Персонализированная программа Педагога- предметника «Освоение новых технологий ИКТ» на 2022-2023 учебный год
методическая разработка

Кондратьева Татьяна Владимировна

Цель и задачи программы

 

Цель работы: повышение педагогической компетенции педагогов ДОУ в области использования ИКТ-технологий в образовательном процессе.

Задачами

  • Выявление базового уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ.
  • .Разработка системы методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности.
  • Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.
  • Определить наиболее эффективные формы работы по повышению ИКТ-компетентности педагогов.
  • Знакомство с интерактивным оборудованием, его возможностями
  • Создать условия для практического использования знаний, умений и навыков компьютерной грамотности в работе с детьми и родителями
  • Развивать умение педагогов использовать ИКТ в образовательной работе с детьми: НОД, индивидуальная работа, совместная деятельность и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kondrateva_t.v_1.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»

Персонализированная программа

Педагога-  предметника

«Освоение новых технологий ИКТ»

 Кондратьевой Т.В

 на 2022-2023 учебный год

Цель и задачи программы

 

Цель работы: повышение педагогической компетенции педагогов ДОУ в области использования ИКТ-технологий в образовательном процессе.

Задачами

  • Выявление базового уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ.
  • .Разработка системы методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности.
  • Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий. 
  • Определить наиболее эффективные формы работы по повышению ИКТ-компетентности педагогов.
  • Знакомство с интерактивным оборудованием, его возможностями
  • Создать условия для практического использования знаний, умений и навыков компьютерной грамотности в работе с детьми и родителями
  • Развивать умение педагогов использовать ИКТ в образовательной работе с детьми: НОД, индивидуальная работа, совместная деятельность и т.д.

 

 

 

Результат

  1. Создание личного сайта педагога ил странички в интернет пространстве.

 2. Овладение методикой поиска информации в глобальной сети Интернет: найти материал для проведения занятий, проведения мероприятий.

3. Самостоятельная регистрация на любом сайте для педагогов дошкольного образования  и участвовать в работе форумов и телеконференций на этом сайте, а также участие в вебинарах;

4. Создание своего  электронного ящика на сайте mail.ru, yandex.ru отправить и получить письмо с помощью электронной почты. Письмо должно содержать вложения;

5 Умение использовать  приемы организации сетевого взаимодействия в мессенджерах;

6. Самостоятельное создание клипа в  программе Windows Movie Maker самостоятельно.

7. Подготовка наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office и Canva;

8. Самотстоятельное участие получение призовых мест  в интернет –конкурсах разного уровня по ИКТ.

9. Работа  с электронной таблицей Excel

 

 

Форма наставничества: «Педагог-педагог»

Ролевая модель: «Опытный педагог-предметник - педагог»

ФИО и должность наставника: Кондратьева Татьяна Владимировна, воспитатель

Срок осуществления плана: с 01.09.2022 по 31.05.2023 года

п/п

Проект, задание (мероприятии, формы)

Сроки

Планируемый результат

Фактический результат

1

Анкетирование педагогов ДОУ с целью выявления уровня владения ИКТ

Разработка планов методического сопровождения педагогов по формированию ИКТ

Сентябрь

Сформирован перечень проблемных тем для педагогов.

- наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;

Практическое занятие: Создание профессионального сайта педагога

Создание личных сайтов.

2

Консультация .«Мессенджеры – как инструмент работы с родителями группы».

Октябрь

- овладение приемами организации сетевого взаимодействия в мессенджерах;

Мастер-класс «Основные способы общения и взаимодействия с родителями и социумом в мессенджерах.

3

Консультация на тему: «Что такое браузер»

Ноябрь

Владение навыками поиска информации в Интернете,

Практическое занятие: «Создание электронной почты в поисковой системе Yandex, Google».

