«Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у детей»
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Грачев Куст Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул. Центральная 19.
Отчёт по самообразованию
Тема: «Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у детей»
за период 1.09.2020г – 31.05.2021г.
Казаковой Дарьи Алексеевны
воспитателя разновозрастной группы
Отчет по самообразованию: «Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у детей»
Отчет по теме самообразования: «Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у детей». Воспитатель: Казакова Д.А. за 2020-2021 учебный год.
В 2020-2021 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у детей». Развитие речи и мелкой моторики у детей играет огромную роль в жизни ребенка. Мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о интеллектуальных способностях ребенка, соответственно именно на начальных этапах важно это привить.
Цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи: 1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики.
2. Разработать и подобрать пальчиковые и дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей.
3. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредствам пальчиковых игр и гимнастик.
4. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей.
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками» ТЦ-Сфера, 2018; Пименова Е.П. «Пальчиковые игры» -Ростов-на-Дону: феникс,2007; Грибовская А.А. «Лепка в детском саду» ТЦ-Сфера 2019; Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения»-М: ТЦ Сфера, 2006.
Предметно-развивающая среда. На протяжение всего месяца я подбирала материал для пальчиковых игр. В результате была изготовлена картотека игр по развитию мелкой и общей моторики, а также по развитию речи. Большое внимание было уделено занятиям НОД по лепке, рисованию в нетрадиционной технике и аппликациям.
Также в картотеку были добавлены упражнения с карандашами, такие как «Умелые ладошки» и « Веселый карандашик». Разработаны дидактические игры «Природа и человек», «Назови три предмета», «Не ошибись». Решаются следующие задачи:
-целенаправленное формирование у детей интереса к пальчиковым играм и занятиям.
Работа с детьми.
Цель: формирование координации движений пальцев, развитие речевой деятельности и развитие творческих способностей.
Работа с родителями. В работе с родителями планирую включать беседы, консультации.
Работа с педагогами. Для педагогов были предложены взаимопосещения занятий.
В результате изучения темы: «Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у детей» сделала следующие выводы, что работа в разновозрастной группе должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание, завтрак, обед и т. п.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии). Также особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми. Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс. Однако следует помнить: расширение опыта детей должно производиться с учетом их возрастных индивидуальных особенностей.
Перспективы на 2021-2022 учебный год:
1. Продолжить работу по теме: «Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у детей»;
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры – основа в развитии речи и мелкой моторики.
Пальчиковые игры помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму....
Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики у детей»
Данная консультация поможет вам донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики, а так же научит превращать обучение в игру, познакомит родителей с играми для развития мелкой моторики ру...
Статья на тему: Использование пальчиковых игр в развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста.
Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития...
«Использование пальчиковых игр в развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста»
Цель: Сформировать у детей основы речевого развития с применением пальчиковых игр....
Статья: Пальчиковые игры - основа в развитии речи и мелкой моторики рук.
Работая воспитателем, я наблюдала это в работе с детьми разной возрастной группы. Очень важное и значимое место в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигат...
"Влияние пальчиковых игр на развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста"
Мелкую моторику рук развивают:пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок;массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;народные игры с ладошками;игры с п...
Статья. «Пальчиковые игры - основа в развитии речи и мелкой моторики рук»
Пальчиковые игры помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму....