Персонализированная программа Педагога- предметника «Освоение новых технологий ИКТ» на 2022-2023 учебный год
методическая разработка
Цель и задачи программы
Цель работы: повышение педагогической компетенции педагогов ДОУ в области использования ИКТ-технологий в образовательном процессе.
Задачами
- Выявление базового уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ.
- .Разработка системы методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности.
- Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.
- Определить наиболее эффективные формы работы по повышению ИКТ-компетентности педагогов.
- Знакомство с интерактивным оборудованием, его возможностями
- Создать условия для практического использования знаний, умений и навыков компьютерной грамотности в работе с детьми и родителями
- Развивать умение педагогов использовать ИКТ в образовательной работе с детьми: НОД, индивидуальная работа, совместная деятельность и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kondrateva_t.v_1.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»
Персонализированная программа
Педагога- предметника
«Освоение новых технологий ИКТ»
Кондратьевой Т.В
на 2022-2023 учебный год
Цель и задачи программы
Цель работы: повышение педагогической компетенции педагогов ДОУ в области использования ИКТ-технологий в образовательном процессе.
Задачами
- Выявление базового уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ.
- .Разработка системы методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности.
- Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.
- Определить наиболее эффективные формы работы по повышению ИКТ-компетентности педагогов.
- Знакомство с интерактивным оборудованием, его возможностями
- Создать условия для практического использования знаний, умений и навыков компьютерной грамотности в работе с детьми и родителями
- Развивать умение педагогов использовать ИКТ в образовательной работе с детьми: НОД, индивидуальная работа, совместная деятельность и т.д.
Результат
- Создание личного сайта педагога ил странички в интернет пространстве.
2. Овладение методикой поиска информации в глобальной сети Интернет: найти материал для проведения занятий, проведения мероприятий.
3. Самостоятельная регистрация на любом сайте для педагогов дошкольного образования и участвовать в работе форумов и телеконференций на этом сайте, а также участие в вебинарах;
4. Создание своего электронного ящика на сайте mail.ru, yandex.ru отправить и получить письмо с помощью электронной почты. Письмо должно содержать вложения;
5 Умение использовать приемы организации сетевого взаимодействия в мессенджерах;
6. Самостоятельное создание клипа в программе Windows Movie Maker самостоятельно.
7. Подготовка наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office и Canva;
8. Самотстоятельное участие получение призовых мест в интернет –конкурсах разного уровня по ИКТ.
9. Работа с электронной таблицей Excel
Форма наставничества: «Педагог-педагог»
Ролевая модель: «Опытный педагог-предметник - педагог»
ФИО и должность наставника: Кондратьева Татьяна Владимировна, воспитатель
Срок осуществления плана: с 01.09.2022 по 31.05.2023 года
№ п/п | Проект, задание (мероприятии, формы) | Сроки | Планируемый результат | Фактический результат |
1 | Анкетирование педагогов ДОУ с целью выявления уровня владения ИКТ Разработка планов методического сопровождения педагогов по формированию ИКТ | Сентябрь | Сформирован перечень проблемных тем для педагогов. | |
- наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ; | ||||
Практическое занятие: Создание профессионального сайта педагога | Создание личных сайтов. | |||
2 | Консультация .«Мессенджеры – как инструмент работы с родителями группы». | Октябрь | - овладение приемами организации сетевого взаимодействия в мессенджерах; | |
Мастер-класс «Основные способы общения и взаимодействия с родителями и социумом в мессенджерах. | ||||
3 | Консультация на тему: «Что такое браузер» | Ноябрь | Владение навыками поиска информации в Интернете, | |
Практическое занятие: «Создание электронной почты в поисковой системе Yandex, Google». | Наличие электронной почты и умение пользоваться ей | |||
4 | Консультация «Использование ZOOM облачной платформы для проведения видео-конференций, вебинаров и других подобных онлайн мероприятий в работе с родителями» | Декабрь | - овладение приемами создания конференций, вебинаров и других мероприятий в работе с родителями; | |
