Познавательный проект "Папы разные нужны, папы разные важны"
проект (старшая группа)
Познавательный проект
"Папы разные нужны, папы разные важны"
старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_pasport_proekta.docx | 64.19 КБ |
konkursy_na_den_ottsa.docx | 15.55 КБ |
papka-peredvizhka_avtoritet_roditeley.docx | 971.03 КБ |
prezentatsiya_professii_nashih_pap.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
_________________________________________________________________
Адрес: 142718, Московская область, Ленинский городской округ, рабочий посёлок Дрожжино, улица Южная, дом 11, корпус 1, 8(498)917-69-34, 8(498)917-69-35
Познавательный проект
"Папы разные нужны, папы разные важны"
старший дошкольный возраст
Подготовили: воспитатели
Камалова Л.А.
Шахмирзоева Р.Ю.
р.п Дрожжино
2021 г.
Вид проекта: познавательно-практический, среднесрочный; (сроки на усмотрение педагога)
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность проекта:
Вплоть до второй половины XX в. исследования в области детско-родительских отношений велись преимущественно в рамках диады «мать-ребенок». Лишь во второй половине 1970-х годов роль отца стала предметом изучения психологии. Причиной того, что фигура отца в воспитании ребенка до этого времени полностью игнорировалась, были стереотипы общества, согласно которым уход за ребенком и его воспитание являются исключительно женскими обязанностями.
В дошкольном возрасте ребенок становится менее зависим от матери и активно сближается с отцом.
Общение с отцом расширяет внутренний мир дошкольника. В дошкольный период развития ребенка между ним и отцом устанавливается качественно новая, более тесная связь.
Общение с отцом доставляет ребенку незнакомое ранее удовольствие. Оно также может быть прекрасным «антрактом» в постоянном времяпрепровождении с матерью.
Участие отца в воспитании ребенка необходимо для нормального формирования личности ребенка, и возможно, целый ряд современных социальных проблем связаны именно с отстранением мужчин от воспитания детей.
С целью повышения активного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечения отцов в жизнедеятельность ребенка и в течение образовательного процесса ДОУ принято решение реализовать проект "Папы разные нужны, папы разные важны".
Цель: Создание условий и системы работы для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев, привлечение к активному взаимодействию в вопросах воспитания и обучения детей.
Задачи проекта
- Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу;
- Познакомить детей с профессиями отцов, расширение знаний в вопросах профориентации;
- Расширить знания детей о защитниках отечества.
- Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.
для родителей:
- Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
- информирование отцов об их правах и обязанностях в воспитании детей, правами ребенка;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.
Методы и формы работы с детьми:
- беседы о профессиях родителей
- рассматривание иллюстраций; мини-выставки фотоматериалов "Мой папа"
- чтение художественной литературы, художественное слово
- продуктивная деятельность :рисование, аппликация, лепка, конструирование.
- игровая деятельность.
Формы работы с родителями воспитанников:
- Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Роль отца в воспитании детей», памятки для родителей «Авторитет родителей» , папка – передвижка« Поиграем вместе»
- Проведение выставки и творческих работ детей
- изготовление фотоальбомов
- Участие родителей в обогащении РППС группы;
- Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта
- Участие в итоговом совместном мероприятии по теме проекта "Сильные и смелые, ловкие, умелые"
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
Формирование детско-родительских отношений в векторе доброжелательного взаимодействия;
Развитие познавательного интереса в вопросе профориентации на основе полученных знаний;
Повышение интереса к совместным играм и увлечениям детей и их родителей.
Для педагогов:
- Повышают профессиональный уровень
- Развитие у детей коммуникативных и познавательных навыков, умение работать в команде.
Для родителей:
- Активные и заинтересованные участники проекта;
- Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проектной деятельности:
- использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.
- выставка рисунков и поделок по теме проекта.
- создание фотоальбомов (профессии отцов) "Папы разные важны, папы разные важны"
- Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами.
- Досуг "Сильные и смелые, ловкие, умелые"
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
- подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы),
- подбор консультаций для родителей ,
- изготовление папки-передвижки для родителей.
- разработка бесед, подготовка атрибутов и материалов для реализации проекта.
- Подготовка наглядного материала для работы с детьми.
