Проект "Семья - это важно!"
проект (старшая группа)

Павлова Елена Владимирона

Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_proekt_semya.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12«Улыбка»

Проект

Тема: «СЕМЬЯ – ЭТО ВАЖНО»

Воспитатель: Павлова Е.В.

2021уч.год.


Проект: «СЕМЬЯ – ЭТО ВАЖНО».

Пояснительная записка.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

Решая различные  познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Вид проекта:      исследовательский, групповой.

Участники проекта:          дети подготовительной группы (6 лет), педагоги, родители.

Интеграция областей знаний в ходе проекта.

  • Познание
  • Социализация
  • Изобразительное творчество
  • Физическая культура
  • Музыка
  • Коммуникация
  • Художественная литература

Взаимодействие педагогов :    дети, воспитатели, родители.

 Проблема: 

           

  В результате диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные    представления о своей   семье, но не знают о родословной и традициях своей семьи. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте.

 Цель: 

     создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Задачи:

-воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

-расширять представления о родственных отношениях;

-формировать представления о родословной, как истории семьи и традиций;

- обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

-укреплять детско-родительские отношения.

Что даст проект детям и их родителям:

-поможет больше узнать о себе, своей семье;

-изучить свою уникальную историю, духовно сблизить семью.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

Продукт детской деятельности:

1.Изготовление семейного или родословного дерева.

2.Создание детского коллажа «Моя семья».

3.Изготовление подарков .

4.Конкурс рисунков «Моя семья».

5.Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»

Этапы работы над проектом:

Этапы

Деятельность

содержание

1.

Овладение педагогами ДОУ основами составления родословной.

-изучение научной литературы;

-рассматривание семейных фотографий;

-изготовление буклета «Семья опора счастья».

2.

Работа с родителями.

-разработка консультаций с рекомендациями по составлению родословной;

-создание эскизов оформления родословной.

3.

Работа с детьми.

-рассматривание семейных фотографий;

-составление рассказов о семье;

-беседы воспитателя вне занятий.

Схема осуществления проекта.

п/п

Действия

Сроки

Ответственные

Результат

1.

Совместная деятельность взрослого с детьми:

  1. «Моя семья»
  2. Моя родословная – образ моей семья».

В течении двух месяцев

-воспитатель

-специалист по ИЗО

-родители

-музыкальный руководитель

-знание детей о семье, о том кто такие родные;

-любовь и уважение к членам семьи, родным, родственникам, предкам;

-представление о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии;

-представление о традициях и обычаях.

2.

Беседы:

  1. «Моя дружная семья»
  2. «Папа может всё что угодно…».
  3. «Мои близкие».
  4. «Как я помогаю дома».
  5. «Мы любим путешествовать».
  6. «Наши увлечения».

3.

Практические задания:

1. Изготовление генеалогического дерева.

2. Коллаж «Моя семья»

3. Изготовление поделок

4. Чтение художественной литературы.

           Творческие работы детей

4.

Игровая деятельность:

  1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери».
  2. Дидактические игры «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».

Выставка рисунков:

  1. «Моя мама- самая лучшая»
  2. «Наша дружная семья»
  3. «На отдых всей семьёй»

Воспитатель

Воспитатель

Специалист по ИЗО

-исполнение ролей;

-терпеливость и доброжелательность

6.

Дома с родителями:

-рисуют;

-изготавливают поделки;

-рассматривают семейные фотографии.

В течение двух месяцев.

родители

-навыки коллективной работы.

7.

Досуг «Семейные традиции»

В завершении

проекта

Воспитатель

Музыкальный руководитель

-эмоциональная отзывчивость;

-атмосфера праздника;

-семейные традиции.

Конечный результат:

Дети:

-имеют представление о родственных отношениях;

-о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции;

-имеют представление о родословной как истории семьи;

-проявляют уважительное отношение к окружающим людям.

Список  литературы:

  1. 1.Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Москва Мозаика-Синтез 2006г.
  2. Е.К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной». Пособие для педагогов и родителей. Москва Мозаика-Синтез 2008г.
  3. Е.К.Ривина «Зачем нужно знакомить дошкольника с родословной?».  «Детский сад от А до Я». №6  2003г.
  4. А.Н. Онучин «Твое родословное дерево» Практическое пособие по составлению родословной. Пермь: Издательство Ассоциации генеалогов- любителей, 1992г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Режим дня. Это важно или нет?

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?».Режим дня. Это важно или нет? Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.Чтобы ребенок рос здоровым, у...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Консультация для родителей: "Физическое воспитание детей. Важные ответы на важные вопросы"

в какую секцию отдать ребенка, с чего начать физически развивать своего ребенка....

Творческий проект "Открытки разные важны,открытки разные важны"

Представляю Вам творческий проект  , который я разработала для  воспитанницы старшей группы...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...