Круглый стол: «Овладение приемами создания конференций». | ||||
5 | Консультация на тему: «Создание слайд-шоу, фильма в Windows Movie Maker. | Январь | Создание клипа в программе Windows Movie Maker самостоятельно. | |
Монтирование видео в один ролик, синхронизирование музыки / текста / стикеров с видеорядом. Создание клипа в программе Windows Movie Maker | ||||
6 | Практическое занятие по теме: «Работа в графическом/текстовом онлайн редакторе Canva». | Февраль | - овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office и Canva; | |
7 | Практическое занятие «Участие в интернет –конкурсах» | Март | Участие в интернет –конкурсах и наличие призовых мест разного уровня по ИКТ, курсы повышения квалификации по ИКТ. | |
8 | Консультация «Создание таблиц в Excel (по педмониторингу)» | Апрель Май | -овладение приемами создание таблиц в Excel | |
9 | Анкетирование педагогов с целью оценки эффективности проекта | Проведен сравнительный анализ выполненной работы. |
Содержание деятельности
На занятиях по обучению педагогов компьютерной грамотности используются следующие приемы:
- анкетирование педагогов,
- занятия по обучению программам Word, Excel, Power Point, Movie Maker с использованием мультимедийных презентаций – «Текстовый редактор Microsoft WORD», «Таблицы в текстовом редакторе», «Создание презентаций в MS PowerPoint», «Табличный процессор Microsoft Excel», «Поиск информации в сети Интернет», «Электронная почта. Создание и отправка сообщений», «Windows Movie Maker».
- Использование ZOOM облачной платформы для проведения видео-конференций,
- практическая работа в сети Интернет,
- показ создания сайта на платформе Tilda Publishing.
- индивидуальные и групповые консультации по вопросам;
Список используемой литературы
1. Калаш И. «Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании»,
Аналитический обзор, М., ЮНЕСКО, 2013
2. М.Н. Солоневичева «Использование информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие /– СПб: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» , 2008
3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве», М.: Сфера, 2008.
4. Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр. Дошкольное воспитание № 11. – М., 2000 г.
5. Пучкова Д.А. Роль компьютерных игр в развитии познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.;
7. Кочегаров Л.В. Научно-методическое сопровождение развития икт-компетентности педагогов общеобразовательных учреждений. Москва 2011г.
8. Белая К.Ю «Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие» М., 2005
9. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 464 с.;
10. Л.З. Шауцукова. Информатика. Изд. Просвещение. 2004 г.
11. Н. Д. Угринович «Информатика и информационные технологии» 10-11кл., Москва, БИНОМ Лаборатория знаний 2003г.- стр. 431-439
12.Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ», М.: Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
13.О.Б. Воронкова «Информационные технологии в образовании: интерактивные методы». Ростов-на-Дону: Феникс. 2010 г.
14.Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002
РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ РАБОТНИКА ДОУ
1. http://vospitateljam.ru/ - сайт для воспитателей детских садов
2. http://vospitatel-ru.ru/ - сайт для воспитателей детских садов
3. http://planetadetstva.net/ - интернет журнал
4. http://dou-sad.ru/ - сайт для работников ДОУ
5. http://www.moi-detsad.ru/ - всѐ для детского сада
6. http://dohcolonoc.ru/ - сайт для воспитателей детского сада
7. http://ped-kopilka.ru/ - сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.
8. http://vospitatel.com.ua/ - сайт для работников дошкольного образования
9. http://detsadmickeymouse.ru/ - сайт "ДЕТСАД МИККИ МАУСА" для воспитателей, нянь, родителей
10. http://doshvozrast.ru/ - воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье
11. http://pedsovet.org/ - всероссийский интернет-педсовет. Консультации, новости образования, советы и т.д.
12. http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12309&ob_no=13037 - гигиена детей и подростков. Детские дошкольные учреждения. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно –эпидемиологические правила и нормативы.
13. http://medvejata.ru/index/ - безопасность движения.