II этап - основной
Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами
- оформление фотоальбома по проекту
- проведение досуга
- презентация на педсовете ДОУ
Приложение:
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятия | Цели | Ответственные | |
| |||
1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода. | Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | Воспитатель | |
1.2. Составление плана над проектом. | Реализация мероприятий по проектной деятельности | Воспитатель | |
1.3. Беседа с родителями на тему «Роль отца в воспитании детей» | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатель, | |
1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала (энциклопедии), дидактических пособий. | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель, | |
1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. | Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. | Воспитатель, | |
1.6. Консультация для родителей "Семья и детский сад" | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатель. | |
1.7. Ознакомление родителей на родительском собрании (презентация) " Нам нужна ваша помощь, папы!" | Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. | Воспитатель, | |
2 этап основной | |||
ЧХЛ . Беседы о прочитанном. Аксаков С. Аленький цветочек. Барто А.Л. Медвежонок-невежа. Сказка про заколдованного папу «Царевна-лягушка» А.С. Пушкина, «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Джилл Мерфи «Папа слон – за главного» Кейко Каити «Спасибо, папа!» Ротраут Бернер «Карлхен отправляется за покупками» Сюзанна Вебер «Паша и папа. Рассказы для семейного чтения» Сюзанна Вебер «Паша и папа в дороге. Рассказы для семейного чтения» Рене Гуишу «Самый лучший папа» Хейди Говард, Дэниел Говард «Папы-мишки никогда нет рядом» Деби Глиори «Что бы ни случилось» Геннадий Цыферов «Как лягушонок искал папу» | |||
Сроки( на усмотрение педагога) | |||
Приглашаем в гости пап Беседа Информационно-практическое занятие № 1 «Папина школа» - воспитать сына. Повысить уровень психологической культуры отцов в вопросах воспитания сына. Познакомить с особенностями формирования полоролевой идентификацией у мальчиков, оказать помощь в понимании собственного ребенка, в поиске и выборе путей, способов и методов воспитания. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), музыкальные инструменты, предметы-заместители. Подготовка к игре. Игры-занятия «Как будто дома у нас младенец», «Как будто дома папа и дедушка, а мамы нет дома», «Мамин праздник», «Праздник в семье», «День рождения куклы». Беседы о взаимоотношениях в семье. Совместные игры с детьми подготовительной и младшей групп. Игровые роли. Дедушка, бабушка, внук, внучка, мама, папа, брат, сестра. Творческая мастерская "Я играю вместе с папой". Рисование по замыслу. Конструирование по замыслу "Наш дом" ЧХЛ Решение проблемных ситуаций .
| |||
Сроки( на усмотрение педагога) | |||
Приглашаем в гости пап Беседа- занятие № 2 «Папина дочка» Повысить уровень психологической культуры пап в вопросах воспитания дочери. Повысить компетентность пап по вопросам воспитания женских качеств личности, оказать помощь в понимании собственного ребенка, в поиске и выборе путей, способов и методов воспитания. Презентация "Профессии наших пап" Подготовка фотоальбомов "Профессия моего папы" Показать значимость пап для Родины, семьи, общества. Совместные игры и занятия с детьми в детском саду Привлечь пап к сюжетно-ролевым играм «Строители», «Моряки», обыграть на основе жизненного опыта. Сюжетно-ролевая игра «Водители». «Гараж». Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей. Примерные игровые действия: диспетчер выдает путевые листы водителям; водитель отправляется в рейс, проверяет готовность машины, заправляет машину; при необходимости механиком производятся ремонтные работы; оказывает необходимую помощь товарищу; доставляет груз по назначению; приводит машину в порядок; возвращается в гараж. Предметно-игровая среда. Оборудование: рули; планы, карты, схемы дорог; различные документы (права, технические паспорта автомобилей); наборы инструментов для ремонта автомобилей; дорожные знаки, светофор; страховые карточки; автомобильные аптечки; телефоны. Виртуальная экскурсия "На прогулке" Творческая мастерская "Мама, папа, я -спортивная семья" ЧХЛ Совместные игры и занятия с детьми в детском саду Индивидуальные приглашения отцов для бесед "Моя профессия" | |||
Сроки( на усмотрение педагога) | |||
Приглашаем в гости пап Беседа -занятие № 3 «Мужской подход к воспитанию» Повысить уровень компетентности отцов в вопросах создания позитивного психологического климата в семье. Содействовать осознанию особенностей мужского воспитания, его влияния на формирование у ребенка определенных качеств личности и особенностей мировоззрения. Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. Игровой материал. Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители. Подготовка к игре. Экскурсии к памятникам, к местам боевой славы. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», Я. Длугаленского «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя». Составление альбома о воинах-героях. Изготовление атрибутов для игр. Лепка танка, военного корабля. Конструирование из строительного материала боевой техники. Игровые роли. Танкист, солдат, медсестра, капитан, матрос. Ход игры. Данная игра может быть представлена в различных вариантах: «Танкисты», «Боевая пехота», «Военные корабли» и т. д. Рассказ детей «Мой папа лучше всех» Задачи: Развивать чувство гордости за свою семью. Воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям. Развивать связную речь, мышление. | |||