Наличие электронной почты и умение пользоваться ей

4

Консультация «Использование ZOOM облачной платформы для проведения видео-конференций, вебинаров и других подобных онлайн мероприятий в работе с родителями»

Декабрь

- овладение приемами создания конференций, вебинаров и других мероприятий в работе с родителями;

Круглый стол: «Овладение приемами создания конференций».

5

Консультация на тему: «Создание слайд-шоу, фильма в Windows Movie Maker.

Январь

Создание клипа в  программе Windows Movie Maker самостоятельно.

Монтирование видео в один ролик, синхронизирование музыки / текста / стикеров с видеорядом. Создание клипа в  программе Windows Movie Maker

6

Практическое занятие по теме: «Работа в графическом/текстовом онлайн редакторе Canva».

Февраль

- овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office и Canva;

7

Практическое занятие «Участие в интернет –конкурсах»

Март

Участие в интернет –конкурсах и наличие призовых мест

разного уровня по ИКТ, курсы повышения квалификации по ИКТ.

8

Консультация «Создание таблиц в Excel (по педмониторингу)»

Апрель

Май

-овладение приемами создание таблиц в Excel

9

Анкетирование педагогов с целью оценки эффективности проекта

Проведен сравнительный анализ выполненной работы.

Содержание деятельности

 

На занятиях по обучению педагогов компьютерной грамотности используются следующие приемы:

  • анкетирование педагогов,
  • занятия по обучению программам Word, Excel, Power Point, Movie Maker с использованием мультимедийных презентаций – «Текстовый редактор Microsoft WORD», «Таблицы в текстовом редакторе», «Создание презентаций в MS PowerPoint», «Табличный процессор Microsoft Excel», «Поиск информации в сети Интернет», «Электронная почта. Создание и отправка сообщений», «Windows Movie Maker».
  • Использование ZOOM облачной платформы для проведения видео-конференций,
  • практическая работа в сети Интернет,
  • показ  создания сайта на платформе Tilda Publishing. 
  • индивидуальные и групповые консультации по вопросам;

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Список используемой литературы

1.  Калаш И. «Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании», 

Аналитический обзор, М., ЮНЕСКО, 2013

2. М.Н. Солоневичева  «Использование информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие /– СПб: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» , 2008

3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве», М.: Сфера, 2008.

4. Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр. Дошкольное воспитание № 11. – М., 2000 г.

5. Пучкова Д.А. Роль компьютерных игр в развитии познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.;

7. Кочегаров Л.В. Научно-методическое сопровождение развития икт-компетентности педагогов общеобразовательных учреждений. Москва 2011г.

8. Белая К.Ю  «Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие» М., 2005

9. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Уроки  информатики  в  5-7 классах: методическое  пособие – 2-е  изд., испр.  и  доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008. – 464 с.;

10. Л.З. Шауцукова. Информатика. Изд. Просвещение. 2004 г.

11. Н. Д. Угринович «Информатика и информационные технологии» 10-11кл., Москва, БИНОМ Лаборатория знаний 2003г.- стр. 431-439

12.Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ», М.: Издательство  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

13.О.Б. Воронкова «Информационные технологии в образовании: интерактивные методы». Ростов-на-Дону: Феникс. 2010 г.

14.Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ РАБОТНИКА ДОУ

1. http://vospitateljam.ru/  - сайт для воспитателей детских садов

2. http://vospitatel-ru.ru/  - сайт для воспитателей детских садов

3. http://planetadetstva.net/  - интернет журнал

4. http://dou-sad.ru/  - сайт для работников ДОУ

5. http://www.moi-detsad.ru/  - всѐ для детского сада

6. http://dohcolonoc.ru/  - сайт  для воспитателей детского сада

7. http://ped-kopilka.ru/  - сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.

8. http://vospitatel.com.ua/  - сайт для работников дошкольного образования

9. http://detsadmickeymouse.ru/  - сайт "ДЕТСАД МИККИ МАУСА" для воспитателей, нянь, родителей

10. http://doshvozrast.ru/  - воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

11. http://pedsovet.org/  - всероссийский интернет-педсовет. Консультации, новости образования, советы и т.д.