14. http://www.leon4ik.com/load/oformlenie_detskogo_sada/edinoe_oformlenie_gruppy/5 - оформление группы детского сада в едином стиле.
15. http://www.logoped.ru/mat.htm - книги, статьи, конспекты занятий, материал для автоматизиции звуков, фонетическая зарядка.
16. http://nsportal.ru/detskii-sad - занятия, разработки утренников, развлечений, родительских собраний и т.д., тематические подборки материалов: презентации, стихи и т.д.
17. http://www.maaam.ru/ - детские поделки, оформление, документация, сертификаты и свидетельства.
18. http://www.uchportal.ru/ - презентации для детского сада
19. https://movie-maker-windows.ru/how-to-use-movie-maker/ -Как пользоваться Windows Movie Maker — возможности и описание
Приложение 1
АНКЕТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ
Ф.И.О______________________________
1. Основные правила работы с персональным компьютером (подключение к сети электропитания, последовательное включение/выключение компьютера и внешних устройств)
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
2. . Приёмы работы с внешними накопителями (дисковод, CD-ROM, DVD, Flash карта, и др.)
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
3. Приёмы работы с приложениями (Создать, Открыть, Сохранить, Сохранить как)
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
4. Понятие буфера обмена на уровне файлов (операции - Копировать, Вырезать и Вставить)
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
5. Создание и редактирование текстовых документов (работа в программе типа Microsoft Office Word)
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
6. Вывод на печать текстовых документов
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
7. Создание и редактирование презентаций (работа в программе типа Microsoft Office PowerPoint)
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
8. Представление о целях и задачах создания мультимедийной презентации
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
9. Интерфейс, основные меню и панели инструментов Microsoft Office PowerPoint
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
10. Создание электронных таблиц (работа в программе типа Microsoft Office Excel)
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
11. Основные представления о сети Интернет
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
12. Переходы по гиперссылкам и сохранение фрагментов текста, рисунков, страниц целиком
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
13. Понятие почтового ящика и почтового адреса. Отсылка писем. Приём корреспонденции. Прикрепление и получение файлов
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
14. Основы поиска информации в Интернет
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
15. Понятие портал, сайт, визитка
- Конечно, знаю и могу научить (показать)
- Сяду за компьютер - вспомню
- Представляю в общих чертах
- Ничего не могу сказать
Результаты:
Конечно, знаю и могу научить (показать) – 3 балла
Сяду за компьютер - вспомню – 2 балла
Представляю в общих чертах – 1 балл
Ничего не могу сказать – 0 баллов
0-14 баллов – низкий уровень ИКТ-компетентности педагогов (не владеют умениями работать на компьютере);
15-29 баллов – средний уровень ИКТ-компетентности педагогов (базовый уровень работы на компьютере);
30-45 баллов – высокий уровень ИКТ-компетентности педагогов (высокий уровень работы на компьютере).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя программа дополнительного образования в 1 младшей группе «Кнопочки» 2022-2023 учебный год
Цель - способствовать развитию мелкой моторики рук, накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, понимание речи; гармоничное развитие д...
Рабочая программа дошкольного образования для детей среднего дошкольного возраста,2022-2023 учебный год
Рабочая программа,возраст 4-5 лет...
Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 3-4 года на 2022-2023 учебный год
Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 3-4 года на 2022-2023 учебный год...
Парциальная программа по вокально-хоровому пению "Веселые нотки" на 2022-2023 учебный год
Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе.Без...
Рабочая программа воспитателя средней группы №6 "Калинка" по образовательной программе образования "Мозаика" с учетом ФГОС ДО на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 95 «Рябинушка» общеразвивающего вида города Улан-Удэ и примерной основно...
Персонализированная программа педагога-предметника осваивающего новые технологи по "Истокам"
Цель работы: повышение педагогической компетенции педагогов ДОУ в использование новых технологий по «Истокам»Задачи:Определение уровня компетенции педагоговСоздать условия для практи...