«Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у детей»
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Казакова Дарья Алексеевна

Отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_samoobrazovanie.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Грачев Куст Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул. Центральная 19.

Отчёт по самообразованию

Тема: «Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у детей» 

за период 1.09.2020г – 31.05.2021г.

Казаковой Дарьи Алексеевны

воспитателя разновозрастной группы

Отчет по самообразованию: «Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у детей»

 

Отчет по теме самообразования: «Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у детей». Воспитатель: Казакова Д.А. за 2020-2021 учебный год.

В 2020-2021 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у детей». Развитие речи и мелкой моторики у детей играет огромную роль в жизни ребенка. Мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о интеллектуальных способностях ребенка, соответственно именно на начальных этапах важно это привить.

Цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики.

2. Разработать и подобрать пальчиковые и дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей.

3. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредствам пальчиковых  игр и гимнастик.

4. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками» ТЦ-Сфера, 2018; Пименова Е.П. «Пальчиковые игры» -Ростов-на-Дону: феникс,2007; Грибовская А.А. «Лепка в детском саду» ТЦ-Сфера 2019; Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения»-М: ТЦ Сфера, 2006.

Предметно-развивающая среда. На протяжение всего месяца я подбирала материал для пальчиковых игр. В результате была изготовлена картотека игр по развитию мелкой и общей моторики, а также по развитию речи.  Большое внимание было уделено занятиям НОД по лепке, рисованию в нетрадиционной технике и аппликациям.

Также в картотеку были добавлены упражнения с карандашами, такие как «Умелые ладошки»  и « Веселый карандашик». Разработаны дидактические игры «Природа и человек», «Назови три предмета», «Не ошибись». Решаются следующие задачи:

-целенаправленное формирование у детей интереса к пальчиковым играм и занятиям.

Работа с детьми.

Цель: формирование координации движений пальцев, развитие речевой деятельности и развитие творческих способностей.

Работа с родителями. В работе с родителями планирую включать беседы, консультации.

Работа с педагогами. Для педагогов были предложены взаимопосещения занятий.

В результате изучения темы: «Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у детей»   сделала следующие выводы, что работа в разновозрастной группе должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (утренний прием, одевание (раздевание, завтрак, обед и т. п.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии). Также особое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми. Следовательно, работа должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс. Однако следует помнить: расширение опыта детей должно производиться с учетом их возрастных индивидуальных особенностей.

Перспективы на 2021-2022 учебный год:

1. Продолжить работу по теме: «Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у детей»;

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры – основа в развитии речи и мелкой моторики.

Пальчиковые игры помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму....

Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики у детей»

Данная консультация поможет вам донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики, а так же научит превращать обучение в игру, познакомит родителей с играми для развития мелкой моторики ру...

Статья на тему: Использование пальчиковых игр в развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста.

Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития...

«Использование пальчиковых игр в развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста»

Цель: Сформировать у детей основы  речевого развития с применением  пальчиковых игр....

Статья: Пальчиковые игры - основа в развитии речи и мелкой моторики рук.

Работая воспитателем, я наблюдала это в работе с детьми разной возрастной группы. Очень важное и значимое место в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигат...

"Влияние пальчиковых игр на развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста"

Мелкую моторику рук развивают:пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок;массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;народные игры с ладошками;игры с п...

Статья. «Пальчиковые игры - основа в развитии речи и мелкой моторики рук»

Пальчиковые игры помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму....