Проект "Комнатные растения"
проект (старшая группа)

Клоц Маргарита Владимировна

Проект "Комнатные растения" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Комнатные растения"904.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.

Средняя общеобразовательная школа «Мошковский центр образования».

Структурное подразделение детский сад «Ромашка».

ПРОЕКТ

«Комнатные растения»

(старшая группа)

Подготовила:

Воспитатель Клоц Маргарита Владимировна

Комнатное растение - это растение, которое выращивают в закрытом помещении в таких местах, как жилые дома и офисы, в основном в декоративных целях, но исследования также показали, что оно оказывает положительное психологическое воздействие. Они также помогают в очистке воздуха в помещениях, поскольку некоторые виды и связанные с ними почвенные микробы уменьшают загрязнение воздуха в помещениях. И при этом, они нуждаются в бережном уходе и охране.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e5768851251196beb588c10b8e7f8394_l-5658961-images-thumbs&n=13

Актуальность:

Актуальность данного проекта состоит в формировании элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: уход за комнатными растениями и экспериментирование.

Цель:

Формирование у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения детей старшего дошкольного возраста к комнатным растениям.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях
  • Способствовать формированию представления о значимости комнатных растений

Развивающие:

  • Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями
  • Обогащать словарный запас детей
  • Развивать связную речь

Воспитательные:

  • Воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям
  • Воспитание любви к природе в целом
  • Способствовать развитию воспитания экологической культуры
  • Привлечение родителей  к  данной проблеме

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Продолжительность: краткосрочный

Предполагаемый результат:  сформировать систему знаний о комнатных растениях у детей старшей группы через реализацию проекта. Повысить интерес к жизни и особенностям развития растений, закрепить желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за комнатными растениями, развить навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Этапы развития проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

Подготовительный этап

Подбор литературы, иллюстраций, фотографий, стихотворений, сказок и загадок о комнатных растениях.

Привлечение родителей для оказания помощи при реализации данного проекта.

Основной этап

Направления деятельности детей:

  • Дидактичесие игры: «Что изменилось»,  «Угадай растение по описанию», «Найди лишнее», «Опиши – я отгадаю», «Найди такой же», «Чего не стало».

  • Сюжетно-ролевые игры:  «Семья», «Магазин цветов», «День рождения»

  • Занимательные опыты: «Может ли растение дышать?», «Что нужно для питания растений?»

  • Беседы: «Что необходимо растениям для жизни», «Комнатные растения – друзья или враги», «Уход за комнатными растениями», «Лекарственные комнатные растения», «Как дети дома с родителями ухаживают за комнатными растениями».

   C:\Users\маргарита\Downloads\20230212_145845.jpg  C:\Users\маргарита\Downloads\20230212_145859.jpg

        ННОД:

  • Обучение способам ухода за комнатными растениями

          C:\Users\маргарита\Downloads\20230127_151933.jpg  C:\Users\маргарита\Downloads\Screenshot_20230212-130907_Video Player.jpg

  • Заучивание и чтение стихотворений о растениях;

  • Обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок;

  • Художественное творчество:

Изготовление цветов из бумаги, рисование красками, карандашами и цветными мелками, конструирование цветов из мозаики.

C:\Users\маргарита\Desktop\детский сад\средняя\20220315_074245 (1).jpgC:\Users\маргарита\Downloads\IMG-20220407-WA0003.jpg  C:\Users\маргарита\Desktop\детский сад\средняя\20211123_121457.jpg

  • Подвижные игры: «Украсим цветами ковёр», «Собери цветок из лепестков».

  • Труд: «Рассматривание иллюстраций комнатных растений», «Работа в «Уголке природы» по уходу за комнатными растениями».

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Комнатные растения – друзья или враги».
  • Создание экологической книги «Комнатные растения дома и в детском саду».

Заключительный этап

  • Посещение средней группы.
  • Закрепление умений по уходу за комнатными растениями.
  • Экологическая книга «Комнатные растения дома и в детском саду».

Мошково - 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....