12. http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12309&ob_no=13037 - гигиена детей и подростков. Детские дошкольные учреждения. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно –эпидемиологические правила и нормативы.

13. http://medvejata.ru/index/  - безопасность движения.

14. http://www.leon4ik.com/load/oformlenie_detskogo_sada/edinoe_oformlenie_gruppy/5 - оформление группы детского сада в едином стиле.

15. http://www.logoped.ru/mat.htm  - книги, статьи, конспекты занятий, материал для автоматизиции звуков, фонетическая зарядка.

16. http://nsportal.ru/detskii-sad  - занятия, разработки утренников, развлечений, родительских собраний и т.д., тематические подборки материалов: презентации, стихи и т.д.

17. http://www.maaam.ru/  - детские поделки, оформление, документация, сертификаты и свидетельства.

18. http://www.uchportal.ru/  - презентации для детского сада

19. https://movie-maker-windows.ru/how-to-use-movie-maker/   -Как пользоваться Windows Movie Maker — возможности и описание

Приложение 1

АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ

Ф.И.О______________________________

1. Основные правила работы с персональным компьютером (подключение к сети электропитания, последовательное включение/выключение компьютера и внешних устройств)

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

2. . Приёмы работы с внешними накопителями (дисковод, CD-ROM, DVD, Flash карта, и др.)

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

3. Приёмы работы с приложениями (Создать, Открыть, Сохранить, Сохранить как)

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

4. Понятие буфера обмена на уровне файлов (операции - Копировать, Вырезать и Вставить)

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

5. Создание и редактирование текстовых документов (работа в программе типа Microsoft Office Word)

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

6. Вывод на печать текстовых документов

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

7. Создание и редактирование презентаций (работа в программе типа Microsoft Office PowerPoint)

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

8. Представление о целях и задачах создания мультимедийной презентации

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

9. Интерфейс, основные меню и панели инструментов Microsoft Office PowerPoint

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

10. Создание электронных таблиц (работа в программе типа Microsoft Office Excel)

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

11. Основные представления о сети Интернет

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

12. Переходы по гиперссылкам и сохранение фрагментов текста, рисунков, страниц целиком

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

13. Понятие почтового ящика и почтового адреса. Отсылка писем. Приём корреспонденции. Прикрепление и получение файлов

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

14. Основы поиска информации в Интернет

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

15. Понятие портал, сайт, визитка

  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Сяду за компьютер - вспомню
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

 

Результаты:

Конечно, знаю и могу научить (показать) – 3 балла

Сяду за компьютер - вспомню – 2 балла

Представляю в общих чертах – 1 балл

Ничего не могу сказать – 0 баллов

 

 0-14 баллов – низкий уровень ИКТ-компетентности педагогов (не владеют умениями работать на компьютере);

15-29 баллов – средний уровень ИКТ-компетентности педагогов (базовый уровень работы на компьютере);

30-45 баллов – высокий уровень ИКТ-компетентности педагогов (высокий уровень работы на компьютере).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя программа дополнительного образования в 1 младшей группе «Кнопочки» 2022-2023 учебный год

Цель - способствовать развитию мелкой моторики рук, накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, понимание речи; гармоничное развитие д...

Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 3-4 года на 2022-2023 учебный год

Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 3-4 года  на 2022-2023 учебный год...

Парциальная программа по вокально-хоровому пению "Веселые нотки" на 2022-2023 учебный год

Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе.Без...

Рабочая программа воспитателя средней группы №6 "Калинка" по образовательной программе образования "Мозаика" с учетом ФГОС ДО на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 95  «Рябинушка» общеразвивающего вида города Улан-Удэ и примерной основно...

Персонализированная программа педагога-предметника осваивающего новые технологи по "Истокам"

Цель работы: повышение педагогической компетенции  педагогов ДОУ в использование новых технологий по «Истокам»Задачи:Определение уровня компетенции педагоговСоздать условия для практи...