Заключительный этап | |||
Презентация фотоальбомов | |||
Совместный досуг "Мы сильные и смелые, ловкие, умелые". Продемонстрировать силу, ловкость и выносливость отцов, их умение прийти на помощь ребенку. Воспитывать взаимовыручку и умение действовать в команде. | |||
Презентация проекта на педсовете ДОУ. | |||
Приложение | |||
Дидактические игры | |||
«Кто главный?» Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье. Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок. Ход игры Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые. «Как зовут членов семьи». Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Ход игры Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел». «Маленькие помощники». Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. Материал: ящик, мишка. Ход игры К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой. Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом. Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей. Дидактическая игра «Кто живет в квартире». Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; учить отвечать на вопросы полным предложением. Ход игры: дети подбирают к контурным изображениям членов семьи цветные изображения, условно обозначающие членов семьи. Вопрос: - Объясни, почему ты так думаешь? Дидактическая игра «Кто прячется за дверью» (загадки)
У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед- Мой родной, любимый …дед.
пироги для печет, Вкусные оладушки? Это наша… бабушка
Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: -всех милее наша… мама
В золоченной рамочке, Чей взгляд солнцем согревает? Взгляд любимой …мамочки
Нас забить научит –гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика, упав, не ныть? И коленку, расцарапав, Не реветь? Конечно…папа
У нее еще есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он старший …брат Задачи: совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Семья». Ход игры №1: педагог загадывает загадку, ребенок называет ответ и, открывая окошки на полотне, ищет соответствующую картинку, отвечая почему выбрал именно ее. Ход игры №2: ребенок выбирает нужную картинку, объясняя свой выбор и помещает ее в нужное окошко на полотне. Дидактическая игра «Угадай, о ком я говорю». Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая?). Ход игры №1: педагог открывает окошко и предлагает: 1.По цветному изображению угадать и правильно назвать члена семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т.д.), объяснить по каким признакам догадался. 2.Подобрать определения: какая, какой (заботливая, добрая, трудолюбивая, нежная, ласковая или работящий, сильный, смелый, любимый, заботливый). 3. Рассказать, какую работу выполняет по дому. Ход игры №2: педагог (другие дети) перечисляет определения, характеризующие членов семьи, а ребенок должен отгадать, кто это и открыть нужное окошко.
Задачи: пополнить словарь детей определениями, характеризующие семью; продолжать учить детей проводить аналитико-синтезирующую работу. Ход игры: дети поочередно на полотне выкладывают картинки, условно обозначающие членов своей семьи и отвечают на вопросы: -Какая у тебя семья? -Моя семья самая веселая (дружная, трудолюбивая, читающая, любит путешествовать, спортивная), потому, что… . 1.Дидактическая игра «Поймай звук». Задачи: совершенствовать умение детей определять наличие заданного звука в словах; обогащать словарь детей по теме «Семья», развивать слуховое внимание. Ход игры №1: дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат слово с заданным звуком, найти соответствующую картинку и поместить в нужное окошко. А- мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, внучка, брат, сестра. Я –дядя, тетя, племянница. Ё –тётя, тётушка, дитё, ребёнок, крестная. Ы –сын, сынуля, сыночек. О –дочка, подросток, сынок. У –дедушка, внук, внучка, сынуля. Ход игры №2: подбери слова на заданный звук. Раздел- Грамматический строй речи. 1.Дидактическая игра «Кто возле кого?» Задачи: обогатить речь детей пространственными предлогами; закрепить правильное называние членов семьи, согласовывая слова с предлогами. Ход игры: вопрос детям: -Кто возле мамы? - Кто рядом с дедушкой? -Кто около папы? И т. д. 2Дидактическая игра «Скажи по –другому». Задачи: развивать умения детей образовывать сложные слова; обогащать речь детей новыми словами по теме «Семья». Ход игры: педагог предлагает ребенку открыть любое окошко на полотне, назвать кто из членов семьи изображен на картинке. -Я буду называть признаки предмета, а ты скажи по-другому. -У мамы голубые глаза-мама голубоглазая, кареглазая, зеленоглазая. -У папы серые глаза- он сероглазый. -У брата румяные щеки - брат румянощекий. 3. Дидактическая игра «1,2,3,4,5 - …про кого хочу сказать? Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; совершенствовать умения детей по определениям, характеризующие членов семьи, определять и находить изображения. Ход игры: Добрый, добрая; Моя, мой; Заботливая, заботливый; Хороший, хорошая; Старенькая, старенький; Спокойная, спокойный; Любимый, любимая; Ласковая, ласковый; Милая, милый;
