатных растениях.
Привлечение родителей для оказания помощи при реализации данного проекта.
Основной этап
Направления деятельности детей:
- Дидактичесие игры: «Что изменилось», «Угадай растение по описанию», «Найди лишнее», «Опиши – я отгадаю», «Найди такой же», «Чего не стало».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин цветов», «День рождения»
- Занимательные опыты: «Может ли растение дышать?», «Что нужно для питания растений?»
- Беседы: «Что необходимо растениям для жизни», «Комнатные растения – друзья или враги», «Уход за комнатными растениями», «Лекарственные комнатные растения», «Как дети дома с родителями ухаживают за комнатными растениями».
ННОД:
- Обучение способам ухода за комнатными растениями
- Заучивание и чтение стихотворений о растениях;
- Обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок;
- Художественное творчество:
Изготовление цветов из бумаги, рисование красками, карандашами и цветными мелками, конструирование цветов из мозаики.
- Подвижные игры: «Украсим цветами ковёр», «Собери цветок из лепестков».
- Труд: «Рассматривание иллюстраций комнатных растений», «Работа в «Уголке природы» по уходу за комнатными растениями».
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Комнатные растения – друзья или враги».
- Создание экологической книги «Комнатные растения дома и в детском саду».
Заключительный этап
- Посещение средней группы.
- Закрепление умений по уходу за комнатными растениями.
- Экологическая книга «Комнатные растения дома и в детском саду».
Мошково - 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....