Задачи: совершенствовать умение детей составлять сюжетный рассказ по плану (алгоритму, мнемотехнике); активизировать в речи детей употребление слов и действий по теме «Семья»: младенец- растет, развивается; подросток- растет, учится; юноша (девушка) – взрослеет, учится, работает; взрослые люди: папа (мама), дядя (тетя)- работают, воспитывают детей; пожилые люди (дедушка, бабушка, старушка, дед) - помогают заботиться о внуках. Закрепить умение детей согласовывать окончания прилагательных с существительными. Ход игры № 1: На полотне в окошках выложены разные поколения семьи. - На каждом этапе жизни человека происходят разные изменения, назовите их. Ребенку необходимо рассказать, кто это и почему.
Ход игры № 2 Ребенок выбирает условные картинки, изображающие свою семью, выкладывает на соответствующие окошки на полотне и рассказывает детям про свою семью. -А как тебя называют сейчас? 2. «Рисуем словесный портрет» Задачи: развивать умение составлять описательный рассказ по схеме (мнемотехнике); активизировать в речи детей употребление определений; закрепить умение детей согласовывать окончания прилагательных с существительными. Ход игры: педагог предлагает детям нарисовать словесный портрет одного из членов своей семьи, опираясь на схему (мнемотаблицу). Ребенок выбирает картинку, с условным обозначением своего близкого, выставляет в соответствующее окошко. Подбирает одну из мнемотаблиц, подходящую к его рассказу и начинает составлять описательный рассказ. «Ласковое слово». Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. Материал: мяч. Ход игры Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д. «Клубочек волшебных слов». Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность. Материал: клубочек из ниток. Ход игры Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные»слова и наматывают в клубок нить. "Хорошо-плохо" Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо. Ход игры: В: Помочь маме - хорошо. Почему? В: Ругаться с братом - плохо. Почему? То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?" "Давай поменяемся " Цель : Формировать представления о жизни семьи. Игровое правило: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавших объект. Ход игры: Р1 - утро. Утром все просыпаются, умываются, собираются на работу, в школу, в детский сад. Р2 - день. Днем взрослые работают, дети в школе учатся, а в детском саду дети гуляют, занимаются, играют и спят. Р3 - вечер. Вечером вся семья собирается дома, ужинают, дети учат уроки, взрослые смотрят телевизор, а совсем маленькие дети играют. Р4 - ночь. Ночью спят. Ночь нужна для того, чтобы люди-взрослые и дети могли отдохнуть и набраться сил для следующего дня. В: А теперь представьте себе, что ночью вся семья просыпается и начинает собираться на работу и так далее. "Семья" Цель: формирование у детей понятий о семье. Ход игры Воспитатель: - Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это? - Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик) Лунтик: - Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте? (ответы детей) Воспитатель: - А как, назвать, одним словом? Лунтик: - А что такое семья? Воспитатель: - Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья? Динамическая пауза (дети имитируют движения). Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья. Лунтик: - Что такое семья я понял! Воспитатель: - Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делаю родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки. Воспитатель: - Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье! Лунтик: - Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся! Воспитатель: Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно. "Моя семья" Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Ход игры Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку и вспомним кто живет в семье. (дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок) У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью. Кто у нас самый первый живет в домике? Да это дедушка. Найдите картинку, на которой нарисован дедушка и покажите мне. Славный дедушка родной Самый добрый дорогой Поселим дедушку в домик. Кто еще живет в домике? Да бабушка. Найдите картинку, на которой нарисована бабушка. Покажите ее мне Как у нашей бабушки Хороши оладушки Поселим бабушку в домик Кто еще живет в домике? Да папа, найдите картинку и покажите мне. Мой папа находчивый, умный и смелый Ему по плечу даже сложное дело Поселим папу в домик Кого нам еще надо найти? Правильно маму найдите ее на картинке и покажите мне Мама радость мама смех Наша мама лучше всех Поселим маму в наш домик Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик Вся наша дружная семья в домике? Давайте посмотрим на них и назовем. Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья. «Составь семью». Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о Друге. Оборудование: фигурки членов семьи Ход игры Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти фигурки. Кого вы видите? - Как можно их всех назвать одним словом (семья) - Назовите членов своей семьи. - Семья может быть большая или маленькая. В каждой семье дети Бывают похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. В одной семье могут жить люди разного возраста. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Моя семья» Этот пальчик - дедушка Этот пальчик - бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик мамочка Это пальчик – я Вот и вся моя семья. Воспитатель: А теперь, нужно расставить родственников мальчика (девочки) так: Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка). Посчитайте, сколько их? Скажите, кто и за кем стоит? "Собери семью" Цель: Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие связной речи детей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным. Правила:"Есть в доме любом семейный альбом. Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы - Зато эти фото - правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. 1 вариант:Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье? 2 вариант:Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили. Материал: карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка, дедушка,карточки - обуви, одежды,.) "Наша дружная семья" Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья». Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки Содержание: Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?». Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ребенку рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая). Поставьте перед ребенком красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра. Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец) Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец) Этот пальчик – папочка, (загните средний палец) Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец) Этот пальчик – я, (загните мизинчик) Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами) По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная. "Моя семья" Цель: Формировать представление о семье на примере людей, героев сказок, используя их заместители. Содержание игры Изображение героев надевается на средний и указательный пальцы при помощи отверстий. Дети могут инсценировать разные сюжеты, где есть данные герои. Это могут быть и сказки. Во время игры дети учатся строить диалоги, отвечать на вопросы и т. д. |
ВЫВОД: Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о профессиях отцов, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим, возможности помогать природе посильно. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.
Список литературы
- Виноград» / Шишова Т.А. Образ отца или «Кем работает твой папа»: №1 (39) 2011. http://www.vinograd.su/family/detail.php?id=43863
- Народные русские сказки. Из сборника А.Н. Афанасьева/Вступительная статья В. Аникина. – М.: Правда, 1982. – 576 с.
- Маршак С.Я . Хороший день. М.: Детская литература, 1969
- Усачев А.А. Мы играли в паповоз. Изд. Самовар, 2009, Серия: Детские классики.
- Шишова Т. Поколение без героев: [О воспитании мужественности у мальчиков] //Воспитание школьников. 1999.№4.С.45-47
- Шнейдер Л.А. (Левшин А.). Мальчик - мужчина - отец //Семья и школа. 1996.№11/12.С.56-61.
Предварительный просмотр:
Конкурсы на День отца
Конкурс "Представление семейства"
Команды совещаются и дают краткую характеристику своим семьям (профессия, количество членов семьи, увлечения). Для каждой команды изготавливается визитка с названием команды. (Орлы, Ястребы, Львы, Тигры…). Можно придумать каждой команде девиз, речёвку.
Конкурс "Самый сильный"
Кто большее количество раз подтянется на турнике: каждый член команды подтягивается столько раз, сколько сможет. Выводится общее количество подтягиваний для всей команды. Счёт ведётся мелом на асфальте. Присуждением баллов занимаются сами воспитатели или специально созданное жюри.
Конкурс "Самый удачливый рыболов"
Конкурсантам надо удочкой наловить рыбы из ведра или таза с водой.(игрушечная игра «Рыболов») На глазах у папы-ребёнка будет надета повязка. Ребенок должен будет голосом (левее, правее, прямо) помочь папе дойти до пруда. Когда папы дойдут до пруда, они снимают повязку и удочкой вылавливают рыбу из озера. На всё это отводится 5-10 минут времени. Чья команда быстрее дойдёт до «озера» и больше рыбы наловит, та и победит.
Конкурс "Гонка на автомобилях"
На ребенка и отца надевается обруч, ребенку в руки дают руль, папа держит обруч и они должны добежать до базы и обратно. Так отец должен переправить всю свою семью.
Конкурс интеллектуалов
1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
2. Что такое карманная артиллерия? (Граната.)
3. Без чего не построить дом? (Без угла.)
4. Где не найти сухой камень? (В реке.)
5. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)
6. Как называются начало эстафеты и ее окончание? (Старт и финиш)
7. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)
8. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапера.)
9. Ползет черепаха — стальная рубаха. Что это такое? (Танк)
10. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (Генерал.)
Конкурс "Ловкий футболист"
На поле расставляются кегли, участникам необходимо провести мяч по полю, не сбив ни одной кегли. Управлять мячом при помощи ног.
Конкурс "Собери домик"
По команде ведущего дети носят конструктор из общего ящика для постройки дома, каждый член детской семья может взять только по одной детали за один пробег. Из этих деталей они должны построить домик. Оценивается быстрота выполнения, оригинальность и законченность постройки.
Конкурс "Перетягивание каната"
Чья команда перетянет канат у двух команд-конкурентов, та останется победительницей.
Конкурс "Ловкие и быстрые"
Конкурс со стульями - обычная детская игра, когда стулья ставятся в круг, а игроков на одного больше, чем стульев. Игроки под музыку движутся в одном направлении вокруг стульев, и когда музыка обрывается, они садятся на ближайший стул. Кому стула не хватило, тот выбывает из игры, унося один стул. Игра продолжается до тех пор, пока из оставшихся двух игроков, самый шустрый, не усядется на последний стул.
Конкурс "Загадочный"
Четырехколесный зверь
В гараже у нас теперь.
От колес клубится пыль -
Едет наш… (автомобиль)
Что за шелковая лента
Под воротничком надета?
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный… (галстук)
Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный… (телефон)
У него большая пряжка,
Ну, а сам он худ, бедняжка.
Носит папа целый день
Жесткий кожаный… (ремень)
О ком все эти загадки, которые мы с вами вместе разгадали? Конечно о наших любимых папах!
Конкурс «Умелые руки»
Сейчас мы посмотрим, как вы справляетесь с иголками и нитками. Вам необходимо за время, пока дети исполняют песню, пришить как можно больше пуговиц на кусок ткани. (Исполняется песня по выбору музыкального руководителя)
Конкурс: «Самый ловкий»
На полу по кругу разложены кубики на один меньше числу играющих. Папы встают по кругу и под музыку начинают движение. Как только музыка останавливается, необходимо быстро взять кубик. Кому кубика не хватило – выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется единственный победитель (игра проводится под музыку).
Конкурс "Танцевальный"
Сейчас зазвучит веселая музыка, под которую вы нам должны подарить свой очаровательный танец. Итак, маэстро музыку. Звучит «Яблочко».
После конкурсов будет замечательно вручитьпобедителям-папам медали сделанные детьми.
«Папа — гордость моя»
Папам вручаются грамоты:
«Самый умный папа»,
«Самый веселый папа»,
«Самый находчивый папа»,
«Самый быстрый папа»,
«Самый смелый папа»,
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Обувь разная нужна, обувь разная важна"
для детей2 средней группы ОНР, ТНР...
Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности «Мамы всякие нужны, папы разные важны».
Для всех людей, как для взрослых, так и для детей, самыми близкими людьми в жизни являются мама и папа. Способствовать формированию семейных ценностей. Способствовать формированию позиции ребенка о бе...
Презентация к проекту «Мамы всякие нужны, папы разные важны».
Презентация к проекту. Цель проекта:Способствовать формированию семейных ценностей. Способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к родителям.Познакомить детей с различными про...
Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности «Мамы всякие нужны, папы разные важны».
Цель проекта:Способствовать формированию семейных ценностей. Способствовать формированию позиции ребенка о бережном, доброжелательном отношении к родителям.Познакомить детей с различными профессиями с...
Презентация к проекту «Мамы всякие нужны, папы разные важны».
Для всех людей, как для взрослых, так и для детей, самыми близкими людьми в жизни являются мама и папа. Мама. Какое это короткое и простое слово. Как много оно значит для нас! Оно вмеща...
Проект "Мамы всякие нужны- Папы разные важны" для детей коррекционной группы
Краткосрочный проект для детей группы компенсирующей направленности " Мамы всякие нужны - Папы разные важны"...